Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Куб по мелкой моторике

Куб по мелкой моторике

Куб по мелкой моторике

От 4 до 6 месяцев


До 3 месяцев ребёнок – наблюдатель. Начиная с 4 месяца жизни, он тянется к игрушкам ручками и ножками, может перекатиться к заинтересовавшему его предмету.

Расширяется набор подвластных ему движений. Разговоры о развитие мелкой моторики малыша начинаются как раз в этом возрасте. Производители детских игрушек предлагают массу интересных вариантов: музыкальные, разных форм и размеров, с разнообразными поверхностями.

Всё это действительно помогает развить мелкую моторику.В этом возрасте ребёнка учат играть в «Ладушки», которые помогают ему научиться координировать свои ручки и ножки, вовремя хлопать в ладошки, топать ножками:Ладушки, ладушки,Испекли оладушки,На окно поставили,Остывать оставили.Остынут – поедимИ воробышкам дадим.Воробышки сели,Все оладьи съели.Кыш, кыш – полетели!На головку сели.Крупная моторика ребёнка постепенно развивается, и у него уже получается самостоятельно сидеть, ползти. Параллельно появляются более чёткие звуки в речи, гуление.Прекрасным тренажёром для мелкой и крупной моторики для деток от 5 месяцев станет пирамидка: надеть колечко на стержень далеко не так просто! Чтобы помочь малышу расслабить кулачки и раскрыть ладошку, нужно играть с ним в «Сороку-ворону»:Сорока-ворона кашку варила (круговыми движениями проводите указательным пальцем по ладошке ребёнка – «каша перемешивается»),Кашку варила, деток кормила.Этому дала (отогните большой пальчик),И этому дала (отогните указательный пальчик),Вот этому тоже дала (отогните средний пальчик),И этому дала (отогните безымянный пальчик),А вот этому – не дала!

(отогните мизинец, пощекочите ладошку)Ты кашу не варил, дров не рубил, воду не носил – не дам тебе каши!

Рекомендации для родителей

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка. 2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.

3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. 4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.

5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно. 6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно.

Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п. 7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения. 9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. 10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Развивающий кубик, мастер-класс, описание

Развивающие кубики сделаны по методикам М.Монтессори, Б.

Никитина развивают мелкую моторику, речь, помогают изучать цвета, геометрические фигуры, счет. кубик растет вместе с малышом.

Чем старше ребенок, тем сложнее задания которые дает ему кубик.Сначала я расскажу о его дидактической стороне, о том как играть с моим кубиком, какие стихотворения использовать, затем перейду к техническому описанию процесса его создания.Дидактическое описание1. Красная сторона. Елочка на шнуровке. под елочкой прячется грибочек.

На елочке различные фактурные бусины разных цветов и размеров, деревянные, акриловые и ребристые.

Солнышко из желтой пуговицы. Сама елочка из флиса .2. Розовая сторона. Цветочная полянка с бабочкой.

Цветочки зацепляются на пуговки. учим застегивать пуговицы и развиваем пальчики.

над цветочками летает бабочка, она может перелетать с цветка на цветок.При игре можно читать малышке следующие стихи***Бабочка-красавица,В ярком, цветном платьице,Покружилась, полетала,Села на цветок, устала…- Не для отдыха я села,Я нектар цветочный ела.***Удивительный цветок:Яркий-яркий лоскуток!А по краю – кружева.Ой! С усами голова!Вот так чудо-чудеса:Это бабочка краса!Летняя красавицаОчень всем нам нравится3.

Оранжевая сторона.Изучение геометрических фигур. Просим малыша расположить фигуры в правильном порядке. они все обведены по контуру. рассказываем что такое треугольник, квадрат.Что с помощью их можно составлять фигуры. Просим найти в доме треугольные фигуры, квадратные и т.д. Можно попросить малыша обвести фигуры на листочке.4.

Можно попросить малыша обвести фигуры на листочке.4. Светло-зеленая (как вариант белая) сторона — творческая.Пирамида на липучках (изучение цвета и соотношение предметов).

Сторона как белый лист — на нее можно лепить любые другие детали, например, с соседней стороны — геометрические фигуры. Также в этом кубике я усложнила задачу, добавив к стороне 4 пазла*. Яблоко (2-х цветов), грушу и банан.

Яблочки из 4 частей, банан и груша из двух.

В соответствии с возрастом усложняем задание.

