Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Уголовное право - Наказание за тонировку передних стекол 2021 арест

Наказание за тонировку передних стекол 2021 арест

Наказание за тонировку передних стекол 2021 арест

Нормы тонировки по ГОСТу 2021 года

Уровень свето-пропускной способности окон ТС регулируется техническим регламентом ТР ТС 018/2011, принятым таможенным союзом и, отображающим правила безопасности колесных ТС.На сегодняшний день действуют нормативы затемнения стекол, отображенные в приложении 8 регламента, которые опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.Согласно данному приложению уровень затененности стекол не должен превышать следующие показатели:

  • Затемнение лобовых стекол ТС согласно ГОСТу может быть не более 75%,
  • Передних боковые – до 70%,
  • Затемнение заднего стекла и задних боковых – законодательством не регламентируется.

Наложение взыскания за тонировку может быть осуществлено инспектором ДПС согласно закону, руководствуясь распоряжением МВД №1240, утверждающим, что замеры пропускания света бокового стекла могут осуществляться лишь при выполнении условий:

  1. Замерить реальную тонировку можно только при помощи диагностических устройств, которые обязаны быть сертифицированы в соответствии с действующими законодательными нормами.
  2. Проверку тонировки переднего бокового стекла осуществляется работником технадзора ГАИ, о чем должно быть записано в удостоверении инспектора.
  3. Замеры требуется выполнять на чистом и сухом стекле.
  4. Замер требуется проводить только на стационарных постах ГАИ (на сегодняшний день действие данного пункта утрачено).

Новости по теме:

  1. Минимальная пенсия в России 2021 по регионам
  2. Госпошлина на регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2021 году
  3. Страховые взносы в 2021 году
  4. Правила утилизации автомобилей в 2021 году в России
  5. Стоимость ОСАГО в 2021 году
  6. Последние новости о индексации пенсии по…

Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.Обсуждая новый закон о тонировке в 2021 году нужно сказать, что нормы не изменились.Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются.

Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала.

В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмное шторки.

Разрешена ли тонировка на 2021 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 10 Марта 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление от 02.02.2021 года: в сети снова активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля текущего года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что данная дата не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк».

Более того, власти за затемнённые стёкла.

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий. Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля.

Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти . Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле.

Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  1. тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  2. Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вас также заинтересует: Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет. Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь.

Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых.

Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?

Владельцы транспортных средств по законодательству вправе тонировать стекла.

При этом действуют ограничения и требования к светопропусканию стекол. Нарушение норм влечет ответственность. В статье пойдет речь, как правильно тонировать и какие государственные органы вправе проверить соответствие, а также как избежать штрафа. ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет.
ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет. Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения.

На передних дверях стекло должно пропускать 70% света. Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого. Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле.

Допустимая ширина составляет 15 см. Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.

В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:

  1. напыление;
  2. оклейка стекла со стороны салона.
  3. оклейка пленкой стекол снаружи;

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.

Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля. На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «». Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости. В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства.

Кодексом об административных правонарушениях (ст.

28) определен круг лиц, которые вправе совершать измерение и в случае обнаружения не соответствия применять наказание. К ним относятся должностные лица, которые уполномочены государственными органами, фиксировать нарушение документально.

Кроме инспекторов ГИБДД подобным правом обладают сотрудники пунктов технического осмотра автомобиля и представители компаний, которые предоставляют услуги по тонировке. Внимание! Замер осуществляется сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного устройства, которое на момент совершения процедуры проверен и опечатан.

Утверждения о том что светопропускаемость могут проверять только если водитель остановлен на стационарном посту, проходит технический осмотр ТС или совершает регистрацию машины – ЛОЖНЫ и НЕВЕРНЫ. Светопропускаемость может замерить самый обычный инспектор ГИБДД или ДПС в любом месте и в любое время суток В соответствии с законодательными нормами процесс установления степени светопропускания производится с учетом следующих особенностей:

  • Влажность воздуха влияет на погрешность результата. Для снижения неточностей замер проводится при влажности от 45 до 85 %.
  • Определение уровня затемнения обязательно выполняется в трех точках. Если специалист действует без соблюдения данных требований, полученные сведения аннулируется. Несоблюдение расценивается, как нарушение со стороны сотрудника ГИБДД.
  • Разрешается осуществлять замер в любое время суток. На результат это не влияет.
  • Во внимание берется атмосферное давление. Это объясняется тем, что при низком давлении наблюдается погрешность. Показатель ртутного столба 560-800 мм, является оптимальным.
  • Используемый прибор в обязательном порядке проходит ежегодную проверку. В отношении пройденных приборов выдается сертификат и на корпусе ставится пломба.
  • Во время процедуры имеет значение погодные условия. В соответствии с ГОСТ 8.831-2013 температура находится в пределах +23-27 С.

