Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Надзор за судебными приставами осуществляет прокуратура

Надзор за судебными приставами осуществляет прокуратура

Надзор за судебными приставами осуществляет прокуратура

Меры воздействия


При проведении проверочной деятельности могут применяться следующие действия:

  1. заведение дел по факту превышения полномочий служащими ФССП.
  2. подача исков в соответствующие инстанции разных уровней для защиты прав пострадавших людей;
  3. опротестование нормативной документации, противоречащей законодательству России;

ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из правомерных соображений в искоренении правонарушений, учитывая сложившиеся условия.Надзор за законностью осуществления служебной деятельности исполнителей вердиктов суда является важной функцией общественно-правовой жизни населения страны. От качественности выявления преступлений и скорости реагирования на них зависит в целом спокойствие граждан и качество их жизни в государстве.

Tweet

Предмет данного надзора

Предметом контроля над исполнением законов является:

  1. Наблюдение за законностью и следованием положениям актов суда и постановлениям прочих государственных организаций;
  2. Контроль над соблюдением прав абсолютно всех граждан РФ.
  3. Контроль над соблюдением органами государственной власти положений законодательной базы;

Важно: приставы обязаны принимать адекватные решения в рамках законодательства. Полномочия прокурора.

Действия прокурора при выявлении нарушений.

В данный перечень входят такие действия:

  1. Осуществление проверок с целью контроля над правомерностью выполняемых действий;
  2. При необходимости получение доступа к любого вида материалам;
  3. После ознакомления с предоставленным удостоверением, получатель обязан беспрепятственно обеспечить доступ к подконтрольным помещениям и территориям.
  4. Вызов представителей организаций и граждан для выявления причин правонарушений;
  5. Если в ходе проверки возникают сложности, прокурор располагает правом задействовать в работе соответствующих сотрудников, перечень которых обозначен в ;
  6. Требование от руководящего состава исполнительных организаций отчетности в виде конкретной документации и аргументированных материалов;

В частности к прокурорским полномочиям относятся:

  1. Освобождение граждан со стен не судебных инстанций, задержание которых не соответствовало закону;
  2. Предъявление требований к необходимым инстанциям о привлечении правонарушителей к уголовной или административной ответственности.
  3. Обращение в любого рода судебные инстанции и арбитражные суды с целью отстаивания законных интересов людей и организаций;
  4. Принятие решений о возмещении ущерба гражданам и организациям, нанесенного в ходе неправомерных действий;

Важно: данные полномочия предоставляют возможность контролировать деятельность всех подведомственных структур.

Прокуратура осуществляет надзор за судебными приставами

Существует и такая мера прокурорского реагирования, как предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение выносится в письменной форме прокурором либо его заместителем в целях предупреждения правонарушений, когда у прокурора имеются сведения о еще не совершенных, но готовящихся правонарушениях.Кроме того, прокурор при обнаружении в действиях судебных приставов и (или) их руководителей признаков уголовно наказуемых деяний вправе направить соответствующие материалы в другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и его расследования.

При этом в соответствии со своими полномочиями прокурор осуществляет надзор за законностью возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела и за предварительным расследованием.

Суть контроля и наблюдения

Анализ правомерности, законности действий приставов (СП) возложен на прокуратуру РФ ст. 19 ФЗ №118 от 21.07.1997 ., указом №155/7 от 12.05.2009 ., ФЗ №119 от 21.07.1997 г.

В первую очередь следует выяснить, кто именно контролирует работу судебных приставов. Обязанность по исполнению надзора назначена Генеральному прокурору и его подконтрольным лицам. Конкретного регламента осуществления надзорной деятельности не существует.

В исполнении своих обязательств работники прокуратуры должны руководствоваться законом №2202-1 от 17.01.1992 г, законом №229-ФЗ от 02.10.2007 г, а также пользоваться иными действующими нормативно-правовыми актами РФ. Понятие прокурорского надзора включает проверку соблюдения следующих принципов исполнения требований суда:

  1. Сохранность минимального имущества должника, необходимого для обеспечения своих физиологических потребностей, содержания семьи.
  2. Почтение прав граждан, их чести, достоинства.
  3. Своевременность принятых принудительных мер, исполнительских действий.
  4. Соответствие заявленных исполнителем требований объему взыскиваемых обязательств.
  5. Законное обоснование решений СП.

Важно, что основополагающей целью надзора является охрана прав и потребностей физических лиц, деятельности которых непосредственно касается функционирование СП.

Надзором за исполнением обязанностей судебных приставов занимается прокуратура Проверке подлежат следующие действия исполнителей:

  1. Выполнение требований суда.
  2. Оценка полноты мер по розыску ответчика, выявлению его имущества и др.
  3. Соразмерность налагаемого ареста на объекты собственности должника.
  4. Отслеживание ходатайства к гражданам по исполнительному производству.
  5. Документальное оформление мероприятий взыскания.

Особое внимание прокурорского надзора направлено на контроль исполнительских действий:

  1. Обеспечение неприкосновенности, безопасности служащим государственных структур, являющихся участниками производства.
  2. Порядок подбора, приготовления территории для проведения производства.
  3. Условия применения дополнительных мер силового воздействия на граждан.
  4. Координирование сроков погашения исполнительных листов и др.
  5. Защищенность процессов.
  6. Исполнительность при предоставлении в суд вещественных доказательств.

