Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Печка ваз 2112 2002 какие стоят датчики

Печка ваз 2112 2002 какие стоят датчики

Печка ваз 2112 2002 какие стоят датчики

Подтекает ОЖ


Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Авто-помощь

Отопитель салона на ВАЗ-2112, отличается от печек предыдущего поколения вазовских моделей (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Во-первых, у него радиатор отопителя, при работающем двигателе, должен быть всегда горячим.

Во-вторых, управление этой печкой, полностью электронное. Для этого на центральной консоли установлен контролёр. Он имеет три рукоятки, при помощи которых, Вы можете задать температуру воздуха внутри салона автомобиля, включить соответствующий режим работы вентилятора печки и управлять поток воздуха, направляя его вверх на лобовое стекло или вниз в ноги.

Замеряет температуру в салоне, специально установленный на потолке датчик. Контролёр, получив команду от датчика, приводит в действие микромоторедуктор, который управляет воздушной заслонкой, тем самым направляя поток воздуха, по соответствующим направлениям. Водитель, не знакомый с основами электротехники и не умеющий пользоваться тестером, поиск неисправностей может вести только методом замены соответствующих узлов отопителя.

Для того чтобы проверить работает ли печка на ваз 2112 в установленном режиме, нужно вынуть центральные дефлекторы и через образовавшееся отверстие, посмотреть перемещается ли воздушная заслонка, при повороте соответствующей рукоятки на контролёре.

Если воздушная заслонка не движется, то в первую очередь необходимо проверить температурный датчик, он расположен рядом с потолочным плафоном. Убираем накладку плафона, отстегнув колодку с проводами, меняем его, на заведомо, исправный.

Опять проверяем, работу заслонки. Если она продолжает оставаться неподвижной, то аналогичным образом придётся заменить микромоторедуктор. В случае не устранения неисправности, придётся заменить сам контролёр.

Вентилятор отопителя ВАЗ-2112 имеет 4 режима работы.

Если он перестал работать вообще, то вначале нужно проверить исправность 20 амперного предохранителя F7 и реле К6.

Они находятся в монтажном блоке. Если здесь всё цело, то придётся проверять переключатель режимов и электродвигатель вентилятора, у которого могут износиться или зависнуть щётки коллектора. Ну, а в крайнем случае, может сгореть обмотка якоря. Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, причиной такого положения дел, скорее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления.

Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, причиной такого положения дел, скорее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления.

Оно расположено на корпусе электродвигателя вентилятора. Добраться до него можно будет только со стороны моторного отсека.

Если из сопел отопителя идет только тёплый воздух, а не горячий, то возможные причины нужно начинать искать в моторном отсеке, проверяя работу системы охлаждения двигателя. При неисправном термостате, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в зимний период, температура ОЖ не будет подниматься, до рабочей.

А это значит и воздух, проходящий через радиатор отопителя, не будет достаточно хорошо прогреваться. Чём современнее становятся выпускающиеся на сегодняшний день автомобили, тем всё сложнее становится их дополнительное оборудование. Поэтому водителю не всегда удаётся отыскать возникающие в них неисправности самостоятельно.

Поделитесь статьей с друзьями: Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники

Замена предохранителя своими руками

Одной из причин, по которым отопительная система отказывается работать, является ВАЗ-2112, расположенный за отопителем. Предохранитель, который относится к отопительной системе, имеет маркировку F7.

Сила тока находится на уровне 30А. Эта деталь также имеет отношение к работе прикуривателя, омывателя оптики, системы подсветки в бардачке и обогрева на заднем стекле. Благодаря такой системе можно легко определить, что именно предохранитель на печку ВАЗ-21124 требует замены — откажется работать не только отопитель, но и все элементы, которые были перечислены выше.

Благодаря такой системе можно легко определить, что именно предохранитель на печку ВАЗ-21124 требует замены — откажется работать не только отопитель, но и все элементы, которые были перечислены выше. Нет ничего сложного в том, чтобы ВАЗ-2112, где находится он и какую маркировку имеет вы уже знаете.

Просто извлекаем перегоревшую деталь и на её место устанавливаем новую. Но предохранители просто так не перегорают.

Приводит к этому короткое замыкание, которое имеется в цепи автомобиля. Если его не найти и не устранить, то предохранитель вновь перегорит и будет требовать замены.

