Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Может ли одно и тоже лицо быть принимающее прибывающее

Может ли одно и тоже лицо быть принимающее прибывающее

Может ли одно и тоже лицо быть принимающее прибывающее

Правила, порядок и сроки миграционного учета иностранных граждан в 2021 году


Правила регистрации иностранцев регламентируются миграционным законодательством. Обращаем ваше внимание, что есть некоторая разница в порядке миграционного учета иностранных граждан из разных стран, о чем мы расскажем ниже. Процедура постановки на миграционный учет иностранного гражданина заключается в информировании территориального органа ГУВМ МВД (ФМС) о прибытии иностранца в место пребывания принимающей стороной. Таким образом, основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом ГУВМ МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Важно! Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

ИЗУЧИТЬ ЕЩЁ ПО ТЕМЕ ПРОДАЖ:

Рубрики Новые статьи Компания Селлерс Наша во главе с Шугаевым Евгением создает и настраивает с 2011 г. Нам доверяют , , , , , , и . Всего реализовано более 300 проектов в 53 сферах малого и среднего бизнеса длительностью от 3 месяцев до 1 года из 9 стран мира.

Метки МЫ ВКОНТАКТЕ МЫ В FACEBOOK ООО «Селлерс» Навигация Услуги Новые статьи

Может ли у истца и ответчика быть один и тот же представитель?

Может ли одно лицо быть представителем как истца, так и ответчика? Бегло просмотрел консультант – ответа не нашёл.

На форумах этот вопрос обсуждают. Некоторые, говоря что нельзя, ссылаются на принцип состязательности процесса ( АПК РФ). Мол, если одно лицо представляет и истца, и ответчика, то о какой состязательности можно говорить?Прямых норм, запрещающих такую ситуацию, вроде, нет.

В судебной практике я, опять же при беглом просмотре, ничего на этот счёт не нашел. Но есть ощущение, что это неправильно.

Дело, на мой взгляд, не в состязательности. Признание иска тоже лишает процесс состязательности, но ведь признать иск — совершенно нормально.Мне кажется, что когда истца и ответчика представляет одно лицо, то можно говорить о злоупотреблении правом ( ГК РФ).

Потому, что судебная тяжба предполагает наличие спора. Если же стороны доверяют вести в суде свои дела одному и тому же человеку, то это указывает, что вряд ли у сторон в действительности имеется спор.Такая ситуация может сложится скорее, когда стороны используют решение суда для каких-нибудь других целей.

Например, желают «просудить» какой-нибудь желаемый результат, чтобы потом использовать это решение в другом процессе. А это злоупотребление правом, мне кажется. Тем не менее, случаи могут быть разными.Как вы считаете, может ли у истца и ответчика быть в суде один и тот же представитель?

Кстати, если говорить о том, может ли один и тот же человек представлять интересы истца (или ответчика) и третьего лица, то тут вопросов нет – конечно, да.Тема возникла ввиду того, что мне в одном деле было бы удобно представлять и истца, и одного из ответчиков, но я не знаю, как на это отреагирует суд.

Позже нашел кое что. Но это не ставит точку в вопросе. Так что можно обсудить.Рекомендации Научно-консультативного совета приАрбитражном суде Челябинской области3.1.

Вправе ли арбитражный суд допустить к участию в деле лицо, представляющее одновременно интересы как истца, так и ответчика, либо двух и более лиц, представляющих интересы одной стороны?Вопрос о возможности допуска в судебное заседание лица, представляющего одновременно интересы как истца, так и ответчика, может быть решен неоднозначно.Так, согласно одной позиции, данная ситуация является недопустимой.Отказывая в допуске к участию в судебном заседании одного представителя от двух сторон, арбитражные суды, в частности, указывают, что при этом нарушаются принципы состязательности и равноправия сторон.

