Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как не оказатся клеветником

Как не оказатся клеветником

Клевета как ступень к правде


«Оклеветали вас. хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть.

И это пойдет вместо епитимий за то, в чем сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас — милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно».

Перечитываю эти слова из письма епископа Феофана, Затворника Вышенского, узнаю присущую одному ему интонацию бесконечно терпеливой отеческой заботы, неустанного попечения о каждом адресате… И думаю о том, что «благодушно терпеть», примириться с клеветой на самом деле очень трудно, практически невозможно. На моем пути не было катастрофических ситуаций, связанных с клеветой, но были, так скажем, очень неприятные моменты. Чего не бывает в журналистской жизни, тем паче в сегодняшней… Больней всего было вот это, неистребимое и почти сакраментальное:

«Статья, безусловно, заказная, и я знаю, кто ее проплатил»

.

Более хладнокровные — или просто менее щепетильные в этом смысле — коллеги советовали «не обращать внимания» и «быть выше». Но набрать необходимую высоту у меня почему-то не получалось никак, я с неизбежностью падала в боль и отчаяние. Меня преследовали мысли: «Скольким же людям еще он это сказал — с такой же вот непоколебимой уверенностью!

Сколько не знающих меня, однако, имеющих представление о сегодняшней жизни людей сходу приняло это как чистую правду!» Для журналиста очень важна репутация, конечно, иными словами — ему нужно, чтоб ему верили.

Однако страдала я — не только из-за восприятия моих публикаций, т.е., не только из-за их эффекта и резонанса. Страдание от клеветы есть страдание глубоко личное. Клевета делает из нас не то, что мы есть, она лишает нас лица.

Мы стараемся сделать себя, и нам очень важно, чтобы люди воспринимали нас именно такими, какими мы себя, как нам кажется, сделали. А для чего делали-то?. Не для того ли, чтобы нас любили?

Клевета лишает нас любви. Ведь и причина-то ее — в нелюбви. Не всегда в целенаправленном злом умысле, но всегда — в глубокой нелюбви к человеку, в отказе видеть его добрым, честным, порядочным. А кто главный ненавистник человека, кто главный клеветник?

Об этом господине написано достаточно.

Не счесть примеров, когда жертвами клеветы становились именно те, кто больше всех ему досаждает — святые. Причем, их страдания отнюдь не ограничивались внутренним переживанием оговора.

Клевета в жизни подвижника всегда имела практические последствия, и какие! Оклеветанный Иоанн Златоуст жестокими преследованиями был сведен в могилу. Преподобный Максим Грек, обвиненный в ереси и отлученный от евхаристического общения, шестнадцать лет кряду не мог причаститься Святых Христовых Таин, шесть из этих лет провел в жутких условиях одиночного заточения.

Святителя Нектария Пентапольского клевета сопровождала всю его жизнь, она только меняла свое содержание в зависимости от текущего момента — главный клеветник упорен и изобретателен. В средневековых житиях и патериках нередко рассказывается о том, как Сам Бог оправдывал невиновного и посрамлял клеветников. Святитель Василий Рязанский, обвиненный в преступлении монашеского обета и едва не убитый благочестивыми муромцами, многие из которых, впрямь, чувствовали себя оскорбленными в святых чувствах, расстилает свою мантию на водной глади, встает на нее и плывет вверх по течению Оки — из Мурома в Старую Рязань.

Но такое бывало далеко не всегда.

В большинстве случаев клевете противостояло не видимое чудо, а одна только святость со своим «оружием» — кротостью, терпением, доверием к Богу. Вот эпизод из воспоминаний игумении Феодосии (Каца) о событиях, произошедших на Эгине, в Эгинском девическом монастыре, основанном святителем Нектарием: «Вспоминаю нашего владыку во время одной ужасной сцены.

На него набросился с тяжкими оскорблениями какой-то представитель власти, сбитый с толку клеветниками. Не будучи в силах это вынести, мы закричали: «Владыка, ответьте же оскорбителю!».

Но тот, неизменно трезвящийся, тихий и невозмутимый, хранил молчание.

Устремив взор ввысь и опираясь на малый посох, он казался небесным существом».

Итак, доверие к Богу и спокойное терпение, повторяю я про себя, возвращаясь к неприятным моментам своей жизни. Вседержитель знает всё, у Него всё, как говорится, под контролем.

Повторяю, но успокоиться, освободить душу от ржавого крючка, за который она зацепилась, перестать думать о клевете, перестать этим мучиться — никак не могу.

Но ведь это вообще не цель духовной жизни — перестать страдать, успокоиться, обрести внутренний комфорт. Внутренний, душевный покой, оптимальное эмоциональное состояние — это иногда (не всегда!) хороший симптом, говорящий о выздоровлении, или, лучше скажем, об относительной поправке духовных дел — но сама-то поправка не в этом заключается. Клевета, которой мы подверглись — это повод задуматься о себе.

Возмущаясь против клеветы, мы как бы говорим «Я не грязен, я чист!». Встречный вопрос: что, весь чист?

Прямо как из бани? «Нет, но…» Действительно, тяжело, когда нас обвиняют в том, в чем мы неповинны.

