Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Декларация по нвос в 2021 году ставки платы

Декларация по нвос в 2021 году ставки платы

Декларация по нвос в 2021 году ставки платы

Росприроднадзор

1 из 1 Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы. Соответствующее постановление от 24.01.2021 №39 подписал Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Документ опубликован на сайте Правительства РФ. Согласно постановлению, в 2021 году необходимо применять ставки платы за НВОС, утвержденные на 2018 год, но с умножением на коэффициент 1,08.

Фактически это значит, что плата за НВОС проиндексирована на уровень инфляции и вырастет в 2021 году на 4%, поскольку в 2021 году применялся коэффициент 1,04.

Документ устанавливает на 2021 год ставку платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля в размере 61 рубль за тонну. Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально и по итогам года.

Плата по итогам года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Срок уплаты квартальных авансовых платежей — не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Конкретные ставки платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ назначаются в соответствии с наименованиями загрязняющих веществ, указанными в разрешительной документации хозяйствующего субъекта.

В отношении загрязняющих веществ, для которых ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду не установлены, плата не начисляется. Излишки средств, уплаченных за негативное воздействие на окружающую среду, подлежат зачету в счет будущего отчетного периода или возврату лицу, обязанному вносить плату. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наказывается штрафами по статье 8.41 КоАП РФ.

Данная норма предусматривает административные штрафы в размере от 3 000 до 6 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций.

Расчет платы НВОС 2021:

0,685 х (686,2 х 1,04) + 0,387 х (138,8 х 1,04) = 488,85 + 55,86 = 544,71 руб.

Поскольку ООО «Альфа» находится в особой природной зоне, дополнительно применяется еще дополнительный коэффициент 2 для особых зон: 544,71 х 2 = 1 089,42 руб. Для определения суммы квартальных платежей в 2021 г., равномерно распределить годовую сумму поквартально (пп. 2 п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ): 1 089,42 / 4 = 272,35 руб.

2 п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ): 1 089,42 / 4 = 272,35 руб. в квартал. Авансы в размере 272,35 руб.

компания уплатит в срок до 20.04.2020г. (за 1 квартал), 20.07.2021 г. (за 2 квартал) и 20.10.2020г.

(за 3 квартал).

Популярное

Налог на имущество Декретный отпуск Декретный отпуск Штрафы Увольнение Статистическая отчетность Заработная плата НДФЛ Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу НДФЛ Страховые взносы ПФР Статистическая отчетность Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Плата за НВОС в 2021 году новая редакция

оответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России. По сообщениям представителей Минприроды, новая форма будет введена уже с отчета за 2021 год‼ Минприроды России напоминает, что 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 отчётный год.

10 марта 2021 года истекает срок подачи декларации о плате. Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и ее территориальными органами. Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления.

Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255

«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

(далее — Правила).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». За отчётный период 2021 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2021 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014№ 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2021 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014№ 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона № 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории. С 01.01.2016 до 31.12.2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются, в том числе коэффициенты: коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов; коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности; коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории: не оформляется комплексное экологическое разрешение; не представляется декларация о воздействии на окружающую среду; не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы; не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России в указанном случае, оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется. При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок).

Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) (пункт 3 Порядка). Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Одновременно необходимо отметить, что положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.

За размещение отходов в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платят: в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов); в отношении отходов твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов. Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объекта НВОС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена.

Однако Закон № 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учётом вышеуказанных норм абзаца второго пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5. Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены: — постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148; — приказом Минприроды России от 05.08.2013 № 274

«Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»

; — приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.

№ 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь ).

Декларация о плате за НВОС. Отчитываемся за 2021 год

Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?

Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

— Реклама — Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. То есть в случае наличия у юр. лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр.

лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС. Данная позиция подтверждается письмом Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

IV категория Доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов.

Бескатегорийные Позиция Росприроднадзора такова, что бескатегорийные обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц. Эта позиция подтверждается письмом Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954

«Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС»

.

Сроки Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г.

№ 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3

«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС.

Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен В данной статье мы рассмотрим действующую редакцию.

СПОСОБЫ ПОДАЧИ Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3.

Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4). Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5).

Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: . Возможность формировании декларации в нем работает с 10 февраля 2021 года. Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС».

Представление Декларации о плате за НВОС на бумажном носителе в отсутствии ЭЦП Это возможно, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей.

В этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, приложив к бумажной версии выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5).

Подача в EXCEL и на бумаге В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе (п.6).

Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует аргумент для представления Декларации только на бумаге.

Представление декларации дополнительно на бумаге к электронной версии не требуется. День представления — день регистрации на сервисе. Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой.

День представления лично — день регистрации документа территориальным органом. День представления почтой — дата почтового отправления.

СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ Приложения Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью.

  • К декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату; б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Приложение иных документов не требуется. Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно.

В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции. Как правильно заполнить декларацию о плате?

Форма Декларации о плате за НВОС состоит из:

  • Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)
  • Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  • Назовем грубо «Информационный общий лист»
  • Титульного листа
  • Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
  • Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов
  • Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
  • Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся. Нет необходимости представлять пустые разделы. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ Согласно п.

8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС. Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС.

Титульный лист

  • Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями
  • В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации.

Информационный лист Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел.

В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Обратите внимание! При размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона. Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах.

Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г.

Люберцы, а захоронение отходов осуществляется в МО, Подольск.

Плату необходимо производить в соответствии с п. 1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ: — за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника; — за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа:

  • с ОКТМО Подольск
  • с ОКТМО Люберцы

В информационном листе также сообщается информация о:

  • Сведения о суммах внесенных авансовых платежей
  • Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета
  • Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС

Если будет утверждена новая форма Декларации появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода.

Раздел 1:

  • Категорию объекта,
  • Адрес места нахождения объекта
  • Наименование объекта,
  • Код объекта

В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь. Расчет платы за размещение отходов Перед отправкой в РПН рекомендуем перепроверить данные в этих строках.

Разделы 1, 1.1, 1.2 Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному.

Самая распространенная ошибка природопользователей была в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период. По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет.

По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет.

Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется. Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив.

Ставка платы берется из Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

. Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25.

Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5. В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы.

Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1. Раздел 2 По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно.

Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. Раздел 3 Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.

В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы. Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721

«Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

. Частые ошибки: Характеристика объекта размещения отходов.

Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п.

7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается. Необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467.

В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС

«Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду»

, то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов.

В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации.

Указание в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам.

Эти операции не являются видами НВОС! Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев. Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата.

Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия.

Рекомендуем передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления. Раздел 3.1. Важно! Данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению. ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция

Как пользоваться интерактивной таблицей

Для простоты пользования таблицей в ней настроен фильтр (рис.

1), с помощью которого природопользователь может выбрать необходимую формулу исходя из: • категории объекта; • вида НВОС; • практического случая (наличия/отсутствия разрешительной документации, превышения/непревышения нормативов и др.).

При нажатии кнопки фильтра

в каждой из граф будет выпадать список с возможными вариантами выбора.

Рекомендации по пользованию таблицей: 1. Поставьте фильтр по категории вашего объекта в соответствии с полученным свидетельством о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: I, II, III. 2. Поставьте фильтр по виду НВОС, по которому вам необходимо рассчитать плату: выбросы, сбросы, отходы неТКО, отходы ТКО.

3. Внимательно изучите описанные случаи и выберите тот, условия которого подходят вам больше всего. 4. После определения конкретно вашего случая используйте формулу, указанную в графе «Номер пункта Правил с формулой». Рассмотрим выбор формулы расчета на примере абстрактного предприятия.

Например, нам необходимо рассчитать плату за отходы неТКО для объекта II категории. Декларация ОВОС представлена (предположим, с 01.01.2019), при этом масса/объем размещенных отходов в отчетном периоде не превысили массы/объема, указанных в Декларации ОВОС (рис. 2). Результат: для описанного случая будет использована формула, указанная в п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+