Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Земельное право - Понятие земли сельскохозяйственного назначения

Понятие земли сельскохозяйственного назначения

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения


Добрый день! Не каждый участок, который выделяется для осуществления садоводческой или огороднической деятельности, дает возможность строить жилые здания на своей территории. Основной целью таких построек является постоянное проживание в нем. Хотя получить разрешение на регистрацию в данном помещении бывает очень сложно.

Земельные участки, которые предназначены для садоводства или огородничества, обычно относятся к категории сельскохозяйственных земель, но также они могут быть в составе земельных участков поселений. Категория земельного участка влияет на то, можно возводить на нем жилое здание, или нет. На сельскохозяйственной земле можно возводить следующие хозяйственные постройки, в соответствии с классификатором: сарай; баня; теплица; гараж; садовый домик, который не предназначен для проживания, иные сооружения для хозяйственного предназначения.

На законодательном уровне не запрещается строительство на земле, которая выделена для огородничества или садоводства, хотя необходимо помнить, что не каждое здание можно возвести. Статья 40 ЗК РФ и статья 263 ГК РФ гласят, что владелец земли правомочен строить на своей собственности здания по своему желанию. Для того чтобы строить жилое здание на земле, надо узнать о категории земельного участка, а узнать это надо в ближайшее время.

Надо помнить о том, что строительство жилого здания запрещено на участке земли, который предназначен для осуществления сельскохозяйственной или огороднической деятельности. Соответственно, в нем не получится прописать никого. Из сложившейся ситуации можно найти выход, например, изменить назначение угодий или построить на территории садоводческого участка садовый домик, а в него провести коммуникации (тепло, газ, свет и прочее).

А для смены статуса нежилого сооружения на жилое надо просто написать заявление в орган местного самоуправления. Если земельный участок находится в рамках муниципального образования, то возведение на его территории жилого дома на законодательном уровне не запрещено, хотя имеются нюансы.

Жилой дом предназначен для постоянного проживания человека и дает возможность зарегистрироваться в данном помещении только в том случае, если гражданин является владельцем дома или же получил разрешение в письменной или устной форме.

Предназначение садовых домиков – сезонный отдых весной и летом.

Проживать в них долгое время нельзя, потому что не проведены коммуникации. Чаще всего их используют для хранения сельхоз инвентаря.

Собственники такой недвижимости проживают в садовых домиках в весенний период несколько дней и в летний период, когда сад и огород требует ухода.

Частный же дом предназначен для проживания в любое время года, к нему подведены все коммуникации, и в нем можно провести время с комфортом. Важно! Садовый домик может преобразоваться в жилой, причем большинство собственников проводят эту процедуру, только домик должен соответствова должен соответствовать следующим критериям: безопасность.

Нормы безопасности должны быть соблюдены, и подключены все коммуникации; земля, на которой построено здание, должна принадлежать владельцу постройки и не должна быть под обременением. Если же участок соответствует критериям, идем в органы местного самоуправления с заявлением. Если на участке, который принадлежит гражданину РФ, строительство жилого здания запрещено по каким-либо причинам, тогда надо выяснить, может, есть возможность смены ВРИ на: индивидуальное жилищное строительство.

Преимущество этого варианта в том, что инженерные сети и инфраструктура создается за счет государства. В этом случае обязательным является проект, разрешение на строительство и согласование в различных организациях. Для этого варианта земельный участок должен относиться к землям населенных пунктов; для ведения дачного хозяйства.

При этом варианте земля будет меньше стоить, соответственно, налогов надо будет платить меньше. При этом варианте здание можно оформлять в рамках «дачной амнистии»; личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования.

Площадь может быть большой, но в этом случае процедура для оформления строения будет упрощенной; крестьянское фермерское хозяйство подходит владельцам-фермерам.

Площадь земли может быть большой.

Земли, предназначенные для садоводства, отличаются от других плодородностью почвы, она высокая. Для того чтобы ВРИ изменить у такой земли, надо представить доказательства ухудшения плодородности почвы или же иметь полное обоснование для этой процедуры. Запрещенные сооружения ВРИ изменяется в зависимости от вида территории, на которой находится земельный участок.

Если категория земли запрещает возводить на ней постройки, тогда на ней нельзя возводить и использовать эти постройки.

На земле, предназначенной для садоводства, которая относится к жилой или сельскохозяйственной зоне, запрещено возводить: промышленный объект; деловое, коммерческое, бытовое и коммунальное строение; объект здравоохранения, социальной или культурной сферы; торговый комплекс или магазин; инфраструктурное сооружение. Статьей 51 Градостроительного кодекса России установлено, что строительство разрешается только для следующих объектов: гараж на участке, предназначенном под садоводство; вспомогательное сооружение, которое не относится к капитальному строительству (сарай, навес, ангар).

Получить разрешение на строительство жилого или садового домика не нужно.

Хотя если земельный участок располагается на территории садоводческого некоммерческого объединения, владелец должен соблюдать нормы статьи 34 Федерального закона № 66-ФЗ и Строительным нормам и правилам СП 53.13330.2011. Данные нормы обязывают собственника при строительстве учитывать территориальный проект межевания либо планировки.