Поскольку истец и ответчик имеют противоположные процессуальные и материальные интересы, недопустимо совмещение в одном лице и представителя истца, и представителя ответчика.Согласно другой позиции участие одного представителя как от истца, так и от ответчика, является допустимым. В обоснование данной позиции указано следующее.Ни АПК РФ, ни ГК РФ не ограничивают субъектов в выборе представителя.

ГК РФ, устанавливающий недопустимость совершения сделки представителем в отношении себя лично либо другого лица, представителем которого он одновременно является, не распространяется на отношения процессуального представительства.Членами научно-консультативного совета по данному вопросу высказаны следующие письменные мнения.Челябинским областным судом, профессором кафедры гражданского процесса УрГЮА Загайновой С.К., Арбитражным судом Свердловской области, доцентом кафедры правового обеспечения хозяйственной деятельности ЮУрГУ Камаловым О.А., заведующей кафедрой предпринимательского и коммерческого права ЮУрГУ Кваниной В.В. поддержана позиция о том, что допуск к участию в судебном заседании одного представителя от двух сторон является недопустимым.Директором Центра экономических экспертиз «Налоги и финансовое право» Брызгалиным А.В., представлено мнение, что совмещение в одном лице полномочий на представление интересов истца и ответчика не противоречит общему смыслу института процессуального представительства.В ходе обсуждения вопроса подавляющим большинством членов НКС (в том числе, консультантом отдела анализа и обобщения судебной практики Федерального арбитражного суда Уральского округа Опалевым Р.О., судьей Челябинского областного суда Загвоздиной Л.Ю., советником аппарата полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе, доцентом кафедры гражданского процесса УрГЮА Курочкиным С.А., доцентом кафедры гражданского, экологического и земельного права ЧелГУ Талевлиным А.А. и некоторыми другими) высказано мнение об отсутствии процессуальных запретов для отказа в допуске к участию в судебном заседании лица, представляющего одновременно истца и ответчика.Таким образом, арбитражный суд вправе допустить к участию в деле лицо, представляющее одновременно истца и ответчика, поскольку это не противоречит институту процессуального представительства.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2002 по делу № А42-6391/01-21. Примечание: указанное постановление принято в период действия АПК РФ от 05.05.1995 г.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.07.2004 № Ф04-5231/2004(А46-3286-16). Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 11.08.2005 по делу № А60-9949/2004-С4.

Взаимозависимые лица

Одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20% Организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% Одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению Физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25% Лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого Организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25% Организации, в которых более 50% от состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами Организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа Организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо Организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50% Физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению Физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный

Ответственность работодателя как принимающей стороны

Здравствуйте.

Нужно оценить риски приема на работу в ООО гражданине Молдовы у которого обычная миграционная карта и патент на работу в нашем регионе. Основной вопрос: правильно ли я поняла, что бОльшую часть ответственности за режим его пребывания несет принимающая сторона и если при въезде в РФ он встал на миграционный учет у родственника или в другом месте, становится ли работодатель автоматически принимающей стороной после заключения трудового договора?

2. Если по месту пребывания работник зарегистрирован в другом месте, обязан ли работодатель контролировать сроки его пребывания, кроме уведомления УФМС (МВД) о действии патента?

И если он зарегистрирован у работодателя, каковы наши обязанности и на что надо особо обратить внимание? Спасибо. 21 Июня 2016, 08:32, вопрос №1290352 Наталия, г.

Москва

    , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 50% 9,8 Рейтинг Правовед.ru 11719 ответов 5839 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 9,8рейтинг

Здравствуйте, Наталия.Ответственность за Уведомление органов миграционного учета (с 1 июня это МВД) несет, как Вы и указали принимающая сторона, то есть лицо или организация по адресу которой он зарегистрировался по месту пребывания или месту жительства.Также ответственность за уведомление органов миграционного учета несет и сам иностранный гражданин.Ответственность за нарушение сроков пребывания в РФ несет сам иностранный гражданин.Вы обязаны направить уведомление о заключении трудового договора в 3-х дневный срок.Вопрос: Работодатель принял на работу гражданина Украины в порядке, предусмотренном для приема на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы. При этом работодатель опоздал и не направил в трехдневный срок уведомление о заключении трудового договора в территориальный орган ФМС России.

