Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нарушение правил пожарной безопасности какая ответственность

Нарушение правил пожарной безопасности какая ответственность

Нарушение правил пожарной безопасности какая ответственность

Как погасить штрафное взыскание?

Оплату выписанного штрафа за несоблюдение ПБ, ответственное лицо может осуществить, обратившись в отделение любой банковской установки, предъявив кассиру постановление, в котором отображены платёжные реквизиты получателя штрафа и указанную сумму денежных средств с учетом комиссии за перевод.Оплату штрафа необходимо осуществлять своевременно не позже 60-ти суток с момента вступления постановления о штрафе в законную силу, в противном случае штрафнику грозит более суровое наказание.Сегодня, благодаря развитию технического прогресса, кроме названного способа перечисления штрафа, предлагаются следующие методы погашения штрафных санкций:

  • Через терминалы и банкоматы, которые сегодня установлены в большинстве городов РФ.
  • Через Интернет с использованием интернет-сервисов, в том числе:
  1. Платежных электронных кошельков: Веб Мани, Яндекс-Деньги, КИВИ.
  2. Сервиса «Сбербанк Онлайн»
  3. Портала «Госуслуг».

Перевод денежных средств на этих ресурсах невозможен без предварительной регистрации на сайтах. Для перечисления требуется иметь пластиковую карточку банка. Вы откуда? Астраханская обл. Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Забайкальский край Приморский край Удмуртская Республика Якутия Чеченская республика Чувашская Республика Белгородская обл.

Волгоградская обл. Вологодская обл.

Воронежская обл. Еврейская автономная обл. Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл.

Кемеровская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл.

Кировская обл. Липецка обл. Оренбургская обл.

Орловская обл. Омская обл. Пермский край Ульяновская обл. Тульская обл. Челябинская обл. Ханты-Мансийский автономный округ Новосибирская обл.

Республика Северная Осетия-Алания Свердловская обл.

Смоленская обл. Ростовская обл. Ярославская обл Республика Башкортостан (Башкирия) Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республики Саха (Якутия) Республика Татарстан Саратовская обл. Тверская обл. Тюменская обл. Томская обл.

Самарская обл. Владимирская обл.

Карачаево-Черкесия (КЧР) Курская обл. Мурманская обл. Ставропольский край Ямало-Ненецкий автономный округ Подмосковье Кабардино-Балкарская Республика Адлер (Краснодарский край) Анапа Апатиты Армавир Алексин Ангарск Артем Балашиха Барнаул Белгород Биробиджан Братск Брянск Великий Новгород Выборг Вышний Волочёк Владикавказ Владимир Вологда Гатчина Геленджик Дзержинск (Нижегородская обл.) Димитровград Дмитров Долгопрудный Ейск Ессентуки Железнодорожный Жигулевск Заводоуковск Ивангород Ижевск Йошкар-Ола Казань Калуга Камышин Кашира Кингисепп Кимры Кирово-Чепецк Королев Костомукша Королев Костомукша Кошелев Кстово Курган Лыткарино Медвежьегорск Мелеуз Миассе Минусинск Муравленко Мценск Нальчик Нефтекамск Нижнекамск Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Ноябрьск Одинцово Октябрьский Омск Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Пикалево Ростов-на-Дону Рошаль Руза Рязань Самара Саранск Саратов Сергиев Посад (Московская область) Северодвинск Смоленск Сочи Советск Сыктывкар Сысерти Сургут Суздаль Стрежевой Феодосия Тверь Тихвин Троицк Тобольск Тольятти Тулун Тында Удомля Углич Уфа Химки Чебоксары Череповец Чехов Шуя Якутск Ярославль Городской округ Серебряные Пруды Городской округ Подольск Поселок Чамзинка

Комментарий к Статье 20.4 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.

N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. Положения комментируемой части 1 не распространяются на случаи, предусмотренные статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. 3. Объективная сторона части 2 состоит в совершении действий, предусмотренных частью 1, но в условиях особого противопожарного режима.

