Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Гос регистрация некоммерческих организаций

Гос регистрация некоммерческих организаций

Регистрация некоммерческой организации 2018: пошаговая инструкция

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО ().

Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым.

То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (). По общему правилу в комплекте документов должны быть ():

  1. сведения об учредителях в 2 экземплярах;
  2. заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме N Р11001 (, );
  3. учредительные документы НКО в 3 экземплярах;
  4. документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 руб. ();
  5. сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому с ней можно связаться.
  6. решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001.

Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование ().

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (). А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (, , утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного.

Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (, ).

Пакеты услуг

  1. Две печати на автоматической оснастке
  2. Консультация с краткой инструкцией по заполнению заявления
  3. Инструкция по дальнейшим действиям
  4. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок (при заключении договора)
  5. Подготовка полного комплекта документов
  6. Приоритетное обслуживание
  7. Срочная подготовка документов
  8. Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000p)
  9. Понесенные расходы в случае отказа не возмещаются
  10. Изготовление печати
  11. Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)
  12. Получение письма из МосГорСтат (коды статистики)
  13. Подготовка документов для открытия р/с в банке-партнере
  14. Консультация по выбору системы налогообложения
  15. У клиента отсутствует необходимость посещать офис (только нотариуса), так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер
  16. Клиент самостоятельно вносит коррективы в учредительные документы в случае получения отказа или приостановления государственной регистрации НКО
  17. Согласование Устава НКО с Минюстом (в случае отказа или приостановки)
  18. Подача и получение по доверенности
  19. Подбор ОКВЭД

В стоимость услуг не входят:

  1. услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (до 80 км − 2000p; более 80 км от Москвы − 3000p).
  2. государственная пошлина − 4000p;
  3. нотариальные расходы от 4500p (при подаче по доверенности);
  4. юридический адрес от 25 000p;

3000p от 10 000p от 20 000p от 30 000p

  1. Приоритетное обслуживание
  2. Консультация по выбору системы налогообложения
  3. У клиента отсутствует необходимость посещать офис (только нотариуса), так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер
  4. Получение письма из МосГорСтат (коды статистики)
  5. Подготовка полного комплекта документов
  6. Две печати на автоматической оснастке
  7. Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)
  8. Изготовление печати
  9. Подача и получение по доверенности
  10. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок (при заключении договора)
  11. Срочная подготовка документов
  12. Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000p)
  13. Подбор ОКВЭД
  14. Согласование Устава НКО с Минюстом (в случае отказа или приостановки)
  15. Подготовка документов для открытия р/с в банке-партнере

3000p

  1. У клиента отсутствует необходимость посещать офис (только нотариуса), так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер
  2. Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000p)
  3. Подбор ОКВЭД
  4. Приоритетное обслуживание
  5. Изготовление печати
  6. Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)
  7. Срочная подготовка документов
  8. Две печати на автоматической оснастке
  9. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок (при заключении договора)
  10. Подготовка полного комплекта документов
  11. Консультация по выбору системы налогообложения
  12. Подача и получение по доверенности
  13. Получение письма из МосГорСтат (коды статистики)
  14. Подготовка документов для открытия р/с в банке-партнере
  15. Согласование Устава НКО с Минюстом (в случае отказа или приостановки)

от 10 000p

  1. Срочная подготовка документов
  2. Получение письма из МосГорСтат (коды статистики)
  3. Подготовка документов для открытия р/с в банке-партнере
  4. Подача и получение по доверенности
  5. Приоритетное обслуживание
  6. Подбор ОКВЭД
  7. Подготовка полного комплекта документов
  8. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок (при заключении договора)
  9. Изготовление печати
  10. Две печати на автоматической оснастке
  11. Консультация по выбору системы налогообложения
  12. У клиента отсутствует необходимость посещать офис (только нотариуса), так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер
  13. Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)
  14. Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000p)
  15. Согласование Устава НКО с Минюстом (в случае отказа или приостановки)

от 20 000p

  1. Срочная подготовка документов
  2. Приоритетное обслуживание
  3. Месяц бухгалтерского обслуживания в подарок (при заключении договора)
  4. У клиента отсутствует необходимость посещать офис (только нотариуса), так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер
  5. Консультация по выбору системы налогообложения
  6. Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000p)
  7. Изготовление печати
  8. Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)
  9. Подготовка документов для открытия р/с в банке-партнере
  10. Получение письма из МосГорСтат (коды статистики)
  11. Две печати на автоматической оснастке
  12. Подготовка полного комплекта документов
  13. Подбор ОКВЭД
  14. Согласование Устава НКО с Минюстом (в случае отказа или приостановки)
  15. Подача и получение по доверенности

от 30 000p В стоимость услуг не входят:

  1. нотариальные расходы от 4500p (при подаче по доверенности);
  2. юридический адрес от 25 000p;
  3. государственная пошлина − 4000p;
  4. услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (до 80 км − 2000p; более 80 км от Москвы − 3000p).