Лучше сразу все пазлы не показывать, а давать их постепенно, чтобы постоянно повышать интерес малышки к кубику.5. Зелена сторона. Прячущаяся бусина. Фактурные бусины на вощеном шнурке для изучения счета и развития мелкой моторики.6.

Фиолетовая сторона- звонкая. Шумящая, шуршащая.К этой стороне в каждом кубике — слингоигрушка на выбор. В данном случае веселая гусеничка.

В каждом отделении тельца спрятан сюрприз — горох, шуршащие пакетики, колокольчики, мелкие бусинки. На этой стороне также находится разноцветная бабочка с колокольчиком.

Можно рассказать малышке про то, как появляется на свет бабочка.

Что сначала она бывает гусеничкой В солнышке спрятан шуршащий пакет.В кармашек можно складывать фигуры с соседних сторон.Играйтесь и развивайтесь!Техническое описание вязания1.

Вяжем стороны ОбозначенияВп-воздушная петляСс — соединительный столбикСт. Б/Н — столбик без накидаСт С/Н — столбик с накидом*всегда отмечайте начало взания круга контрастной нитью*если сбились в рядах вяжите квадраты размером 10Х10, либо как пожелаетеРозовая, фиолетовая, красная, оранжевая, светло-зеленаяСделайте скользящую петлю, или наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка провяжите 1-й ряд — 8 ст. б/н. 2-й ряд — в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст.

б/н. 3-13-й ряды — в каждом из четырех углов ввяжите в центральную петлю по 3 ст. б/н.Зеленая сторона с прячущейся бусиной.Наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка желтой нитью провяжите 1-й ряд.

— в центр кольца свяжите 7 ст. б/н. 2-4- й ряды — вяжите ст. б/н, прибавляя по 7 ст. б/н (= 28 п.).

5-11 -й ряды — вяжите ст. б/н ровно. 12-й ряд — поменяйте нить красную, разделите вязание на 4 части (по 7 петель) и вяжите ст.

б/н. 2-й ряд — вяжите ст. б/н, в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст.

б/н. 3-13-й ряды — вяжите ст.

б/н, ввязывая в каждом из 4 углов в центральную петлю по 3 ст.

б/н. 13-20-й ряды — вяжите, как 12- й ряд.2. Фиолетовая сторонаВяжем гусеничкуДля основы выбираем можжевеловые бусины, либо бусины из бука диаметром от 15 до 25 смОбвязываем бусины плотной вязкой Сбн.нанизываем бусины на вощеный шнур по очереди, между обвязанными бусинками вставляя цветную бусину более меньшего размера, либо бесцветную деревянную, все зависит от вашей фантазиисхема для обвязки1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми2 ряд -6 прибавок3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю( прибавка), повторить до конца ряда4 ряд — 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда5 р- 7сбн по кругу8р — 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда стянуть * если у вас бусина большего размера то прибавляем ряды и столбики Два отделения тельца гусенички, к примеру желтое и красное можно набить горохом, и шуршащими пакетами — вместо бусин. Рожки вывязываем по следующей схеме — 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми2 р -6 прибавок3-1сбн, 2снб одну петлю( прибавка), повторить до конца ряда4- сбн по кругу5 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда набить неплотно наполнителем, стянуть на кончик пришиваем бубенчикБабочка(самая простая)1 ряд 9 вп, в последнюю 3 сбн, развернуть вязаниие, сбн до конца ряда, 3 сбн в последнюю петлю, разворачиваем вязание, сбн до конца ряда, 3 сбн в поледнюю петлю.2 ряд 9 вп провязываем в 4 петлю, 4 вп в последнюю.

3 сбн в хвостик бабочки (последняя петля), разворачиваем вязание, и вяжем зеркально до конца ряда. затем обвязываем все крылышки ССН.

при желании меняем нить. Солнышко1- 6 СБн в кольцо амигуруми отмечаем начало вязания контрасной итью ( я это делаю через скользящую петлю, можно набрать 2 воздушные петли и провязать во первую петлю 6 сбн)2- 6 прибавок3- 1сбн, 2снб одну петлю( прибавка) , повторить до конца ряда4- 2сбн, прибавка, повторить до конца ряда5- 3 снб, прибавка, повторить до конца ряда6- 4 сбн, прибавка, повторить до конца ряда7-9 ряды- сбн в каждую петлю либо вяжем ряды до нужного размера10 ряд — вытянутые петли: накиньте нить на указательный палец левой руки — введите крючок в петлю основания и захватите рабочую нить под указательным пальцем и вытяните новую петлю — захватите рабочую нить и протяните ее через 2 петли на крючке.