Свод правил застройки садоводческих объединений утверждается на собрании. Также им определяют различные параметры, особенно: планировочные решения индивидуальных земельных участков; качество и внешний вид ограждений; удаленность объектов строительства от других объектов и ограждения; обустройство компостной ямы; удаленность от дороги жилого здания.

Вступительные и членские взносы идут на территориальное обустройство объединения.

Также из средств общего бюджета обеспечивается охрана участков объединения и самой территории, шлагбаум и пропускной пункт. Если есть необходимость, то общим собранием определяется местоположение баков для отходов и порядок вывоза мусора.

Если владелец участка нарушает правила, тогда объекты строительства признаются самовольными, и судебным решением собственника обяжут убрать этот объект (статья 222 ГК РФ).

Как изменить категорию земли для садоводства Такие вопросы решают органы местного самоуправления. Владельцу участка земли надо пойти в любое отделение со следующим пакетом документов: документальное подтверждение личности заявителя; заявление об изменении категории земельного участка; документы на участок земли; выписка из Единого государственного реестра недвижимости с описанием участка; проект планировки территории; графическая схема с отметкой объекта недвижимости; доверенность, заверенная нотариально, если в ней есть необходимость. Помните, что для скорого разрешения вопроса надо уточнить перечень документов у сотрудника органа местного самоуправления.

Список не окончательный и может изменяться в отличие от ситуации.

После того как заявление будет передано, владелец получает на руки расписку с указанием даты принятия и перечня принятых документов. По закону срок рассмотрения не должен превышать одного месяца. Вам не нужно лично присутствовать на слушании, чтобы получить разрешение на строительство. А все потому, что открытых заседаний по данным делам не проводится.
А все потому, что открытых заседаний по данным делам не проводится. Могут возникнуть проблемы с земельными участками, которые выделялись для осуществления садоводства.

В отличие от земельных участков на территории населенных пунктов они более плодородные.

Для получения разрешения надо доказать, что почва стала менее плодородной за последнее время. После изучения материалов дела глава органа местного самоуправления выносит решение (вердикт): удовлетворение требований владельца; отказ в удовлетворении требований собственника. Отказ обжалуется в судебном порядке.

При положительном решении данные об участке земли вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по истечении 15 дней после оглашения вердикта.

После этого любой может обратиться в органы Росреестра для внесения новых сведений в реестр. Основные правила расположения постройки на садовом участке Важно!

СНиПом 30-02-97 установлено, что при возведении на участке земли постройки надо соблюдать нормы по минимальному расстоянию до границ межевания с соседским участком: жилая постройка должна быть на расстоянии 3 метров от стены или выступающей части дома более чем на 50 сантиметров от нее; помещения для животных на расстоянии 4 метров; хозяйственные постройки на расстоянии 1 метра. Также не стоит забывать про необходимые промежутки между постройками на земельном участке до уличного туалета и других построек для животных и компостной ямы или кучи: от погреба до жилого дома расстояние не меньше 12 метров; от душа (бани) до жилого помещения на расстоянии 8 метров; от колодца на расстоянии 8 метров.

Обратите внимание, что возможность строить дом на земельном участке, предназначенном для садоводства, близко от соседских построек описывается в уставных документах садоводческого некоммерческого товарищества.

Товарищества могут внести дополнительные к СНиПу нормативы или же немного снизить требования. Если некоторые пункты регламента не соблюдены, это не обязательно, что надо будет сносить постройку, достаточно будет устранить несоблюдения или передвинуть мелкие строения. Строения и дорожки не должны занимать территорию более 25%.

Помните, что участок должен использоваться по назначению. Российское законодательство устанавливает возможность сноса построек, которые производились самовольно, но основанием этому может служить только обоснованное решение органа местного самоуправления или суда. Такое возможно: при постройке на участке земли, который не принадлежит лицу, возводившему здание.

Если право собственности на земельный участок в садоводческом некоммерческом товариществе или ином объединении на документальном уровне не оформлено, не стоит начинать стройку; при нарушении норм и правил строительства в момент стройки жилого здания. В большинстве подобных случаев придется сносить постройку, если нарушение норм угрожает окружающей среде или безопасности людей; при ущемлении прав иных лиц, например, соседей. В случае наличия земельного участка под садоводство надо узнать, какие постройки разрешено строить на нем.

Может лучше будет переоформить предназначение земельного участка.

