Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Классность водителей при оформлении осаго

Классность водителей при оформлении осаго

Оглавление:

Классы страхования водителей


Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость.

Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня.

Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.Классность водителя изменяется каждый год.

Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8).

В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Существующие классы водителей по обязательному страхованию

Расчет в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году.

Всего существует 15 категорий:

  1. 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.
  2. 1 – коэффициент составляет всего 1,55;
  3. 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  4. 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  5. 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  6. М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;

Максимальный 13 уровен дает 50% скидки от размера страховой премии.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ.

Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

Где можно узнать свои показатели

Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме.

Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  1. «Тинькофф»;
  2. «ВТБ»;
  3. «РЕСО-Гарантия»;
  4. «Ингосстрах».
  5. «Альфа-Страхование»;

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  1. Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС.

    Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;

  2. Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  3. При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  4. В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  5. Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

Важно знать! В отличие от свободных интернет ресурсов, база РСА обновляется постоянно, при каждом обращении клиента за компенсационной выплатой. Поэтому отображаемые в ней показатели несут актуальный характер.

Скидка при отсутствии аварий

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период.

Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов.

Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным. Именно поэтому ему могут быть предоставлены соответствующие скидки. Их размер нередко достигает даже 50 процентов от общей суммы.

Это колоссальные деньги.Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем.

Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств.

Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.Длительность безаварийной езды раньше привязывалась к конкретному автомобилю, что вызывало определенные неудобства.

Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.Длительность безаварийной езды раньше привязывалась к конкретному автомобилю, что вызывало определенные неудобства. Прежде всего это касалось тех случаев, что при продаже транспортного средства водитель терял все накопленные привилегии перед страховщиком. Ситуация поменялась лишь в 2008 году, когда были приняты соответствующие изменения в регламент расчета.

Теперь длительность безаварийности напрямую соотносится только лишь с человеком.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе.

Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения.

Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Как узнать класс водителя онлайн

Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей.

Возможно, это делается не нарочно, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста. Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы.

Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы.

Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА. Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

  1. кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
  2. дату начала действия страховки.
  3. серию и номер водительских прав;
  4. ФИО и дату рождения страхователя;
  5. тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;

После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса.

Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период.

По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО.

Ознакомится с таблицей классов и коэффициентов бонус-малус можно ниже. Таблица определения КБМ по ОСАГО Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые.

Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3».

Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1». На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95. Оформляя страховку в третий раз, автомобилист платит за неё на 10% меньше, чем в первый раз, так как КБМ снижается до 0,90, а водителю присваивается 5-й класс.

Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й.

Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М».

В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

От чего зависит класс водителя

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО.

Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов. На него прямо либо косвенно повлияет:

  • Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  • Статистика ДТП данного клиента.
  • Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  • Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  • Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  • Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  • Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1.

Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации.

Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

> > > > >

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ.

Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ. В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта.
В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю.

Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем. Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте.

В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО: КБМ в предыдущем году КБМ в 2020 году (с учётом количества выплаченных страховок) Отсутствие выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 Из таблицы видно, что минимальный коэффициент составляет 0.5. Для его получения необходимо 10 лет ездить без аварий (если их не было ранее) либо 14 лет после присвоения максимального множителя.

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой.

Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор. Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально.

Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.
Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно.

Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам или Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.

Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Особенности страхования ОСАГО

ОСАГО – это стандартный договор, направленный на защиту финансовой безопасности автовладельцев. Но в отличие от КАСКО, единственным предметом его охраны являются транспортные средства, принадлежащие третьим лицам, пострадавшим от действий клиента СК (при ДТП).Дополнительно обязательный полис может возместить жертвам дорожно-транспортного происшествия часть средств, потраченных на восстановление после аварии (если такая опция предусмотрена в условиях). За остальные расходы данный документ материальной ответственности не несет.Внимание!

При этом отсутствие ОСАГО чревато для человека административным наказанием в виде штрафа, что прописано в КоАП РФ.

Цена за договор о защите гражданской ответственности устанавливается индивидуально для каждого клиента, в зависимости от класса водителя, состояния его ТС и показателя аварийности.

Как рассчитать онлайн

Всем владельцам автотранспортных средств полезно знать, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год. По ней можно легко определить, каков будет класс, присваиваемый клиенту при следующем расчете стоимости страхования.

Можно воспользоваться для расчета и онлайн-ресурсами, например, сайтом РСА. Простой калькулятор, расположенный здесь быстро определит класс автовладельца и размер его КБМ. Чтобы получить данные, занесенные в единый реестр, необходимо заполнить онлайн-форму и внести в нее следующие данные:

  1. Дату начала действия страховки ОСАГО.
  2. фамилия с именем и отчеством водителя или наименование юридического лица.
  3. фамилии с именами и отчествами, датами рождения и номерами водительских удостоверений допущенных к управлению транспортным средством лиц.
  4. Если оформляется полис без ограничения числа водителей, то указываются не только данные клиента, но и VIN, а также регистрационный номер транспортного средства.
  5. Число водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством водителей.
  6. Юридические лица должны указывать свой ИНН, VIN и государственные знаки страхуемых ими транспортных средств.

Если все данные внесены верно без ошибок, то после нажатия кнопки «Пуск» будет сразу же получен искомый коэффициент.

Но бывает, что в ответ на запрос появляется ответ: «запрашиваемый коэффициент не найден». Такой результат может быть, когда:

  • При введении запроса была допущена ошибка со стороны запрашивающего, либо со стороны того страховщика, который последний раз вносил данные в реестр об этом клиенте.
  • Страхование оформляется водителем или юридическим лицом впервые.

При обнаружении любых ошибок, следует немедленно составить официальный запрос и отправить его в адрес руководства РСА.

К запросу прилагаются копии полисов за предшествующие периоды.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО–01234СкидкаКласс, который будет присвоенM2,45145%0MMMM02,3130%1MMMM11,5555%2MMMM21,440%31MMM31нет41MMM40,955%521MM50,910%631MM60,8515%742MM70,820%842MM80,7525%952MM90,730%10521M100,6535%11631M110,640%12631M120,5545%13631M130,550%13731MПользоваться таблицей КБМ очень просто.

Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00.

Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО

на основе таких сведений:

  1. Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  2. Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  3. Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.
  4. Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  5. Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов.

Постараемся с ним подробно разобраться.

Как водителю повысить или восстановить классность для ОСАГО

Класс водителя повышается в том случае, если в течение года с его стороны не было ни одного обращения в страховую компанию. Страховщик не понёс никаких убытков, и в качестве благодарности повышается его классность и предоставляется возможность покупки полиса по более выгодной цене. Безусловно, низкий КБМ – это выгодно для водителя, поэтому нужно стараться повысить свой класс.

Этот показатель меняется с каждым годом и постоянно возрастает, если накапливать безаварийный стаж. Страховщик обязан ежегодно сверять информацию о КБМ по базе РСА и производить расчёт по полученным данным. Однако иногда автомобилисты обнаруживают, что КБМ, принятый для расчёта, не соответствует их безаварийному стажу.

Что делать, если коэффициент неправильный и как повысить его при расчёте ОСАГО?

  • Если всё вышеперечисленное не возымеет действия, решить вопрос в судебном порядке.
  • Обратиться к своему страховщику с заявлением. Возможно проблему удастся решить уже на этом этапе, но, если нет, нужно действовать дальше.
  • Написать письмо в РСА, объяснив ситуацию и приложив распечатку.
  • Сперва нужно сделать распечатку из базы АИС РСА, в которой фигурируют данные о водителе и текущий показатель классности.
  • Отправить ещё один экземпляр распечатки с обращением в Банк России.

П.6 ст.

9 ФЗ № 40 гласит, что страховщики не могут самостоятельно менять показатель КБМ и использовать при расчёте страховой премии несуществующие цифры. Поэтому, если страхователь уверен в своей правоте, нужно добиваться справедливости.

Важно! Возможно, что страховщик понизил КБМ не по своему желанию, а потому что того требовали вводные данные. Например, водитель пользовался ОСАГО с ограничением, а в следующем периоде решил купить полис без ограничений.

В этом случае, его класс равняется «3», как для собственника авто. Либо же кто-то из вписанных в предыдущий договор водителей попал в ДТП по своей вине и его класс снизился, что тоже повлияет на стоимость ОСАГО в следующем периоде. На эти нюансы стоит обращать внимание.

Лучше предварительно проанализировать ситуацию и разобраться в ней, прежде чем писать письма в разные инстанции.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя.

Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;•Стаж вождения.

Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него.

Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Некоторые важные нюансы бонус малуса

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус.

При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика.

Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана.

В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.Важно отметить, что ДТП, оформляющиеся по европротоколу, в расчет не попадают.

В рейтинге аварийности они не учитываются из-за того, что о них не уведомляется Государственная Инспекция безопасности дорожного движения. Это отдельный случай, так что его рассматривать не станем.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста.

Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Подводя итоги

Итак, класс водителя – это оценка, которую получает автомобилист за свою историю вождения.

Безаварийный опыт за каждый прошедший год приводит к повышению класса, а наличие ДТП, наоборот, снижают это значение.

Для каждого показателя классности существует свой КБМ, который влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Чем выше класс, тем ниже КБМ и цена за автогражданку.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Класс и КБМ – взаимосвязанные величины. Выяснив одну из них, можно узнать и вторую. Первоначальный уровень дается водителю в зависимости от опыта.

Для удобства изложим информацию в виде таблицы.Уровень, предоставленный в начале годаКБМКоличество обращений к страховщику и присваиваемый по итогам года классНе обращались1 выплата в год2 выплаты в год3 выплаты в год4 выплаты и болееМ2,450MMMM02,31MMMM11,552MMMM21,431MMM3141МММ40,95521MM50,9631MM60,85742MM70,8842MM80,75952MM90,710521M100,6511631M110,612631M120,5513631M130,513731MСложная на первый взгляд таблица разбирается довольно легко. При ее разборе помните следующее:

  • Если у неопытного водителя случилось хотя бы одно обращение за выплатой, класс упадет до единицы. Поднимаемся на 2 строчки выше и видим, что КБМ при 1 классе составляет 1,55.
  • По итогам года подсчитывается количество обращений к страховщику, и если их не было, класс увеличивается на единицу. При получении 4 класса КБМ составит уже 0,95.
  • Водителю-новичку при первом обращении присваивается класс 3, он выделен жирным шрифтом. Коэффициент стоимости ОСАГО – 1, то есть водитель уплачивает одну фиксированную стоимость за полис.
  • Чтобы узнать актуальную стоимость страховки, умножаем фиксированную ставку на КБМ. Получается, что при повышении класса цена с каждым годом падает на 5%, а при снижении довольно резко растет.

Коэффициент, умножаемый на страховую таксу, называют термином «расчетный КБМ». Существует 2 категории КБМ, назначаемые в зависимости от статуса водителя.

РСА присваивает код отдельно водителю и собственнику. Страховщики воспринимают водителя и владельца как двух разных людей, даже если это один человек.

Окончательная цена полиса рассчитывается исходя из статуса, в котором водитель оформляет страховку.

Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителя

Чтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП.

Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95. Повышение уровня всегда идет по порядку.

То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе.

Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7.

В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М. В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25-30% скидки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+