Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Движение по трассам велосипедистов правила

Движение по трассам велосипедистов правила

Движение по трассам велосипедистов правила

Дорожные знаки для велосипедиста


Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов.

Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.Нужно помнить о том, что велосипедам категорически запрещается находиться на автомагистрали.

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами. Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их.

Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта.

Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту.

Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам.

Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

загрузка. Еще можно почитать на похожие темы:

Может ли велосипед идти на обгон?

Водитель велосипеда может обгонять другие ТС (в том числе и велосипеды), придерживаясь правил раздела 11 ПДД. Все самое важное, что нужно знать про обгон, мы собрали в таблице: Основные правила обгона: Не обгоняйте ТС, которое: Не обгоняйте в этих местах: Обгонять можно только с левой стороны; Перед ТС, которое вы обгоняете, должно быть достаточно свободного места; Маневр должен быть безопасным и не помешать другим участникам движения.

Начало обгон; Объезжает препятствие; Включило левый поворотник.

На пешеходных переходах; На регулируемых перекрестках; В местах ограниченной видимости (за подъемами и поворотами); Ближе 100 м до ж/д переездов; В тоннелях; На мостах, эстакадах и под ними. Велосипедист не должен мешать машинам, которые хотят его обогнать.

Если дорога за городом оказалась слишком узкой и не позволяет автомобилям выполнить обгон, вы должны съехать с нее и дать машинам проехать.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение. транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

п. 11.6

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Правила дорожного движения (ПДД) для велосипедистов, или, как ездить на велосипеде по дорогам по правилам

На наших дорогах и бездорожье появляется все больше велосипедистов, благо погода летом этому благоприятствует.

Велосипед становится народным средством транспорта, как для передвижения, так и для поддержания оптимальной физической формы. Для езды на велосипеде не требуется водительское удостоверение, как для водителей большинства других транспортных средств.

Поэтому зачастую, большинство велосипедистов, несмотря на то, что они являются водителями двухколесных транспортных средств, имеют очень слабое представление о ПДД и ездят по дорогам неподготовленными.

А ведь езда на велосипеде для взрослых людей, за исключением некоторых видов велоспорта, предполагает движение по дорогам и улицам.Рассмотрим ПДД для велосипедистов действующие в 2018 году.Немного сухой информации из ПДД о терминах.«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. «Велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством?

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством? Да, велосипед является транспортным средством.Вопрос: Является ли велосипедист водителем? Да, велосипедист является водителем, поэтому все требования правил, необходимые для исполнения водителями транспортных средств, относятся в такой же степени и к велосипедистам.Вопрос: Когда человек с велосипедом может быть пешеходом?

Если слезть с велосипеда и катить велосипед рядом с собой, то в соответствии с ПДД, вы уже пешеход.Общие правила для велосипедистов, как для любых водителей транспортных средств.Велосипед, как транспортное средство, должен быть исправен. В условиях недостаточной видимости, в темноте, в тоннелях на движущемся велосипеде должны гореть фары или фонари.

Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.В ПДД это не отмечено, но для безопасности и велосипедиста и других участников дорожного движения, по-видимому, необходимо, чтобы человека на велосипеде было хорошо видно.

Поэтому необходимо, чтобы он был в яркой, заметной одежде, а в темное время суток на его одежде должны располагаться светоотражающие элементы.В соответствии с ПДД, разрешенная скорость движения велосипедиста такая же, как и для других транспортных средств.

В городе не разрешено превышать скорость 60 км/ч, во дворах и жилых зонах — 20 км/ч. При этом, развить скорость выше 25 км/ч велосипедист может только при помощи собственных усилий.Требования ПДД для велосипедистов изложены в отдельной главе № 24.Кому и где можно ездить на велосипедеЕсли вы старше 14 лет, то вы должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. То есть движение по другим элементам дороги правилами запрещено, в частности — по тротуару.

Но из этого правила есть исключения.Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по проезжей части? Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда: • Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно. • Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра.

• Когда велосипедисты двигаются колонной.Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке? Да, если ваш возраст от 7 до 14 лет, то вы можете ездить на велосипеде только по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.Да, если возраст велосипедиста меньше 7 лет. Велосипедисты в таком возрасте могут ездить только по пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям от 7 до 14 лет?

Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на велосипеде только по велосипедным, пешеходным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет? Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. То есть, они должны двигаться только на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.Таким образом, велосипедистам младше 14 лет запрещено движение по обочине и проезжей части дороги.

Если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения других лиц, то он должен слезть с велосипеда и стать пешеходом, то есть катить велосипед рядом с собой.Движение по проезжей части дорогиТе велосипедисты, которым разрешено движение по проезжей части, в соответствии с ПДД, должны двигаться по ее краю по ходу движения транспортного потока.Но двигаться по краю это не значит, что необходимо двигаться впритык к обочине. Надо оставлять небольшое место на асфальте между вами и обочиной для маневра.

Опасность могут представлять подрезающие водители, которые поворачивают направо и открывающиеся двери припаркованных на обочине машин.Вопрос: По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист или как правильно передвигаться на велосипеде по дороге?

Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта (п.

24.2 ПДД).По-видимому, частота возникновения этого вопроса связана с тем, что пешеходам, в случае неимения других возможностей ПДД разрешено двигаться даже по краю проезжей части (конечно, движение по краю проезжей части для пешеходов представляет значительную опасность, поэтому не рекомендуется), но пешеходы должны двигаться навстречу движению транспорта.Если же велосипедист слазит с велосипеда и катит его рядом с собой, то в соответствии с ПДД он становится пешеходом и соответственно должен двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.Есть в ПДД запреты, касающиеся только водителей двухколесных транспортных средств.Вопрос: Можно ли велосипедисту ехать на велосипеде не держась за руль руками?

Не держась за руль хотя бы одной рукой управлять велосипедом запрещается.Вопрос: Можно ли велосипедисту переезжать дорогу по пешеходному переходу.

Нет. Велосипедист не может переезжать дорогу по пешеходному переходу.Велосипедисту запрещено: движение по автомагистралям; перевозить детей до 7 лет, если для их перевозки нет специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автотранспортом. То есть, дорогу нельзя переезжать на велосипеде, необходимо спешится, т.е.

слезть с велосипеда и катить его рядом. В таком случае, вы становитесь пешеходом и, пользуетесь на пешеходном переходе при переходе дороги всеми преимуществами перед автоводителями, которые есть у пешеходов при движении по пешеходному переходу.

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами.

Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Пьяный на велосипеде

Велосипед – это тоже вид транспортного средства, который может представлять опасность для окружающих, а человек в седле – его водитель. Соответственно, если появиться на нем в состоянии алкогольного опьянения, то это будет считаться нарушением статьи 2.7 ПДД, которая прямо запрещает садиться за руль в пьяном виде любого ТС.

Передавать управление пьяному тоже не допускается. В этом случае отвечать будет еще и владелец велосипеда.

ПДД для велосипедистов

Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека.

В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт.

Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом.

Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

  1. обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
  2. предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.
  3. по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
  4. перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;

Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД.

Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

  1. разговаривать во время езды по сотовому телефону.
  2. принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
  3. управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
  4. перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
  5. пересекать организованные колонны или занимать в них место;

Велосипедистам также запрещено опасное вождение.

Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:

  1. поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
  2. ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
  3. транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;
  4. перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
  5. совершать левый поворот через трамвайные пути;
  6. пересекать «зебры», не спешившись перед этим.

Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.

Обгон

Велосипедисты так же, как и другие ТС, могут совершать обгоны, и во время вождения велосипеда обязаны делать это только слева, учитывая возможность начала движения или ускорения обгоняемых автомобилей.

Возможен обгон даже велосипедов – правила не запрещают двигаться в два ряда, если это не нарушает остальных правил.

Выезжать на проезжую часть можно тем

1.

кто достиг 14 лет.2. пребывает в нормальном состоянии, то есть не находится под влиянием веществ.3. передвигается на исправном, подготовленном транспортном средстве.4. кто оснастил велосипед спереди фарами, сзади фонарями, их использование обязательно в ночное время, когда туман, сильный дождь и т.д.

Казахстан

Особых отличий – нет, требования к велолюбителям и велогонщикам почти такие, как в России.

По городским улицам и загородным трассам можно ехать, независимо от возраста, в общем потоке транспорта, справа (расстояние от обочины не регламентировано).

Разрешено использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта. Пересекать пешеходные переходы, только спешившись. За езду по тротуарам предусмотрен штраф (за несовершеннолетних детей платят родители).

Можно ставить велотранспорт на проезжей части параллельно краю дороги. При стоянке на границе тротуара и дороги разрешено частично или полностью заезжать на тротуар, если велосипед не будет мешать пешеходам.

Ст. 615 Кодекса РК об административных нарушениях за невыполнение требований участниками движения, включая пешеходов, предусматривает штраф в размере 5 МРП (1 МРП = 2405 тенге), минимальное наказание 2 МРП.

Световые приборы

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
  2. на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

ПДД для велосипеда

Стать велосипедистом можно очень быстро.

Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать.

Их просто нет.К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

Пользование автомобильными дорогами

Если рядом с полотном имеется велосипедная или велопешеходная дорожка, ехать можно только по ней. При этом возраст водителя не должен быть меньше 14 лет.

Иногда автомобильные дороги оборудуют специальными полосами для велотранспорта.

Если такая полоса есть, для перемещения следует использовать ее.Ехать по правой кромке асфальтового полотна можно, если:

  1. коммуникации для велосипедов отсутствуют или двигаться по ним невозможно;
  2. группа велосипедистов едет колонной.
  3. габариты двухколесного транспорта или присоединенного к нему прицепа больше 1 м;

Если край проезжей части не позволяет двигаться по нему, допускается езда по обочине.

Если и это невозможно – ПДД разрешают использовать тротуары и пешеходные дорожки. Эта же «льгота» действует для взрослых, которые сопровождают ребенка (детей) младше 14 лет или перевозят малыша до 7 лет. Для транспортировки людей велосипеды оборудуются дополнительными сиденьями, специальными прицепами или колясками.Детям младше 14 лет вообще запрещено покидать пределы пешеходных коммуникаций или велосипедных дорожек.

Для транспортировки людей велосипеды оборудуются дополнительными сиденьями, специальными прицепами или колясками.Детям младше 14 лет вообще запрещено покидать пределы пешеходных коммуникаций или велосипедных дорожек. До семи же лет нельзя пользоваться даже последними. Маленький ребенок может ехать только там, где идут пешеходы, например, по тротуару.При движении по краю дорожного полотна велосипедисты обязаны ехать в один ряд.

Если по дороге движется колонна, допускается езда в два ряда.

Главное – чтобы габаритная ширина каждого транспортного средства (учитывая полноту людей) не превышала 75 см.Если велосипедист едет по автомобильной дороге, для него действует тот же порядок движения, что и для автомобилей. Он обязан останавливаться при запрещающем сигнале светофора, пропускать транспорт при наличии помехи справа. В свою очередь водители машин должны понимать, что велосипед нужно воспринимать как полноценное транспортное средство.

Если автомобилист находится на второстепенной дороге, а велосипедист на главной, последний будет иметь преимущество. При повороте налево нужно пропускать встречный двухколесный транспорт, едущий прямо и т.

д.На дороге крайне важно проявлять взаимное уважение.

При этом не имеет значения то, на чем именно едет человек. Вежливость и знание ПДД – то, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.

Термины

Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД.

Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель. При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

Как выделяется велопешеходная дорожка?

Велопешеходные дорожки отличаются в зависимости от того, по какой стороне должны двигаться пешеходы и велосипедисты.

Если это неважно и дорожка общая — она выделяется знаками 4.5.2 и 4.5.3: Если на велопешеходной дорожке есть отдельные полосы для велосипедистов, вы увидите знак 4.5.4 (велосипеды движутся по левой стороне) или 4.5.5 (велосипеды движутся по правой стороне):

Максимальная скорость

Велосипедист должен придерживаться того же скоростного режима, который указан на знаке для всех участников дорожного движения (пункт 10.1 ПДД). Как правило, в городской черте скоростной максимум составляет 60 км/ч, во дворах и жилых зонах нельзя двигаться быстрее 20 км/ч. Если превысить первый показатель на велосипеде практически невозможно, то нарушить второй не составляет никакого труда.

На дороге можно встретить ограничения скорости еще меньше – все они обязательны для исполнения.

Если у велосипеда есть электропривод, то на отметке в 25 км/ч он должен выключаться. Вне города скоростной режим, как правило, недосягаем для транспорта на мускульной тяге, так что при езде по загородной трассе нарушить ограничение скорости велосипедисту практически невозможно.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  1. предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
  2. предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
  3. запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще.

В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста. Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо.

Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться. Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути.

Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо. Трамвай всегда главный Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево.

Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход Перекрестки разделяются не несколько типов:

  1. Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  2. Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  3. Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем.

При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда). Схема проезда «помеха справа» Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной.

На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать. Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево.

Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка.

Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Перекресток с приоритетом проезда Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  1. Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.
  2. Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии) Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий.

Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной.

Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех.

Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход. Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу.

К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  1. Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.
  2. Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  3. Можно сбить пешехода на зебре.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Это неправильный велосипедист

Движение по тротуарам и пешеходным переходам

Перемещаясь по тротуару – велосипедист, как правило, нарушает ПДД. Исключение предусмотрено для детей до 14 лет и для взрослых, если они перевозят малышей до 7 лет (на специальном сидении) или сопровождают ребенка до 14, едущего рядом. Кратковременное перемещение по тротуарам на велосипеде допустимо, если нет других возможностей пути, но при условии, что нет опасности для пешеходов.

Если велосипедист мешает прохожим – необходимо спешиться. Переходить пешеходный переход с велотранспортом, а тем более ехать на нём по переходу – запрещено!

По правилам – нужно перемещаться рядом с зеброй. Важно! Те лица, что управляют двухколесной техникой на тротуарах – не только нарушают ПДД, но и создают реальную угрозу для пешеходов.

Известно не мало случаев, когда велосипеды сбивали насмерть людей.

Где должны ездить велосипедисты по правилам дорожного движения

1.

По выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам.2. По правому краю проезжей части.3. По обочине.4. По тротуару.Причем эти варианты расположены в порядке предпочтения по правилам.

Если есть выделинка, то велосипедист не должен выезжать на проезжую часть. Если выделинки не имеется и правый край проезжей части завален снегом или мусором, или заставлена машинами, то велосипедист должен ехать по обочине.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+