Но не подумать ли в эти минуты о том, в чем мы повинны, и в чем нас, что интересно, никто вслух не обвинил? Как журналист, я никогда не выполняла пресловутых «заказов», не писала обличительных текстов за чьи-то деньги.

Но наша профессия чревата многими другими соблазнами, и что же: я никогда им не поддавалась?

Увы. Самый распространенный профессиональный соблазн — использование чужой трагедии в качестве приманки, интересного материала, привлекающего внимание читателей к изданию, в котором ты работаешь, и обещающего тебе успех.

Вольно или невольно (невольно — это когда редактор непременно требует, чтобы вся работа газеты была на этом построена и т.п.), но это было со мною не раз, а ведь если вдуматься — это тоже продажа совести.

Она сопровождается множеством оправданий, закрашиваний, замазываний (Ну, я же им сочувствую, этим потерпевшим! Я же их поддерживаю!), но в конечном итоге она все равно совершена.

Дальше интересная мысль: а вот если бы я была абсолютно чиста от этого греха, а кто-то обвинил бы меня в нем — было бы мне больно? Да уж, наверное! Но почему нет такой же острой боли, такого же чувства оскорбленности от того, что я не чиста, что это обо мне правда? Есть, конечно, определенное переживание, но такой боли, как была бы от клеветы — нет… Клевета оскорбляет нас лично.

А наш грех оскорбляет образ Божий в нас, Самого Создателя оскорбляет.

Что важнее? Вот они, наши перекосы. Реально устранив из своей жизни какое-либо неправедное дело, исключив его для себя, мы делаем это обстоятельство сверхзначимым для своего самоощущения:

«Я — честный, неподкупный журналист, я не могу терпеть, если кто-то говорит обо мне иначе!»

Но мне, может быть, легче было бы это терпеть, если бы я вовремя вспомнила: «честный журналист» — это отнюдь не исчерпывающая моя характеристика, про меня можно кое-что и добавить, и это «кое-что» звучит уже не так красиво, как «честный журналист».

Сказать можно не только не только об упомянутых уже здесь издержках погони за интересным материалом, но и о многих профессиональных ошибках: ведь в основе каждой ошибки лежит грех. Это может быть грех тщеславия, может быть грех эгоизма (не попыталась поставить себя на место человека, о котором писала, не вникла в его ситуацию), а может быть и неосознанное сребролюбие — очень хотелось получить гонорар за этот номер, вот и недопродумала маленько, не допроверила… Епитимия, о которой пишет в процитированном отрывке святитель Феофан, — она ведь не наказание, она, скорее, лекарство, лечащее раны греха терпением и смирением. Вообще, что есть епитимия, посылаемая Самим Богом — это можно услышать от священника, можно прочитать в духовной книжке, а можно почувствовать самому — когда страдаешь от собственной вины и вдруг утешаешь себя тем, что собственные страдания от чужого зла потерпишь теперь спокойно… Неожиданная мысль, особенно для того, кто Феофана Затворника еще не читал; непонятно откуда, но приходит ведь!

И еще одна мысль должна, наверное, прийти: а сами-то мы никого не оклеветали часом?. Как уже здесь сказано, клевета не всегда связана с целенаправленным злым умыслом, гораздо чаще — с безответственной болтовней, когда мы произносим чужие имена и повторяем утверждения о других людях, нимало не задумываясь о доказанности этих утверждений.

Очень часто мы при этом «ссылаемся на источники»: «Не знаю, правда это или нет, но Марьиванна мне говорила…».

Это в быту, а если вернуться к профессии автора этих строк, то она позволяет «приделывать ноги» клевете гораздо более эффективно. Ведь клевета сегодня — одно из самых распространенных орудий политической борьбы. Она хороша тем, что попытки оклеветанного защищаться от нее дают ей же дополнительные шансы.
Она хороша тем, что попытки оклеветанного защищаться от нее дают ей же дополнительные шансы.

Оболганный подает в суд, просит прокуратуру привлечь клеветников к уголовной ответственности — и тем самым создает ситуацию, которую будут обсуждать все СМИ, даже самые лояльные к жертве оговора. И тут уж не просто ноги приделают — проворной сороконожкой сделают клевету.

Причастна я к этим вещам? Конечно.

Так стоит ли мне так расстраиваться из-за той совершенно тривиальной и неизбежной клеветы, которая пришлась на мою долю? Благодарить за нее нужно. Вместо еже любити мя оболгаху мя, аз же моляхся (Пс.108,4). Тема клеветы постоянно присутствует в Ветхом Завете.

История Иова Многострадального — это ведь, по сути, история посрамления клеветы… А в советские годы клевета стала едва ли не главным орудием борьбы с христианством, в Церковью. И это была воистину колоссальная клевета, ее мощь, масштаб и всеохватность долго еще будут удивлять. Но христиане, жившие и служившие Богу в те годы, помнили: и Христос был оклеветан.

10 октября 2013 г. Цитируется по изданию: Димитракопулос Софоклис. Нектарий Пентапольский, святой наших дней. Саратов, изд. Саратовской митрополии: 2012.