Зоны сельскохозяйственного использования

В составе зон сельхоз использования могут находиться:

  • зоны сельхозугодий (это касается пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями такими, как сады, виноградники и пр.);
  • зоны, на которых располагаются объекты сельхозназначения, предусмотренные для ведения с/х, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельхозназначения (часть 9 статьи 35 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Для каждой подобной территориальной зоны в границах административно-территориального образования определен градостроительный регламент, который устанавливает правовой режим всех участков земли, точно также как и всего, что располагается над и под поверхностью участков земли и применяется при их застройке и дальнейшей эксплуатации объектов капстроительства (часть 1 статьи 36 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Правовой режим сельскохозяйственного назначения определяют уполномоченные органы публичной власти согласно федеральным законам (часть 7 статьи 36 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

В первую очередь, правовой режим устанавливается Земельным Кодексом Российской Федерации, Законом, регламентирующим перевод земель из одной категории в другую, а также Законом касаемо оборота земель. В соответствии со статьей 7 Закона, регламентирующего перевод земель из одной категории в другую, перевод земель сельхозугодий либо участков в составе данных земель из сельхозземель в иную категорию допустим в следующих случаях:

  1. включение непригодных для реализации сельхозпроизводства земель в структуру земель лесного/водного фонда;
  2. установление либо изменение границ населенных пунктов;
  3. создание особо защищаемых природных территорий;
  4. размещение промышленных объектов на земельных участках, кадастровая стоимость которых не больше среднего уровня кадастровой стоимости по административно-территориальному образованию (городскому округу);
  5. консервация земель;
  6. строительство дорог, ЛЭП, линий связи (включая линейно-кабельные сооружения), нефтяных проводов, газовых проводов и иных трубопроводов, ж/д линий и прочих сооружений в случае наличия утвержденного проекта рекультивации сельхозугодий и т.п.

Слишком сложно?

Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание Необходимо отметить, что приведенная статья 7 распространяет свое действие на случаи перевода сельхозугодий в иную категорию земель при том, что в структуре категории земель сельскохозяйственного назначения есть и 2-я субкатегория, которая называется несельскохозяйственные угодья.
Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание Необходимо отметить, что приведенная статья 7 распространяет свое действие на случаи перевода сельхозугодий в иную категорию земель при том, что в структуре категории земель сельскохозяйственного назначения есть и 2-я субкатегория, которая называется несельскохозяйственные угодья. Субкатегория сельхозугодий, которая занимает особенное положение в рамках категории земель сельхозназначения, неоднородна.

Внутри нее выделяют:

  1. сельхозугодья, чья кадастровая стоимость на половину и больше превышает среднюю кадастровую стоимость по административно-территориальному образованию (городскому округу);
  2. «обычные» сельхозугодья с низкой либо средней кадастровой стоимостью. Таким образом, выдел земельных долей, которые находятся в муниципальной собственности, производится, прежде всего, из неиспользуемых земель и земель плохого качества (пункт 8 статьи 13 Закона касаемо оборота земель);
  3. особо ценящиеся продуктивные сельхозугодья, включая угодья, чья кадастровая стоимость значительно больше среднего уровня кадастровой стоимости по административно-территориальному образованию (городскому округу).

Для 2-х последних видов сельхозугодий устанавливается ограниченный список оснований для их перевода в иные категории земель (статья 7 Закона, регламентирующего порядок перевода земель из одной категории в другую). На особом правовом месте в составе земель сельхозназначения находится фонд перераспределения, создаваемый с целью перераспределения земель для сельхозпроизводства, создания и расширения КФХ, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота (пункт 1 статьи 80 Земельного Кодекса Российской Федерации). Исходя из этого нормативного определения, земельный фонд может состоять из сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных угодий.

Изначально этот фонд формировался согласно статье 14 Закона РСФСР от 23 ноября 1990-го г., посвященного земельной реформе, в соответствии с чем местная администрация должна создавать особый земельный фонд для дальнейшего перераспределения и наделения земельными участками граждан с целью организации крестьянских хозяйств, ведения личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества или животноводства. Сюда входили земли, которые использовались не по целевому назначению, неэффективно использовались, а также выбывшие из оборота либо переквалифицированные в менее ценные угодья. В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Вводного закона с даты введения в действие Земельного Кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения включены все земли, которые находились на момент введения в действие Земельного Кодекса Российской Федерации (30 октября 2001-й г.) в образованных (согласно Указу Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991-го г.

касаемо неотложных мер по реализации земельной реформы в РСФСР) фондах перераспределения земель.

На сегодняшний день фонд перераспределения земель образуется за счет земельных участков сельхозназначения, которые поступают в данный фонд после приобретения Россией, субъектом Российской Федерации либо административно-территориальным образованием права собственности на участок земли по основаниям, определенным федеральными законами, кроме случаев приобретения права собственности на участок земли, изъятый для муниципальных или гос.

потребностей (пункт 2 статьи 80 Земельного Кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона касаемо оборота земель земельные участки, которые находятся в фонде перераспределения земель, можно передавать гражданам и юр. лицам в аренду, а также предоставлять им в собственность на возмездной либо безвозмездной основе, когда это установлено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
лицам в аренду, а также предоставлять им в собственность на возмездной либо безвозмездной основе, когда это установлено федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Надо отметить ряд общих и особенных обязанностей правообладателей земельных участков, которые обуславливаются функцией земель сельхозназначения в качестве средства производства в с/х.