Если процесс проводится устройством Блик-Н температура, при которой оно не теряет работоспособность, составляет от -1 до +20 С. ГОСТ32565-2013 устанавливает отсутствие к требованиям определенной степени затемнения задних стекол.

Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку. Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке. Принцип работы всех инструментов для замера следующий:

  • В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
  • Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
  • Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.

На экране отображается показатели в процентах.

Они выступают значением, характеризующим количество лучей света Водитель совершает действия, направленные на снижение вероятности ответственности, в следующем порядке:

  • Ознакомиться с информацией в представленном удостоверении.
  • Уточнить причину остановки. Они должны соответствовать п. 63 Административного регламента.
  • Включить диктофон или камеру после остановки инспектором.
  • В случае предъявления требований допустить к измерению, открыть дверь только после составления представителем госорганов протокола досмотра.
  • Ожидать приближения сотрудника.
  • Согласившись с произведением замера, инспектор приступает к проведению процедуры при помощи специально предназначенного прибора.
  • Обнаружив в действиях инспектора неправомерность, сообщить о намерении в дальнейшем обжаловать решение. Кроме этого рекомендуется напомнить, что длительное задержание не производится без составленного протокола задержания. Статья 28.5 КоАП сообщает об обязанности незамедлительно выявить правонарушение и зафиксировать это документально. Когда остановка происходит без наличия нарушения, у водителя есть право позвонить и сообщить об этом на горячую линию ГИБДД. После таких действий во многих ситуациях привлечение к ответственности не осуществляется.
  • Производится замер. На основании полученных результатов составляется протокол и постановление.

С момента вынесения, в случае не согласия человек, вправе обжаловать постановление на протяжении 10 дней. Для обжалования гражданин подготавливает заявление и подает на имя руководителя подразделения.

Допускается подача на имя непосредственно лица, которое приняло решение о наказании. К жалобе прилагается документальное подтверждение неправомерности действий сотрудника ГИБДД или отсутствия нарушения со стороны водителя. Законодательством установлен срок в десять дней для направления ответа на поступившие жалобы.
Законодательством установлен срок в десять дней для направления ответа на поступившие жалобы. В случае получения отрицательного ответа у лица возникает право обратиться в судебный орган.

Иск подается по территориальной подсудности государственного органа (ответчика). Судебные разбирательства могут длиться на протяжении двух месяцев.

Заявитель подготавливает сопроводительные документы к жалобе. К ним относится:

  1. постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД;
  2. письменное требование погасить штрафные санкции.
  3. протокол, где отображен отказ нарушения от оплаты штрафа;

Жалоба составляется и распечатывается для подачи в двух экземплярах. Главное доказательство нарушения требований по светопропусканию стекол, является результат замера.

Полученный коэффициент выступает основанием для составления протокола. Когда постановление об административной ответственности выносится без произведения замера, действия сотрудника ГИБДД рассматриваются, как незаконные.

Рекомендуется сделать видеозапись и представить ее в суд в качестве аргументирования своей позиции. Подобное постановление судьей или вышестоящим органом отменяется. Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера.

Документом, который регулирует правила, является инструкция.

В ней описывается:

  1. необходимые для проведения процедуры погодные условия.
  2. процедура измерения;

На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию. На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие.

При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору. Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки. Это заключение об исправности.

В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение. Выделяется две категории ошибок в процессуальных документах:

  • Ошибки, которые не влияют на виновность лица. Например, в персональных сведениях неправильно написана фамилия или указан адрес, по которому человек не проживает.
  • Ошибки, при допущении которых происходит влияние на правильность решения. Например, в протоколе указан процент пропускания света, не соответствующий действительности.

При обнаружении ошибок подобных второй категории решение о ее существенности принимает судья. Когда документы рассматриваются руководителем ГИБДД, решает он, влияет или нет данный факт на виновность лица.

Отказ на требование сотрудника ГИБДД поднять стекла влечет за собой в соответствии со ст.

19.3 КоАП:

  1. арест до 15 суток.
  2. штрафа (500 рублей);

Требование обосновывается необходимостью установить степень светопропускания.

Попыткой избежать штрафа за отказ поднять стекла, станет сообщение инспектору о неисправности стеклоподъемников.

При этом за ним остается право проверить их исправность.

