Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поворот на право на перекрестке с разным количеством полос

Поворот на право на перекрестке с разным количеством полос

Поворот на право на перекрестке с разным количеством полос

Штрафы за нарушение


Размер штрафа зависит от ситуации и от количества нарушений во время поворота. Например, если автомобиль развернулся по неверной траектории или пересек разметку, сумма штрафа составляет 1500 рублей.

Если при повороте водитель выехал на другую полосу, то штраф ГИБДД равен 5000 рублей. Если водитель дважды совершает это нарушение, то неизбежно лишение прав на полгода или дольше. Перед началом маневра водитель должен удостовериться, что пешеходы и велосипедисты, пересекающие дорогу в положенном месте, не помешают совершить поворот.

Эта ситуация может произойти, если водитель следует за другой машиной, которая совершает этот маневр, и не видит пешеходов. Если водитель резко остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, он может стать препятствием для другого транспорта и быть виновником ДТП.

Неожиданная остановка или резкое снижение скорости при маневре является неожиданностью для других участников движения.

Соблюдая правила движения при повороте, водитель снижает риск стать виновником ДТП.

Поворот налево на перекрестке. Часть2

Последнее обновление: 13.12.2019 7-я статья из 8 в серии

В , посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами.

Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться.

И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт). Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают.

Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы. Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе. Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.

И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (). Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.

Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа. Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу.

Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество? Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже).
Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков , упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в .

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется.

Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е.

кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие. Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа». Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е.

поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует. В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.

Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить.

В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда. Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения.

Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 13.12.2019

Вопрос по ПДД: поворот разрешен из двух полос, нужно ли уступать тому, кто справа?

Очередной спор вокруг дорожной ситуации возник на нашем форуме.

На Т-образном перекрестке поворот направо разрешен из двух полос. В правом ряду поворачивает автомобиль и в левом ряду поворачивает автомобиль. Но водитель справа посчитал, что ему непременно должны уступить, и даже обратил на это внимание характерным для «учителей» оттормаживанием.

Так кто же прав? Видео на нашем форуме разместила пользователь с ником Elera.

— Дело было в Минске. Я стою на светофоре во второй справа полосе (из нее разрешен поворот направо и налево, это видно на знаках). При повороте направо автомобилю из правой полосы очень понадобилось в мою полосу (вторую справа), но его остановили пешеходы. При повороте я въехала ровнехонько в свою полосу и, пропустив пешеходов, начала движение.

Дальнейшее попало на видео, — рассказал она. Среди пользователей форума были те, кто встал на сторону Elera. Но была и другая точка зрения: она не уступила дорогу Peugeot, который находился справа, и спровоцировала его на дальнейшие действия.

— По ПДД он мог поворачивать хоть в левую.

А автор видео — хоть в правую.

В случае пересечения траекторий кто кому уступает дорогу? Тот, кто слева, — считают некоторые. За разбором ситуации мы обратились в ГАИ.

— Здесь все очевидно, все прописано в ПДД, водитель Peugeot совершенно напрасно проявлял свое недовольство, — прокомментировали в Госавтоинспекции.

— В частности, п. 63 гласит, что перед поворотом водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда направление движения определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

Это значит, что оба водителя имели право выполнять поворот направо из своей полосы в соответствии со знаком. Вот только Peugeot должен был оставаться в своей полосе.

— Пункт 65.2 — при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, — подчеркнули в ГАИ. Конфликтной ситуации не должно было возникнуть, так как у водителей была возможность беспрепятственно повернуть каждый из своей полосы и продолжить движение. Читайте также:

У кого на перекрёстке преимущество при повороте направо?

Разбираем ПДД задачу

На нестандартных перекрестках часть водителей тушуются, а другие напротив полностью уверены в своей правоте. Но чтобы не создавать неприятных ситуаций на дороге нужно хорошо знать правила, для этого разберем очередную задачку ПДД.На перекрестке остановились 3 автомобиля — красный синий и желтый (о серых позже), которые намереваются повернуть направо. Ситуация на дороге усложняется, когда загорается зеленый сигнал светофора — водители начинают спорить у кого преимущество, ибо 3 автомобиля никак не уместятся в 2 полосы, если будут двигаться одновременно.