если не понятно описание посмотрите в Ютубе видеоурок по вязанию вытянутых петель. С другой стороны солнышка пришиваем материал, флис либо другой на выбор и набиваем солнышко горошком или шуршащим пакектикомВяжем кармашек из филейной сетки.Вот что у нас получилось3. Розовая сторонаВышиваем цветочную поляну гладью нитью зеленого цвета, там где должны быть цветочки пришиваем желтые пуговки на ножке, это будет сердцевина цветочка.

Розовая сторонаВышиваем цветочную поляну гладью нитью зеленого цвета, там где должны быть цветочки пришиваем желтые пуговки на ножке, это будет сердцевина цветочка. цветочки вяжем самые простые.Цепочка из 10 воздушных петель замыкается в колечко соединительным столбиком.

Далее вяжем *3 воздушных петли, столбик с двумя накидами в колечко из воздушных петель, 3 воздушных петли и соединительный столбик в колечко из воздушных петель. Повторяем вязание от * ещё 5 раз.

Обрезаем и закрепляем нить. Вот наш цветок и готов. Как вязать бабочку мы уже знаем.

Бабочка у нас может летать с цветочка на цветок.4. Красная сторонаВырезаем из флиса елочку, ежика, грибочек и пришиваем к вязаной стороне. На елочку пришиваем бусинки и колечки для шнуровки.

Декорируем сторону солнышком из пуговицы.Предлагаю несколько трафаретов из Интернета, но можно создать и свои.

5.

Оранжевая сторона. Геометрические фигуры.Здесь все просто — вырезаем из флиса разноцветные фигуры — треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, пришиваем их к ленте-липучке.

вышиваем контуры на стороне контрастной нитью.6. Зеленая сторонаОбвязываем можжевеловую или деревянную бусину диаметром 20-25 мм по принципу гусенички. 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми 2 ряд -6 прибавок 3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю( прибавка), повторить до конца ряда 4 ряд — 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда 5 р- 7сбн по кругу 8р — 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда 9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда Провязываем 30 воздушных петель, обрываем нить.*Ее мы позже проденем в середину желтого отверстия и пришьем с обратной стороны поролоновой основы.
1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми 2 ряд -6 прибавок 3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю( прибавка), повторить до конца ряда 4 ряд — 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда 5 р- 7сбн по кругу 8р — 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда 9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда Провязываем 30 воздушных петель, обрываем нить.*Ее мы позже проденем в середину желтого отверстия и пришьем с обратной стороны поролоновой основы.

Бусины в произвольном порядке надеваем на вощеный шнур и привязываем к стороне. Декорируем деревянными пуговицами.7. Светлозеленая сторонаПо центру стороны пришиваем основу липучки.

Сами пазлы пришиваем к липкой стороне липучки.Простые пазлы делаем из двух частей, сложные из четырех.8. Сшиваем поролоновую основу и вырезаем отверстие под прячущуюся бусину.9.

Соединяем стороны квадрата в удобной для Вас последовательности.Я сначала скрепляю оранжевую, красную, розовую, фиолетовую стороны соединительными столбиками, а можно сшивать иглой.Затем соединяю остальные части и получается вот такая красотаСпасибо за внимание!Всем плодотворного творчества. Творите и любите!

Правила безопасности

Природные материалы перед использованием нужно промыть и тщательно высушить, а игрушки с пищевыми продуктами обязательно хранить в сухом месте — макароны и крупы боятся влаги. Мешочки должны быть сшиты или завязаны таким образом, чтобы малыш не при каких обстоятельствах не смог достать их содержимое.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить.

Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши). Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

Пособие для мелкой моторики рук «Умный куб»

Пособие для развития мелкой моторики «Умный куб»Умный куб!Доброе время суток!Меня сразу же заинтересовала эта статья. Так как у меня средняя группа с ОНР.

А развитие мелкой моторики это важно. Вот я изготовила подобный » Умный куб»:Когда я принесла в группу, ребятки заинтересовались » Умным — кубом».

И первые вопросы был : » Что это такое? Для чего он нужен? Как играть? «. Они сразу обступили, начали его щупать, трогать, завязывать узелки, пытались плести косы, повторили цвета.

