Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли ездить без ближнего света днем 2021

Можно ли ездить без ближнего света днем 2021

Можно ли ездить без ближнего света днем 2021

Габаритные огни и ДХО


Начинающие автолюбители неспособны отличить одно от другого. Многие покупают транспорт, в котором отсутствуют ходовые огни. Отличия принципиальны:1. Яркость значительно выше.

Подобный свет увидит каждый пешеход, что поможет избежать ДТП. 2. Режим работы отличен. ДХО загорается сразу, как заводится автомобиль. Только при переходе на полноценные фары гаснут.

Когда использовать габаритные огни?

Согласно пункту 19.3 ПДД, габаритные огни нужны только для обозначения стоящего на обочине автомобиля в условиях плохой видимости.

Таким образом, нельзя ездить с включёнными габаритами и использовать их вместо дневных ходовых огней. Такая путаница возникла из-за не совсем правильного их названия, вернее было бы их переименовать в «стояночные» огни, тогда сразу же стало бы ясно когда и где их использовать.

Фото с интернет-ресурсов

Можно ли использовать противотуманные фары вместо ДХО и ближнего света?

Из названия противотуманных фар очевидно, что они предназначены для езды в тумане.

Однако ПДД, которые должны предписывать ситуации использования тех или иных фар, вообще не используют такого понятия как «туман». По Правилам ПТФ должны включаться в условиях ограниченной видимости. В этой статье Вы найдете ответы на вопросы, в каких же конкретно случаях нужно включать противотуманки и можно ли использовать их, замещая ближний свет.
В этой статье Вы найдете ответы на вопросы, в каких же конкретно случаях нужно включать противотуманки и можно ли использовать их, замещая ближний свет.

Чтобы узнать случаи, когда разрешено активировать противотуманные фары, нужно обратиться к ПДД. Эти ситуации закреплены в п. 19.4.

ПТФ можно включать:

  1. на неосвещенных дорогах ночью;
  2. вместо ближнего света в светлое время суток.
  3. в тяжелых метеорологических условиях, ограничивающих видимость на проезжей части;

Исходя из этого можно дать однозначный ответ: включать противотуманки вместо фар ближнего света днем можно. Стоит также отметить, что данный пункт ПДД не предписывает включать противотуманки, а допускает эту возможность.

С другой стороны, нет никаких законов, запрещающих использовать противотуманки в остальных случаях, а согласно принципу диспозитивности права: разрешено все, что не запрещено. Однако есть некоторые условия, когда использование одних только противотуманок будет недостаточно.

В некоторых условиях включение только противотуманных фар будет являться нарушением. П. 19.4 утверждает, что в темноте и при проблемах с видимостью противотуманки могут включаться с основными фарами. А во время остановки при плохой видимости в дополнение к фарам и ПТФ придется включить и габаритки.

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных ТС» противотуманные фары должны работать только при активированных габаритных огнях (спереди и сзади) и фонарях освещения госномера (сзади). Это изложено в пунктах 1.9 и 1.10 Приложения №3. Любой автомобиль, передвигающийся по российским дорогам, должен соответствовать этому требованию.

Если же противотуманки могут включаться и без включения габаритных огней или освещения госномера, то инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 руб.

за управление автомобилем с неисправностями. Итак, как было установлено, включать противотуманки днем вместо ближнего света можно.

Однако какие есть еще правила включения ПТФ? В каких ситуациях их необходимо включать обязательно? Ответ на последний вопрос довольно неожиданный: противотуманки можно вообще никогда не включать.

Дело в том, что Технический регламент допускает возможность участия в дорожном движении автомобилей, совсем не имеющих ПТФ. Это значит, что использование противотуманных фар – лишь право, а не обязанность водителей.

Однако это не значит, что за ПТФ нельзя получить штраф.

Существуют некоторые правила, которые распространяются на все световые приборы автомобиля:

  1. нельзя демонтировать установленные на заводе ПТФ;
  2. запрещено устанавливать их в автомобили, конструктивно не предназначенные для этого, или устанавливать дополнительные ПТФ;
  3. нарушением также будет неправильная регулировка угла наклона; изменение цвета (разрешены только белый, желтый и оранжевый); установка лампы, несоответствующей маркировке линзы; управление ТС с грязными или сломанными ПТФ.

За любое из перечисленных выше нарушений предусмотрена ответственность по первой части ст. 12.5 КоАП. Если же нарушение было связано с использованием не непосредственно ПТФ, а другого светового прибора (например, ночью или при плохой видимости были включены только ПТФ, а основное освещение было выключено), то водитель понесет ответственность по ст.