Противопожарным режимом следует считать правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров. 4. Объективная сторона части 3 заключается в нарушении стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий. Объективная сторона данного правонарушения предусматривает наличие последствий в виде пожара и причинно-следственных связей между нарушением норм пожарной безопасности и возникновением пожара.

5. Объективная сторона части 4 выражается в выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен. 6. Объективная сторона части 5 состоит в продаже продукции или оказании услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия. Представляется, что не совсем логично закреплять в данной статье правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 комментируемой статьи.

Данные правонарушения логичное было бы квалифицировать по статье 19.19 — нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации.

Нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

7. Объективная сторона части 6 проявляется в несанкционированном перекрытии проездов к зданиям и сооружениям, установленным для пожарных машин и техники.

8. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица. 9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные 1, 2 и 3 частями, могут быть как умышленными, так и неосторожными, правонарушения, предусмотренные 4, 5 и 6 частями, являются умышленными.

10. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов государственного пожарного надзора.

11. Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов государственного пожарного надзора

I. Дисциплинарное взыскание

Дисциплинарное взыскание за нарушение соответствующих требований пожарной безопасности возлагается на работника (на должностное лицо) работодателем, на котором лежали обязанности по соблюдении этих требований в соответствии с заключённым трудовым договором на основании статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий:

  1. замечание;
  2. увольнение по соответствующим основаниям.
  3. выговор;

Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности

Административное наказание применяется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. Должностные лица органов ГПН имеют право возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.
Причины для наступления административной ответственности в области пожарной безопасности можно условно разделить на две группы:

  • ответственность за собственно нарушения требований пожарной безопасности и их последствия;
  • ответственность за невыполнение предписания органов ГПН.

Первая группа, то есть нарушения требований пожарной безопасности, подпадает под статью 20.4 КоАП РФ.

Рассмотрим ее подробнее. Так, согласно этой статье, в общем случае нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Более строгое наказание за нарушение пожарной безопасности предусмотрено за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, который устанавливается в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Более строгое наказание за нарушение пожарной безопасности предусмотрено за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, который устанавливается в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Особый противопожарный режим на соответствующих территориях может устанавливаться федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. Размеры штрафов за нарушения пожарной безопасности для различных категорий лиц и условий представлены ниже в таблице. Величина административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности, не повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека (ч.

1 ст. 20.4 КоАП РФ) Категории лиц Отсутствие особого противопожарного режима Особый противопожарный режим Граждане от 2 000 до 3 000 рублей от 2 000 до 4 000 рублей Должностные лица от 6 000 до 15 000 рублей от 15 000 до 30 000 рублей Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица от 20 000 до 30 000 рублей от 30 000 до 40 000 рублей Юр.

лица от 150 000 до 200 000 рублей от 200 000 до 400 000 рублей Более строгое наказание за нарушение требований пожарной безопасности, в виде увеличенных административных штрафов предусмотрено за нарушение, повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека. Кроме того, отдельно стоит отметить такой вид наказания как административное приостановление деятельности в отношении юридических лиц. Более подробно виды наказаний для таких нарушений представлены в таблице ниже.

Виды административных наказаний за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека Категории лиц возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ) возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человек (ч.

6_1 ст. 20.4 КоАП РФ) Граждане от 4 000 до 5 000 рублей — (Уголовная ответственность) Должностные лица от 40 000 до 50 000 рублей — (Уголовная ответственность) юр. лица от 350 000 до 400 000 рублей от 600 000 до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток Вторая группа нарушений пожарной безопасности – невыполнение в предписания органа ГПН, подпадает под части 12, 13, и 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно этой статье невыполнение в установленный срок законного предписания Госпожнадзора на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания для различных категорий лиц влечет наложение административного штрафа, дисквалификацию или административное приостановление деятельности.