Я завязала на куб разной ширины ленточки, мы повторили термины широкий, узкий.Это пособие оценил и одобрил наш логопед. Спасибо, Вам за такое пособие.

Что должен делать родитель

Чтобы занятия были эффективными, нужно запомнить следующие правила:

  • Организуйте занятия систематически. Следует играть с ребенком каждый день. Лучше проводить несколько коротких тренировок, чем 1 длинную.
  • Тренировки должны быть интересными. Ребенок быстро откажется заниматься, если занятия будут слишком скучными, сложными или простыми. Важно подавать все в игровой форме и давать посильную нагрузку.
  • Деятельность должна быть совместной. Вы можете отдать ребенка в группу, но необходимо хотя бы иногда заниматься вместе с ним. Доверие и позитивные эмоции дополнительно мотивируют детей. Игры помогают укреплять отношения.
  • Усложняйте задания постепенно. Сначала помогайте выполнять движения, иногда допускается полностью сделать всю работу вместо ребенка. В дальнейшем добивайтесь, чтобы дети сами проявляли инициативу, повторяя за вами. Игровой материал следует подавать от простого к сложному.
  • Старайтесь не держать в свободном доступе те игрушки, которые используете для занятий. У детей возникает интерес к тому, чего им не хватает в повседневности. Если игрушка будет слишком доступной, она надоест ребенку.
  • Ребенка нужно хвалить. Некоторые родители не понимают, почему дети теряют интерес к занятиям. В действительности даже самая увлекательная игра может вызывать у ребенка отторжение, если он не получает одобрение.
  • Продолжительность занятий должна быть адекватной. Не стоит доводить детей до переутомления, иначе у них возникнут негативные ассоциации. В то же время нельзя прерывать игру на середине. Если вы видите, что ребенок устал, подведите занятие к логическому завершению.

Мелкую моторику развивает большинство игр, занятий и хобби. Даже работа в огороде может принести пользу. Однако некоторые занятия нравятся детям больше других.

ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?

Доказано, что систематическое развитие пальцев рук влияет на внимание, мышление, воображение, а также оказывает положительное влияние на развитие речи. Речь ребенка и его трогательно-сенсорный опыт взаимосвязаны.Понаблюдайте за своим малышом.

Если его пальчики двигаются соответственно возрасту, то и речь будет развиваться нормально. Если же пальчики отстают, то скорее всего произойдет и задержка речевого развития. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно.

С этой целью могут быть использованы разные игры и упражнения.1. Застегиваем пуговицы.Каждой маме бывает известно, как трудно научить ребенка застегивать пуговицы. А ведь это относится не только к сенсорному опыту и привитию самостоятельности, но и отлично тренирует мелкую моторику.

Для этой игры понадобятся небольшие полоски ткани шириной 5-7 см (фетр, разноцветные ленты и т.д.). С одной стороны пришиваем пуговицу, с другой вырезаем петельку. И ребёнок с удовольствием застегивает и расстегивает её.

Можно попросить малыша соединить разноцветные полоски друг за другом, чтобы получились «вагончики», а можно предложить ему составить целую разноцветную цепочку из этих тканевых звеньев.Этот тренажер можно использовать не только для малышей, но и для старших дошкольников. Запомните одно правило — чем старше ребёнок, тем меньше должна быть пуговица.2. Сортировка.Наверное в каждом доме есть конструкторы LEGO, его детали можно использовать для сортировки в качестве маленьких контейнеров.

Также вы можете взять для этой цели разноцветные формочки от пирамидки, ведерки, баночки, стаканчики — всё, что угодно.

А сортировать можно маленькие помпоны, крупные бусинки, разноцветные шарики из пластилина. Предложите ребёнку разложить эти шарики в контейнеры соответствующего цвета.

Для того, чтобы усложнить игру, можно использовать пинцет.Детям старшего возраста можно усложнить задание — предложите ему сложить в красный контейнер 2 шарика, в зелёный — 3 шарика, в желтый — 4 шарика. Ребёнок будет тренировать не только мелкую моторику, но ещё и память.3. Подбери палочку.Для этой игры нам понадобятся разноцветные коктейльные трубочки и ватные палочки.
Подбери палочку.Для этой игры нам понадобятся разноцветные коктейльные трубочки и ватные палочки.

Для начала покрасим вату на палочках в определенный цвет обычным маркером или фломастером, а затем предложим ребенку вставить палочку соответствующего цвета в каждую трубочку.4.