Клевета на пользу

Святитель Тихон Задонский приводит примеры претворения клеветы во благо и славу: «»Любящим Бога… все содействует ко благу», — говорит апостол (). Им клевета и поношение обращаются на пользу милостью Божией. Целомудренного Иосифа ввергла в темницу женская клевета, но так он был вознесен на высокую честь и всю страну спас от голода (Быт.

и ). от злоречивых уст бежал из Египта и был пришельцем в земле Мадиамской (). Но там сподобился видеть купину, чудесно горящую в пустыне, и слышать Бога, из купины беседующего с ним ().

Святому много наветов делал злоречивый язык, но так он к молитве побуждался и много богодухновенных псалмов сочинил на пользу Святой Церкви. Даниила клевета ввергла в ров на съедение львам, но неповинность заградила уста зверей и прославила его больше прежнего ().

… Те же суды Божии и ныне совершаются» (104. 860-861).

Что делать, если слышишь клевету

Как никто другой пострадал от клеветы святитель Иоанн Златоуст.

Он претерпел опалу и ссылку, обвиненный императрицей Евдоксией по навету самого Патриарха Александрийского Феофила, желающего поставить на епископскую кафедру своего человека. Тем, кто услышал непроверенный слух или порочащую кого-либо информацию, святитель Иоанн говорил: «Никогда не принимай клеветы на ближнего своего, но останавливай клеветника такими словами:

«Оставь, брат, я каждый день грешу еще более тяжкими грехами, как же нам осуждать других?»

». Святитель предлагал даже крайние меры:

«Прогоним клеветника, чтобы, принимая участие в чужом зле, не причинить гибели себе самим»

.

А вот преподобный Ефрем Сирин считал что

«если враг располагает к клевете — оградим себя молчанием»

.

Сандро Боттичелли. Клевета (1495)

maks_korol

На протяжении жизни каждый из нас сталкивался с сплетнями и клеветой в свой адрес. Их воздействие в зависимости от нашего восприятия, оказывает на нас определенное воздействие.

Кто-то не обращает внимание, а кто-то ночами, уткнувшись в лицо подушкой, проводит ночи навзрыд, не понимая, как такое могло произойти.В свое время, я решил исследовать данную тему и пришел к неожиданным выводам. Предлагаю вам ознакомиться с ними ниже.Кому присущи сплетни и клевета?

  1. Клевета присуща дьяволу (Откр.12:10).
  2. Сплетни и клевета присущи людям, которые ненавидят других (Пс.40:6-9).
  3. Сплетни и клевета присущи нечестивым людям (Рим.1:29,30).
  4. Сплетни и клевета присущи плотским людям, находящимся в церкви (2Коринф.12:20).
  5. Сплетни нравятся и присущи глупым людям (Прит.18:7-8).
  6. Сплетни и клевета присущи бездельникам (1Тим.5:13).

Заметьте, Писание нам ясно показывает, что люди, искренне любящие Господа, не будут сплетничать о своих ближних.

Они не будут говорить лжи о них. Делание греха не присуще возрожденной природе человека.Какой вред приносят сплетни и клевета?

  1. Сплетни разрушают дружбу (Прит.16:27-30)

Думаю, у каждого из нас есть примеры, когда сплетни или клевета разрушали самое ценное, что есть между людьми – их отношения.

К сожалению, перед тем, как разрушить отношения с человеком, о котором узнали что-то ужасное, мало кто подойдет и спросит лично, а насколько услышанное им является правдой?

Почему-то сплетникам часто верят больше на слово, нежели друзьям или очевидным фактам, которые говорят совершенно об обратном.Зачастую именно лукавые и коварные люди становятся сплетниками и клеветниками, болтливость которых ведет к разрушительным последствиям.

  1. Сплетни рождают недовольство (Прит.25:23)

Писание говорит нам об очевидных фактах, что как с севера идет дождь, что является естественным, то очевидно, что сплетни и клевета рождают недовольство.Как часто мы можем быть свидетелями того, что наговоры друг на друга становятся причиной ссор и злобы людей? И этот факт существует и он губителен для церкви Божией.

  1. Сплетни и клевета являются причиной уныния, злословия, раздражения, неверности, ухода с церкви и т.п.
Рекомендуем прочесть:  Образец купли продажи росреестр

Иногда за собой замечал подобные настроения, когда узнавал, что обо мне говорят различные глупости.

Со временем просто перестал обращать внимание. Ведь если я слишком сильно буду на этом концентрировать свое внимание, то ясно, что очень много думаю о своем авторитете.

А это не есть гуд.Отношение верующего человека к клевете и сплетнямОчень важно понимать тот факт, что Писание обязывает верующего человека относиться к сплетням следующим образом:

  1. Не быть распространителем (Прит.4:23,24)

О, как важно прислушаться к этим словам.

Ведь никаких сплетен и клеветы никогда бы не было, если бы верующие уничтожали ее на корню тем, что не распространяли их. О, если бы каждый верующий человек заключил завет с своими устами, чтобы ничего нечистого не исходило из них, то наше общение было бы намного эффективней.Иов говорит:

«не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!»

(Иов.27:4)Услышав что-либо плохое о наших братьях и сестрах, одним из способов остановить сплетни, это попросить сказать все то же самое, только в их присутствии.