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

УКАЗАНИЕот 12 мая 2009 года N 155/7 В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу , а также внесением изменений в , руководствуясь ,обязываю:1.

Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.1.1.

Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:законности принимаемых решений;своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;уважения чести и достоинства гражданина;неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.1.3.
В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:законности принимаемых решений;своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;уважения чести и достоинства гражданина;неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.1.3.

Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия главных и старших судебных приставов по отмене незаконных постановлений подчинённых приставов.

В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке .

По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о её полном или частичном удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.1.7.

Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.1.10.

На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.1.11.

В случае неисполнения законных требований прокурора:применять предоставленные , , и полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причинённого ими ущерба;возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном (невыполнение законных требований прокурора).1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган.1.13.

Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением дознавателями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства. Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. В своей деятельности руководствоваться .1.14.

Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.2.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства — в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;на Главное управление по надзору за следствием — в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью — в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;на управление по надзору за расследованием особо важных дел — в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.3. Признать утратившим силу 4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов и иным территориальным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.Генеральный прокурорРоссийской Федерациидействительныйгосударственный советникЮ.Я.Чайка Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт Генеральной прокуратурыРоссийской Федерацииwww.genproc.gov.ruпо состоянию на 12.05.2014

Рекомендуем прочесть:  Изменение снилс при смене фамилии

Похожие главы из других книг:

8.

Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов Предмет этого направления прокурорского надзора очень широк (поэтому данное направление часто называют «общим надзором»): к нему относится чрезвычайно большое число самых разных правовых актов , которые 11. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Деятельность органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную работу, имеет огромное значение для 74.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Деятельность органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную работу, имеет огромное значение для 74.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность Оперативно-розыскные мероприятия могут существенно затрагивать права и законные интересы граждан, их проведение допустимо лишь в тех случаях, когда раскрыть и расследовать 94.

Прокурорский надзор за исполнением законов при гражданском судопроизводстве: общие положения Инициатива возбуждения гражданского дела может исходить от субъекта, считающего нарушенным свое право или охраняемый законом интерес другого лица. Основания для Глава 5. Доказывание по делам о возмещении вреда, причиненного судебными приставами-исполнителями В соответствии со ст.

19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» [299], ст.

90 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

№119-ФЗ «Об исполнительном производстве» 5.1. Дела о возмещении вреда, причиненного судебными приставами-исполнителями Предмет доказывания:1) незаконные действия судебного пристава-исполнителя при исполнении исполнительного документа (ст. ст. 1064, 1069 ГК РФ, ст. 90 Федерального закона «Об исполнительном 26.

Надзор за исполнением законов и полномочия прокурора при осуществлении данного надзора Согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», предметом надзора являются.1) Соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, 30.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Данная отрасль прокурорского надзора включает в себя надзор за исполнением законов в трех разныхсферах: при осуществлении 31.

Надзор за исполнением законов органами, исполняющими наказание и назначаемые судом меры принудительного характера Предметом надзора являются законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных Глава 18 НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ — Гражданин прокурор, Вы же видите, что он — дебил!

— Ну и что? Это не повод. Запомните, дебилы — точно такие же люди, как и мы с Вами. (Из прений в суде.) (в ред. Указа Президиума Глава 1.

НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ Статья 21. Предмет надзора 1. Предметом надзора являются:соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, Глава 3. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ Статья 29.

Предмет надзора Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2020 года).

Copyright © 2012-2019 Все права защищены. Полное или частичное использование материалов возможно только с указанием прямой ссылки на сайт.

  1. Соглашение об использовании cookie-файлов
  2. Статьи
  3. Политика конфиденциальности
  4. Пользовательское соглашение

Следите за новостями в нашей группе

  1. Учеба
  2. Общие вопросы
  3. Понятия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения 1.

Постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд. 2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

uristinfo.net

Страница 1 из 4 Глава 13.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами 13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами13.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами13.3.

Организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами13.4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставамиВопросы для повторенияЗадание 13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора и обязан своим появлением изданию двух законодательных актов — федеральных законов от 21 июля 1997 г.

№ 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах) и от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве).

В ст. 19 Закона о судебных приставах было закреплено, что надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Законом о прокуратуре осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Несмотря на сравнительно долгий период, прошедший с момента издания названных законов, которые вступили в силу в октябре 1997 г.

законодательное подтверждение деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами нашла лишь в Федеральном законе от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»». В какой-то мере это можно объяснить тем, что согласно ст.

В какой-то мере это можно объяснить тем, что согласно ст.

25 Закона о судебных приставах полное функционирование службы судебных приставов должно было начаться с 1 января 1999 г.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае законодатель изменил сложившейся традиции, лишь дополнив ст.

1 Закона о прокуратуре соответствующей строкой. При этом в Закон не была включена дополнительная глава, конкретизирующая предмет этой надзорной отрасли и, самое главное, полномочия прокуроров по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами. Данное обстоятельство представляется существенным, поскольку полномочия прокуроров согласно ст.