Накорми поросенка.Поросенка несложно сделать из пластиковой бутылки и цветной бумаги, а кормить поросенка можно теми же шариками для сортировки.Ребёнку необходимо будет открутить пробку и покормить поросенка, положив бусинки в горлышко.Для того, чтобы усложнить игру, можно также использовать пинцет.Для детей старшего возраста можно усложнить задачу и предложить целое меню для кормления поросенка. Скажите ему, что сегодня поросенок хочет съесть 5 красных шариков, 3 желтых и 1 зеленый.5.

Лепим ежика. Возьмите пластилин, и сделайте тельце для ежика.

Задача ребенка — прилепить к нему иголки.

В качестве иголок могут выступать спички, ватные палочки, зубочистки, семечки, макаронные изделия — всё, что хотите.

Можно сделать сразу несколько разных ежиков и потом ими играть.Иногда занятия с привычными для взрослых предметами очень увлекают детей. Такими предметами могут быть разноцветные ленточки. Можно воспользоваться этим и сделать очень простой тренажер — закрепите ленту на обычном старом фломастере и предложите ребенку намотать ленточку на основу, как на веретено.Также можно использовать обычные нитки для вязания — привяжите на конец клубка какую-нибудь небольшую игрушку — фигурку или машинку, размотайте клубок, и предложите малышу смотать его обратно.Запомните одно правило — чем старше ребенок, тем ниточка должна быть длиннее.Главное в этом деле — аккуратность.

Вы всегда должны быть рядом и наблюдать за тем, что делает ваш малыш. Надеемся, что эти несложные игры для развития мелкой моторики принесут вашему ребенку не только пользу, но и доставят море положительных эмоций.Если вам интересна тема психологии и воспитания, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь самыми полезными материалами на своей странице.

2. Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча

Игра чем-то сходна с чисткой яйца.

Для нее вам нужно немного подготовиться и приклеить на большой кубик полоски скотча так, чтобы их краешки торчали в разные стороны, и малыш мог за них ухватиться.

Ребенку будет гораздо интереснее не просто отрывать скотч, но затем еще и приклеивать его куда-нибудь, поэтому с этой целью подготовьте заранее листок бумаги или что-то подобное.

Игры для детей 2+

♥ Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт ) или мягкого пластилина типа Play doh (в , в ) и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы. ♥ Смешайте в большой миске различные виды круп, также можно использовать разные орехи, фасоль, те же бусины, небольшие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите рассортировать их по разным мисочкам.

♥ Книжки с окошками и с клапанами.

Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и простыми понятными текстами об окружающем мире.

А под клапанами на страницах книги прячутся животные и познавательные элементы. ♥ Сделайте простую аппликацию из крупы «Мышка» (шаблон для печати ).

♥ Предложите нанизывать крупные макароны на соломинки/шпажки.

РЕКОМЕНДУЕМ ♥ Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами. ♥ Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, например, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати ).

РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ: ♥ Покрасьте рис (рецепт ), если вы ни разу этого не делали — подарите себе полчаса тишины и покоя, пока ребёнок с удовольствием будет перебирать радужную массу. ♥ Порисуйте пальчиковыми красками или попробуйте необычное . РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ ♥ В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.

Развивающие игрушки своими руками: Развитие мелкой моторики.

Предлагаю подборку на тему «Игрушки для развития мелкой моторики». Игрушки, которые можно сделать своими руками. Все представленные ниже фотографии — наши с дочкой творения.Начнем с игрушек и пособий, которые не потребуют особых навыков:1.

«Коробочка с крупами» — взяли коробку от обуви, маленькие лопатки, грабельки, кисточку для бритья, контейнеры с крупами (у нас манка, пшено, рис), вырезали из картона геометрические фигуры и приделали к ним «ручки» — крышечки от пластиковых бутылок.

Можно пересыпать, рисовать на крупе, закапывать мелкие игрушки, учится «писать» пальчиком буквы-цифры и пр.2. В продолжение темы использования коробок от обуви — «Коробочка с крышечками».

В такой коробочке мы хранили долгое время наши первые машинки.

Ребенок тренируется закручивать-откручивать крышечки, можно подключить еще и изучение цветов (прикручивать согласно цвета). Сделали мы ее так: коробка от обуви, самоклеющаяся пленка (сделали аппликацию), обрезанные горлышки от пластиковых бутылок (вкрутили в крышку изнутри), крышечки от пластиковых бутылок для закручивания.3.