И знаете, что вы обнаружите? Мало кто захочет так поступить, ибо зачастую они относятся к тем библейским характеристикам клеветников и сплетников, о которых мы уже прочитали.

Таким образом, возлюбив Бога и Его Слово, мы будем останавливать поток сплетен.

  1. Не клевещет в ответ и не принимает поношения на ближнего.

Давид взывает к Богу: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?

кто может обитать на святой горе Твоей?»(Пс.14:1)И сам же отвечает: «кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс.14:3)Оказывается, верующий человек удостаивается чести пребывать в Божьем присутствии, если он непорочен и хранит истину в своем сердце, не говорит неправды и лжи на своего ближнего, более того, даже не принимает ее!Очень часто благочестивые христиане ненамеренно становятся свидетелями сплетен или клеветы на брата или сестру. Что делать в таком случае? Не принимать услышанного, ибо существует опасность стать на сторону дьявола, который неизлечимо болен тем же и заражает многих людей.Как не стать на путь сплетен и клеветы?

  1. Нужно быть мудрым

«Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его».

(Прит.16:23)Мудрый христианин никогда не станет на путь сплетен и клеветы, так как знает, что это неугодно и противно Богу. Он будет всячески избегать грехов языка, понимая, что ничто нечистое и должно исходить из уст человека. Священное Писание учит нас, что:

«Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду»

.

(Пс.36:30)О, как важно, чтобы христиане изрекали слова мудрости, которые будут назидать и наставлять церковь, а не разделять и усугублять отношения друг с другом и Богом. Именно праведники, в сердце которых истина, будут стремиться к миру и любви.

  1. Хранить свой язык и удерживать его от зла

«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою». (Прит.21:23)Библия много говорит о грехах языка и о важности хранить свои уста.

Очень часто слово может как убить, так и поднять человека.Нам важно поступать и принять такое решение, какое в свое время принял псалмопевец Давид:

«Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим;»

(Пс.38:2а)С бдением стоять на страже своих уст для того, чтобы не грешить перед Богом – вот одна из приоритетных задач христианина по отношению к успешному духовному росту.Человек, который духовно растет, всегда будет наблюдать за своими путями.

Он будет обуздывать свой язык, когда слышит поношения на своих ближних (Пс.33:13-15).Христиане, удерживающие свой язык от зла, будут видеть благо на протяжении своей жизни. Господь учит и повелевает нам удерживать язык свой от зла и уста свои от коварных слов.Вместо вражды нужно искать мира, вместо зла нужно делать добро.

  1. Не быть болтливым (Иак.1:19)

Будем же медленными на слова, не предаваясь болтовне, которая приводит к греху перед ближними и Богом. Пред тем, как что-то сказать – нужно обдумывать, а не принесет ли сказанное мною, вред моему ближнему?

Не будет ли это поношением на его личность?

  1. Наполнять сердце Божьим Словом.

В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

(Пс.118:11)Псалмопевец знает, о чем он говорит.

Дорогие друзья, чем наполнено наше сердце, то будут говорить и наши уста. Если наше сердце будет наполнено Словом Божьем, размышлениями о Боге и Его деяниях – мы будем об этом говорить. Если же мы наполнены ложью и сплетнями – мы будем их передавать.Будем же наполнять себя Божьим Словом, чтобы приносить благодать и назидание слушающим нас.Tags: ,

Что в законе понимается под понятием «клевета»

Под «клеветой» законодательством понимается распространение заведомо лживой информации, которая порочит честь и достоинство другого лица, неблагоприятно отражается на его репутации, подрывая её.

Ложность сведений – это несоответствие их действительности, надуманность, но для того, чтобы подвести их под понятие «клевета», необходимо, чтобы ложь была заведомо спланированной. Если распространитель информации просто был введен третьими лицами в заблуждение, то в его действиях состава преступления нет. Точно также личное мнение и не конкретизированные сведения (например, «мутный тип») не рассматриваются как клевета.

С полной уверенностью утверждать, что меня оклеветали и подбирать варианты того что делать в этом случае, может лицо, в отношении которого распространены:

  1. высказывания о непрофессионализме (особенно, если это специалист высокой категории с огромным опытом работы);
  2. обвинения в недобросовестности в части осуществления предпринимательской деятельности.
  3. данные о нарушении ним закона (тогда как ни одного правонарушения пострадавшее лицо не совершило) или в нечестных поступках;
  4. лживые сведения о нарушении этических норм;
  5. рассказы о порочном поведении;

Как защитить себя от клеветы

19 января 2012 Автор КакПросто! Порой бывает так, что волей-неволей вы становитесь жертвой неприятной клеветы, сплетни. Неизменно несущая своей жертве сплошной негатив, клевета способна довести человека до депрессии, понижению самооценке, разочарованию в людях.

Статьи по теме:

Вопрос «Мотивация к учебе» — 4 ответа Инструкция 1 Стать жертвой клеветы на самом деле очень просто: достаточно поделиться информацией о себе, своей жизни со сплетником.

Все остальное за вас додумают и преподнесут общественности в самом нелицеприятном виде.

Именно поэтому очень важно, особенно если вы попадаете в новый для себя коллектив, не раскрывать не только свои секреты и семейные проблемы, но также успехи и достижения.

