Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Брак православной и мусульманина

Брак православной и мусульманина

Брак православной и мусульманина

Браки между христианами и мусульманами на Кипре. Права и обязанности женщины в мусульманской семье


Автор статьи — Арэти Димосфэнус, профессор факультета турецких исследований Кипрского Университета (Никозия) Впервые статья была опубликована в кипрском издании «Прасини аспида» в ноябре 2002 года.

Смешанные браки между христианами и иноверцами стали разрешаться на Кипре после санкционирования брака, регистрируемого в государственных инстанциях, для которого в отличие от брака церковного, разное исповедание супругов не служит препятствием. Смешанные браки оформляются на основании специального документа Martimonial Causes Act, принятого в 1950 году. После его вступления в действие на Кипре государство зажгло «зеленый свет» для беспрепятственного заключения смешанных браков.

Это важное событие для такой страны, где происходит встреча разных наций и религий и где включение этого «зеленого света» может повлечь за собой многочисленные беды для женщин-христианок. В большинстве случаев они вступают в брак с мусульманами абсолютно не осведомленные об особенностях исламской религиозной традиции и семейном укладе жизни. Часто все заканчивается тем, что супруг-мусульманин требует от жены принятия ислама или, более того, переезда вместе с ним на его историческую родину.

Я не упоминаю об

«опасностях, таящихся в исламском браке для мужчины–христианина»

потому, что мусульманское законодательство запрещает женщине, исповедующей ислам, вступать в брак с иноверцем. Подобные ограничение в мусульманском законодательстве, сформулированные уже в священном Коране, объясняются второстепенным положением женщины по отношению к мужчине в исламе и необходимы для того, чтобы предотвратить опасность их перехода в иную веру.

Напротив, сильному полу, мужчинам-мусульманам разрешается брак с женщиной Kitabiya, будь то христианка или иудейка, потому что, во-первых, не существует угроза давления на них со стороны жены с целью изменения религии, а во-вторых, дети будут в любом случае воспитаны в исламе.

Немаловажно и то, что в исламе активно развивается идея о том, что мужчина обязан постоянно воздействовать на свою жену с тем, чтобы она приняла ислам.

На Кипре в последнее время смешанные браки между мусульманскими мужчинами и женщинами – христианками перестали быть редкостью. По статистическим исследованиям, выполненным Министерством финансов Кипра, число подобных браков растет с каждым годом. Естественно, что подобные браки, запрещавшиеся церковным правом с древних времен (канон №14, IV Вселенский Собор), не признаются и сегодня Кипрской Церковью (статья Устава №220b).

Естественно, что подобные браки, запрещавшиеся церковным правом с древних времен (канон №14, IV Вселенский Собор), не признаются и сегодня Кипрской Церковью (статья Устава №220b).

Смешанный брак допускается, по церковным канонам, только после принятия мусульманином крещения в православного. Чтобы понять проблему смешанных браков между христианами и мусульманами на Кипре, необходимо не только знать статистику, но и иметь четкие представления о том, что такое мусульманский брак и каким образом он расторгается.

Я вкратце расскажу о тех сторонах мусульманского брака, которые необходимо иметь в виду женщине-христианке прежде, чем выйти замуж за мужчину мусульманского вероисповедания. Брак в исламе является официально оформленным соглашением взаимного обмена, при котором муж обязуется обеспечить приданое и полное содержание для жены в обмен на право пользования супружескими связями, которые запрещены вне брака. Речь не идет о религиозном соглашении, как в иудаизме, или христианском таинстве.

Несмотря на то, что разрешение Аллаха на брак молодожены получают во время религиозной церемонии при чтении отрывков из Корана, в последние годы наблюдается склонность к регламентированию брачного соглашения законами государственного частного права. В Тунисе, к примеру, только оформленный государством брак считается действительным. Надо учитывать, что в отличие от женщины мужчина-мусульманин может иметь одновременно четырех законных жен.