«Копилки-кормилки» — из пластиковых бутылок, баночек можно сделать такие копилочки, которых детки с удовольствием будут «кормить».

У нас есть хрюшка (обшила её фетром, но можно было и самоклейкой оклеить), а самые первые были зверюшки из баночек от пальчиковых красок (здесь помимо мелкой моторики мы проходили, кто что ест).4. Игры с прищепками (а для более старших деток- со скрепками) — изготовить их легко из бумаги или картона.5. «Картинки-пластилинки», а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином — просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии.

Рекомендуем прочесть:  Где должен быть должен ли

Теперь можно «рисовать» пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)6. «Домашняя песочница». У домашней песочницы масса плюсов: в нее можно играть круглый год, можно не волноваться за здоровье ребенка (дворовые песочницы очень любимы котами, а дома песок из карьера прокален), песок помогает расслабляться и взрослым, а еще мне лично очень нравится песочная терапия (почитайте в интернете).7.

Пальчиковые куклы. Можно их сшить, а можно и из бумаги сделать.При изготовлении следующих игрушек понадобятся навыки шитья:8. «Перебиралки-перетягивалки» — вариантов их исполнения может быть масса, мы сделали себе на автокресло.

Нашила разнофактурных разноцветных лоскутков, ленточек, шнурочков с бусинами. А маленькой племяшке я шила игрушку-совушку.9. Искалочки — игрушки из ткани с прозрачным окошечком, наполненные бисером/рисом и мелкими деталями.

Детки перебирают искалочку и ищут спрятанные в ней сокровища. Вариантов в интернете много, здесь наша черепашка.10.

Игрушки с застежками. Есть различные варианты исполнения: матрешки-застежки, развивающие кубики, книжки, коврики. Лично мне больше всего нравится вариант коврика, поскольку он очень практичен — его удобно брать с собой на природу, на дачу, на пляж.Надеюсь, эта подборка кому-нибудь пригодится.

Игрушки для развития мелкой моторики у детей

Роль игрушки в развитии ребёнка сложно переоценить. Игрушки важны как для детей младенческого возраста, так и для детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Сегодня же мы поговорим об игрушках для развития мелкой моторики у детей. Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Роль игрушки для развития мелкой моторики у детей заключается в том, чтобы ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитии ребёнка.

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений.

Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека. Вязание – это один из ярких примеров действий мелкой моторики. Каким образом происходит развитие мелкой моторики?

Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать.

Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук. Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики?

Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики малыша уже с восьмимесячного возраста путём активной тренировки пальцев ребёнка.

Что же способствует развитию мелкой моторики малыша? Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.); пальчиковые игры; лепка; массаж пальцев и кистей.

Важно отметить, что хорошим помощником для развития мелкой моторики у детей станут разнообразные развивающие игрушки, многие из которых родители в состоянии изготовить самостоятельно.

Анализ игрушек для развития мелкой моторики у детей Проанализируем различные игрушки, предлагаемые современным рынком детских игрушек, цель которых – развитие мелкой моторики у детей раннего младенческого возраста. Слингобусы Слингобусы, или мамабусы, кормительные бусы – это не только стильный аксессуар для кормящей мамы, но и во всех отношениях важная развивающая игрушка для малыша, начиная с самого рождения.

Всем кормящим мамам известно, что малыши очень любят что-то «крутить» в своих крошечных ручках. Так почему бы маленькому карапузу не «покрутить» этакий модный аксессуар современной мамы – и пальчикам полезно, и маме легче.

Мамы, которые кормят либо кормили, поймут, что я имею ввиду.

Игрушки-шнуровки Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребёнка к письму. Шнуровка даёт возможность придумать множество игр.

Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.

«Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, речи, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата). Различные деревянные пирамидки Я вечно озадачиваю мужа покупкой очередной пирамидки для дочки-лапочки. Объяснение звучит просто:

«Пирамидки эти не простые, это – игрушки-развивалки, как для развития мелкой моторики, так и логического мышления ребёнка»

.

Что же представляют собой современные пирамидки? Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребёнка конца первого, всего второго и третьего года жизни.

Эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов. Пирамидка также интересный универсальный конструктор. Пирамидка, изготовленная из дерева, несёт в себе положительную энергию деревянной игрушки.