12.20. Обе эти статьи предусматривают одинаковое наказание: письменное предупреждение либо штраф 500 руб., который в течение 20 суток после подписания протокола можно . Противотуманные фары позволяю увеличить видимость при неблагоприятных погодных условиях, что сильно снижает аварийность при снегопаде, тумане или дожде. Однако в законодательстве нет указаний, когда водители должны включать ПТФ, а когда это вовсе запрещено.

Таким образом, решение о включении ПТФ водитель принимает самостоятельно.

Также их можно использовать в дневное время вместо ближнего света.

В остальных же случаях, противотуманки должны не заменять, а дополнять основные осветительные приборы.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт.

Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек.

Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Цены на карты для тахографов можно узнать .

Хорошее менять — только портить

«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов.

Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры. Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов.

Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов.

Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

.

Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток.

К чему это приводит?

Подробнее

Но законны ли действия инспектора, который пытается наказать за ПТФ вместо ближнего?

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, достаточно просто открыть ПДД, и лучше всего в последней их редакции, чтобы у вас не оставалось сомнений и там найти следующий пункт 19.5, который вполне донозначно вроде бы даёт понять, что:На всех автомобилях и иных ТС в дневное время суток водители обязаны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни.Коротко и ясно, и именно этот пункт приводят часто хитрые инспекторы, чтобы сбить вас с толку. Но не всё так просто, ведь есть предыдущий пункт, который дополняет последующий, где словом закона прописано:В соответствии с пунктом 19.4 противотуманные фары могут быть применены водителем не только в условиях недостаточной видимости из-за погодных условий, совместно с ближним или дальним светом фар, но и ВМЕСТО ближнего в соответствии с п.19.5 ПРАВИЛ.

Причём, эти нормы не претерпели никаких изменений в новом 2021 году, и ПДД касаемо этого пункта остались неизменными. А из этого можно сделать простой вывод: ездить с ПТФ не включая при этом ближний свет фар в светлое время суток — полностью законно и не нарушает требований ПДД. Соответственно, у инспектора ДПС не может быть законных оснований, чтобы вменять вам нарушение и требовать пользоваться именно ближним, а не «туманками».

Любые подобные действия со стороны ГИБДД можно считать противоправными, и обжаловать в суде, где ни один здравомыслящий судья просто не пойдёт в разрез с банальными правилами дорожного движения.Если статья была полезной, просто поставьте лайк и не ленитесь нажимать на кнопки социальных сетей слева от статьи, чтобы поддержать мой канал. Надеюсь на ваше понимание.Хотите получать ежедневно ещё больше похожих заметок в своей ленте рекомендаций?

Тогда подпишитесь на канал, чтобы всегда оставаться на связи и быть в курсе последний событий.

Что будет водителю (штраф, лишение прав и т.п.), если он ночью будет ехать без включенных фар?

+3Лиза Б.

· 8 июня 20212,1 KИнтересно · 1,1 KПоэт, музыкант, член Российского союза писателей. Интересуюсь всем по.ПодписатьсяЗдравствуйте, Лиза!

Нельзя так ездить. Тем более стоит учитывать, что не на всех трассах есть освещение даже в ночное время суток. Вас может не увидеть встречный автомобиль и есть очень большой риск столкновения. Пункт 2.3.1 ПДД говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.На сегодняшний день за такое нарушение предусмотрен штраф 500 рублей, либо предупреждение от инспектора.

Тут уже на усмотрение инспектора. 1 · Хороший ответ · 1,2 KКомментировать ответ.РекламаВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 7С большой долей вероятности этот штраф передадут судебным приставам и они его взышут.Давность по исполнению постановления о взыскании истекает через 2 года.

Но я бы на это не расчитывал, сейчас приставы работают хорошо, и если есть банковская карта, то у них вообще проблем не будет.2 · Хороший ответ · 8,9 K · 13,9 KнадоелоВ общем случае — нет, но есть знак 5.1Автомагистраль, который запрещает двигаться по автомагистрали транспортным средствам скорость которых по тех.характеристике или состоянию не превышает 40км/ч, за нарушение этого правила «12.11 ч. 1 Нарушение правил движения по автомагистрали» штраф 1000 рублей.

В РФ сейчас всего 912 (!) км автомагистралей, это очень, ну очень мало.2 · Хороший ответ · 507 · 255В ПДД сказано, что знак «Стоянка запрещена» («3.28» в ПДД) не распространяется «на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»». Если на Вашей машине был установлен знак «Инвалид», то тогда смело можете подавать жалобу в то ведомство, которое выписало Вам штраф.

Чаще всего такую жалобу можно подать на сайте нужного ведомства при помощи специальной формы. 7 · Хороший ответ4 · 11,3 K · -1да, все правильно.