К общим обязанностям относят применение земельных участков согласно целевому назначению этой категории земель и разрешенными использованием методами, которые не должны причинять ущерб природному объекту (земле), в частности, приводить к деградации, загрязнениям, захламлениям земель, отравлениям, порче и прочим отрицательным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (пункт 1 статьи 6 Закона касаемо оборота земель). В число особенных обязанностей правообладателей участков земли, следующих из экологического законодательства, входит обеспечение плодородия земель сельхозназначения, требование в области мелиорации земель, требование в области применения пестицидов и агрохимикатов (статья 42, 43, 49 Закона, посвященного охране окружающей среды).

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Использование сельхозземель

Согласно законодательству РФ, сельхозземли можно использовать для следующих целей:

  • научно-исследовательская деятельность.
  • выращивания овощных, плодовых культур,
  • выращивание и разведение животных и рыб,
  • осуществления предприятиями с/х деятельности,
  • создание ,
  • создание личных либо фермерских хозяйств,

Важно! С 2015 года в нашей стране применяется классификатор видов разрешенного использования земель (ВРИ). В документе четко и подробно указывается виды разрешенного целевого использования каждой категории, в том числе и сельхозземель.До вступления его в законную силу этими вопросами занимались органы местного управления каждого отдельного субъекта.

Подробно о классификаторе ВРИ можно узнать .

Вузру

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения закреплены в ст.

77 ЗК РФ. В соответствии с которой таковыми признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства и предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяют сельскохозяйственные угодья и земли, на которых расположены коммуникации, лесные насаждения, необходимые для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водные объекты, а также здания, сооружения, предназначенные для организации производства сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья – земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. К сельскохозяйственным угодьям отнесены: пашня, залежь, кормовые угодья (сенокосы и пастбища), многолетние насаждения.

К несельскохозяйственным угодьям отнесены земли под водой, включая болота, лесные площади и земли под лесными насаждениями, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли. Учету подлежат также оленьи пастбища, предоставленные хозяйствующим субъектам для северного оленеводства. Оленьи пастбища представляют собой территории, расположенные в таких природных зонах, как тундра, лесотундра и северная тайга, растительный покров которых пригоден в качестве корма для северного оленя.
Оленьи пастбища представляют собой территории, расположенные в таких природных зонах, как тундра, лесотундра и северная тайга, растительный покров которых пригоден в качестве корма для северного оленя.

Ввиду высокой ценности имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища и многолетние насаждения – сады, виноградники).

По этому же основанию выделяют особо ценные продуктивные угодья опытно-производственных подразделений научных и образовательных организаций высшего образования, а также угодья, стоимость которых превышает средний уровень по муниципальному образованию. В отношении данной категории земель, как основного средства сельскохозяйственного производства, устанавливается особый правовой режим использования и охраны, направленный на сохранение и повышение плодородия, предотвращение развития возможных негативных последствий в процессе использования. Возникновение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного необходимо рассматривать с позиции того, кому принадлежит право собственности на земельный участок.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Возникновение и прекращение прав на земельные участки является результатом совершения сделок, к которым применяются правила и ограничения, связанные с оборот этих земель.
Возникновение и прекращение прав на земельные участки является результатом совершения сделок, к которым применяются правила и ограничения, связанные с оборот этих земель.

Большинство сделок с земельными участками составляют договоры. Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух и более лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. В отличие от иных категорий земель, особенность правового режима земель сельскохозяйственного назначения заключается в ограничении гражданско-правового оборота.

Федеральный закон «Об обороте сельскохозяйственных земель» предусматривает ряд таки ограничений, а именно:

  1. преимущественное право субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка (за исключением его продажи с публичных торгов);
  2. пользование участком в соответствии с целевым назначением;
  3. наличие особенностей предоставления земельных участков иностранным гражданам, юридическим лицам и лицам без гражданства.
  4. установление размера площади сельскохозяйственных угодой, расположенных в границах одного муниципального образования, которые могут находиться в собственности у одного лица;

Возникновение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при купле-продаже земельного участка, его аренде и предоставлении в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Возникновение каждого из указанных прав на земельные участки имеет свою специфику и особенности, характерные обороту только данной категории. Так при продаже земельного участка на собственника возложена обязанность должным образом (под расписку или заказным письмом с уведомлением о вручении) известить исполнительный орган субъекта РФ или орган местного самоуправления, если данное право в соответствии с законом субъекта РФ возложено на орган МСУ, о своем намерении. В извещении указывается цена, размер и срок, в течение которого должна произойти расчет.

В случае если государственный орган или орган МСУ откажется от покупки или в течение 30 дней не выразит позицию по данному вопросу, собственник имеет право продать земельный участок по цене, не ниже указанной в извещении.

Таким образом, органу власти субъекта РФ, органу местного самоуправления принадлежит преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

При несоблюдении данного правила совершенная сделка считается ничтожной. Стоит отметить, что иностранным гражданам и юридическим лицам законом запрещено приобретение в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Они имеют права пользоваться земельными участками лишь на праве аренды. Второй способ приобретения прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, поставленного на государственный кадастровый учет, является его передача в аренду. При этом нет ограничений по площади земельных участков, находящихся у одного арендатора.