Государственная регистрация некоммерческих организаций — Общественные объединения

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации общественного объединения при его создании: Все документы, кроме учредительных документов общественного объединения, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», статьей 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» I) для государственной регистрации общественного объединения представляются: 1. заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению.
заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению. 2. учредительные документы (устав, учредительный договор) общественного объединения представляются в трех подлинных экземплярах.

Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса.

Один экземпляр учредительных документов не прошивается; 3.

выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа; ; 5. протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; 6.

при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование; II) для государственной регистрации отделения общественного объединения дополнительно представляются: 1) уведомление центрального руководящего органа общественного объединения о наличии отделения, месте его нахождения и его руководящих органах; 2) копия устава общественного объединения, заверенная нотариально или центральным руководящим органом общественного объединения. При государственной регистрации отделения общественного объединения документы, представляемые для государственной регистрации, должны быть заверены центральным руководящим органом общественного объединения.

Согласно статье 18 Федерального закона «О политических партиях» для государственной регистрации регионального отделения политической партии представляются: 1.

заявление, подписанное уполномоченным лицом политической партии, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению; 2. копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии; 3.
копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии; 3.

заверенная уполномоченными лицами политической партии копия документа о государственной регистрации политической партии; 4. заверенные уполномоченными лицами политической партии копии устава и программы политической партии; 5. заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии; ; 7.

список членов регионального отделения политической партии. В соответствии со статьей 14 Федерального закона

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются: 1. заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (Форма № Р12001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@); 2.

Рекомендуем прочесть:  При открытие ип когда открыть счнт

учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; 3. решение о реорганизации юридического лица; 4.

договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; 5. передаточный акт или разделительный баланс; Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Для государственной регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области представляются следующие документы: 1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ( утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению; 2) учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса.

Один экземпляр учредительных документов не прошивается; 3) протокол уполномоченного органа некоммерческой организации, содержащий решение об изменении положений учредительных документов некоммерческой организации, с приложением списка присутствующих; Порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы: Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Все документы некоммерческой организации представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде.

Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (если в Уставе не содержатся сведения о полном адресе некоммерческой организации) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы: 1) Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы с приложением Листа А (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально; 2) протокол (решение) постоянно действующего органа некоммерческой организации, на котором принимается решение об изменении адреса с приложением списка членов данного органа.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (если в Уставе не содержатся сведения о полном адресе некоммерческой организации) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы: 1) Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы с приложением Листа А (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально; 2) протокол (решение) постоянно действующего органа некоммерческой организации, на котором принимается решение об изменении адреса с приложением списка членов данного органа.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (изменение руководителя) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы: 1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально; 2) протокол (решение) органа, к компетенции которого, в соответствии с Уставом некоммерческой организации, относится избрание лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, с приложение списка членов данного органа. Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о видах экономической деятельности некоммерческой организации в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляется Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

Для принятия решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения, действующем на основании устава (положения) этого общественного объединения, в связи с регистрацией изменений, внесенных в устав (положение) данного общественного объединения (изменение устава общероссийского общественного объединения) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы: 1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально; 2) копия Устава общественного объединения в новой редакции, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью общественного объединения; 1) основания отказа в государственной регистрации общественного объединения: устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»; ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; в представленных на государственную регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация; наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; 2) основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии: не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для его государственной регистрации; информация, содержащаяся в представленных для его государственной регистрации документах, не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях»;

Государственная регистрация некоммерческих организаций

Консультации по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций предоставляются:

  1. с помощью автоинформатора: 30-61-10;
  2. почты: 655017, г. Абакан пр-т. Ленина, д. 82, личном обращении: кабинеты № 2, № 3;
  3. посредством интернет-сайта: ;
  4. телефонной связи: 215-127; 215-122 доб. 215;

ЗАЯВИТЕЛЯМИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемой некоммерческой организации или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от ее имени;
  2. иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
  3. учредитель (учредители) некоммерческой организации при ее создании;
  4. руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемой некоммерческой организации;
  5. конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации некоммерческой организации;

Заявителем при государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии является уполномоченное лицо политической партии либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным лицом политической партии.

СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Общий срок предоставления государственной услуги, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней — политических партий, одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца. Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.
Срок рассмотрения документов религиозной организации может быть продлен до шести месяцев для проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации общественного объединения, религиозной организации, иной некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней. Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации.