Даже с близким окружением не стоит делиться интимными подробностями своей жизни.

Друзья ведь тоже разные бывают и в какой-то момент могут использовать вашу информацию против вас же. Конечно, не стоит впадать в другую крайность и становиться закрытым и подозрительным человеком, просто старайтесь тщательно дозировать свою откровенность. 2 «Убейте» клевету в самом зародыше. Если вы считаете, что ваше поведение или ситуация, в которой вы оказались, может послужить поводом для сплетни, просто опередите нежелательную для вас интерпретацию.
Если вы считаете, что ваше поведение или ситуация, в которой вы оказались, может послужить поводом для сплетни, просто опередите нежелательную для вас интерпретацию.

Например, если коллеги вас заметили выходящей из машины шефа, то просто мимоходом расскажите, как столкнулись с боссом на перекрестке, и он по доброте душевной решил вас подвезти.

Если вы первыми предупредите неприятные вопросы и остановите неуемную фантазию клеветников, то спокойный сон вам гарантирован. 3 Чтобы не стать невольной жертвой клеветы, постарайтесь и сами принимать поменьше участия в обсуждении людей.

Даже если в вашем окружении принято посплетничать, лучше скажите, что не лезете в чужие проблемы, так как в своих нет времени разобраться. Можно просто сослаться на занятость или головную боль и избежать неприятного разговора. 4 К сожалению, ни разу не стать объектом клеветы вам вряд ли получится.

Но ограничить ее пагубное воздействие на ваше самочувствие, положение в обществе, настроение вам вполне под силу.

Как правило, меньше всего подвергаются критике, сплетням и клевете люди действительно открытые, самоироничные, которые не боятся посмеяться над собой. Таким поведением вы надежно обезопасите свое душевное здоровье от атак потенциальных противников.

Меньше прислушивайтесь к завистникам – пожалейте собственные нервы. Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Как привлечь к ответу работодателя

В уголовное преследование юридических лиц не предусмотрено.

За распространение сведений, порочащих сотрудника, ответственность несет должностное лицо.

На него заявить человек может на общих основаниях (порядок описан выше).

Однако в некоторых случаях придется учитывать такие нюансы:

  • потраченные на экспертов деньги и иное (определяет суд).
  • В судебном заседании пострадавший может воспользоваться материалами полицейского расследования для доказательства правоты.
  • невыплаченные премиальные суммы;
  • Работодатель обязан компенсировать труженику материальный ущерб:
    1. потерянные ввиду увольнения средства;
    2. водителю назначены штрафные санкции и возмещение морального вреда.
    3. отменить приказ об увольнении сотрудницы;
    4. об увольнении;
    5. восстановить К. на рабочем месте;
    6. Если на основании ложных данных принято кадровое решение, то оно подлежит отмене.
    7. о снижении или невыплате премии и другие.
    8. выплатить девушке деньги в размере среднедневного заработка за период вынужденного прогула;

    Как урезонить клеветника. Древний метод философа Сократа

    На клевету можно не обращать внимания.

    Что же, это тоже способ — быть выше. Время все расставит на свои места.

    Можно наказать клеветника в судебном порядке, если вам дорого ваше доброе имя и есть время и средства для судебных дел. А можно в невыносимой ситуации применить метод древнегреческого философа Сократа.

    Вот для этого и нужны философы — они не о психологической реакции рассуждают, а дают дельные советы в жизненных ситуациях.

    В Древней Греции даже профессия такая была — «клеветник». Сикофант, вот как называли людей, который умышленно клеветали на кого-то, чтобы получить деньги. Сикофант собирал разные сплетни, слухи, придумывал гадости, переворачивал факты, а потом доносил на человека, если тот отказывался платить за молчание.

    И древний суд принимал дело к рассмотрению. Поскольку с того, кого оклеветали, можно было взять крупный штраф, жертву клеветы объявляли виновной чаще всего.

    А деньги, которые взымали в виде штрафа, и имущество жертвы забирали в казну.

    Но часть в виде вознаграждения получал профессиональный клеветник. То есть, он в любом случае был в выигрыше. Сикофантов боялись, как некоторых нынешних «блогеров», — ведь он мог нанести человеку удар в любой момент, лишить доброго имени и имущества…Ясное дело, сикофанты выбирали богатых и знаменитых граждан, чтобы как следует поживиться.

    Сикофантов боялись, как некоторых нынешних «блогеров», — ведь он мог нанести человеку удар в любой момент, лишить доброго имени и имущества…Ясное дело, сикофанты выбирали богатых и знаменитых граждан, чтобы как следует поживиться.

    И некоторые граждане заискивали перед клеветниками и всячески старались улестить их богатыми дарами. А некоторые знаменитые люди были так запуганы, что старались ни с кем не общаться.

    И страницу в сети не заводить, — это я грустно шучу.

    Но все равно клеветники на них нападали. И вот на одного достойного человека напал клеветник.

    Принялся шантажировать его и пугать, вымогая деньги. А то, дескать, распущу про тебя слухи и донесу в компетентные органы!Этот человек испугался, ведь наказание могло быть и казнью.