Такое нарушение квалифицируют по статье 12.15 ч.4 и, к сожалению, обычно решения суда бывают не в пользу водителя.

Чтобы избежать наказания, можно взывать к ошибке инспекторов, неправильно составленному протоколу, пытаться переквалифицировать статью. Многое будет зависеть от судьи в этом случае.1 · Хороший ответ2 · 1,3 K · 1Знаю о страховании, то чего даже страховые компании не знают.Сотрудники ГИБДД составят протокол об административном правонарушении и задержать транспортное средство. Вы в свою очередь имеете право в особых отметках протокола можете указать что в течении к примеру 20 минут обязуетесь привезти удостоверении.

Ловите такси приезжаете с документами. Такие же санкции грозят при отсутствии документов на машину а так же ОСАГО либо его эквивалента ЕОСАГО4 · Хороший ответ2 · 9,8 K

Свет и закон

Материалы по теме Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1,

«запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости»

. Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар.

Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом.

В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств. Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  • Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  • Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше.

А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей.

Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Новые правила с 1 апреля 2021 года — правда или вымысел?

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью.

Ходили слухи, что с 1 апреля 2021 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, . Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов.

Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось.

Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой штрафы за езду без включенного света фар в 2021 году?

Водителями запрещено использовать автомобиль неисправности элементов освещения (или их полном отсутствии). Инспекторы ГИБДД могут привлечь к мерам административной ответственности даже за негодящие габаритные огни, которые располагаются в задней части авто. При фиксации такого рода нарушения водитель получит штрафную квитанцию за отсутствие ближнего света.

Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток.

Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами. За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона. Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:

  1. автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
  2. собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
  3. автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
  4. водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
  5. у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
  6. ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.

Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды.

Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге. Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.

Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:

  1. фонари противотуманные;
  2. фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
  3. дневные ходовые.

Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования.

Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства.

В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света.

Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна.

Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток. Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света.

При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Как известно, в населенных пунктах возможно использование только ближнего света. Дальний свет ослепляет и дезориентирует водителей, движущихся в противоположном направлении, что приводит к повышенному риску возникновения аварии.

Важно помнить, в каких ситуациях использование приборов дальнего света категорически запрещено:

  1. в прочих ситуациях, при которых может произойти ослепление автомобилиста дальним светом осветительных приборов приближающегося ТС.
  2. на достаточно освещенных участках дороги в черте городов и иных населенных пунктов;
  3. при разъезде со встречным автомобилем на расстоянии менее 150 метров (переход на ближний свет может быть осуществлен и раньше, если один из участников движения попросит об этом другого с помощью доступных сигналов и знаков);

В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города.

При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей. Использование противотуманных фонарей, находящегося сзади ТС, возможно только в условиях недостаточной видимости близлежащих объектов. Если автомобилист применит противотуманные элементы в любой другой ситуации, он будет привлечен к административной мере воздействия.

Инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением. Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.

При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов). Согласно части первой статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказание за одну неисправную фару представляет собой предупреждение или наложение штрафной санкции в размере 500 рублей.

Согласно действующим правилам дорожного движения автомобилисты имеют полное право транспортировать автомобиль к месту ремонта в случае непредвиденной поломки. Ремонт может понадобиться в том числе и при повреждении осветительных приборов автомобиля.

Однако следует помнить и о правиле, напоминающем о необходимости проверки оборудования авто перед началом движения. Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто.

Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта.

Избежать наказания не удастся только в случае поломки фары в ночное время.

Темный период суток отличается повышенной опасностью. По этой причине водитель не может правомерно продолжать движение при отключенных осветительных приборах.

По состоянию на 2021 год при обнаружении неисправностей, проявившихся во время движения в темное время суток автомобилист обязан вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.

Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости.

Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия. Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу. Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно.

Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований. Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней.

Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов.

Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней. Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток.

Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС. Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения.

Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманых фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.

Таким образом, использование автотрансопрта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком.

По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.

Первое правило для избежания ответственности за применение света без учета ПДД заключается в применении ближнего освещения. В дневное время суток водитель может использовать этот прибор как отдельно, так и в совокупности с прочими элементами.

По состоянию ПДД на 2021 год, при любых условиях среды (тумане, дожде и прочих) водители вправе использовать сочетание ближнего света и габаритных огней.

Такая комбинация исключит возможность получения штрафной квитанции в любое время суток.

Важно знать: инспекторы дорожных служб не могут правомерно привлекать автомобилистов к ответственности при наличии освещения ближнего света.

Однако эта особенность утратит актуальность при наличии неработающей фары.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+