Будет ли работодатель нести административную ответственность, если направит уведомление позже установленного срока? Если основания для привлечения к ответственности есть, установлен ли срок давности, по истечении которого привлечь работодателя к ответственности будет уже нельзя?Ответ: В случае направления уведомления о заключении трудового договора с иностранным работником по истечении установленного срока (три рабочих дня со дня заключения трудового договора) работодатель будет нести ответственность в соответствии с ч.

3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — в случае совершения нарушения в г. Москве или Московской области, г. Санкт-Петербурге или Ленинградской области).Срок давности по таким нарушениям составляет один год со дня совершения данного правонарушения.Обоснование: Согласно ч.

Санкт-Петербурге или Ленинградской области).Срок давности по таким нарушениям составляет один год со дня совершения данного правонарушения.Обоснование: Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.Часть 4 ст. 18.15 КоАП РФ за совершение данного правонарушения на территории г.

Москвы или Московской области, г. Санкт-Петербурга или Ленинградской области устанавливает иную ответственность — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.Сроки, по истечении которых постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, определены ст.

4.5 КоАП РФ; за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.М.С.ЗуйковМинистерство труда исоциальной защитыРоссийской Федерации06.10.2015С уважением! Г.А. Кураев 21 Июня 2016, 08:38 0 0 получен гонорар 30% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 13485 ответов 4757 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Основной вопрос: правильно ли я поняла, что бОльшую часть ответственности за режим его пребывания несет принимающая сторона и если при въезде в РФ он встал на миграционный учет у родственника или в другом месте, становится ли работодатель автоматически принимающей стороной после заключения трудового договора?НаталияДобрый день.Если он встал на учет у родственника в другом месте, то соответственно и отвечает за него этот родственник, поскольку он является принимающей стороной.

В этой части Вы его пребывание на территории РФ никак не контролируете.Если по месту пребывания работник зарегистрирован в другом месте, обязан ли работодатель контролировать сроки его пребывания, кроме уведомления УФМС (МВД) о действии патента?НаталияНет, не обязаны.

Вы отвечаете за него только в части законности его приема на работу и соблюдение условий работы.И если он зарегистрирован у работодателя, каковы наши обязанности и на что надо особо обратить внимание?НаталияЕсли он будет зарегистрирован у Вас, то соответственно уже ответственность за него будете нести Вы, если же у родственника — то сам родственник.Что касается возможной ответственности:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ.

в силу с 13.06.2016)КоАП РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства1.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.2.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.3.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.(в ред.

Рекомендуем прочесть:  Заполнение формы одв 1 из сзвм стаж

Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.

Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)Примечания:1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.2.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.С Уважением.Васильев Дмитрий. 21 Июня 2016, 08:43 0 0 получен гонорар 20% 354 ответа 64 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

К вышесказанному надо обратить внимание на следующее.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.Согласно п.

16 ст. 13.3 вышеуказанного федерального закона иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.Таким образом, иностранный гражданин может работать только по профессии, указанной в патенте, а работодатель может привлекать к труду иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке на основании патента, если он ранее не привлекался к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности. 21 Июня 2016, 09:38 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 21 Июня 2018, 14:43, вопрос №2029944 13 Января 2018, 11:37, вопрос №1870424 21 Ноября 2018, 15:32, вопрос №2174405 13 Января 2018, 11:33, вопрос №1870423 06 Ноября 2018, 17:33, вопрос №2157997 Смотрите также

Что делать иностранному гражданину, чтобы не нарушить правила пересечения границы РФ и проживания в стране?

Для легального проживания на территории РФ необходимо помнить и четко соблюдать правило «90/180 дней».

Для этого нужно:

  • Если не получается оформить эти документы – иностранному гражданину необходимо выехать из России и вернуться не раньше чем через 3 месяца после выезда из России.
  • После пересечения границы России нужно .
  • Для длительного проживания на территории России нужно оформить , или .