    Он не к психологу пошел, чтобы послушать про свои неправильные реакции, да и психологов тогда не было. Он пошел к мудрому Сократу и спросил: что делать-то? Философ дал такой совет: «ты, — говорит, — сам ничего не делай.

    А найми верного человека, чтобы он разузнал всю подноготную клеветника.

    А потом пусть твой человек клеветнику предоставит все добытые сведения.

    И спросит, что с ними делать, а?». Так и сделал тот, кто просил совета. И нанятый им древний юрист или сыщик разузнал про сикофанта такое, что просто ахнешь.

    И, конечно, предоставил все материалы для ознакомления этому клеветнику. И спросил: «что делать будем со всем этим, а?». Клеветник задрожал от страха и заплатил юристу — или сыщику, это неважно, — громадные деньжищи.

    И оставил в покое того, на кого нападал и шантажировал. Потом к этому юристу просто очередь выстроилась их тех, кого преследовали клеветники.

    Способ сработал.Если кто-то упорно клевещет на вас и всячески очерняет, разузнайте всю подноготную этого человека. Не надо угрожать, нападать, обзываться или скандалить. Тихо и мирно разузнайте его подноготную.

    И уверяю вас, там много черных пятен. Очень много. Так одну женщину преследовала клеветница в сети, писала гадости, обвиняла, травила.

    А наказать по закону было очень сложно, к сожалению. А потом женщина получила информацию: клеветница судима за запрещенные вещества. Обвинила бывшего мужа, что он отнял ребенка, а потом этого же ребенка продала обратно мужу в обмен на крупную сумму, написав расписку в получении денег.

    На прошлой работе эту клеветницу чуть не посадили за растрату. Много чего выяснилось из темного прошлого сикофантки, это только основные факты.Когда клеветница прочитала копии разных документов, она стала умолять не губить ее. Хотя никто губить ее не собирался даже, просто показали, что все известно.

    И что делу могут дать ход. Клевета прекратилась моментально, и не только в адрес этой женщины, но и в адрес других людей, которых очерняла шантажистка.

    А клеветник всегда шантажист, он всегда в глубине души мечтает, что вы приползете к нему на коленях и станете предлагать богатые дары за то, чтобы он оставил вас в покое. Клеветник о себе очень высокого мнения, хотя все его презирают. Он думает, что это другие виноваты в том, что он плохо живет.

    Злобная зависть движет клеветником, а потом уж — жажда наживы. Если наживы нет, он оклевещет другого бесплатно.

    Наградой будут страдания другого, вот и все.

    Его жизненная энергия. Но сами посудите: разве может жизнь такого человека быть безупречной? Конечно, нет. И втайне клеветник боится разоблачения.

    Нападая на других, он отвлекает внимание от себя.

    Иногда достаточно внимательно изучить прошлое сикофанта, чтобы остановить поток клеветы.

    Поэтому клеветники сейчас действуют анонимно.

    Это верный признак, что за таким персонажем числится немало темных дел. И немало о нем могут рассказать соседи, коллеги, родственники и документы из прошлого…Вот такой был древний способ защиты от клеветы, если ситуация стала опасной и нестерпимой.

    Иногда приходится защищаться самостоятельно, ничего не поделаешь. Ведь династии сикофантов не вымерли, их потомки продолжают совершенствоваться в профессии.Анна Кирьянова

    Как оправдать себя, если тебя оклеветали?

    При построении линии защиты от обвинения в клевете, необходимо учитывать следующие важные моменты. По смыслу Уголовного закона РФ если лицо, распространяющее клеветнические сведения, считало их истинными (не сомневалось в этом), то исключается такой важный признак субъективной стороны клеветы как заведомость, в силу чего такое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за клевету.

    То есть распространяемые сведения должны быть выдуманными, кроме того порочащими честь и достоинство личности, иными словами воспринимающимися обществом в качестве позорящих, заслуживающих порицания. Обратите внимание! При этом, если подобные сведения сообщаются только лицу, которого они касаются, при соблюдении тайности, данное действие не является их распространением.

    Лицу, обвиняемому в клевете, следует заручиться поддержкой свидетелей, документальными доказательствами своей позиции, в том числе, к примеру, заключением лингвистической экспертизы на предмет не отнесения сведений к числу порочащих, и иными доказательствами в зависимости от обстоятельств преступления.

    В заключение следует сказать о том, что уголовные дела о клевете (в особенности клевета, преследуемая в частном порядке) являются делами сложными, затяжными и неприятными. Самостоятельно без помощи квалифицированных юристов доказать клевету достаточно тяжело, как собственно и защитится от обвинения в клевете.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже. Была ли эта статья для вас полезной? 2 0 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята!

    2 0 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята! Юрист свяжется с вами в ближайшее время Стаж с 2011 г.

    Специализируюсь на представлении интересов в суде.

    Работаю как с физическими, так и с юридическими лицами. Спросить юриста Ваша заявка принята! Юрист свяжется с вами в ближайшее время

    1. Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать дальше
    2. Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
    3. В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы

    Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Обратиться к юристу

    ♀♂ Гостиная для друзей

    Холмообразная голова с гигантскими ушами.