Полный перечень возможных наказаний по данной статье представлен ниже в таблице. Виды административных наказаний за невыполнения предписания Госпожнадзора Категории лиц Однократное совершение административного правонарушения (ч.

13 ст. 19.5 КоАП РФ) Повторное совершение административного правонарушения (ч.

14 ст. 19.5 КоАП РФ) Граждане от 2 000 до 3 000 рублей от 4 000 до 5 000 рублей Должностные лица от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток Юр. лица от 90 000 до 100 000 рублей от 150 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, осуществлять управление юридическим лицом.

Дисквалификация заключается в том числе и в лишении физического лица права осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Дисквалификация за нарушение пожарной безопасности может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица. Дисквалификация может быть применена также к медицинским и фармацевтическим работникам.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается судьей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания Статью прислал: inzhener 0 40

Опубликовано: 16 июня, 2017 Опубликовано: 16 июня, 2017 В продолжении темы, поговорим о том, как рассчитать необходимое количество различных видов огнетушителей, как выбрать место установки огнетушителя в помещении и какие изменения произошли в отношении размещения и комплектации пожарных щитов.

  1. 4 марта, 2021
  2. 2 июня, 2021
  3. 27 апреля, 2021
  4. 28 мая, 2021
  5. 29 ноября, 2021
Рекомендуем прочесть:  Как разделить имущество

Зарабатывайте по программе»Партнерство по безопасности» Станьте нашим партнером и получайте доход за каждого клиента • Договор с компанией-экспертом • Гарантированный заработок СТАТЬ ПАРТНЁРОМ Опрос

Статья 20.4. КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

1.

Комментируемая статья включает следующие составы административных правонарушений: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.

ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ (ч. 1); нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима (ч. 2); нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ч.

3); несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники (ч.

6). В комментируемую статью также включены два состава (ч. ч. 4 и 5), связанные с сертификацией в области пожарной безопасности (отсутствие сертификата пожарной безопасности, в том числе при продаже продукции и оказании услуг, требующих такой сертификации).

2. Рассматриваемая статья исключает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренную другими статьями настоящего Кодекса: ст. 8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах и ст.

11.16 — нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

3. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г.
N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г.

(РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (в ред. Постановления от 2 октября 2009 г.

N 777). Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности. В апреле 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

. В указанном Законе подробно определены основные понятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности (п. п. 1 — 49 ст. 2), установлены требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов (раздел II), зданий, сооружений и строений (раздел III), требования к производственным объектам (раздел IV) и др.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке. Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации этих объектов и учитывающие пожарную опасность.

Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.). Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см.
Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, а также комментарии к ст. ст. 3.12 и 32.12). 4. Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.

5. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.

Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Исключение составляет ч. 3 комментируемой статьи Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при возникновении пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

6. Поскольку диспозиция данной статьи является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования были нарушены или не выполнены.

Конкретизация объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, обусловливает необходимость обратиться к ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» и нормативным правовым актам органов государственной власти, на основе которых в случае повышения пожарной опасности (например, при стихийных бедствиях, крупных техногенных катастрофах, введении чрезвычайного положения) могут устанавливаться особый противопожарный режим, дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с государственной противопожарной службой.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 5 настоящей статьи, может быть выявлена на основе упомянутых выше Федерального закона от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

, Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм.

и доп.), а также соответствующих постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов, детализирующих порядок выдачи и обязательного получения (наличия) сертификатов пожарной безопасности на ту или иную продукцию, продажу продукции или оказание услуг. Объективная сторона состава, предусмотренного ч.

6 данной статьи, может выражаться в несанкционированном, не согласованном с государственной противопожарной службой перекрытии проездов к зданиям и сооружениям пожарных машин и техники, связанном со строительными и ремонтными работами, устройством стоянок автомашин, в том числе установкой так называемых «ракушек» для хранения автомобилей, и т.п. 7. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

8. При установлении административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности выделяются три категории субъектов: граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения указанных требований на вверенном им участке работы; юридические лица. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей.