Похожие записи

  1. Свежие записи
  2. Полезная информация
  3. Есть вопрос?

    Ответим по телефону! Звоните: Бесплатная консультация юриста: Рубрики

Миграционный учет временно пребывающих иностранцев

Вы здесь Опубликовано 2012-05-28 20:05 пользователем Valeratal На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников. Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье.

Что такое миграционный учет и для чего он необходим Миграционный учет — фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.

1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»

, далее — Закон N 109-ФЗ). Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ).

В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета: — возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны; — соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны. Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны. Нормативные документы Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса.

В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих. Миграционный учет осуществляется в соответствии: — с Законом N 109-ФЗ; — Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила). Постановка временно пребывающих на миграционный учет Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п.

7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Кто еще может быть принимающей стороной.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать: — граждане России; — постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство).

2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать: — граждане России; — постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство).

Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи. Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России.

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания. Встать на учет самостоятельно нельзя.

Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно.

Исключение допускается лишь при наличии документально подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп.

«б» п. 29 Правил) и наличия в собственности жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет. Уведомительный характер миграционного учета Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания (пп.

«а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 27 Правил). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

Заметим, что она ничем не отличается от предыдущей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (образец заполнения уведомления приведен в статье «Миграционный учет иностранных граждан» («Зарплата», 2008, N 9)). Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель — принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п.

22 Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

Уведомляем лично. Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п.

33 Правил). Уведомляем по почте. Если принимающая сторона решила отправить уведомление по почте, ей необходимо заполнить два экземпляра бланка уведомления, так как один из них останется на почте и будет там храниться в течение одного года (п. 27 Правил). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью.
27 Правил). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью.

Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п.

33 Правил). Документы уполномоченного.

Сотрудник, уполномоченный работодателем подать уведомление о прибытии в территориальное отделение ФМС России или отослать его по почте (а также получить документы на иностранцев), обязан иметь при себе: — документ, удостоверяющий личность (п. 28 Правил); — доверенность (п. п. 1 и 5 ст. 185 ГК РФ). Примечание.

Структура бланка уведомления Бланк уведомления состоит из двух частей: — уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Эту часть документа отделение ФМС России оставит у себя; — отрывной части.

Эту часть документа должностные лица отделения ФМС России или почты (если уведомление посылается по почте) с отметками о принятии уведомления вернут уполномоченному принимающей стороны или самому иностранцу. Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления Для заполнения бланка уведомления временно пребывающий иностранный гражданин должен предъявить работодателю — принимающей стороне следующие документы (пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п.

26 Правил): — документ, удостоверяющий личность (паспорт); — визу (если он прибыл в Россию в визовом режиме). Реквизиты документа нужно будет указать на лицевой стороне бланка уведомления в разд. 1

«Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания»

; — миграционную карту с отметками пограничного контроля (если он прибыл из безвизовой страны).

Этот документ иностранный гражданин (или лицо без гражданства) заполняет при въезде в Россию (ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

). Обратите внимание: принимающая сторона не вправе изымать у иностранца паспорт и миграционную карту (ч.

5 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Какой срок пребывания указывать в уведомлении о прибытии Продолжительность временного пребывания иностранных граждан на территории РФ установлена в ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее — Закон N 115-ФЗ). Она определяется для визовых иностранцев сроком действия визы, а для безвизовых по общему правилу составляет 90 суток или равна сроку действия разрешения на работу, а также сроку продления разрешения на работу (п.

п. 1 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ).

Примечание. Вопрос в тему Должен ли работодатель проходить регистрацию в отделении ФМС России, чтобы иметь возможность ставить там на миграционный учет иностранных работников? Нет, не должен, поскольку это не предусмотрено Правилами.

О миграционном учете граждан Республики Беларусь Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь определяются только внешние границы государств, а внутренняя граница отсутствует (п.