Разработана система, которая после установки нажатием кнопки приводит к блокировке стекол. Попытаться избежать штрафа за уровень тонировки, который не соответствует законодательным требованиям, можно путем игнорирования сотрудника ГИБДД и просто проехать мимо.

Зачастую к погоне доходит в редких случаях. При этом рекомендуется учесть такие факторы, как ответственный подход к своим обязанностям сотрудника государственного органа, наличие заданных на совершение операций, мощность служебных транспортных средств. Если начинается погоня, в результате которой водитель будет вынужден выполнить предъявленные требования и остановиться, дополнительно налагается штраф на другое правонарушение.

В соответствии со ст. 12.25 КоАП РФ человек обязуется оплатить от 500 до 800 рублей, когда своевременно не произвел остановку ТС на просьбу представителя ГИБДД. Подобные действия расцениваются, как основания для проведения освидетельствования.

Его цель установления отсутствия алкоголя в крови водителя во время управления ТС.

Несмотря на действующие разрешения в вопросе затемнения стекол машины на законодательном уровне, многие нарушают и превышают степень тонировки. Такие решения сознательно приводят к ответственности. Существуют способы и уловки избежать штрафа, но подобные действия могут привести не только к ответственности за тонировку, но к дополнительным штрафам.

Какой штраф за повторную тонировку стекол в 2021 году?

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС.

Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать.

Это противоречит установленным правилам. И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол. В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать.

Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д.

В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния.

Варианты ответственности на 1 января 2021 года:

  1. первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  2. повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;
  3. систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.

И далее более подробно. По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС.

Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей. Столько придется заплатить только при первичном нарушении.

При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование. Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей.

Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф. Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу. Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей. Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.

Рекомендуем прочесть:  Вторая дачная амнистия

По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права.

Период лишения – до полугода.

Минимальный срок исчисляется в два месяца. Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол.

По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу.

Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла. Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами.

Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины. Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  1. для лобового стекла – до 75%.
  2. для передних боковых стекол – до 70%;

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым.

В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  1. прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;
  2. замер осуществлен с помощью туаметра;
  3. измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  • инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;
  • проверка осуществляется только в дневное время.

    Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;

  • каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках. Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;
  • инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения.

    Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД. Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения. Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр.

Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  1. сертификат на измерительный прибор;
  2. документы, подтверждающие его проверку.

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  1. температурный режим в рамках +15-25 градусов;
  2. атмосферное давление – не более 106кПа.
  3. влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок.

Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей.

И это конечно выгоднее для бюджета. В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос. Но пока его решение зависло в воздухе.

Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора. Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений. Тогда возникает спорная ситуация:

  1. измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.
  2. измерительный прибор имеет признаки повреждений;
  3. инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе.

Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ.

Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла. А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см. Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке.

Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда. По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла.

И тогда все станет ясно. Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой.

И это уже минимизирует шансы «не попасть». Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества.

Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.

Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить.

Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки. Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол. Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности.

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Как правильно должны штрафовать

При наличии нарушения инспектор должен выписать водителю штраф и отпустить его. Но, на деле особо хитрые сотрудники ГИБДД выписывают Предписание “Об устранении условий влекущих правонарушение”.

Т.е. требуют на месте устранить тонировку, а за неисполнение данного требования хотят арестовать вас на 15 суток. Это совершенно незаконно, так как вы лишаетесь положенного законом времени на обжалование выписанного протокола.

Пример Предписания находится . Кстати, если вас остановят повторно с недопустимой тонировкой и выписанным Предписанием после указанного в нем срока, то грозить уже может арест (но об этом ниже).

Езда с «приглушённым» светом в салоне

Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год.

Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги… К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма. Читайте так же: Что ждет малый бизнес в 2021 году в России? Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты.

Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне.

Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство. Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров. Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору.

В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего. Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину. Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2021 году согласно прежнему исполнению.

Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.

Закон о тонировке

У меня по поводу тонировку два мнения.Во-первых, тонер защищает автомобиль от перегрева салона.

Что позволяет экономить деньги на топливе.

А также, уменьшает риск взлома и хищения материальных ценностей, которые оставляют в машине легкомысленные люди.Во-вторых, через тонер ничего не видно в вечернее время. Что повышает риск ДТП. Появляется реальная опасность для окружающих. С учетом того, что есть отдельные водители, которые в принципе ничего не видят вокруг, а если они же и еще затонированы наглухо?Золотой середины тут найти сложно, поэтому в был принят закон о запрете тонировку передних стекол автомобиля и штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ).

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное.

Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+