Нужно разобраться как грамотно и в каком порядке нужно повернуть водителям направо перекрестке при этом не нарушив правил?Дорожная обстановка довольно спорная, учитывая что кроме светофора, знака справа — конец полосы и сплошной которая отделяет встречку ничего нету.

Фактически водители стоят в одной полосе, при этом в 3 ряда.

Да еще и справа примыкающая дорога. Но проехать быстрее и первым хочет каждый.Одни считают что красный и синий авто поворачивают в свою полосу, а у желтой своей полосы нет, значит ей и уступать.

А вот другая часть автомобилистов уверена, что все в равном положении — мол кто первый «стартанул» на светофоре тот и прав. Давайте грамотно «разгадаем головоломку» в каком порядке машины должны разъехаться на повороте, именно по ПДД.Сразу вспоминаем пункт 8.5 ПДД — при повороте направо водители должны заранее занять крайнее правое положение, чего не сделали водители синего и желтого авто.

Нарушают? А вот и нет.Водители у которых заканчивается полоса (серые машины) справа обязаны пустить всех двигающихся слева автовладельцев.

Но в реальности из за большого потока машин выходит так, что они полностью занимают крайний правый ряд. Получается у других просто нет выбора, кроме как вставать в соседние ряды и совершать оттуда поворот, благо 8.7 ПДД дает право пренебрегать пунктом 8.5 (если нет возможности выполнить это требование).К водителю красной машины вопросов нет — он спокойно повернет с правого ряда на правую полосу.

Осталось разобраться в споре между синей машиной и желтой. Они поворачивают с двух рядов направо в одну левую полосу. Здесь уже все просто — траектории машин пересекаются, ситуация не оговорена в ПДД, значит согласно п.8.9 желтое авто обязано уступить синей справа от неё машине при повороте направо.

А вот серые автомобили обязаны пропускать всех слева поскольку исходя из знака у них заканчивается полоса, но вместо этого они занимают весь правый ряд. В таких случаях часто кивают на проблемы с организацией движения, что справедливо.

Делитесь своим мнением в комментариях по поводу этого перекрестка, если информация была полезна ставьте палец вверх.

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Последнее обновление: 21.02.2020 2-я статья из 8 в серии

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е.

непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП? Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде.

Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП. Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит? Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет.

И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество ()!

Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье .

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует.

Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно.

Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации?

Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите).

Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД.

Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение. Знаки направлений движения по полосам , установленные перед перекрестком, а также равнозначная им , распространяют свое действие на весь перекресток.

Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой .

Если направление по полосе определено или , то движение должно осуществляться с учетом требований , т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с , т.е.

дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или .

Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно.

Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в . Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины.

А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям. Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет.

Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать. Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу.
Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу.

Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 21.02.2020

Можно ли повернуть налево с правой полосы

Последнее обновление: 07.10.2019 Вопрос: Есть нерегулируемый перекресток.

Перед ним нет ни разметки, ни знаков движения по полосам. Ширина дороги позволяет двигаться по два ряда в каждом направлении, т.е. дорога широкая, но без разметки.

Можно ли на таком перекрестке повернуть налево с правой полосы?

Если это нарушение, то какой штраф? Ответ: Перед поворотом направо, налево или разворотом требует заблаговременно занять соответствующее , предназначенной для движения в данном направлении.

Дорога, описанная в вопросе (широкая, без разметки и знаков, указывающих направление движения по полосам) — не исключение.

Поэтому, перед поворотом налево нужно заранее левее на проезжей части, и «прижаться» к середине дороги.

Тем не менее, поворот налево с правой полосы (от правого края проезжей части) в определенных случаях разрешается: когда левый поворот не будет противоречить ПДД. Эти случаи перечислены в ПДД: в процессе поворота допускается отступление от Правил, если габариты транспортного средства или другие причины не позволяют выполнить поворот с учетом требования . С габаритами транспортного средства, думаю, читателю все понятно – транспортное средство может быть больших размеров, которые не позволят выполнить поворот из крайнего левого положения.

В таком случае водителю придется сместиться вправо на проезжей части, либо в процессе поворота сделать «заход» вправо. К так называемым «другим причинам» относятся всевозможные «неожиданные препятствия», ДТП, форс-мажор, не позволяющий, повернуть налево с крайней левой полосы.

Например, в левой полосе перед перекрестком заглох (сломался) автомобиль – у него включена аварийная сигнализация. Чтобы повернуть на перекрестке, сначала нужно этот сломавшийся автомобиль объехать с его правой стороны, и уже после объезда выполнить свой поворот. И наконец, поворот налево может быть разрешен знаками () и с других полос, кроме крайней левой.

Другими словами, повернуть налево с правой или средней полосы можно только в тех случаях, когда такой поворот не запрещен (разрешен). Слово «можно» следует понимать именно как «разрешается ПДД».

Кто не лишен чувства юмора, может ответить еще короче: да, повернуть можно, только в некоторых случаях поворот будет «платный».

«Плата» за , т.е. в нашем случае штраф за поворот налево с правой полосы, на сегодняшний день (на дату публикации статьи) составляет 1500 рублей (ст. КоАП). Разумеется, штраф будет оформлен, только в случае, если нарушение будет зафиксировано.

В дополнение к изложенному выше материалу по теме поворотов налево и направо на перекрестках рекомендую ознакомиться с содержанием следующих статей:

  1. ;
  2. .

Будьте внимательны за рулем. Автор: Последняя редакция: 07.10.2019

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения.

Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы ( ПДД). Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка.

Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила. Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении.

На какую полосу можно выезжать с перекрестка?

При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях и . Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже.

Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так: Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (, – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты , ) — поехали дальше. Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Автошкола онлайн

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог.

И ещё обратите внимание! – в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос. Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так: Для поворотов необходимо использовать соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления!

Нам осталось только разобраться, что это такое – соответствующее крайнее положение – применительно к различным ситуациям. Если это классический четырёхсторонний перекрёсток, тогда всё просто: – соответствующее крайнее положение для поворота направо – правая полоса; – соответствующее крайнее положение для поворота налево – левая полоса; – прямо можно со всех полос. Ситуация принципиально изменится, если на этом же перекрёстке появятся знаки, устанавливающие иной порядок движения.

Например, знаками особых предписаний (как на нашем рисунке) могут разрешить поворот направо с двух полос. Тогда у этого перекрёстка не одно, а целых два соответствующих положения для поворота направо – хотите, поворачивайте с правой полосы, хотите, поворачивайте со средней.

Обратите внимание! – теми же знаками запрещено движение прямо с правой полосы.

Ну а как же иначе. В противном случае тут постоянно будут биться. Что касается перекрёстков с круговым движением, то здесь никаких «прямо» или «налево» быть не может, въезд на круг это всегда поворот направо. А соответствующее положение для поворота направо – это правая полоса.

И если сохранить этот принцип все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится огромная очередь.

Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется! Ученики. То есть это что же получается!

– Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!?

Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. Но на самом деле это не совсем так. На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее: Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было).

Но на этом Правила не кончаются. Кроме пункта 8.5 в Правилах есть и другие требования.

Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9

«Расположение транспортных средств на проезжей части»

и узнаем много чего нового, а именно: В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Даже на совершенно пустой дороге всем разрешено двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе.

Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, и дело происходит в населённом пункте, можете въезжать на круг с любой их них. На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку: Из какой полосы разрешено въехать на данный перекрёсток?

1. Только из правой. 2. Только из левой. 3. Из любой. Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений.

Дело происходит в населённом пункте, в вашем направлении две полосы движения, следовательно, въезжать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге).

Опять-таки в населённом пункте, на дороге с тремя и более полосами в данном направлении Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.

Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге с тремя и более полосами разрешено с любой полосы, кроме крайней левой. Это если в населённом пункте.

А вне населённого пункта на любой дороге Правила строго предписали: Всем двигаться как можно правее!

То есть вне населённого пункта на пустой дороге водитель обязан всегда двигаться по крайней правой полосе.

Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге будем с крайней правой полосы. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, то уже и неважно населённый это пункт или нет и сколько здесь полос. В такой ситуации разрешено въезжать на круг со всех полос. В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос: «По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории – со второй полосы, и какие указатели поворота включать»?

В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос:

«По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории – со второй полосы, и какие указатели поворота включать»

? Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!

Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам: Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Другими словами, при повороте направо, водители обязаны двигаться как можно правее!

Точнее так: перед входом в поворот водители сначала обязаны занять соответствующее крайнее положение (в соответствие с пунктом 8.5), а уже потом, в соответствие с пунктом 8.6, должны вести своё транспортное средство как можно правее.

Если вы подъезжаете к кругу по крайней правой полосе, то и, поворачивая на круг, вы должны заезжать только на крайнюю правую полосу! Это в данном случае и будет «как можно правее».

Если вы заезжаете на круг со второй полосы, тогда возможны два варианта развития событий.

Если справа всё свободно, тогда «как можно правее» будет тоже заезд на крайнюю правую полосу.

Если справа занято, тогда «как можно правее» будет заезд на вторую полосу на круге.

В экзаменационном сборнике ГИБДД на эту тему есть задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь по невнимательности: По какой траектории Вам разрешено продолжить движение? 1. Только по А. 2. По А или Б. 3. По любой из указанных. Посмотрите внимательно – на дороге в вашем направлении всего одна полоса!

В этом случае «как можно правее» это только траектория А. Итак, при въезде на круг Правила не обязывают водителей занимать крайнее правое положения на проезжей части. Что же касается съезда с круга, то об этом Правила ничего специального не сказали.

И, следовательно, покидая круг, водители обязаны руководствоваться общим принципом: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. И об этом на экзамене тоже спрашивают, причём спрашивают мудрёно:

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля? 1. Только по кругу. 2. Только направо.

3. В любом направлении из перечисленных. В показанной ситуации водитель легкового автомобиля, намереваясь покинуть круг, обязан был заблаговременно перестроиться на крайнюю правую полосу.

Он этого не сделал и теперь, чтобы не нарушать Правила, придётся проехаться по кругу ещё раз.

Отметим, что это требование Правил (покидать круг обязательно с крайней правой полосы) абсолютно логично.

Ведь грузовик может и прямо поехать, а вы со второй полосы поворачиваете направо – вот вам и ДТП. Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения: Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение!

И ещё одна показательная задачка из экзаменационного сборника ГИБДД на эту же тему:

Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации? 1. Разрешается. 2. Запрещается. Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем.

Ну, что ж, такое бывает. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют: Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее! В данной ситуации «как можно правее» как раз и будет поворот по указанной траектории.

Если говорить про поворот направо, то, собственно, и всё. Никаких других требований к этому манёвру Правила не предъявили.

Ну, разве что в какой-то мере к повороту направо можно отнести ещё и первую часть пункта 8.6: Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения. Чтобы при повороте направо выехать на полосу встречного движения, нужно очень постараться.

А вот при повороте налево водители частенько совершают это нарушение, даже будучи абсолютно трезвыми.

Область пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам, выезжая из этого прямоугольника, водитель не должен оказаться на полосе встречного движения. Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречку и наказывается лишением прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев (на первый раз могут пожалеть – штраф 5000 рублей).

И больше про траекторию поворота налево в Правилах ничего нет! То есть если про поворот направо сказано чётко: «нужно держаться как можно правее», то про траекторию поворота налево вообще ничего не сказано. Единственное условие – не оказаться на встречной полосе. А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу!

А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу! Вот как об этом вас спросят на экзамене в ГИБДД:

Вам можно продолжить движение при повороте налево: 1.

Только по траектории А. 2. Только по траектории В. 3. По любой траектории из указанных. Правильный ответ третий – «По любой».

Хотя вопрос к авторам этой задачки всё же остаётся: «Как же так? Ведь Правила запрещают на трёхполосной дороге занимать крайнюю левую полосу при свободных правых»! Человека, хорошо знающего Правила, эта задачка может ввести в ступор!