Они же определяют лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п. Ответственность за пожарную безопасность объектов частной собственности (индивидуальных жилых домов, дач, садовых домиков, гаражей, надворных построек и др.) несут их владельцы, а при аренде зданий, сооружений, помещений, установок — арендаторы. 9. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

10. Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные, а также сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов за нарушение (невыполнение) действующих требований пожарной безопасности вне места службы несут ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 Кодекса). 11. Нарушение требований пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий — в форме неосторожности (исключая поджоги).

Неосторожным (совершенным по небрежности) правонарушение признается тогда, когда виновное лицо не предвидело противоправного характера своих действий, хотя должно было и могло предвидеть.

Вина в форме неосторожности, самонадеянности или небрежности имеет место в тех случаях, когда субъект административной ответственности совершает действие (бездействие), нарушающее требования пожарной безопасности, с которыми он предварительно не ознакомился, хотя сознавал, что в данной сфере имеются соответствующие нормы и правила, регламентирующие установленный порядок противопожарной защиты. 12. Основанием для отграничения административных правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности от преступлений, предусмотренных ст.

219 УК РФ, является отсутствие причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо отсутствие деяния, повлекшего по неосторожности смерть человека.

13. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34), а по ч. 1 данной статьи — районные судьи, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ч.

1 ст. 28.3); по ч. ч. 1 — 3 данной статьи — также органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3); по ч. 6 — органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Административная ответственность

Чаще всего применяется административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности.

В качестве пресечения выписывается предупреждение или штраф, который для граждан составляет от двух до трех т. р., для уполномоченных лиц от шести до пятнадцати т. р., а для юридических лиц от пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

Эти цифры актуальны в тех случаях, когда халатность не повлекла за собой негативных последствий. Данные размеры штрафов установлены административным кодексом, статья 20.4 нарушение требований пожарной безопасности. Если несоблюдение требований допущено во время действия особого противопожарного режима, размеры взысканий значительно увеличиваются:

  1. на юр. лицо – от 200 до 400 тыс. руб.
  2. на уполномоченных лиц – от 15 до 30 тыс. руб.
  3. на граждан – от 2 до 4 тыс. руб.

Если нарушение правил ПБ повлекло за собой возникновение пожара и порчу чужого имущества, тогда сумма штрафа для граждан достигает пяти тысяч, для уполномоченных лиц до пятидесяти тысяч, а юридическое лицо может лишиться четырехсот тысяч рублей.

Максимальное наказание в соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрено в тех случаях, когда правонарушение повлекло за собой смерть человека или нанесло ущерб его здоровью. Учитывая тяжелые последствия, юридическое лицо получает штраф от 600 000 рублей до одного миллиона или приостановление деятельности на три месяца.

УК РФ, Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности

УК РФ, Статья 261.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений УК РФ, Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности КоАП РФ, Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах КоАП РФ, Статья 20.4.

Нарушение требований пожарной безопасности

КоАП РФ, Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

КоАП РФ, Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности УК РФ, Статья 168.

Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности УК РФ, Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений УК РФ, Статья 219.

Нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за административные правонарушения

за нарушение требований противопожарной безопасности наступает в соответствии со ст.

20.4 КоАП «Нарушение требований пожарной безопасности».

Данная статья предполагает наказание в виде штрафа, приостановление деятельности или дисквалификацию.

Наказание зависит от категории правонарушителя, а также наличия отягчающих обстоятельств.Меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности содержатся в таблице.СтатьяОписаниеОтветственность для гражданОтветственность для должностных лицОтветственность для предпринимателейОтветственность для юрлицСт.

20.4 ч. 1Нарушение требований пожарной безопасностиПредупреждение, административный штраф 2-3 тыс.

р.Предупреждение, административный штраф 6-15 тыс. р.Предупреждение, административный штраф 20-30 тыс.

