Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Места у аварийного выхода в поезде

Места у аварийного выхода в поезде

Что с плацкартным вагоном?

Расположение мест в купейном вагоне: схемаВ плацкарте требования к температуре те же, но большинство вагонов оснащены только вентиляцией. При этом аварийные окна в плацкартном вагоне будут в том же купе: третьем и шестом.

Расположение термометра — под местом с номером два.Аварийные выходы в плацкартных вагонахТаким образом, чтобы поездка была комфортной, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, по возможности следует избегать купе под номером 3 и 6. Во-вторых, нужно отдавать предпочтение новым составам, а в идеале — фирменным.

В-третьих, нет ничего плохого в том, чтобы, проверив температуру, попросить найти возможность для перемещения.Важно!

Если проводник отказывается даже попытаться и сразу говорит «нет мест» или «что вы о себе возомнили», то он не прав. В этом случае надо идти прямо к начальнику состава и писать жалобу. Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться.
Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться.

В таком вагоне 100% есть нужный прибор, но его для экономии электричества отключили.No related posts. Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 643)

×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. (1 643)

ПопулярноеКонтактыг.Москва, Кольская улица, дом 4, строение 97 (495) 852-03-90 © Copyright 2021, Права граждан.

Все права защищены.

Вагоны с запасным выходом: недостатки

Конечно, плацкарт имеет множество недостатков, о которых не нужно рассказывать людям, путешествующим в данном типе вагона. Но места со сплошными окнами – это особая тема, поскольку нет возможности отрыть форточку для вентиляции. Это очень тяжело в условиях замкнутого пространства при условии полной наполненности вагона.

Аварийные выходы в плацкартном вагоне – схема

Расположение аварийных выходов в поезде

Аварийные выходы в вагонах всегда располагаются в 3 и 6 купе. Причём окна не открываются с обеих сторон вагона. Они предназначены для быстрого выхода пассажиров в случае чрезвычайного происшествия.

Пассажиры, едущие в купе с аварийным выходом, несут дополнительную ответственность. В случае аварии они должны действовать таким образом:

  1. Эвакуация, по возможности, должна производиться на ту сторону вагона, где нет железнодорожных путей, по которым может идти поезд, чтобы люди не попали под его колёса.
  2. Оказывать посильную помощь проводнику в проведении эвакуации пассажиров.
  3. Помочь выбраться пассажирам, получившим травмы, детям, старикам и женщинам.
  4. Рядом с аварийным выходом есть табличка, на которой написано, что в случае аварии необходимо выдернуть шнур, проложенный по периметру окна, и выдавить стекло. Если описанным способом открыть окно не удаётся, его необходимо разбить подходящим тяжёлым предметом.

В случае пожара аварийные окна разбивать нельзя. Необходимо срочно переходить в другой вагон и закрывать двери за собой.

Через разбитое окно в вагон устремляется поток воздуха, способствующий распространению огня.Если пассажиры оказались на местах возле аварийного окна, они могут попросить проводника перевести их на другое место.

Если в вагоне имеются свободные места, то проводник обязан пойти навстречу, и удовлетворить просьбу пассажиров.Чтобы не оказаться на некомфортных местах в вагоне, перед покупкой билета посмотрите схему расположения мест, которая есть на сайте по продаже билетов. Если других мест нет, а ехать надо срочно, то помните, что хорошее настроение поможет справиться с любыми трудностями, тем более если они временные.

Как открыть окно, читайте здесь .

7. Сходите в вагон‑ресторан

Бывает, что с собой ничего нет, а есть хочется. Или соседи так достали, что нужно куда‑то переместиться.

В таких случаях спасает вагон‑ресторан: комфортные сиденья позволяют провести там не один час, а за столом можно не только поесть, но и поработать или почитать книгу. Вагоны‑рестораны бывают не во всех поездах. Узнать, будет ли он в вашем, можно на .

Чем отличается окно аварийного выхода в поезде?

Светлана 1.

· 10 февраля 20212,7 KИнтересно · 816- Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель.

— Высочайшие.ПодписатьсяВо-первых, окно аварийного выхода не разделено горизонтальной перегородкой, оно всегда цельное. Это сделано для того, чтобы в случае экстренной ситуации людям было проще покидать вагон через это окно.

Есть и минус — в жару такое окно открыть невозможно.

Во-вторых, рядом с таким окном всегда есть специальный молоточек красного цвета, он нужен для разбивания окна в экстренной ситуации. Больше отличий от обычных окон нет.1 · Хороший ответ · 869Комментировать ответ.РекламаЕщё 1 ответ · 1,1 KIT-сфера.

В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни.ПодписатьсяАварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе, именно в них и находятся окна аварийного выхода .4 · Хороший ответ1 · 552Совсем не об этом Вас спрашивали, дорогой «знаток».Ответить1Комментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 1,2 KСчастливый гедонистПодруга как-то раз уехала в депо.