Также в договоре аренды может быть предусмотрен переход права собственности на земельный участок арендатору по истечении срока аренды.

Стоит отметить, что норма п. 8 ст.

9 ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

предусматривает преимущественное право на пролонгацию договора аренды при должном исполнении своих обязанностей арендатором.

Следующим способом возникновения прав является предоставление в собственность или аренду земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности.

Действующее земельное законодательство уделяет особое внимание данному способу, поскольку в советский период в России не существовало частной собственности на земельные участки.

Несмотря на начавшийся в 1990 г.

процесс приватизации государственного имущества, большая часть земель до настоящего времени находится в государственной собственности. За этот период была проделана огромная работа, выработаны принципы, регулирующие правоотношения этой сферы и этот процесс не останавливается. Доработка и оптимизация земельного законодательства идет и по настоящее время.

В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

  1. в случае предоставления в собственность за плату, аренду и безвозмездное пользование оформляется соответствующий договор (договор: купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования).
  2. в случае предоставления в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование на основании решения органа власти;

Земельным Кодексом ограничен круг лиц, которым может быть предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование. К ним относятся: органы государственной и муниципальной власти, государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, а также центры исторического наследия президентов, ранее замещавших эту должность.

Продажа (приватизация) и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимого в форме аукциона и без проведения торгов.

Срок предоставления земли в аренду варьируется от трех до сорока девяти лет. Для сенокошения и выпаса скота земельный участок предоставляется сроком до трех лет, крестьянским (фермерским) хозяйствам, вне зависимости от организационно-правовой формы, на пять лет. При этом гражданин или юридическое лицо, которому предоставлен земельный участок в аренду, по истечении трех лет, при условии отсутствия не устранённых нарушений законодательства при использовании этого участка, имеет право приобрести этот участок в собственность или заключить новый договор аренды без торгов.

Земельным Кодексом предусмотрены случаи, при которых договор аренды заключается без проведения торгов:

  1. крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующих в программах государственной поддержки в сфере сельского хозяйства, при условии отсутствия иных заявлений;
  2. гражданином, крестьянским (фермерским) хозяйством для сенокошения и выпаса скота;
  3. постановления и распоряжения Правительства РФ, высшего должностного лица субъекта РФ для реализации масштабных инвестиционных проектов;
  4. на основании заявления о предоставлении земельного участка:
  5. для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения не поступило иных заявлений от граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств об участии в аукционе;
  6. земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, передается сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов на основании заявления в течение шести месяцев с момента как прошла государственная регистрация права муниципальной собственности на этот участок. В остальных случаях земельные участки предоставляются на торгах (аукционах).
  7. земельный участок предоставляется юридическим лицам на основании указа и распоряжения Президента;

Нормами Гражданского Кодекса, Земельного Кодекса и Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

предусмотрено принудительное изъятие земельных участков и прекращение права на них, в случае использования не по целевому назначению или использованию с нарушением законодательства. Статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г.

№ 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

предусматривает: принудительное изъятие земельного участка у собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного пользования, право аренды в судебном порядке.

Земельный участок может быть принудительно изъят у собственника, если он используется с нарушениями требований законодательства, которые повлекли снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.

Законодательством предусмотрена возможность принудительного изъятия земельного участка также, если в ходе проведения проверок органом государственного земельного надзора выявлены факты неиспользования земельного участка в течение трех и более лет или использование такого участка не по целевому назначению. По результатам обследования составляется акт, и в случае нарушений выдает правообладателям земельных участков обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений. В случае не устранения нарушений в установленный срок орган государственного земельного надзора одновременно с назначением административного наказания передает материалы, подтверждающие факт правонарушений в орган исполнительный власти субъекта.

Помимо этого подает в исполнительный орган, наделенный полномочия в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, заявление о невозможности регистрации любых сделок в отношении рассматриваемого земельного участка.

После того как в орган исполнительной власти субъекта поступили материалы проверки, он обращается в суд с ходатайством об изъятии данного земельного участка. В течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на орган испытательной власти субъекта возложена обязанность проведения публичных торгов по продаже рассматриваемого земельного участка. При этом законодательство ограничивает круг лиц, имеющих право участия в торгах.

Так юридические лица, учредителем (участником) которых является бывший собственник земельного участка, работники организаций, проводивших оценку земельного участка, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления и члены их семей не имеют права участвовать в торгах. При нарушении указанного правила, сделка, заключенная по результатам торгов, является недействительной. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком также осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка.

Особенность принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук и созданных такими академиями наук и (или) подведомственными им учреждений) заключается в его осуществлении на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных распоряжаться такими земельными участками. В земельном законодательстве (в ст.

45 ЗК РФ) приведено конкретное определение понятия ненадлежащего использования земельного участка. Рассмотрим следующие виды нарушений, которые могут повлечь принудительное изъятие земельного участка:

  1. невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
  2. невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
  3. использование земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования (в том числе если участок используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, что соответствует основанию, приведенному в ст. 285 ГК РФ);
  4. неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства в указанных целях в течение трех лет (соответствует основанию, приведенному в ст. 284 ГК РФ);
  5. порча земель;

При этом признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации № 369 от 23.04.2012 г.

Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

  1. залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;
  2. закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.
  3. на сенокосах не производится сенокошение;
  4. на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  5. на пастбищах не производится выпас скота;
  6. на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;
  7. на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
  8. залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;

Таким образом, можно сделать вывод, что на субъекты, имеющие права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, возложена обязанность использовать их по целевому назначению и вести свою деятельность в соответствии с режимом использования земель. Categories

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС — Глава 14. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 77.

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения 1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.2.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения 1.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;казачьими обществами;опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.2.

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий 1.

Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.2 — 3. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ.4.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.5. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.Статья 80.

Фонд перераспределения земель 1.

В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:1) при добровольном отказе от земельного участка;2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.3. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.4.

Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства 1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.2.

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, Федеральным законом

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.Статья 82.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Комментарии посетителей: 30.05.2017 — Елена Здравствуйте.

Есть участок земли с/х назначения.Можно на нём построить жилой дом?

24.04.2017 — Станислав Здравствуйте. Есть участок земли с/х назначения. Можно ли перевести землю в ИЖС?

Или только через суд? Кадастрового номера на участок нет: только доля в квартале прописана (Это Московская область) 02.02.2017 — Алексей Статьи 81 — 82. Утратили силу с 1 марта 2015 года.

— Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ. 10.01.2017 — Елена Можно ли продавать физическому лицу землю сельхоз назначения другому физическому в Республике Крым?

10.01.2017 — Михайлов Степан Валерьевич Что надо сделать чтобы закрепить сенокосные угодия на которых заготавливаешь сено??? 10.07.2016 — Мария Здравствуйте!

Имею подсобное хозяйство 8 голов КРС,а сенокосные угодия малы.Что нужно сделать для того чтоб получить сенокосные угодия для личного подсобного хозяйства? 02.09.2015 — Рамиль Я построил дом и получил паспорт на дом из БТИ можно ли прописаться на землях сел.хоз.

назначения под дачное строительство 23.07.2015 — Алексей интересует вопрос перевода сельскохозяйственных земель арендуемых в собственность.

с последующим переводом разрешенного использования.

04.06.2015 — Сергей Добрый день! Имею в собственности 5 паевых долей сельхоз назначения, всего 30 га.С 2008 года.

Свидетельство на право собственности с ограничением, земля не выделена, кадастровый номер условный. Юридическое лицо обратилось с просьбой о приобретении этих долей, могу ли я продать по договору купли продажи свою собственность в данном виде и какие налоги с данной сделки обязан оплатить?

С уважением! 09.09.2014 — Вера Можно ли строить дом и прописаться на землях сел.хоз. назначения под дачное строительство, садоводство.

26.08.2014 — николай после ликвидации колхоза после банкротства кто распоряжается землями постоянного бесрочного пользования 14.04.2014 — Марго Живу в Крыму. Имею пай земельный 4га и пай по наследству 5га.

По законодательству РФ сколько я могу иметь земли (есть ли ограничения) с.хоз значения в собственности. И как ведется расчет налога. Спасибо. 09.11.2012 — Жакипов А Могу ли я купить КФХ в РФ.

Я гражданин Республики Казахстан. У моего продавца КФХ находиться в Алтайском крае. Часть его земель с\х назначения -паевые 2000 га и часть 3000га относиться аренда администраций.

Как мне быть. Могу я оформить от продавца выше указанные земли на свое имя. Жду ответа. Заранее благодарю.

Жакипов. 14.05.2012 — Максим компенсируется ли рыночная стоимость построек на землях сельхоз назначения при выкупе государством?

14.04.2011 — Александр Могут ли принудить к продаже землю сельхоз. назначения, полученную по наследству, от матери, если я гражданин Украины. 02.01.2011 — максим пожалуйста подскажите как правильно оформить договор купли продажи на земельный участок сельхоз назначения для физического лица по наличному расчёту!и если можно то прикрепмте сам бланк!огромное спасибо!

08.09.2010 — Максим Добрый день. Статья 82. Можно ли оформить землю сельхоз назначения с физического лица на юр.

лицо ООО (если учредитель гражданин Украины) если нет то какие есть варианты.

Земли сельскохозяйственного назначения: понятие, сущность, классификация Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

УДК 332.2 Т.

Н. Медведева, И. А. Артамонова ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Т. С. МАЛЬЦЕВА» T. N. Medvedeva, I.

A. Artamonova LANDS OF AGRICULTURAL PURPOSE: CONCEPT, ESSENCE, CLASSIFICATION FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION «KURGAN STATE AGRICULTURAL ACADEMY BY T. S. MALTSEV» Аннотация. Авторы статьи изучили и обобщили мнения отечественных учёных относительно таких понятий, как земли сельскохозяйственного назначения и земли сельскохозяйственного использования. На основании анализа этих феноменов были выделены общие позиции, отмечены отличительные признаки.