    В одно ухо забралась собачонка со змеевидным хвостом. Другая забралась на лоб над вторым ухом.

    Двух собак удерживает на поводке двухголовая змея.

    Дан и как бы внутренний разрез уха, из которого вылезает ушастая краснохвостая собачонка. Слева еще голова с тремя ушами. Довольно наглядная аллегория клеветы.

    Клевета — самый легкий способ борьбы за место под солнцем.

    Это прямой силовой прием, благодаря которому можно влиять на конкурентов и на общественное мнение. Цивилизованное общество борется с клеветой при помощи законов — с тем же успехом, с каким пытается искоренить проституцию, преступность и войны.

    Клевета может маскироваться под недостаточно достоверную информацию, искренние заблуждения, случайные ошибки.

    И несмотря на последующие опровержения, выигранные судебные процессы, раскаяние авторов, она действует прямо и наверняка. Источник информации забывается, информация остается.

    Тем, кто распускает клевету, надо лишь учитывать культурный уровень аудитории: чтобы оклеветать человека, скажем, в небольшой деревне, достаточно обвинить его в краже овцы.

    А в большом городе с той же целью надо сочинить историю про свадьбу в Эрмитаже.

    Именно таким образом в середине 80-х оклеветали первого секретаря Ленинградского обкома Григория Романова: дескать, устроил дочери свадьбу в Зимнем дворце, да еще разбил царский сервиз.

    Эта откровенная утка стоила Романову карьеры. Лишь самые сильные, уверенные в себе люди строят отношения с миром по честным правилам.

    Напротив, клевета — это оружие слабых, которые решили получить от жизни больше, чем заслуживают. Если вас оклеветали — радуйтесь. Значит, в этом мире вы чего-то стоите.

    Уровень клеветы прямо пропорционален масштабам оклеветанной личности. Еще Бальзак отметил, что клевета равнодушна к ничтожествам.

    Если вам перемывают косточки на уровне мировых информационных агентств — очевидно, от вас зависит судьба человечества.

    Если ваша жизнь стала объектом пристального и недоброжелательного внимания государственных СМИ — вам есть куда расти. Если вас пытаются «опустить» на уровне фирмы, подразделения, отдела — размах вашей деятельности весьма скромен, но враги уже разглядели в вас задатки яркой личности.

    «Проявлять упорство в своих обязанностях и оставаться молчаливым — вот лучший ответ на клевету»

    .

    Эти слова принадлежат Джорджу Вашингтону. Но тут необходимо одно уточнение: оставаться молчаливыми могут люди, уже имеющие определенную репутацию и громкое имя. Им никакие наветы не страшны.

    Если вы только начали карьеру, а вас оклеветали, к тому же поставив под удар интересы фирмы — вести себя надо прямо противоположным образом.

    Главное — не молчать. Используйте клеветнические заявления как еще один повод для самопрезентации. Как только «доброжелатели» принесут вам сплетню на хвосте, перескажите ее во всеуслышание. «Представляете, кто-то обвиняет меня в шпионаже в пользу конкурирующей фирмы.

    Будь я шпионом, я бы им такое передал, что они бы меня озолотили и отправили жить куда-нибудь на Багамы».

    В самозащите важны нюансы: не надо оправдываться — иначе вы сами будете распространять о себе порочащую информацию. Объектом вашей ответной речи должны быть не вы, а сплетня. Надо показать ее абсурдность. Сделать это нетрудно: самая громкая клевета одновременно и самая невероятная, в ней концы не сходятся с концами.

    Сделать это нетрудно: самая громкая клевета одновременно и самая невероятная, в ней концы не сходятся с концами. Если бы тот же Романов открыто выступил по телевидению, если бы свои комментарии дали хранители Эрмитажа, возможно, клевету про свадьбу и сервиз удалось бы задушить на корню. Еще одни способ защиты — сразу же приступить к обсуждению вопроса «Кому выгодно вас оклеветать?».

    Вовлеките в дискуссию широкую общественность. Враг должен по крайней мере понять, что вы нисколько не испугались. Помогает и обратная стратегия: трудно оклеветать человека, который первым признается в своих пороках.

    Вот, например, Владимир Жириновский сам заявлял, что живет отдельно от жены. Вряд ли после этого кому-то придет в голову клеветать, что Жириновский — плохой семьянин.

    Впрочем, клевета может быть прелюдией к большой славе.

    Человек, который клевещет на музыканта, артиста, художника, по сути дела, его рекламирует. Сколько ни старалась советская пропаганда опорочить академика Сахарова, она лишь прибавляла ему популярности.

    Из горьковской ссылки Сахаров вернулся национальным героем, каковым остается по сей день. Приблизительно таким же образом (сто семьдесят лет назад) пришла слава к философу Чаадаеву. Он выступил, что называется, с гневной критикой режима Николая I — власти в ответ его оклеветали, объявили сумасшедшим, приставили к нему врача.

    Чаадаев же как ни в чем не бывало продолжал светскую жизнь, появлялся на балах и званых вечерах, демонстрируя свою нормальность.

    Благодаря такой тактике он стал жутко знаменит. Политики, звезды шоу-бизнеса, крупные предприниматели делаются мишенью клеветников так часто, что на некоторые сплетни и ложь вообще не следует отвечать. Оцените политический вес своего противника.