Элементы такой пирамидки приятно держать в руках, поскольку они всегда тёплые на ощупь, а широховатая поверхность отлично развивает тактильную чувствительность малыша. Существуют различные пирамидки с разной степенью сложности.

Для самых маленьких нужно покупать пирамидку с минимальным количеством колец.

После полутора лет ребёнок постепенно начинает осваивать понятие размера, благодаря чему собирает пирамидку в правильной последовательности колец.

Для детей старше трёхгодичного возраста созданы сложные виды пирамид, так званые пирамидки-головоломки.

Они представляют собой подставки с несколькими стержнями различных геометрических форм, на которые необходимо правильно нанизывать подходящие фигуры. Кубики Данная игрушка появляется в жизни малыша с самого раннего детства. При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома.

Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок), благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Конструкторы Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий.

Поэтому, первый конструктор, с которым познакомится ваш ребёнок, должен быть обязательно деревянным. Деревянные детали конструктора очень приятно держать и вертеть в маленьких, да и не только, ручках. Такой массаж рук благотворно воздействует на развитие осязания и мелкой моторики рук, а также полезен для здоровья.

И как бы быстро не развивалась современная индустрия изготовления конструкторов из современных материалов, конструктор, изготовленный из дерева, всегда будет занимать среди них своё достойное место.

Как раз такие игрушки рекомендуются детскими психологами и педагогами в качестве первого детского конструктора.

Рамки и вкладыши Деревянные пазлы, или рамки-вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.

Впервые такие рамки были использованы Марией Монтессори.

Игра строится на сравнении отверстий в рамке и вкладыша. Общим результатом могут быть как просто собранные в рамку фигуры, так и более сложные композиции. Существуют как простые рамки-вкладыши для самых маленьких, так и более сложные для деток постарше.

Фигурки на магнитах Поверхность холодильника – это замечательное «поле действий» для маленького исследователя.

Купив магнитную мозаику своему ребёнку, вы не только займёте его полезным занятием, успеете приготовить обед, но и будете сопутствовать, таким образом, развитию у малыша мелкой моторики, координации движений и пространственного мышления. А фантазии малыша помогут раскрыться различные фигурки в виде разноцветных букв, цифр и геометрических фигур.

Пластилин или тесто для лепки При помощи пластилина ребёнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи. Естественно, что маленьким деткам не рекомендуется давать обычный пластилин.

Поэтому для самых маленьких, начиная с полутора-двух лет, продаётся специальный пластилин в баночках, так званое «тесто для лепки».

Хорошо зарекомендовал себя пластилин Play-Doh фирмы Hasbro.

Он приятно лепится, не окрашивает ручки малыша, не липнет к рукам и доставляет массу удовольствия не только маленьким карапузам, но и взрослым. А если вдруг ваш малыш решит попробовать «весёлый пластилин» на вкус, то его соленоватый вкус вряд ли ему придётся по душе. Так что всё предусмотрено! Кубы-сортёры Куб-сортёр – замечательная игрушка для раннего развития вашего крохи.

Ваш ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям малыш развивает мелкую моторику пальцев рук, а также знакомится с различными геометрическими фигурами и различными цветами. Ну чем не увлекательное занятие!

Доски Сегена Доски Сегена представляют собой разборные картинки, это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы.

Малыш должен закрыть доску составляющими элементами, подобрав нужную по рисунку и размеру часть. Данная игра способствует развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша.

Пазлы Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук. Мозаика Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такую развивающую игрушку можно приобретать малышу, как только ему исполнится один годик.

Главное – обратите внимание на фишки и на возраст ребёнка, для которого предназначена мозаика.

Для самых маленьких созданы мозаики с большими яркими фишками и дощечкой больших размеров. Пальчиковые игры, пальчиковые куклы и куклы-перчатки Пальчиковые игры народная мудрость принесла к нам из глубины веков.

Всем нам хорошо известны игры «Сорока-ворона», «ладушки», «Коза-рогатая» и многое другое.

Игры и гимнастика для пальчиков помогают в общем всестороннем развитии малыша. Пальчиковые куклы могут быть как деревянными, так и мягкими тканевыми.

Благодаря такому нехитрому театральному реквизиту, можно не только устроить кукольный спектакль в домашних условиях с участием вашего малыша, но и отлично потренировать маленькие пальчики. Помните, что чем «умнее» руки, тем умнее ваш ребёнок. Целенаправленно приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+