Приращение теоретических знаний отражено в авторской трактовке данных категорий.

На основе законодательных документов в статье также представлена классификация земель сельскохозяйственного назначения, имеющая практическую значимость для дальнейших исследований. Ключевые слова: сельское хозяйство; земли сельскохозяйственного назначения; земли сельскохозяйственного использования; сельскохозяйственные угодья; классификация земель.

Татьяна Николаевна Медведева Tatyana Nikolaevna Medvedeva кандидат экономических наук доцент Введение. Несмотря на урбанизацию населения село представляет (и будет представлять в дальнейшем) большой интерес для исследований. Именно здесь производится аграрная продукция, сырье для легкой и перерабатывающей промышленности.

Более того, сельскохозяйственное производство является основой продовольственной безопасности страны, а для его устойчивого развития необходимо реализовывать мероприятия, способствующие не только повышению его эффективности, но и восстановлению производственной и социальной инфраструктуры. Однако, изучая факторы, влияющие на производство аграрной продукции, особое внимание необходимо уделять эффективности использования сельскохозяйственных угодий (земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования) как важнейших элементов национального богатства страны и условий жизни любого общества.

Рассматривая с экономической точки зрения значимость земли, подчеркнём, что она является, во-первых, главным средством производства в сельском хозяйстве, во- Summary. Authors of article have studied and have generalized opinions of domestic scientists concerning such concepts as lands of agricultural purpose and lands of agricultural use.

On the basis of the analysis of these phenomena common positions have been highlighted, distinctive signs are noted. The increment of theoretical knowledge is reflected in author’s interpretation of these categories. On the basis of legislative documents the classification of lands of agricultural purpose having the practical importance for further researches is also presented in article.

Keywords: agriculture; lands of agricultural purpose; lands of agricultural use; agricultural grounds; classification of lands. Ирина Александровна Артамонова Irina Aleksandrovna Artamonova вторых, основой для размещения и развития всех других отраслей экономики.

Что касается общественной роли земли, то она обусловлена удовлетворением большого спектра потребностей человека, в частности физиологических, экологических, психологических, социальных, производственных, что объясняется, главным образом, её специфическими потребительскими свойствами. Следовательно, для полноценного изучения условий эффективного использования сельскохозяйственных угодий целесообразно проанализировать содержание основных категорий и понятий, имеющих непосредственное отношение к данному вопросу.

Методика. Исследование носит сугубо теоретический характер и базируется на изучении трудов отечественных ученых, сопоставлении и обобщении их мнений. Методами исследования послужил общий инструментарий экономической теории, основанный на анализе и синтезе, абстрактно-логическом мышлении, теоретических и ретроспективных заключениях. 10 Научный журнал Вестник Курганской ГСХА Результаты исследования.

Все земельные ресурсы для организации их рационального использования и охраны подразделяются на соответствующие категории, а вследствие различия природных, климатических и иных условий отличаются друг от друга качеством, своими природными характеристиками и показателями, имея, таким образом, специфичное экономическое и социальное значение в жизни общества. В сельскохозяйственном производстве земля, являясь средством производства, выступает как предмет и средство труда.

Учитывая эти обстоятельства, выделяют различные категории земельных ресурсов (согласно их целевому назначению).

Так, например, в аграрной отрасли наибольший интерес представляют земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные, в первую очередь, для нужд сельскохозяйственного производства (положение впервые сформулировано в ст.

21 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, принятых 13 декабря 1968 г.).

В настоящее время действующий Земельный кодекс Российской Федерации прямо указывает, что такие земельные участки находятся за пределами населенных пунктов, следовательно, их необходимо отличать от земель сельскохозяйственного использования, находящихся непосредственно в самих поселениях.

По сути, земли сельскохозяйственного назначения объединяются по целевому назначению использования, а земли сельскохозяйственного использования (включающие также земли Анализируя определения этих авторов, считаем целесообразным расширить содержательный аспект категории «земли сельскохозяйственного назначения», исходя из того, что земля (являясь основой аграрного производства) постоянно и интенсивно используется, а, следовательно, истощается.

Таким образом, под землями сельскохозяйственного назначения следует понимать земли, находящиеся за границами населенных пунктов, предоставленные физическим и юриди- других категорий) — по основному хозяйственному назначению. Однако, солидаризуясь с действующим законодательством, подчеркнём, что и те, и другие земли используются в качестве сельскохозяйственных угодий. Работа над понятийным аппаратом, его содержанием и особенностями — одна из центральных задач любого исследования.

Рассматриваемые в статье категории также требуют уточнения и разграничения для последующей оценки эффективности использования земельных ресурсов в сельскохозяйственном производстве, поскольку это способствует более точному определению основных направлений землепользования и разработке системы мер, направленных на рост объемов производства продукции и, как следствие, повышение землеотдачи [1]. При использовании земельных ресурсов следует четко знать и понимать: к какой категории земель они относятся; какой вид разрешенного использования установлен в рамках данной категории; кто может выступать в качестве субъекта земельных отношений (руководствуясь при этом их правовым статусом и производственной необходимостью).