Говорит просыпается и кругом темнота, в голову полезли самые пугающие мысли. Начала рыдать, истерить, всячески, так сказать, пугаться. На ее заливной рев прибежал какой-то дядечка, работающий там (кем именно не уточнил).

На объяснения, что ехала очень уставшая с работы и заснула, а дежурные на станции её не разбудили, он предложил ей теплого чаю и вызвал такси до дома. Даже о наличии денег на оное справился.

Подруга говорит, такое она никогда не забудет. Всем доброты и чая. :3374 · Хороший ответ4 · 3,7 K · 7,5 KEngineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике.

· Если имеются ввиду вагоны поезда, то следует смотреть какому поезду они принадлежат: дальнего следования или ближнего.

В поездах дальнего следования не советую брать вагоны, соседствующие с вагоном-рестораном, т.к. возможны будет шумно. В поездах ближнего следования все вагоны одинаковые, единственное, в первом вагоне после локомотива, возможно, будет немного шумнее, чем в остальных вагонов из-за работы двигателя.Если брать места в самих вагонах, то рекомендую брать в середине, по обе стороны аварийного выхода (места, где не открываются окна). Места в начале и конце вагона, возле тамбура или купе проводника будут шумными из-за большого числа проходящих людей.Удачи!1 · Хороший ответ · 141 · 107Студент,волонтер,диванный философ, любитель железных дорогПотому что это окно- аварийный выход,служит для того,что бы его разбили, случись что.

Наличие же «форточки» может создать препятствие в случае аварииХороший ответ · < 100 · 570дрессировщик в цирке без>Интересно, что проблема сформулирована именно в терминах борьбы.

Если нужно именно бороться, вам нужно либо всех перебудить, либо всех разогнать.Если же вашей целью является сон, то лучше всего путешествовать с берушами.

Они продаются в любой аптеке и стоят смешных денег, а качество сна возрастает в разы. Беруши помогут вам продолжать высыпаться и там, куда вы плацкартом приедете.Если вы возьмете с собой маску для сна, вы также сможете избежать пробуждения от резко включаемого света в вагоне, который проводники, на мой взгляд, включают слишком загодя.Со всем этим снаряжением вес вашего багажа увеличится граммов на 50.42 · Хороший ответ6 · 1,5 K · 880Обожаю точные науки и испытываю огромный интерес к творчеству.

При таком.В туалете, тамбуре и купе проводника.

🙂 Но будьте осторожны и берегите здоровье.

А лучше не курите в поездах, ведь это запрещено и опасно. Будут остановки на станциях, там можно и подымить.2 · Хороший ответ7 · 3,7 K

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена.

Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать место в поезде: 5 советов

Конечно же, любое путешествие всегда начинается именно с дороги. К сожалению, выбрать соседей мы не можем, но вот выбрать место вполне возможно. В данной статье мы расскажем о том, как выбрать комфортное место в поезде.

Рекомендуем прочесть:  Взять займ на теле2

При выборе места в поезде обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Очень многие задаются вопросом: « Как же купить место около розетки?». Однако вряд ли он будет работать. В купе они находятся между 3-им и 4-ым купе, а также между 7-ым и 8-ым.
  • Не рекомендуется выбирать 9 купе (около туалета), а также 1 купе, около проводника и второго туалета. Практически всегда билеты на эти места продаются с огромным трудом, так как они считаются не удобными.«А какие же места рекомендуется покупать?» — спросите вы. Так вот, более удобными местами являются нижние места. У нижних полок всегда нечетная нумерация. Такие полки будут намного удобнее и безопаснее верхних полок.
  • Последняя верхняя полка в плацкартном вагоне имеет существенные отличия от других верхних полок тем, что у него есть перегородка. Если у вас высокий рост, то вам на такой полке будет очень неудобно. Также у такого места нет ступеньки, с помощью которой можно будет забраться на полку. Места № 1, 2, 35 и 36 немного короче других, что вряд ли понравится людям с высоким ростом. Самые обычные размеры нижней полки в вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.
  • Если вы выбираете место в купейном вагоне, то не рекомендуем покупать места в третьем и шестом купе. Дело в том, что такие купе являются обустроенными аварийными выходами, и окна в них открыть не получится. Вряд ли в купе с закрытыми окнами вам будет комфортно, особенно если речь идет о поездке в летнее время года. Обратите внимание, что так же, как и в купейных вагонах, места, которые находятся около туалета являются не комфортными.Конечно же, комфортной поездка будет, если вы купите билет на нижнюю полку или на полку в купейном вагоне. Также хорошим вариантом будут боковые места. Однако боковые места зачастую покупают тогда, когда нет билетов на нижние полки.
  • В плацкарте розетки можно найти возле мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в самом хвосте вагона возле с туалета. Однако места в самом хвосте вагона покупать не рекомендуем, ведь помимо туалета там еще и мусорный пакет. Однако подготовьтесь к тому, что по вашему месту все будут носиться и постоянно просить зарядить телефон.