Многоженство запрещено законом только в Турции, Тунисе и на побережье Слонового Рога. В Ираке, Иране, Марокко, Пакистане и Сирии для вступления в брак более, чем с одной женой, требуется получение специального разрешения. Подобное разрешение выдается в том случае, если муж имеет материальные возможности содержать большее количество жен.

Однако злоупотребления этим безобразным институтом многоженства в исламе не являются редкостью.

Мусульманские источники красочно свидетельствуют благоверных мусульманах и их гаремах. Развод в исламе происходит обычно в форме «отстранения».

«Отстранением» называется изгнание мужем жены из дома и расторжение брака с ней. Супруг не обязан давать какие-либо объяснения жене по этому поводу, а она должна покинуть дом в течение трех месяцев после «отстранения». Супруг может известить супругу об «отстранении» устно, письменно, а также через посредников.

Расторжения брака через «отстранение» свойственно обществу, следующего строгому патриархальному уставу.

Этот его пережиток представляет опасность не только женщине-мусульманке, но и любой женщине, вступающей в брак с мусульманином. Совершенно неслучайно, что именно мусульманское право командует огромной частью земного шара. В нашей стране сейчас появляются новые молодежные течения, усматривающие в исламе наиболее современную и многостороннюю философскую систему осознания мироздания.

Их приверженцы склоняются к принятию ислама и следованию мусульманским законам. В тех же мусульманских странах, где законы ислама не вписаны в гражданский кодекс, они все равно живы в сердцах мусульман, в их традициях и обычаях, в повседневной жизни.

Турция принадлежит к тем немногим странам, которые секуляризовали свое право. Между тем, и здесь в последние годы наблюдаются тенденции оживления религиозной жизни и создания атмосферы жесткой непримиримости во многих областях повседневной жизни, потому что по своей сути народ продолжает оставаться мусульманским, применяя и в сфере устроения семьи традиционными религиозными законами.

Конфликты, происходящие из-за противоречий между гражданским и религиозным законодательством, а также необходимость регистрации детей, рожденных в незаконном с точки зрения государства, религиозном браке, вынуждают правительство издавать специальные законы.

Значительное число граждан предпочитает в процедуре заключения брака следовать предписаниям ислама.

На Кипре, равно как и в других европейских странах, мусульмане, приезжающие на заработки, оформляют государственный брак с женщинами- христианками и после нескольких лет жизни в стране жены стремятся перевезти семью к себе, на свою историческую родину. А что будет, если жена христианка не последует за своим мужем на его мусульманскую родину?
А что будет, если жена христианка не последует за своим мужем на его мусульманскую родину? С какими проблемами она может столкнуться в исламской культуре?

В какой вере будут воспитаны ее дети?

Есть ли уверенность в том, что она не столкнется с проблемой многоженства?

Эти и многие подобные вопросы стоит изучить каждой христианке прежде, чем вступать в брак с иноверцем, и просто задуматься об особенностях общественного уклада жизни в мусульманской культуре.

*** Женщина обязана внимать своему супругу и оказывать ему полное послушание, за исключением тех случаев, когда он требует запрещенное исламом. Женщина приходит в семью мужа.

Без его разрешения она не может отлучаться из дома, а также заниматься профессиональной деятельностью.

Это запрещение сформулировано в современном законодательстве, к примеру, Египта, Сирии, Ирана и Ирака. Супруга имеет право посещать своих родителей и близких родственников, хотя муж может ей запретить встречаться с ее детьми от прошлого брака. В некоторых мусульманских странах муж может сократить встречи жены с родителями до одной в неделю.

Жена имеет право отказаться от супружеских отношений с мужем только в том случае, если он не внес обговоренной в брачном договоре доли приданого или в период поста.

Необоснованный отказ жены приведет к ее «отстранению».

Этим же закончится для нее и использование противозачаточных средств. Священная книга мусульман, Коран, призывает мужей наказывать жен в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что «Бог возвысил мужчин по их существу над женщинами, а кроме того мужья выплачивают брачное приданое… Браните их, запугивайте, когда не слушаются… бейте их.

Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны». Великий мусульманский богослов аль-Гхазали называет брак «разновидностью рабства для женщины. Ее жизнь становится полным послушанием мужу во всем, если он не преступает законы ислама».

Воспитание детей – исключительное право мужа. Даже в том случае, если жена принадлежит к одной из «религий откровения», то есть если она иудейка или христианка. Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом.

Современное законодательство не предусматривает никаких поправок по этому вопросу.

В гражданском кодексе Египта, в статье №124, определено: «дети, рожденные в браке от иудейки или христианки, принимают религию отца». В Ливане, в статье 12 (от 18.11.1938), говорится о том, что «дети воспитываются в религии отца», то есть в исламе. В Турции, согласно статье №266, «брачный договор, который разрешает свободное религиозное воспитание детей, должен быть расторгнут».
В Турции, согласно статье №266,

«брачный договор, который разрешает свободное религиозное воспитание детей, должен быть расторгнут»

.

Абсолютное притязание прав отца на воспитания детей в исламе станет понятным только в том случае, если мы будем иметь в виду, что повседневная жизнь мусульманина гораздо в большей мере, чем европейца пропитана религией, которая объемлет все сферы его жизни, от семейной до общественной.

Перевела с греческого «Прасини аспида» 19 февраля 2004 г.

Немного о судьбе православных девушек, которые решились выйти замуж за мусульманина

Бракосочетание между православной и мусульманином – это простой шаг, только на первый взгляд. На самом деле, с девушкой, решившейся на этот шаг, произойдет следующее:

  1. если жена не подчиняется мужу, священная книга мусульман разрешает ее наказывать.
  2. по велению мужа, встречи с родственниками жены могут быть ограниченными, а несогласие с волей мужа может привести к разводу;
  3. без разрешения мужа женщина даже из дома не имеет права выйти, не то, что работать, искать себе хобби и заниматься любимыми делами;
  4. девушке придется всегда и во всем слушаться супруга, даже если она не согласна с некоторыми моментами категорически;
  5. девушке придется исполнять все нормы, диктуемые исламом;
  6. для воспитанных в духе православия девушек, отношения с мусульманином станут невыносимыми, поскольку в этой религии совсем другие принципы и ценности;

Если, прочитав выше сказанное, девушка все же захочет принять ислам, ведь по-другому никак, выйти замуж за мусульманина, то запретить ей не сможет никто.

Но столкнувшись с последствиями такой любви, многие православные девушки жалеют о совершенном, а решить эту ситуацию бывает слишком сложно, особенно если в семье уже появились дети.

Ведь будут разногласия в воспитании детей, какой вере они будут потом принадлежать и т.д.

Зачастую после развода дети остаются с мусульманским отцом.

Правила ислама, для православных – это пытка, поэтому не стоит доверяться только чувствам влюбленности, а стоит подойти к вопросу грамотно и ответственно.

(15 оценок, среднее: 2,40 из 5)

Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: . Объявления о снятии порчи можно встретить на страницах самых разных газет.

Немало на просторах В Православии существует такое понятие как «духовный отец». Однако многие путают его с понятием У каждого человека бывают моменты хандры.

Периоды, когда грусть полностью охватывает тело и душу. Католицизм имеет от православия достаточно много отличий, описать которые сразу не выйдет ввиду необходимости

Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?

Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех — любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.

Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана? Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине.

Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет. В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.

Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.

Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.

Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.

Мужчине

Христианин, ставший мужем мусульманки, должен будет приготовиться к тому, что к нему будут предъявляться повышенные требования по материальному обеспечению семьи, ведь по законам шариата содержание жены и детей — обязанность исключительно мужчины, а если она сочтет его старания недостаточно плодотворными, то может обратиться за разводом.Получив в жены мусульманку, мужчина-христианин становится обладателем послушной, надежной, работящей и не склонной к строптивости подруги по жизни.