Изучая мнения ряда ученых в отношении понятия «земли сельскохозяйственного назначения», мы пришли к выводу, что принципиальных различий в подходах к определению данной категории всё же нет, однако имеют место некоторые уточняющие моменты [2-8]. В лаконичной форме трактовки учёных обобщены и представлены в таблице.

ческим лицам для производства сельскохозяйственной продукции с целью получения экономической (или иной) выгоды, при условии рационального землепользования и сохранения плодородия почвы. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Руководствуясь положениями ряда федеральных законов и методическими рекомендациями Федеральной службы земельного кадастра, представим классификацию земель сельскохозяйственного назначения (рисунок).

Таблица — Научные подходы к определению понятия «земли сельскохозяйственного назначения» Автор Суть определения Ссылка на источник И.

А. Минаков Л. А. Сабетова Н. И. Куликов В. А. Добрынин А. А. Никитенко Н. Я. Коваленко Относят к данной категории земли колхозов, совхозов, подсобных, учебно-опытных хозяйств и других землепользователей, которые используются для сельскохозяйственных целей: пашня, залежь, сады, виноградники, сенокосы и пастбища 2; 3; 4; 5 Н.

Т. Назаренко Относит только сельскохозяйственные угодья, с которых получают (или будут получать) продукцию: пашня, сады, виноградники, ягодники (многолетние насаждения), сенокосы и пастбища 6 Р. А. Алборов С. Р. Концевая Включают сельскохозяйственные угодья — земельные активы, приносящие экономическую выгоду от их хозяйственного использования 7 С.

М. Дегтярева Включает земельные участки, предоставленные различным сельскохозяйственным организациям и гражданам для ведения крестьянского (фермерского) или личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных 8 *Составлено авторами Рисунок — Классификация земель сельскохозяйственного назначения Что касается определения «земли сельскохозяйственного назначения», то при его формулировании необходимо учитывать, во-первых, требования к обеспечению продовольственной безопасности и удовлетворению потребительского спроса на основные виды сельскохозяйственной продукции, во-вторых, потребности предпринимателей в получении высоких доходов от своей деятельности. В связи с чем, расширяя содержание категории «земли сельскохозяйственного использования», подчеркнём, что к ним относятся земельные участки (из земель иных категорий), расположенные в черте населенного пункта и используемые гражданами для производства сельскохозяйственной продукции с целью удовлетворения своих потребностей в продуктах питания и (или) получения материальной выгоды от реализации излишков полученной сельскохозяйственной продукции.

Согласно таблице, можно констатировать, что (практически) все авторы ведут речь об использовании (в той или иной мере) сельскохозяйственных угодий, состав которых в полном объеме определён Земельным кодексом Российской Федерации.

Выводы. Таким образом, можно сделать вывод, что земли в сельском хозяйстве используются для производства аграрной продукции и выделяются в самостоятельную категорию. При этом следует различать основные понятия: «земли сельскохозяйственного назначения»; «земли сельскохозяйственного использования»; «сельскохозяйственные угодья».

В дальнейшем планируется определить границы изучаемых явлений и объективно произвести расчет показателей эффективности их использования. Список литературы 1 Оценка уровня развития сельских территорий: от теории к практике / С. Г. Головина, С. В. Пугин, Л. Н.

Смирнова [и др.]. — Курган : Изд-во Курганской ГСХА, 2015. — 396 с. 2 Экономика сельского хозяйства / И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н.

И. Куликов [и др.] / под ред. И. А. Мина-кова. — М. : Колос, 2000. — 328 с. 3 Экономика сельского хозяйства: учеб.

пособие / под ред. В. А. Добрынина.

— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Агропромиздат, 1990. — 476 с.

4 Экономика сельского хозяйства: учеб. / под ред. А. А. Никитенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Колос, 1984. — 335 с.

5 Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков: курс лекций. — М. : Тандем; Экмос, 1998. — 448 с.

6 Назаренко Н. Т. Экономика сельского хозяйства.

Микроэкономика сельскохозяйственных предприятий: учеб. пособие. — Воронеж : САСЕ, 1995.

— 216 с. 7 Алборов Р. А., Концевая С.

Р. Развитие методики оценки и учета земельных активов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2013. — № 12. — С. 29-32 8 Дегтярёва С. М. Пути повышения экономической эффективности использования земельных ресурсов // Региональная экономика: теория и практика.

— 2013. — № 23 (302). — С. 46 — 55.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения

Федеральным законодательством предусмотрены исключительные случаи перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

Порядок и особенности процедуры перевода земель содержатся в Федеральном законе от 21.12.2004 № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

. Перечень случаев перевода сельскохозяйственной земли в другую категорию является закрытым, а его соблюдение контролируется государственными органами.

Состав земель сельскохозяйственного назначения

  1. Сельскохозяйственные угодья – земельные участки, которые обладают плодородием и систематически используются для получения сельскохозяйственной продукции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+