На основании принятого центральным аппаратом Минюста России и его территориальным органом решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган. Внесение сведений в ведомственный реестр осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов из регистрирующего органа.

Выдача заявителю документов осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа. Предоставление государственной услуги в случае внесения некоммерческой организацией изменений в учредительные документы, внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Предоставление государственной услуги в случае внесения некоммерческой организацией изменений в учредительные документы, внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения, не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций. Максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем не должно превышать 15 минут. Документы, представленные в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган лично заявителем (его представителем), а также направленные в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата Минюста России или его территориального органа.

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

  1. прекращение исполнения государственной услуги по инициативе заявителя.
  2. государственная регистрация некоммерческой организации;

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием документов от заявителя; 2) рассмотрение представленных документов; 3) принятие решения по результатам рассмотрения представленных для государственной регистрации документов:

  1. о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации;
  2. о государственной регистрации некоммерческой организации;
  3. о продлении срока рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации (при назначении государственной религиоведческой экспертизы);

4) выдача заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию некоммерческой организации (свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, документы, подтверждающие факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, полученные из регистрирующего органа).

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается по результатам рассмотрения представленных документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 48 Административного регламента. Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном Административным регламентом порядке. В случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 5 — 7 статьи 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части непредставления всех необходимых документов, заявление о государственной регистрации религиозной организации может быть оставлено без рассмотрения.

В сроки установленные законодательством Российской Федерации заявителю по телефону или электронной почте сообщается о готовности документов к выдаче.

Выдача документов осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения документов из регистрирующего органа. Перед выдачей документов проверяется наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя (иного уполномоченного лица) на получение документов.

Заявителю (иному уполномоченному лицу) под роспись на втором экземпляре расписки выдаются документы, подлежащие выдаче при государственной регистрации некоммерческой организации. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме электронных документов.

При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренные настоящим пунктом документы в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Если заявитель (иное уполномоченное лицо) в течение трех рабочих дней с момента готовности документов к выдаче не явился за их получением, заявителю направляется письменная информация о готовности документов к выдаче.

Государственная регистрация некоммерческих организаций — Некоммерческие организации

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются: 1. заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов ( утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению; 2.

учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса.

Один экземпляр учредительных документов не прошивается; 3.

решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов; ; 5. при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование; 6. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются: 1. заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; 2.

учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; 3. решение о реорганизации юридического лица; 4. договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; 5.

передаточный акт или разделительный баланс; . Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации. Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде.

Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. Для государственной регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области представляются следующие документы: 1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ( утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению; 2) учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах.

Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается; 3) протокол уполномоченного органа некоммерческой организации, содержащий решение об изменении положений учредительных документов некоммерческой организации, с приложением списка присутствующих; .

Порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Все документы некоммерческой организации представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (изменение руководителя) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы: 1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц ( утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально; 2) протокол (решение) органа, к компетенции которого, в соответствии с Уставом некоммерческой организации, относится избрание лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, с приложение списка членов данного органа. Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о видах экономической деятельности некоммерческой организации в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляется Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления ( утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением общественного объединения и религиозной организации): в случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев.

основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации: учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием; ее наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях», представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган; выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации; если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения; если в установленный решением о приостановлении государственной регистрации срок заявителем не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации.

Кто не может быть учредителем и участником НКО?

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО следующим категориям юридических или физических лиц:

  1. Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  2. Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
  3. Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
  4. Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.
  5. Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.

Нюансы функционирования НКО

НКО отличается от коммерческих структур не только своей «неденежной» направленностью, но и подчиненностью – их регистрацией ведает Министерство юстиции, а не налоговые инспекции.

И оно гораздо более требовательное и суровое в отношении рассмотрения заявлений и прохождения регистрации.

  • На такого рода организации, к сожалению, может осуществляться давление, против возможности которого государство разработало ряд мер предосторожности. Эти меры направлены, прежде всего, на прозрачность денежных потоков НКО, поскольку воспользоваться ими могут и недобросовестные инвесторы.
  • Некоторые разновидности деятельности НКО требуют получения лицензии.
  • Юридические лица-НКО могут заниматься как одним, так и несколькими видами деятельности из регламентированных, что должно быть отражено в Уставе.
  • Некоммерческая организация считается созданной, как только она прошла процедуру государственной регистрации. С этого момента она имеет право функционировать бессрочно, если иного не предполагает ее учредительная документация.
  • Хотя данный тип юрлица и не относится к коммерции, но на добрые дела также нужны финансы, поэтому у НКО должен быть свой капитал, составляется .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+