129 Конституции РФ должны определяться федеральным законом. Законодательная неурегулированность этого вопроса создает трудности при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами, мешает выработке единой практики надзора. Следует иметь в виду, что практика надзора в рассматриваемой области только еще складывается.

Иными словами, здесь прокурорами только нарабатывается опыт организации и осуществления результативного прокурорского надзора. Пробел в законодательстве должен быть устранен путем включения в Закон о прокуратуре самостоятельной главы, посвященной прокурорскому надзору за исполнением законов судебными приставами.

Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответствующими государственными органами (администрациями), исполняющими приговоры и иные решения судов (см. гл. 10 учебника). Что же касается применяемых прокурорами правовых средств, надзорных методов и приемов, то данное направление наиболее близко к прокурорскому надзору за исполнением законов (см.

Рекомендуем прочесть:  Разный протектор на разных осях

гл. 7 учебника). Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами близок и к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку одной из его задач является соблюдение прав граждан, относительно которых приняты судебные решения. Предметом данного направления можно считать исполнение законов судебными приставами и в первую очередь законность принимаемых ими мер и выносимых правовых актов.

При этом было бы неверным утверждать, что только за исполнением названных выше законов о судебных приставах и об исполнительном производстве призваны осуществлять надзор прокуроры.

Предметом прокурорского надзора в данном случае является также исполнение судебными приставами всякого иного законодательного акта, нарушение которого возможно в ходе осуществления ими своей деятельности.

К числу таких актов следует в первую очередь отнести федеральные законы от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и ряд других. Согласно ст. 5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ст. 5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.

При этом Закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения организации деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ федеральным конституционным законам об этих судах. Думается, что данный вопрос следовало бы отразить в рассматриваемом Законе.

Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316 утверждено Положение о Федеральеной службе судебных приставов, определяющее организационные основы деятельности данного федерального органа исполнительной власти.

Функционально судебные приставы подразделяются на две категории: 1) приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, права и обязанности которых закреплены в Законе о судебных приставах; 2) приставов-исполнителей, которые помимо названного Закона руководствуются в своей деятельности Законом об исполнительном производстве. Данное разделение и предопределяет компетенцию и полномочия соответствующих прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами.

Основной задачей прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами является обеспечение законности в их деятельности, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых были приняты судебные решения.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами способствует совершенствованию их деятельности, а стало быть, обеспечению установленного порядка деятельности судов, надлежащему исполнению их решений, что в свою очередь положительно сказывается на авторитете судей.

Полномочия прокурора

Прокурорский надзор — судебный приставВ общий перечень полномочий прокурора включены такие действия:

  • Вызов ответственных сотрудников, а также обычных граждан для предоставления объяснений относительно конкретных случаев ;
  • Если в процессе осуществления надзора возникают какие-либо трудности, прокурор может получить в распоряжение для решения образовавшейся проблемы специалистов, работающих в органах, указанных в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • После предоставления удостоверения, подтверждающего служебные полномочия прокурора, получать беспрепятственный доступ в отдельные помещения и на всю подконтрольную территорию органов, за правомерностью действий которых осуществляется контроль.
  • Получение при необходимости доступа к конкретной документации, справкам и другим материалам;
  • Требование от руководящих сотрудников исполнительных учреждений, статистических данных, конкретной документации или каких-либо других материалов в виде отчетности;
  • Осуществление прокурорских проверок и контроль соблюдения правомерности выполняемых действий;

К частным полномочиям относятся:

  1. Предъявление требований к соответствующим инстанциям о привлечении нарушителей закона к административной или уголовной ответственности.
  2. Обращение в судебные инстанции обобщенной юрисдикции, а также с целью соблюдения законных интересов федеральных, общественных, кооперативных организаций, отдельных граждан;
  3. Принятие соответствующих решений относительно возмещения ущерба, нанесенного гражданам или каким-то организациям, в результате нарушения правил, диктуемых законодательством;
  4. Освобождение граждан, неправомерно задержанных на основании принятых неофициальных решений несудебными организациями;

Предоставляемые полномочия прокурора позволяют полностью контролировать работу подведомственных структур.

Указание Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 N 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУКАЗАНИЕот 12 мая 2009 г.

N 155/7ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРАЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИВ целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный Российской Федерации, руководствуясь Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», обязываю:1.

Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.1.1.

Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.1.2.

В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:законности принимаемых решений;своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;уважения чести и достоинства гражданина;неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения.

Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.1.4.

При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, а также использование главными и старшими судебными приставами полномочий по отмене незаконных постановлений подчиненных приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчиненных судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения. 1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке УПК РФ.

По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о ее полном или частичном удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.1.7.

Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.1.10.

На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.1.11. В случае неисполнения законных требований прокурора:применять предоставленные , , Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причиненного ими ущерба;возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов проверки в следственный орган.1.13.

Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением дознавателями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства.

Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. В своей деятельности руководствоваться Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 N 137

«Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»

.1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.2.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства — в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;на Главное управление по надзору за следствием — в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью — в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;на управление по надзору за расследованием особо важных дел — в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов. В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.3.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+