3 ст. 7 Договора о создании Союзного государства от 08.12.1999). А в соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства от 24.01.2006 граждане Республики Беларусь свободно въезжают на территорию России без миграционной карты.

Однако это вовсе не означает, что граждане Республики Беларусь не должны вставать на миграционный учет.

Во-первых, заключение вышеупомянутых Договора и Соглашения не изменило гражданской принадлежности белорусов — они по-прежнему являются иностранными гражданами на территории Российской Федерации. Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом N 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на территории России.
Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом N 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на территории России.

Срок пребывания гражданина Белоруссии на территории нашей страны составляет, как и для граждан других государств с безвизовым режимом въезда, не более 90 суток со дня въезда в РФ. Этот срок может быть продлен в случае заключения ими трудового договора.

Если срок пребывания не продлевается, по истечении 90 суток гражданин Белоруссии обязан выехать за пределы РФ (п.

п. 1, 2 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ).

Однако на практике отсутствие необходимости получать при въезде в РФ миграционную карту (документ, служащий для контроля за въездом иностранцев в РФ) позволяет белорусам, не выезжая по истечении 90-дневного срока, заявить о своем прибытии и быть заново поставленными на миграционный учет сроком на 90 суток.

По какому адресу ставить на учет Работодатель — принимающая сторона может поставить иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания по фактическому адресу организации, даже если там отсутствует жилое помещение, — если он собирается проживать на съемной квартире (п.

4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ). Если иностранный работник остановился в гостинице, то обязанность по постановке его на миграционный учет лежит на ней (ч.

3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Срок подачи уведомления в миграционную службу Работодатель обязан уведомить территориальное отделение ФМС России о прибытии временно пребывающего иностранного гражданина в сроки, установленные Законом N 109-ФЗ.

Обычные трудовые мигранты. Так, трудовой мигрант, не являющийся высококвалифицированным специалистом, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Мигранты с высокой квалификацией.

Что касается высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей, то согласно ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20(1) Правил они освобождены от необходимости постановки на миграционный учет по месту пребывания в течение 90 дней со дня их въезда в Россию. Но по истечении этого срока они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в срок, не превышающий семи рабочих дней. Уже поставленные на миграционный учет высококвалифицированный специалист и члены его семьи в случае их передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, также освобождены от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания.

Но, как и в предыдущем случае, по истечении указанного срока им придется встать на миграционный учет в течение все тех же семи дней. Если иностранный гражданин остановился в гостинице, уведомить территориальное отделение Федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца (п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20 Правил). Подтверждение постановки на миграционный учет Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Отрывную часть уведомления работодатель обязан передать иностранному работнику (пп.

«б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Миграционный учет при направлении иностранца в командировку или служебную поездку Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения предусмотрены лишь для иностранцев, работающих по определенным профессиям и должностям, при направлении в командировку или разъездном характере работы (п.

6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ и Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н). Длительность этих поездок ограниченна.

Рассмотрим, как взаимосвязаны срок нахождения иностранного сотрудника в командировке или служебной поездке со сроком постановки его на миграционный учет. Сроки нахождения временно пребывающего иностранного работника в командировке и служебной поездке Если командировка по России, ее продолжительность не может превышать (пп.

«а» п. 1 и пп «а» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н): — 10 календарных дней в течение всего срока действия разрешения на работу — для иностранных работников, не относящихся к категории высококвалифицированных; — 30 календарных дней ежегодно в течение периода действия разрешения на работу — для высококвалифицированных иностранных специалистов. Если командировка за границу, ее предельный срок законом не установлен, следовательно, временно пребывающий иностранный работник может находиться в ней неограниченное количество дней. Однако следует учитывать, что работник направляется в командировку для выполнения служебного поручения по распоряжению работодателя на срок, необходимый для выполнения такого поручения.

Служебные поездки. Если условия трудового договора с иностранным работником предусматривают разъездной характер работы или работу, осуществляемую в пути, то он может находиться в разъездах (пп. «б» п. 1 и пп. «б» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н): — до 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу — если иностранный работник не высококвалифицированный специалист; — без ограничения срока — если это высококвалифицированный работник.