р.Предупреждение, административный штраф 150-200 тыс.

р.Ст. 20.4 ч. 2Действия, совершенные в условиях особого противопожарного режимаАдминистративный штраф 2-4 тыс.

р.Административный штраф 15-30 тыс. р.Административный штраф 30-40 тыс. р.Административный штраф 200-400 тыс.

р.Ст. 20.4 ч. 3Утратили силуСт. 20.4 ч. 4Утратили силуСт. 20.4 ч.

5Утратили силуСт. 20.4 ч. 6Если действия повлекли пожар, /повреждение чужого имущества и причинение / степени тяжести вреда здоровьюАдминистративный штраф 4-5 тыс.

р.Административный штраф 40-50 тыс.

р.–Административный штраф 350-400 тыс. р.Ст. 20.4 ч. 6.1Если действия повлекли пожар, причинение здоровью/смерть человека–––Административный штраф в размере 600 тыс. р.-1 млн. р., приостановление деятельности до 30 сутокСт.

20.4 ч. 7Неисполнение производителем или поставщиком материалов или изделий обязанности по включению в техдокументацию сведений об их пожарной опасности–Административный штраф в размере 15-20 тыс.

р.–Административный штраф в размере 90-100 тыс. р.Ст. 20.4 ч. 8Утратили силуСт. 20.4 ч. 9Нарушение экспертом по оценке пожарного риска соответствия объекта требованиям пожарной безопасности–Административный штраф в размере 15-20 тыс.

р. или дисквалификация на 1-3 года––Статья 20.4 КоАП исключает ответственность за нарушение требований безопасности, которые прописаны в ст. 8.32 – за нарушение таких правил в , а также 11.16 – которая предусматривает наказание за нарушение правил ПБ на морском, железнодорожном или воздушном транспорте.Предусмотренные штрафные санкции за нарушение противопожарных требований регулярно пересматриваются и ужесточаются.В качестве отягчающих обстоятельств преступления выступает нарушение требований ПБ, которые привели к возникновению в здании пожара, причинению легкого, среднего и тяжелого вреда здоровью, а также смерть человека.К административной ответственности за указанное преступление могут привлечь лиц в возрасте от 16 лет. КоАП различает три категории субъектов, которые могут выступать нарушителями:

  1. юридические лица и индивидуальные предприниматели (ответственность возлагается на их руководителей, они определяют лиц, которые ответственны за ПБ на определенной территории, в здании, сооружении или помещении и пр., но также наказание может быть возложено на организацию в целом).
  2. граждане или физлица (в некоторых случаях к ответственности могут быть привлечены рядовые граждане и сотрудники организации, например, если инспектор застал их за курением в здании);
  3. должностные лица, которые отвечают за ПБ на данном участке;

Ответственность за безопасность домов, гаражей, дач и пр.

несут их собственники, а при аренде зданий и сооружений – арендаторы.За нарушение правил противопожарной безопасности также предусмотрена уголовная ответственность. Правонарушитель может ограничиться только административной ответственностью и избежать наказания по ст. 219 УК РФ, если нарушение требований не повлекло по неосторожности тяжкого или .Дела об административных правонарушениях по данному деянию рассматриваются должностными лицами, осуществляющими пожарный надзор и районными судьями, если требуется приостановление деятельности.

Последнее наказание отражает важность превентивных мер по обеспечению противопожарной безопасности. Оно достаточно популярно, так как стимулирует собственников как можно более оперативно привести здание к действующим нормам.Протоколы об административных правонарушениях могут составлять сотрудники полиции или указанные должностные лица.В качестве смягчающих обстоятельств по данному правонарушению может выступать раскаяние лица, добровольное им ущерба, совершение преступления беременной или , предотвращение тяжелых последствий, совершение преступления в состоянии аффекта и пр.Напротив, отягчающими обстоятельствами являются:

  1. вовлечение несовершеннолетнего;
  2. совершение правонарушения в состоянии .
  3. совершение правонарушения при ЧС;
  4. повторное совершение административного правонарушения;
  5. совершение правонарушения группой лиц;

У привлеченных к ответственности лиц есть возможность обжаловать административное наказание через суд или федеральное подразделение МЧС в течение 10 дней после составления протокола. Но практика показывает, что такие иски удовлетворяются крайне редко: примерно в 1% случаев, так как имеют место реальные нарушения правил.Таким образом, нарушение требований противопожарной безопасности является административным правонарушением.