При наличии неплохой материальной базы такой союз имеет благоприятный прогноз на долгие годы, в основном женщины-мусульманки верны, сдержанны и терпеливы.

Брак в христианстве

Наша вера предусматривает равный брак. Супруги несут обоюдную ответственность за его сохранение.

Желательно, чтобы пара венчалась в церкви, однако можно обойтись и регистрацией в загсе.

Супруги должны быть единственными друг у друга.

Любые сексуальные связи являются тяжелым грехом.Христианство также предусматривает главенство мужчины в семье, однако при этом решения его должны быть обсуждены с супругой.Как видите, взгляд на союз мужчины и женщины на брак весьма разнится в обеих религиях.
Поэтому следует тщательно обдумать свое решение и не спешить сочетаться браком с мусульманином.

Можно ли православному заключать брак с мусульманкой?

Ответ священника: По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа.

Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4). Семья же, — это малая церковь (Кол.4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество.

1,4). Семья же, — это малая церковь (Кол.4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество. В православной семье, как в малой церкви, должен происходить процесс подготовки её членов: мужа, жены и детей, через правую веру и церковную жизнь, к Вечности.

Вот почему апостол Павел заповедует христианам вступать в брак в Господе (1 Кор. 7,39), то есть с лицом, разделяющим с нами самое главное: нашу православную веру.

Вступление же христианина, или христианки, в брак с иноверцем, или иноверкой, в частности, с мусульманином, есть нарушение, как замысла Божьего о конечной цели жизни – обожении, так и заповеди апостола Павла: вступать в брак в Господе. Вплоть до 18 века, в Русской Православной Церкви подобные браки безоговорочно воспрещались. Но, начиная с Петра1, стали происходить послабления в этой области: православным разрешалось вступать в браки с иноверцами под условием, что последние не будут совращать их в свою веру, а родившиеся от такого брака дети, будут принимать Крещение и воспитываться в Православии.

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!».

Мне, как священнику, неоднократно приходилось убеждаться, что эта любовь продолжается до тех пор, пока православный (православная), живущие в таких межрелигиозных браках, не столкнутся, неизбежно, с коренными различиями культур, а главное, религий: Ислама и Православия. Обнаружиться это может, к примеру, тогда, когда будущий муж, или его родственники, предложат невесте условием брака мусульманский обряд «венчания» и автоматическое принятие ею Ислама, приводящее к отречению от Иисуса Христа. Или когда в таком браке родятся дети, и жена — христианка захочет сообщить им Таинство Крещения, присоединив их к Церкви Христовой, а муж — мусульманин, напротив, обрезать, инициировав в Ислам (иногда супруги договариваются так: девочек – крестить, мальчиков – обрезать.

Получается: девочки – в рай, а мальчики – в ад!). Или же, обнаруживаются эти противоречия тогда, когда христианка, после вступления в брак, будет пытаться исполнять свои религиозные обязанности: посещать храм, молиться дома, и пр.

Можно конечно, прийти к иному варианту: стать светскими людьми (читай, отречься от своих религиозных убеждений), но ещё не факт, что эта проблема не всплывёт в будущем.

Ведь, у светского мужа, этнического мусульманина, могут быть верующие родственники, практикующие Ислам, которые, неизбежно, поднимут вопрос религиозной принадлежности его жены и детей.

Только в очень редких случаях супругам удаётся ужиться, не изменяя своим религиозным взглядам (опять же, при условии, если этих взглядов просто — нет!). В основном же, как правило, возникают тяжёлые коллизии выбора: или моё православие, или моя семья…В моём приходе был такой случай: православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться, покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер. В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест.

Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

То есть, при наличии разных религиозных взглядов мужа и жены, единодушия между ними быть не может.

Их брак созидается на фундаменте, изначально имеющем глубокую трещину, угрожающую в любое время превратиться в пропасть. Кстати, исследования в этой области американских социологов говорят о том, что смешанные браки имеют шансы распадаться в три раза чаще. Эта проблема остро обнаруживается и в процессе воспитания появившихся детей.

Святой Иоанн Златоуст пишет:

«Образовать сердца детей в добродетели и благочестии – священный долг родителей, который, нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве…»

Но как можно воспитать детей в вере и благочестии, если родители понимают эту веру по разному и не могут быть единодушными ни на словах, ни в образе своей религиозной жизни? Воспитание ребенка должно состоять не в приобщении его к какому-то абстрактному, якобы, общему, для всех религий, Богу, а в определении его членом ясного вероисповедания, давая ему конкретные формы богопочитания, молитвы, общественного богослужения и т.

д. Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка.

Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство. Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама.

Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере. Значит, один из супругов вынужден будет устраниться от религиозного воспитания, или – же, между ними будут возникать конфликтные ситуации, и дети, растущие в атмосфере раздвоенности, как правило вырастают неверующими. Нередко проблема воспитания «решается» супругами и так: не будем детей, ни крестить, ни обрезать.

Пусть сами вырастут и решат, к какой религии им принадлежать.

На практике это приводит к тому, что не видя в родителях примера единодушной религиозной жизни и соответствующего мировоззренческого воспитания, дети вырастают религиозно индифферентными. Вот так, по слову Златоуста, православный родитель и «делается виновным в некоторого рода детоубийстве».

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни.

Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так — как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.

Что делать, если это уже произошло?

– Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно.

Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство. Можно ли матери — мусульманке присутствовать на крещении ее детей?

– Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

Теги:

Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.

  1. Хадис дня
  2. Аят дня

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Обитатели Рая [в вечности] будут видеть вверху очень высокие уровни райской обители, подобно как человек, находящийся на земле, видит на небе яркие звезды [расстояние до которых невероятно огромно!] [Это] из-за превосходства их друг перед другом.

[В земной обители между ними была огромная разница в степени нравственности; достоинства одних были на порядок выше достоинств других.] У пророка Мухаммада спросили: «Это, наверное, у 2 28 Вы отрицаете Аллаха (Бога, Господа), хотя ранее были мертвы [вас попросту не было], и Он оживил вас [дал вам жизнь, тело, душу, сделал вас людьми], после чего снова умертвит [по завершении срока мирского пребывания], а затем вновь оживит [в день всеобщего Воскрешения], и вы будете возвращены к Нему [в Судный День предстанете пред Ним для ответа за свои устремления, намерения, дела и поступки] (Св. Коран, 2:28)?! Latest

Можно ли выйти замуж за мусульманина?

Вопрос читателя: Здравствуйте!

Прошу совета в моей ситуации. Я православная. Мужчина, которого я полюбила, мусульманин. Он сам из «смешанной» семьи. Папа — русский, мама — татарка.

Религию выбрал себе сам уже в зрелом возрасте.

У нас очень теплые отношения, мы уважаем друг друга, во многих вопросах проявляем единодушие.

Он уважает мою веру, не настаивает на принятии мной ислама.

Но мы стали обсуждать выбор веры (если можно так выразиться) для наших будущих детей. Я понимаю, что не могу не крестить детей, т.к. хочу воспитывать их православными христианами, но будущий муж здесь имеет другое мнение.

Он предложил, если родиться девочка, то обязательно покрестим, а если мальчик — либо ребенок сам должен будет потом определиться, либо сын принимает веру отца сразу после рождения.

Как должно поступить в такой ситуации? Благодарю за ответ! Спаси Господи!

Отвечает иерей Петр Гурьянов:

Здравствуйте Елена! Выбор только за вами! Но, вы должны понять, что вы будете лишены Таинства Венчания, возможно ваши дети будут мусульмане, поверьте мне, не один муж мусульманин не позволит воспитать детей в другой вере.

как не в своей мусульманской, хоть и до свадьбы будет говорить, что ребенок потом сам определится, ЭТО НЕ ПРАВДА. Поверьте моему опыту, а потом он и его родственники всячески будут давить на вас, чтобы вы приняли Ислам. Знаю из опыта исповеди. Ничего хорошего в смешанных браках не бывает.