Для подтверждения направления иностранного работника в служебную поездку при разъездном характере работы рекомендуем заполнять маршрутный лист.

Для справки. Если сотрудник выехал за границу, причем даже на один день, работодатель при въезде сотрудника обязан будет заново уведомить территориальное отделение ФМС России о его прибытии. Сроки постановки на миграционный учет Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный работник, не являющийся высококвалифицированным специалистом.

Как уже было сказано выше, временно пребывающий иностранец должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Поэтому, если срок командировки или служебной поездки работника превышает семь рабочих дней, работодатель обязан поставить его на миграционный учет в новом месте пребывания, то есть в месте его командирования.

Если иностранный работник останавливается в гостинице, такая обязанность лежит на администрации гостиницы.

По окончании командировки, срок которой превышает 10 дней, по прибытии к месту работы работодателю вновь нужно будет поставить иностранного сотрудника на миграционный учет. Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный высококвалифицированный специалист. Для этой категории сотрудников действует другое правило — находиться в новом месте пребывания без постановки на миграционный учет они вправе в течение 30 дней (ч.

4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20(1) Правил). Если командировка или служебная поездка длится больше указанного срока, работодателю придется поставить работника на миграционный учет в течение семи рабочих дней по истечении 30-дневного пребывания в новом месте . ——————————— Данное правило с 25 марта 2011 г.

также относится к членам семей высококвалифицированных специалистов.

— Примеч. ред. Иностранный специалист едет в отпуск Итак, иностранный сотрудник оформляет очередной отпуск. А работодатель продолжает отвечать за соблюдение миграционного законодательства. Рассмотрим, в каких случаях ему понадобится ставить отпускника на миграционный учет.

Если отпуск проводится в России Правила по постановке на миграционный учет при предоставлении временно пребывающему иностранному работнику отпуска такие же, как и при его передвижении по территории нашей страны. Так, если иностранный работник (визовый или безвизовый) решил провести свой отпуск длительностью свыше семи дней в России, но в другом регионе (субъекте) от его места работы, то на миграционный учет ставит его принимающаяся сторона. Если работник останавливается, например, на съемной квартире, то в этом случае арендодатель обязан поставить его на миграционный учет.

(ч. 3 ст. 7 и ч. 1 и 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Если иностранный сотрудник остановится: — в гостинице, то обязанность по его постановке на миграционный учет несет администрация гостиницы; — у своих друзей или родственников, то такая обязанность лежит на его друзьях или родственниках, имеющих в собственности жилье. Если отпуск проводится за границей Если иностранный работник решил провести свой отпуск за пределами России, то работодатель обязан будет при въезде иностранного сотрудника на территорию РФ вновь поставить его на миграционный учет.

Сделать это нужно в указанные выше сроки в зависимости от категории иностранного работника.

Снятие временно пребывающего иностранного сотрудника с миграционного учета С 15 февраля 2011 г. обязанность работодателя по снятию с миграционного учета иностранного работника отменена.

Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч.

2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ). Добавим, что данный порядок не распространяется на гостиницы (дома отдыха, оздоровительные и иные учреждения). О том, что иностранный гражданин выехал, им необходимо сообщить в органы миграционного учета не позднее 12 часов дня, следующего за днем его убытия (ч. 3 ст. 23 Закона N 109-ФЗ). Т.В.Линд — Юрист по трудовому праву ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» / Ю.А.Никерова Старший научный редактор журнала «Зарплата» / «Зарплата», 2011, N 9 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Может ли одно и тоже лицо участвовать в качестве понятого в нескольких следственных действиях в одном уголовном деле?

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Действующим уголовным процессуальным законодательством предусмотрены случаи, когда следственные действия производятся с участием не менее двух понятых.