Ответственность за него содержится в ст. 20.4 КоАП. Нарушение правил грозит гражданам, должностным лицам и юрлицам крупными штрафами, размер которых зависит от наличия или отсутствия отягчающих обстоятельств.

Выявленное нарушение также может грозить предупреждением, административным приостановлением деятельности (только по решению суда) и дисквалификацией. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора149

Автор статьиЮристНаписано статей273

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0Похожие вопросы

485

1 961

811

852Добавить комментарий восемь − = 1 Популярное3 5782 3301 961Обновления на сайте

96

134

121

72Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2021 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Административные варианты ответственности

Далее будет рассмотрена возможная административная ответственность в случае нарушения противопожарных правил, норм защиты и предотвращения пожароопасных ситуаций. При наложении административных санкций часто отталкиваются от статьи 20.4 действующего Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Эта законодательная норма предусматривает варианты ответственности в случае нарушения предъявляемых требований пожарной безопасности.

Исключениями из статьи являются нарушения на следующих объектах:

  1. воздушный транспорт.
  2. морской транспорт;
  3. железнодорожный транспорт;
  4. внутренний водный транспорт;
  5. леса;

Если при квалификации нарушения прибегают к этой статье Административного кодекса, тогда по отношению к обвиняемой стороне могут применяться такие варианты санкций:

  1. если обвиняемое лицо имеет юридический статус, объём денежных взысканий возрастает до пределов от 150 до 200 тысяч рублей;
  2. когда нарушение происходит в условиях повышенного или особого противопожарного режима, тогда для граждан, должностных и юридических лиц размер денежного штрафа составляет 2 – 4, 15 – 30 и 400 – 500 тысяч рублей соответственно.
  3. вынесение предупреждения, либо денежные выплаты, размер которых составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  4. если лицо должностное, тогда штраф увеличивается до 6 – 15 тысяч рублей;

Существует ряд отдельных нарушений ПБ, за которые для соответствующих лиц может последовать обязательная административная ответственность.

Если пожарные инспекции и иные уполномоченные ведомства их обнаружат, возможно не только наложение штрафа за определённые нарушения требований пожарной безопасности, но и применение дополнительных, более жёстких санкций.

Рассмотрим основные ситуации и варианты наказания при несоблюдении правил ПБ и их нарушении:

  • Если правонарушение имеет рецидивирующий характер, то есть совершается повторно. Тут для граждан, должностных лиц, ИП и юридических лиц законом об административных правонарушениях предусмотрено взыскание суммы в размере 4 – 5, 20 – 30, 40 – 50 и 200 – 400 тыс. рублей соответственно. Либо уполномоченные органы могут приостановить деятельность на срок, не превышающий 90 дней.
  • В ситуациях, когда были нарушены требования ПБ относительно обеспечения подъезда к всевозможным сооружениям и зданиям, прохода и полноценного проезда, тогда на граждан налагается административный штраф, равный 1,5 – 2 тыс. рублей. На должностное и юридическое лицо накладывают также финансовую санкцию, но уже в размере 70 – 100 и 120 -150 тыс. рублей соответственно.
  • Если нарушены обязательные противопожарные требования в отношении путей эвакуации, аварийных выходов и специальных систем, обеспечивающих автоматическое пожаротушение и активацию сигнализации (оповещение, управление эвакуационными мероприятиями) в зданиях, сооружениях и строениях. Для подобных правонарушений предусматривается денежное взыскание с виновной стороны. Ими могут выступать обычные граждане, должностные лица, ИП и юридические лица, для которых предусмотрены санкции в объёме 3 – 4, 15 – 20, 30 – 40 и 150 – 200 тыс. рублей соответственно.
  • Если здания, различные сооружения, строения не были оснащены обязательными первичными средствами, обеспечивающими пожаротушение. Для обычных граждан предусмотрен денежный штраф, размер которого составляет 2 – 3 тыс. рублей. Если наказывается должностное лицо, штраф повышают до 6 – 15 тыс. рублей. В случае, когда предпринимательскую деятельность ведён гражданин без образования юридического лица (далее применяется сокращение ИП), наказание составляет 20 – 30 тысяч. Для юридических лиц суммы наиболее внушительные и равняются 150 – 200 тысячам рублей.
  • Нарушения, совершаемые в лесах. Тут вопрос административной ответственности регулируется статьёй 8.32 КоАП. Наказание зависит от конкретной ситуации, но не предусматривает более жёстких мер, нежели денежные взыскания. Для всех возможных сторон обвинения (граждане, должностные лица и юридические лица) предусмотрены штрафы в 1,5 – 5, 10 – 50 и от 500 тысяч до 1 млн. рублей соответственно. Здесь следует отметить, что в случае с правонарушениями в лесах все индивидуальные предприниматели, то есть ИП, приравниваются по степени своей ответственности к юридическим лицам.
  • Когда нарушения ПБ влекут за собой возникновение пожаров и в результате повреждение чужого имущества, а также причинение вреда здоровью средней и лёгкой степени тяжести, применяются несколько иные санкции, но всё же в виде денежных взысканий. Граждане, должностные лица, и юридические лица выплачивают по 4 – 5, 40 – 50 и 350 – 400 тыс. рублей. Если же обстоятельства оказались аналогичными, но вред классифицирован как тяжкий, либо погиб человек, тогда юридическое лицо заплатит минимум 600 тысяч рублей (максимальное взыскание равно 1 миллиону), либо же его деятельность будет приостановлена на срок до 90 дней.
  • Если производители и поставщики не выполняют своих обязанностей в виде обязательного включения в техдокументацию данных о веществах, материалах, изделиях и оборудовании касательно их пожарной опасности, не указывают правила безопасного обращения при наличии соответствующего требования. В такой ситуации должностные и юридические лица обязуются выплатить штрафы в размере 15 – 20 и 90 – 100 тыс. руб. соответственно.
  • Если нарушения ПБ касаются морского, воздушного, внутреннего водного и железнодорожного транспорта. Здесь КоАП предусматриваются отдельные варианты ответственности за нарушения актуальных действующих правил пожарной безопасности. Обычные граждане и должностные лица обязуются выплатить суммы в виде штрафа, объём которых соответствует сумме в 1,5 – 2 тыс. для первых, и 4 – 5 тыс. руб. для вторых. Этот вопрос регулируется статьёй 11.16 действующего КоАП РФ.

Несоответствие объектов требованиям ПБ далеко не всегда карается действительно строго. Всё же когда речь идёт об ущербе здоровью, жизни и даже о смерти людей, а существующие в противовес им денежные взыскания не выглядят достаточно суровым наказанием. Но пока никаких изменений в административном кодексе на этот счёт вносить не собираются.

Примеры из судебной практики

Тяжелые последствия после пожаров, возникших в результате пренебрежения правилами пожарной безопасности – очень распространенное явление.

Приведем два примера. Знаете ли ВыПо официальной статистике, только за период январь-июнь 2017 года, в России прошло более 64 тысяч пожаров. Среди главных причин — неосторожное обращение с огнем и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов.

КоАП РФ, Статья 20.4.

Нарушение требований пожарной безопасности

УК РФ, Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений УК РФ, Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности УК РФ, Статья 168.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+