    Если он существенно ниже вашего — не стоит палить из пушки по воробьям. Алла Пугачева, подавшая в суд на журналиста, немедленно сделала его известным на всю страну.

    Стоит ли столь щедро одаривать клеветника?

    В общем и целом, лучшая защита от клеветы — неустанная пропаганда в самых разных кругах (близких, друзей, коллектива, города, страны, мира) собственных добрых дел.

    Если вас оклеветали прилюдно, у вас есть всего несколько секунд, чтобы предпринять ответный ход. Можно обидеться и автоматически стать жертвой ситуации. Тогда вы попадете в плен своих эмоций, потеряете контроль над ситуацией и дадите недругам возможность сделать из вас козла отпущения.Если же сохранить спокойствие и на время спрятать обиду, то есть шанс ситуацию изменить.

    Используйте общеизвестный принцип «лучшая защита — нападение».

    Можно занять агрессивную позицию и высказать клеветнику лавину встречных обвинений. Вам «кинули в лицо», что вы украли миллион,— обвините обидчика в краже десяти миллионов.

    Пусть он оправдывается. Если обращать все аргументы клеветника против него самого и придираться к словам, то в конце концов противник окончательно запутается и разговор уйдет далеко в сторону от первоначальной темы.

    Еще одной тактикой является перехват инициативы в своих целях. Нужно выслушать клеветнические измышления с таким видом, будто вы слушаете детский лепет. В ответ сказать:

    «Я очень сожалею, что вас так грубо дезинформировали»

    .

    И очень быстро перейти к другой теме.

    Желательно, чтобы это был разговор действительно о важном предприятии, на фоне которого клевета показалась бы неудачной шуткой.

    Все эти приемы являются разновидностью психологических игр и манипуляций общественным мнением. Они позволяют вам влиять на людей, не раскрывая при этом своих карт.

    Если же вы хотите всерьез разобраться с недругами, надо вступить с ними в переговоры, выяснить, какая причина побудила их распускать о вас клевету, и по возможности эти причины устранить.

    Высший пилотаж — превратить клеветника в своего партнера. Радикального средства от клеветы нет.

    Оболгать можно само совершенство: даже Христос, как помним, принял смерть по навету. Злые языки вывернут наизнанку любую добродетель: бережливого обвинят в скупости, щедрого — в расточительстве, искреннего — в глупости, сдержанного — в угрюмости, уверенного — в высокомерии, твердого — в жестокости, веселого — в легкомыслии. Из изложенного можно сделать один важный вывод: невозможно жить себе в удовольствие, ориентируясь в первую очередь на мнение окружающих и боясь их осуждения.

    Чем выше вы стоите в социальной иерархии, тем чаще будете подвергаться клеветническим нападкам. Противопоставить этому можно ощущение собственной правоты и созидательное отношение ко всему, что вы считаете важным.

    А были ли в вашей жизни случаи-моменты,когда Вас оклеветали-оболгали? И второй вопрос — это были с Вашей точки зрения умные люди ?

    И хотелось ли Вам оправдываться?Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    1. |

    3.

    Проповедуйте Евангелие себе самому.

    Когда против вас согрешили, есть опасность заразиться жалостью к себе, почувствовать себя жертвой, а это не то, что Евангелие должно производить в нашем сердце.

    Да, быть оклеветанным больно, но Евангелие может снизить наше стремление защищаться и утешить боль, если мы не забываем, что

    «вне благодати Божьей я гораздо хуже, чем любая клевета в мой адрес»

    .

    Снова слова Сперджина помогают понять: «Если кто-то думает о вас плохо, не злитесь на него. Ведь вы даже хуже, чем он мог себе представить». Но мы не проповедуем Евангелие себе, если, как рассказал Тим Келлер не в одной своей проповеди, не говорим:

    «Во Христе я не только намного грешнее, чем я опасался, но и намного более любим, чем я мог надеяться»

    .

    Нам следует помнить, что Бог относится к нам, как к собственным детям, что каждый волос на наших головах посчитан, что Иисус сейчас, в этот самый момент ходатайствует за нас. Пребывая в Его неизменной любви, мы можем пережить боль и взыскать восстановления Христовой репутации, а не нашей собственной (еще одна тема, которую можно рассмотреть, когда ищете правильные способы реакции на клевету в ваш адрес). Хороший пример нам показывает Джордж Уайтфилд: Пусть имя Уайтфилда умирает, а имя Христа прославляется.

    Пусть мое имя исчезнет, даже друзья мои забудут меня, если благодаря этому имя Иисуса будет звучать чаще.

    Я готов ждать до Судного дня для восстановления моей репутации, а когда я умру, на моей могиле хочу такую эпитафию: «Здесь покоится Д.У.

    Каким он человеком был откроется в один великий день». Аминь. Пусть Господь, который видит все и судит все, даст нам такой дух.

    2016-10-22 09:02:17 2016-10-30 08:02:53

    Псалом 3 (от клеветы и клеветников)

    «Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его.

    Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея.

    Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя.

    Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя.

    Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе: зубы грешников сокрушил еси.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +