Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Какой будет зарплата учителя в 2020 году в марий эл

Какой будет зарплата учителя в 2020 году в марий эл

Какой будет зарплата учителя в 2020 году в марий эл

Новости по поводу повышения заработных плат учителям в 2020 году

Минфин предоставил в прессу информацию о том, что начиная с начало 2020 года заработная плата представителей образовательной системы должна увеличиться примерно на 5%. В результате данных манипуляций средний оклад учителя по стране достигнет 38 000 рублей в месяц. Данная цифра кажется неплохой, но здесь нужно понимать, что она является именно средней, то есть в каждом регионе оклад учителя будет рассчитываться индивидуально, и если представлять более реальные цифры, то среднестатистический российский учитель, который проживает в небольшом городе, может рассчитывать на зарплату в 15-20 тысяч рублей в месяц.По последним принятым законам оклад учителя в России в 2020-м году не может быть меньше прожиточного минимума региона. В среднем данный показатель достигает 12 000 рублей по стране.Важно!

Помимо того, что увеличится ставка педагога на 2020 год в РФ, планируется повышение заработных плат у людей, которые занимаются дошкольном образованием детей – воспитатели, например.
Однако здесь стоит помнить о том, что речь о повышении идет только в том случае, если человек трудоустроен официально.

Будет ли легче?

Посмотрим льготы, которые действуют в Ленинградской области:Молодым специалистам выдают сертификаты номиналом более 1 000 000 рублей на приобретение недвижимости в том районе, где находится школа.

Данная льгота распространяется только на школы сельской местности и имеет большой список условий, по которым должен подойти кандидат.Но наши коллеги получили данные сертификаты.На федеральном уровне сейчас обсуждается вопрос единого уровня зарплат учителей на всей территории России, так как происходит колоссальный разрыв между заплатой учителя в Москве и в остальной России.

Данная льгота распространяется только на школы сельской местности и имеет большой список условий, по которым должен подойти кандидат.Но наши коллеги получили данные сертификаты.На федеральном уровне сейчас обсуждается вопрос единого уровня зарплат учителей на всей территории России, так как происходит колоссальный разрыв между заплатой учителя в Москве и в остальной России.

Ведь учим по одним и тем же стандартам, на основе одних и тех же программ, а деньги за работу получаем разные.Вот — вот должен быть введен в практику законопроект по реализации программы «Земский учитель», когда педагогу на селе будет выплачиваться 1 000 000 рублей наличными.Возможно, в разных регионах страны есть дополнительные программы для учителей, которые действуют в определенном регионе, будем рады, если вы расскажете о таких программах в комментариях.В целом, на бумаге все выглядит красиво и правильно, но нам бы хотелось, чтобы все изменения ощутили учителя в реальности, чтобы педагоги почувствовали, что государство ценит их труд, и та нагрузка, которая сейчас на них возложена, оплачивается достойно.Ведь учитель, как и врач, сложная профессия, результат которой отсрочен во времени, но без учителей не будет будущего страны. Как гласит пословица: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

Зарплата учителя в 2020 году: последние новости

Недавние декабрьские события, связанные с пикетами возле Минпросвещения, свидетельствуют о том, насколько остро назрел вопрос о финансировании среднего образования. Педагоги напрямую задавали вопрос чиновникам, поднимут ли зарплату учителям в 2020 году.

Их требования увеличить базовый преподавательский оклад до двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) были справедливы хотя бы по той причине, что законопроект на эту тему уже больше года находится на рассмотрении в Госдуме. Так что до настоящего времени наиболее эффективным способом повышения зарплат учителям с января 2020 года являются инициативные действия законодательных органов на региональном уровне.Также следует отметить, что одной из причин для повышения зарплаты учителям в 2020 году станет уже утвержденный размер регионального МРОТ на этот год. Он составит 12 130 руб., что на 850 рублей больше уровня 2020 года.Но есть и оптимистичные новости: положительные изменения ждут работников среднего образования Липецкой области.

Из регионального бюджета выделены немалые средства на повышение зарплат учителей в 2020 году. Последние новости, которыми поделился в СМИ губернатор региона И. Г. Артамонов, говорят о том, что размер прибавки к зарплате липецких педагогов составит в 2020 году порядка 7,5 %.Правительство РФ предполагает ежегодное повышение оплаты труда педагогов проводить с постепенным наращиванием.

К примеру, судить о том, как изменится зарплата учителей в 2020 году, можно по выделенным на эти цели бюджетным средствам по годам. В 2020 году эта сумма составила около 110 млрд руб., на 2020 года уже выделено около 120 млрд руб., а в 2021 году эта сумма составит 134 млрд рублей.

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами.

Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков. Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов. — В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам.

Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она. Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя.

Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов. — Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации.

С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он. В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

Глава государства отметил, что

«речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо»

.

22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании. — Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

В Марий Эл зарплата педагогов остается самой низкой в ПФО

// // 2647 В разделе По итогам 2017 года в дошкольных учреждениях педагоги меньше всего зарабатывали в Марий Эл — 19 292 рубля, при том, что средний заработок в Приволжском федеральном округе — 24 138 рублей.

Учителя в Марий Эл по-прежнему остаются самыми нищими в ПФО.

А все из-за того, что глава Марий Эл Александр Евстифеев не может обеспечить выполнение «майских указов» Владимира Путина о доведении до надлежащего уровня зарплат педагогов.О том, что на самом деле происходит с учительскими зарплатами, и как чиновники относятся к тем педагогам, которые вздумали бунтовать против мизерных зарплат, красноречиво говорит ситуация с педагогом школы искусств «Гармония» в Йошкар-Оле Екатериной Соколовой, которая объявила.

Вопрос о зарплатах педагогов в Марий Эл она подняла на федеральный уровень. Соколова заявляла, что с приходом нового начальства в школу, ее зарплата сократилась с сократилась в два раза — с 27 тысяч рублей до 15 тысяч, при этом объем работы остался тот же. Между тем, в Telegram-канале «Железный Феликс в Марий Эл» были опубликованы любопытные данные, согласно которым педагоги в республике — самые нищие в ПФО.
Между тем, в Telegram-канале «Железный Феликс в Марий Эл» были опубликованы любопытные данные, согласно которым педагоги в республике — самые нищие в ПФО.

Так, по итогам 2017 года в дошкольных учреждениях заработок педагогов составил 19 292 рубля, тогда как в ПФО — 24 138 рублей. Педагоги общего образования в Марий Эл получали 22 387 рублей. По данным йошкар-олинской организации профсоюза работников образования, повышение базовых окладов педагогическим работникам с 1 сентября 2017 года на 20 % было произведено при том же фонде оплаты труда – то есть, доходы учителей практически не изменились.

За период с января по август 2017 года средняя зарплата педагогов в сравнении с 2016 годом выросла менее, чем на 5%. При этом уровень заработной платы по-прежнему отстает от региональных обязательств.Так что, если чиновник мэрии Йошкар-Олы цинично заявляет, что каждый второй педагог в Марий Эл получает 19 тысяч и не объявляет голодовку, то вслед за подобным лепетом должна как минимум написать заявление об уходе, поскольку не соответствует занимаемой должности — абсолютно не понимает о чем говорит, и не помнит проблем, с которыми ежедневно сталкиваются рядовые педагоги. 1 0 1 0 1 Отдел новостей «Нашей версии в Марий Эл, Чувашии» Опубликовано: 27.03.2018 17:31 Отредактировано: 27.03.2018 18:27 Комментарии Еще на сайте 2375 1838 3100

Зарплаты на уровне МРОТ

С наступлением нового года минимальный размер оплаты труда будет увеличен на 7,5%, и составит 12 130 рублей.

Таким образом, МРОТ будет приравнен к уровню прожиточного минимума. Власти намерены обязать всех работодателей платить своим работникам заработную плату не ниже этого значения.

Это коснется и частных работодателей. За нарушение этого требования работодатели будут оштрафованы.

Предположительная сумма штрафа составит 50 000 рублей.

На сегодняшний день заработные платы очень многих граждан страны действительно находятся на уровне МРОТ, а нередко составляют и меньше этого значения.

Только за прошлый год в стране насчитывалось 775,5 тысяч специалистов, которые получают оплату ниже уровня прожиточного минимума. Казалось бы, учитывая новое требование, все эти люди наконец-то получат заслуженное повышение заработной платы.

Однако, по мнению многих экспертов, эти группы граждан так и не дождутся повышения заработных плат.

Если индексация оплаты труда работников до уровня МРОТ и прожиточного минимума станет обязательной и закрепленной на законодательном уровне, то большинство предприятий начнет просто сокращать персонал или переводить людей на серую зарплату, которой .

Таким образом, повысится уровень безработицы. ***** Читайте и другие статьи: ***** Подписывайтесь на канал и делись статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много интересного)))

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации — последние свежие новости на сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

.

Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.

Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада.

По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова. По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата.

Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает».

В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов. «Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко. Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

. Эксперты сделали и более радикальные прогнозы.

По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

10.11.2019 11:35

Читайте также:

Минтруд: сертификат на маткапитал начнут оформлять автоматически Газомоторное топливо: развитие рынка в Якутии Стартовал прием заявок на участие в туристическом автоквесте «Путешествие на Полюс Холода» Лесных бизонов расселят по территории Сунтарского района Коллектив Хангаласского ГУП «ЖКХ РС (Я)» присоединился к экологической акции Поделиться:

Учителям платят по-новому

Фото: «Расскажите, пожалуйста, что это за «зверь» такой — НСОТ (новая система оплаты труда), а то мы все находимся в неведении. Хотя дирекция школы пыталась все разъяснить, мы так и не поняли, как и исходя из каких принципов теперь будет начисляться заработная плата нам, учителям?» — с таким вопросом обратился к нам в редакцию коллектив одной из школ Звениговского района.

Разобраться в хитросплетениях законов и математических расчетов нам помогли в Минобразования Марий Эл. Сумма-то меняется! Итак, с 1 сентября этого года учителя общеобразовательных учреждений республики получают заработную плату по-новому.

Начнем с того, что значительно увеличилась базовая ставка зарплаты. Если раньше она составляла 1601 рубль, то с нового учебного года она увеличилась до 4700. К базовым ставкам предусматриваются повышающие коэффициенты, формирующие ставку заработной платы.

Например, за наличие среднего профессионального образования базовый оклад умножается на коэффициент 1.0, если есть высшее — уже на 1.15, у кандидатов наук на 1.2, а докторов на 1.25. Учитывается и квалификационная категория. Правда, здесь коэффициенты несколько снизились.

Если раньше, например, за высшую категорию давался коэффициент 1.66, то сейчас он опустился до 1.4. Хотя результат умножения бывшего базового оклада 1601 на 1.66 будет значительно меньше, чем если мы умножим 4 700 на 1.4. Возьмемся за калькуляторы Что у нас в итоге получилось?

Возьмем, например, учителя высшей категории. До НСОТ: 1601 (базовый оклад) умножаем на 1.7 (высшее образование), умножаем на 1.66 (высшая категория), в итоге получаем 4518 рублей.

По НСОТ: 4700 (базовый оклад) умножаем на 1.15 (высшее образование), умножаем на 1.4 (высшая категория), получаем 7567 рублей.

Будет уместно привести расчеты и для молодого учителя, который только что пришел после педвуза в школу.

До НСОТ: 1601 (базовый оклад) умножаем на 1.7 (высшее образование), категории у него нет, в итоге получаем 2722 рубля. Плюс незначительная добавка за дополнительную работу (проверка тетрадей, классное руководство и т.д.), стимулирующие надбавки за модернизацию системы общего образования — 30%. В любом случае сумма незначительная.

По НСОТ: 4700 (базовый оклад) умножаем на 1.15 (высшее образование), получаем 5405 рублей. Плюс первые три года молодой специалист получает прибавку 50%, а это значит, что к полученной сумме прибавляем еще 2702.

В итоге заработная плата молодого специалиста, только что пришедшего в школу, будет составлять в среднем 8107 рублей.

Как мы видим, гарантированная часть зарплаты повысилась. Притом как у учителей со стажем, так и у молодых.

Как будут стимулировать Но гарантированная часть — это еще не вся заработная плата учителя, есть еще и стимулирующие надбавки. К ним относятся выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, надбавки за качество (за наличие ученой степени, почетного звания, знаков отличия в сфере образования и науки), за стаж и премиальные выплаты по итогам работы. Например, за звание «» полагается надбавка до 2000 рублей, народный учитель РМЭ получает дополнительно до 1500, заслуженный работник образования РМЭ — до 1000 рублей.

Если рассматривать надбавку за стаж работы, то она составит: от 1 года до 10 лет — до 10%, от 10 до 20 лет — до 20%, свыше 20 до 30 лет — до 30%. Все это начисляется исходя из фонда заработной платы. Но если раньше стимулирующая часть зарплаты по отношению к гарантированной составляла 55% к 45%, то с введением НСОТ ситуация изменилась.

Теперь гарантированная часть зарплаты — 70%, а стимулирующая — всего 30%. Это значит, что теперь дирекция школ будет иметь меньше возможностей раздавать деньги «своим да нашим».

Кстати До введения НСОТ средняя заработная плата учителей в Марий Эл составляла 12958 рублей, после введения, по прогнозам специалистов, она должна будет увеличиться до 14129 рублей. Автор: Дмитрий Никитин.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи!

Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей.

Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку. Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое.

Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны.

Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву. Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли.

Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“). Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%. Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”.

Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя. Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи. Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат.

При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.

(3 голосов, среднее: 4.67 с 5)

Loading.

Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2020 года пишу для интернет-изданий.

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение — последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%. Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

.

Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%».

Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.

Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата.

Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить.

И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату.

Денег на стимулирующие надбавки не хватает».

В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.

«Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. «Экономия — не самоцель реформы, очевидно.

Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко. Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

.

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

. Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 18.10.2019 13:48

Таблица: уровень средней заработной платы учителя в 2020 году

Название субъекта РФ Средняя заработная плата по региону Белгородская область 29 306 Брянская область 25 332 Владимирская область 30 319 Воронежская область 28 643 Ивановская область 23 090 Калужская область 33 028 Костромская область 24 631 Курская область 27 426 Липецкая область 28 718 Московская область 54 958 Орловская область 24 567 Рязанская область 28 542 Смоленская область 26 395 Тамбовская область 25 022 Тверская область 26 360 Тульская область 31 418 Ярославская область 29 845 г.Москва 95 035 Республика Карелия 36 578 Республика Коми 45 630 Ненецкий авт.

округ 76 150 Архангельская область без авт.

округа 39 924 Вологодская область 33 282 Калининградская область 31 816 Ленинградская область 44 475 Мурманская область 50 995 Новгородская область 28 681 Псковская область 25 489 г.Санкт-Петербург 54 841 Республика Адыгея 24 967 Республика Калмыкия 24 678 Республика Крым 28 502 Краснодарский край 31 209 Астраханская область 28 562 Волгоградская область 27 755 Ростовская область 27 681 г. Севастополь 30 904 Республика Дагестан 22 410 Республика Ингушетия 21 653 Кабардино-Балкарская Республика 22 023 Карачаево-Черкесская Республика 21 836 Республика Северная Осетия — Алания 21 720 Чеченская Республика 23 922 Ставропольский край 25 272 Республика Башкортостан 30 973 Республика Марий Эл 24 832 Республика Мордовия 23 554 Республика Татарстан (Татарстан) 32 203 Удмуртская Республика 30 805 Чувашская Республика — Чувашия 25 710 Пермский край 30 530 Кировская область 25 456 Нижегородская область 30 855 Оренбургская область 29 118 Пензенская область 26 709 Самарская область 30 821 Саратовская область 25 186 Ульяновская область 26 426 Курганская область 26 066 Свердловская область 35 081 Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 63 817 Ямало-Ненецкий авт.

округ 91 305 Тюменская область без авт. округов 45 463 Челябинская область 31 967 Республика Алтай 27 040 Республика Тыва 31 850 Республика Хакасия 32 521 Алтайский край 23 812 Красноярский край 39 342 Иркутская область 37 482 Кемеровская область 34 071 Новосибирская область 33 282 Омская область 29 515 Томская область 36 253 Республика Бурятия 34 088 Республика Саха (Якутия) 58 261 Забайкальский край 33 763 Камчатский край 68 697 Приморский край 44 129 Хабаровский край 43 342 Амурская область 39 629 Магаданская область 77 229 Сахалинская область 86 299 Еврейская автономная область 36 606 Чукотский автономный округ 96 598

Таблица изменения значения МРОТ в регионе

ДатаЗначение, руб.Нормативный актс 01.01.2020

  1. 12130 (базовое значение, для всех)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2019

  1. 11280 (базовое значение, для всех)

Ст.

1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.05.2018

  1. 11163 (базовое значение, для всех)

Ст.

1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2018

  1. 9489 (для всех бюджетников)
  2. 10047 (для внебюджетных организаций)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Дополнительное соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и республиканским объединением работодателей о минимальной заработной плате в Республике Марий Эл на 2018 год.с 01.07.2017

  1. 7800 (для всех бюджетников)
  2. 9251 (для внебюджетных организаций)

Ст.

1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Дополнительное соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и республиканским объединением работодателей о минимальной заработной плате в Республике Марий Эл на 2017 год от 11.11.2016г.с 01.07.2016

  1. 7500 (для всех бюджетников)
  2. 9251 (для внебюджетных организаций)

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.с 01.01.2016

  1. 9251 (для внебюджетных организаций)
  2. 6204 (для всех бюджетников)

Ст.

1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и Республиканским объединением работодателей на 2016 – 2018 года от 10.11.2015.с 01.01.2015

  1. 7548 (для внебюджетных организаций)
  2. 5965 (для всех бюджетников)

Ст.

1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и Республиканским объединением работодателей на 2013 – 2015 года от 27.11.2012.с 01.01.2014

  1. 5554 (для всех бюджетников)
  2. 6549 (для внебюджетных организаций)

Ст.

1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и Республиканским объединением работодателей на 2013 – 2015 года от 27.11.2012.Примечание к таблице: жирным выделены обновленные значения МРОТ на конкретную дату.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+