А это уже гораздо сложнее, ведь в некоторых случаях требуется перебрать всю цепь автомобиля, чтобы обнаружить «коротыша». Вот такими нехитрыми способами можно вернуть отопитель в нормальное состояние и дальше наслаждаться комфортными условиями эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Нужно только верить в свои силы и чётко соблюдать рекомендации, которые были описаны, а при обращении в СТО придётся ждать некоторое время (с наступлением зимы клиентов прибавляется) и прощаться со своими кровно заработанными. Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра.

Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи.

В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом. Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем.

Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом.

Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины

Итак, если на ВАЗ 2110 печка дует холодным воздухом, причины могут быть разными. На практике, проблема чаще всего проявляется тогда, когда машина долго стояла.

При этом нужно знать, что упрощенно отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  1. системы распределения воздуха;
  2. радиатора печки;

Радиатор печки ВАЗ 2110 расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Фактически, данное решение «готовит» теплый воздух до того, как он будет подан в салон.

Распределительная система осуществляет контроль за интенсивностью подачи воздуха, температурой и т.д.

Система подачи и распределения находится в салоне, установлена на панели приборов.

Что касается неисправностей, печка может не греть, если радиатор печки не герметичен, появилась течь антифриза. На практике часто печка в машине не дует теплым воздухом, если не удается поменять температурный режим. Также из строя может выйти моторедуктор или же неисправна заслонка. Еще на ВАЗ 2110 сбои возникают в работе САУО.

Еще на ВАЗ 2110 сбои возникают в работе САУО.

Рекомендуем прочесть:  Код окпо банка

Это блок, который управляет отопителем.

Завершает список частых неисправностей датчик температуры, расположенный в обшивке потолка в салоне машины. Теперь давайте разбираться.

ВАЗ 2112. Ремонт привода заслонок отопителя ВАЗ-2112

Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует.

Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка). Если при этой проверке аслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя. Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая.

Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение.

А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде. Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору.

Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой.

Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.
Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе. Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

Проверка системы управления отопителем. Схема управления отопителем Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании).

При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться.

Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока.

Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»). Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.

При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться.

Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора: для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно), для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно). Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки.

Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа. Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.

Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя. Снятие микромоторедуктора. Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла.

Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной. После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.

Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение «холодно».

Разборка микромоторедуктора. Итак, микромоторедуктор снят. При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора. Вынимаем из корпуса моторчик.

Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще. Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый.

Но, мы попробуем его реанимировать.

Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса.

Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик. Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе. Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину.

Или же, заменяем его новым. Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой. Проверяем состояние шестеренок редуктора.

Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора. Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.

Ремонт шестерни микромоторедуктора.

Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей. Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.

Посыпаем его содой. Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно.

Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы. Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке.

Дело это довольно тонкое и кропотливое.

Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий. Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки.

Рекомендуем прочесть:  Аукцион 44 фз сро

Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу. Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке. Источник.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух.

Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую.

И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Ручной и автоматический режим работы печки

Для установки необходимой температуры воздуха имеется ручка контролера или датчика температуры. Водитель просто крутит ручку и останавливается на необходимом делении.

Шкала начинается с 16 и заканчивается на 30 градусах. На потолке салона располагается датчик температуры, который передаёт информацию на блок.

Когда разница между заданным и фактическим уровнем температур достигает определённого значения, блок активирует работу микромотора, который управляет заслонками.

На микромоторе имеется датчик, который отображает положение заслонки, он называется кольцевым резистором. Данные с этого датчика передаются на блок управления, который в необходимый момент останавливает работу микромотора. При активизации автоматического режима (положение «А») к уже имеющейся работе блока управления добавляется регулирование скорости, с которой вращается .

В случае поломки блока управления, микровентилятора и температурного датчика, микромотора и датчика, который отображает положение заслонки печки возможность проведения ремонта даже не стоит рассматривать.

Каждая из этих деталей будет нуждаться в замене. Именно так выглядит схема печки ВАЗ-2112, которая теперь не будет вам казаться «тёмным лесом». Вникнуть в её устройство — это вопрос времени и желания.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет.

Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя.

Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить.

Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации.

Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать). Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха.

Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя. Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления).

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов.

Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор.

Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.

В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+