Слово Божие называет смешанные браки «великим злом, грехом перед Богом» (Неем 13:27), «беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес» (1 Езд 9:6). Пророк Малахия провозглашает: «вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога.

«У того, кто делает это, истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего и приносящего жертву Господу Саваофу»

(Мал 2:11-12).

Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: «Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа «любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь.

Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти». Очень вам советую прочитать вот эту .

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать .

На заставке фрагмент фото

Книга отца Даниила (Даниил Сысоев) «Брак с мусульманином»

Автор книги общается с читателем на простом и понятном языке. Темы, которые он поднимает, сегодня актуальны, так как происходит постоянное смешение культур, религий.

Его размышления помогают понять, как относится православная церковь к смешанным бракам. Для кого-то это будет просто информацией, а для кого-то полезным уроком. Что делать, если уже находишься в союзе с иноверцем?

Как расторгнуть брак? Или как вести себя в непривычной среде?

Ответы на эти вопросы могут быть полезны молодым людям. Может кто-то начнет рассматривать свои отношения к людям под другим углом.

Приведенные в книге примеры заставят задуматься о том, как бы я поступил или поступила, окажись в такой ситуации. Найдут свою тему и те, кому интересно узнать о таинствах Венчания или Крещения, они описаны доступным языком.

Протоиерей Михаил Антипов, храм Георгия Победоносца (с.

Хрящевка).

«Совет только один не нужно соблазнять уважаемых мужчин другой веры и портить им жизнь.

Дело в том, что мужчина, как самец, рано или поздно будет склонять свою семью жить по правилам своей веры. А что может быть дальше? Пожалуйста, обратитесь к статистике таких браков.

Лично я против таких союзов, так как в будущем потребуется огромное терпение и даже о бывалой любви придётся забыть, А жизнь семейная без любви это уже какая-то общественная организация».Но не все священники воспринимают межконфессиональные браки скептически. По наблюдениям некоторых, смешанная семья в России приходит к той вере, представитель которой крепче в своих убеждениях. Если православная жена или муж ведёт себя достойно, ценит и знает свою веру, соблюдает обряды, то вовлекает вторую половину в свою духовную жизнь.

Никах между мусульманином и христианкой — позиция ислама

В исламе брак называют словом «никах».

Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”).

Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры. Вступить в брак может лишь совершеннолетний мусульманин.

В правовых школах ислама возраст совершеннолетия варьируется от 15 до 18 лет. При том важном условии, что невеста не является его близкой родственницей. По информации сайта “Islam-Today” рекомендуется, чтобы у супругов не было значительной разницы в возрасте и общественном положении.

Согласие невесты на брак требуется, однако его озвучивает отец или опекун девушки. В исламе запрещено сожительство с женщиной без заключения брака. Женщина в исламе не может иметь нескольких мужей.

Но у мусульманина может быть до четырёх жён (Коран, 4:3). Многожёнство практикуется в большинстве исламских стран, но законодательно запрещено в Алжире, Тунисе, Турции.

В светских странах, среди которых и Россия, многожёнство также запрещено. Пятый брак возможен лишь при разводе с одной из прежних жён.

Самые известные браки мусульман с иноверками

Наиболее обсуждаемая свадьба мусульманина и христианки в эти дни – бракосочетание «Мисс Москвы-2015» Оксаны Воеводиной и короля Малайзии Мухаммада V, произошедшая по сообщениям СМИ, в конце ноября.

«Комсомольская правда» пишет, что за несколько месяцев перед женитьбой Оксана приняла ислам (на совместных фото с Мухаммадом она всегда с покрывающим волосы головным убором).В 2007 году отечественные СМИ сообщали о принятии ислама бывшей солисткой TaTu Юлией Волковой, сочетавшейся браком с мусульманином Парвизом Ясиновым. В интервью прессе сама Волкова утверждала, что серьезно интересуется Кораном и соблюдает все исламские каноны.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+