Как вы видите, найти хорошее место в вагоне будет очень легко.

Придерживайтесь вышенаписанных рекомендаций, и ваша поездка в поезде пройдет максимально комфортно. Поделиться:

1. Номера мест в вагоне

Люди иногда путаются и не могут понять, какое место они покупают. На самом деле, все просто. Нечетные номера – нижние полки.

Четные – верхние. Номера с 1 по 36 это места в купе (9 купе по 4 места).

С 37 по 54 – боковые в плацкарте. И да, 37 и 38 это те самые боковушки у туалета! Относительно того, какие места лучше выбрать, можно достаточно долго рассуждать.

Традиционно считается, что последнее купе в плацкарте хуже, чем остальные, а самое плохое место в вагоне – 38 (верхняя боковушка у туалета). К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону.

Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34.

В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров.

Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу? Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки). Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать.

Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят.

Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает.

Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь �

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать.

А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову.

После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты. Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.

Пожарное купе: что это такое?

Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.

Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна. После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать. Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.
Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.

Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно.

А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать. В каких купе не открываются окна!

Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места: 1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом. 2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее. 3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей.

В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.

4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.

Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья. Еще несколько дорожных хитростей Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать.

Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать? Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант.

Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции.

Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.

Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант. Черный список мест Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие.

Черный список мест Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах. К ним принадлежат: 1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.

2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер. 3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см. Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 / 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.
Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Рекомендуем прочесть:  Осмотр машины на предмет поломок

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть. Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.

Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером.

По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

№5 – верхние полки

На верхних полках в двухэтажных поездах присесть вертикально могут только дети небольшого роста. На втором этаже около окна (точнее над ним) добавляется еще и скос потолка.Нумерация неудобных верхних мест – как всегда у РЖД – четная.Еще один нюанс, которым не следует обольщаться это цена.

Распродажи обычно касаются только верхних полок. Стоимость купейных мест в двухэтажных вагонах не всегда ниже, чем у их одноэтажных собратьев. Примеры – ниже.Москва – Казань – 1400/2600 р.

(нижнее/верхнее)Альтернатива: нефирменный, разница +2,5 часа, купе 1700/2800 р.Кисловодск – Москва – 3100/6600 р. (нижнее/верхнее) Альтернатива: нефирменный, разница +8 ч, купе 4100/6100 р.Пока двухэтажными вагонами охвачены перевозки на девяти железнодорожных направлениях:Тип, номер поезда и маршрут 1. фирменный № 642/641 Ростов-на-Дону — Адлер 2.

фирменный № 738/737 и № 740Ж/739Ж Москва — Воронеж 3. фирменный № 003/004 Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав) 4. фирменный № 5/6 и № 25/26 Москва — Санкт-Петербург 5.

фирменный № 23/24 Москва — Казань 6. пассажирский № 49/50 Москва — Самара 7. пассажирский № 26/25 Москва — Ижевск8.

фирменный № 103/104 Москва — Адлер 9. фирменный № 35/36 Санкт-Петербург — Адлер ———Всегда дешевые жд-билеты на

Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса

То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы.

В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно. Следует учитывать этот факт при покупке билета. Аварийный выход Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки.
Аварийный выход Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки.

Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью. Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его.

Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения. Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.

Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.

Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26. Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная.

Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира. Если мест нет, придется смириться.

Правила для эвакуации через аварийный выход

15 советов от кассира РЖД.

Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2021Тем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить. Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1. Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока.

В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье. Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел.

В эти же дни обычно едут и назад. Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2. Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком.

Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4.

Не берите третье и шестое купе. Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5.

Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6. Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры. Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов.

На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7.

Выбирая между купе и плацкартом, не спешите.

Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет. Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8.

Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон. Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны.

Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже.

Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9.

Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки. Во-первых, они часто появляются позже.

Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10.

Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов. Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает. Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция.

Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11.

Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне. Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н. «места у туалета», все еще не очень комфортны.

А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13. Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов.

Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД. Все остальные сайты берут сборы. Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск.

Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей.

Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются.

А в последний момент – очень даже можно.15.

Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим.

Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать.

Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Какие окна не открываются в поезде?

Оказавшись в купе №3 и №6 можно смело ожидать, что окно окажется «наглухо» закрытым.

Однако проблема закрытого окна может оказаться глобальнее. Ведь окно может не открываться по причине:

  • Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.
  • Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги. Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
  • Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.

В любом случае, оказавшись у окна которое не открывается, можно потребовать у проводника пересадки.

Однако для этого температура на борту должна быть выше 26 градусов летом.

Пересадка возможна только при наличии мест.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+