При этом, понятым является не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия. Согласно части 1 статьи 170 УПК РФ и предъявлении для опознания (при обеспечении безопасности опознающего предъявление лица для опознания по решению следователя может быть проведено в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознающего опознаваемым) следователь обеспечивает присутствие понятых. В случаях, предусмотренных статьями 115, 177, 178, 181, статьей 183, частью пятой статьи 185, частью седьмой статьи 186 и статьей 194 УПК РФ, понятые принимают участие в следственных действиях по усмотрению следователя.

Общие условия проведения следственных действий регламентированы статьей 164 УПК РФ. Следует сказать, что указанная статья не содержит каких-либо запретов и (или) ограничений на участие понятого в нескольких следственных действиях. Указанная правовая позиция подтверждается и судебной практикой.

Так, согласно Апелляционному определению Верховного Суда Российской Федерации от 27.03.2018 по делу № 01-АПУ18-7 Судебная коллегия указала, что положения статей 164, 166 и 170 УПК не содержат ограничений относительно однократного участия одного и того же лица в качестве понятого, как и не содержат обязательных требований об отражении в протоколе возраста участвующих в следственном действии лиц. Таким образом, действующее уголовное процессуальное законодательство, а также судебная практика не запрещают одному и тому же лицу принимать участие в удостоверении факта производства следственного действия, его содержания, хода и результатов. Дополнительно сообщаем, что согласно УПК РФ доказательства, полученные с нарушением требований закона, являются недопустимыми.

Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 73 УПК РФ.

Возможно ли подписание договора с обеих сторон одним и тем же лицом?

» Гражданское право Автор Сфера закона На чтение 3 мин.

Опубликовано 24 марта 2010 Ввиду того, что договор, в силу п.1 ст. 420 Гражданского Кодекса РФ, — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, то первое, что приходит на ум — это невозможность подписать договор одним и тем же лицом с обеих сторон.Однако на практике факт подписания договора одним и тем же лицом с обеих сторон не всегда влечёт за собой негативную правовую оценку договора. Дело в том, что одно и тоже лицо может быть, к примеру, директором разных организаций.

И когда указанные организации заключают между собой договор, разумеется, подписи в договоре будут одинаковые, как от одной организации, так и от другой. Однако контрагентами по договору в этом случае выступают разные юридические лица.Следует отметить, что согласно ст. 53 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо приобретает права и обязанности через свои полномочные органы, которым и является генеральный директор.;На практике многие организации подстраховываются, отправляя формально директора одной из организаций в отпуск и по доверенности от имени одной из организаций заключают договор.

Моё мнение – договор будет действительным и без этих ухищрений. Однако спешу заметить, что подобный договор совершается в особом порядке, так как признаётся сделкой с заинтересованностью.

Поэтому указанная сделка, должна быть одобрена до ее совершения советом директоров общества или общим собранием акционеров (участников).Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 03.04.2002 № 7611/01 указано, что в случае, если гражданин на момент совершения спорной сделки между обществом и фирмой является директором одновременно обеих этих организаций, то в таком случае гражданин признается лицом, заинтересованным в совершении обществом данной сделки.Исключением из этого правила является ООО, которое состоит из одного участника и одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Одобрения в данном случае не требуется.Если посмотрим п.

3 ст. 182 ГК РФ, то там мы найдем положение о том, что представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично.

Однако указанное положение об ограничении представительства в данной ситуации не действует, т.к. директор не является представителем юридического лица, он выступает как его орган.

А орган юридического лица не является самостоятельным субъектом гражданских правоотношений.Еще один возможный вариант, когда договор от имени двух лиц может быть подписан одним человеком, это ситуация, когда директор выступает как физическое лицо (гражданин) и как орган юридического лица одновременно. Договор в этом случае заключается между двумя лицами. Подобный договор также будет являться сделкой с заинтересованностью, поэтому требует соблюдения процедуры одобрения.Замечу, что если процедура одобрения не была соблюдена, сделка может быть признана недействительной по иску общества или унитарного предприятия, а также участника (акционера, собственника имущества).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+