Правильный ответ должен быть «По траекториям А или Б», но его нам не предложили!? Авторы этой задачи просто хотят выяснить, знаете ли вы Раздел 8 Правил (без учёта других требований). И ждут от вас такого ответа:

«Да, я знаю, что к самой траектории поворота налево Правила не предъявили никаких особых требований (единственное требование – не оказаться на встречке)»

.

И ещё одна задачка про левый поворот, на которую следует обратить ваше внимание.

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А. 2. Только по Б. 3. По любой из указанных. Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, только после перекрёстка станет дорогой с двусторонним движением.

А до перекрёстка это дорога с односторонним движением! А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением?

Только на крайней левой полосе!

Так что, как это не покажется диковатым, поворачивать налево в данной ситуации водители обязаны именно с крайней левой полосы. И это логично – правая полоса освободится для тех, кто намерен двигаться прямо или собирается поворачивать направо.

Особый случай поворота налево – поворот с трамвайных путей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления Правилами категорически запрещён (по Правилам это выезд на встречку), но не использовать трамвайные пути попутного направления было бы нерационально. Ведь это ещё одна полоса движения – можно существенно увеличить пропускную способность дороги. И Правила разрешили это, но с соблюдением определённых условий: Правила.

Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.При этом не должно создаваться помех трамваю.

На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям.

А ещё в Правилах есть пункт 8.5: Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.

О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей! И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть задачка:

Вам можно выполнить поворот налево: 1. Только по траектории А. 2. Только по траектории Б.

3. По любой траектории из указанных.

В данной ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево – это трамвайные пути. Так и хочется сказать водителю синего джипа:

«Для поворота налево займите трамвайные пути (как этого требуют Правила), и тогда левее вас уже никто двигаться не будет»

! Но это ещё не всё, у пункта 8.5 есть продолжение: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них,если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения.

То есть, если знаков (или разметки), предписывающих иной порядок движения нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки (или разметка) есть, тогда надо выполнять требования этих самых знаков (или разметки). И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так:

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево? 1. Только по А. 2. Только по Б.

3. По любой из указанных.

Ситуация изменилась – перед перекрёстком знак «Направление движения по полосам».

И ещё и разметка (стрелы на проезжей части). Этот знак и эта разметка диктуют водителям: Через перекрёсток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям!

Поворот налево и разворот разрешаются только с левой полосы!

Но и это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так: Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.При этом не должно создаваться помех трамваю.

И вот тут мы подошли к ситуации, которая вызывает закономерные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах.

Как прикажете поворачивать налево с трамвайных путей и при этом не создать помех трамваю? Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу!

Давайте отбросим эмоции и попробуем разобраться, так ли это. Правила разрешили движение по трамвайным путям (если все полосы данного направления заняты), а поворот налево или разворот не просто разрешили, а строго предписали – обязательно с трамвайных путей!

Вот водители и выстроились на трамвайных путях в ожидании возможности повернуть налево.

А тут некстати и трамвай подоспел. И что же, теперь они все нарушители, и надо срочно перестраиваться на проезжую часть?

Нет, ничего не надо, сейчас водители Правила не нарушают.

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть по Правилам создать помеху можно только в динамике, начиная или продолжая движение.

А водители сейчас вообще не двигаются, стоят неподвижно, а когда поедут, тем более не создают помеху трамваю, наоборот – освобождают трамвайные пути. А пока и автомобили, и трамвай просто стоят в общей очереди в ожидании возможности продолжить движение в намеченном направлении.

Другое дело сам манёвр перестроения на трамвайные пути, Правила именно это и имели в виду.

Вот тут уж, будьте любезны, перестаиваясь на трамвайные пути, уступите дорогу трамваю.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

  1. Транспортные средства со встречного направления не поворачивают налево (им горит запрещающий сигнал светофора, поворот налево для них запрещен знаком или просто нет желающих повернуть).
  2. Встречные автомобили поворачивают налево.

Заезд на круговое движение.

Опасные моменты при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы.

В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос.

Это очень удобно. В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье .

Там хорошо видно разметку. В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда. Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой.

Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.

Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности. Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.

Поэтому, кроме обзора посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда.

В статье рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке. Перечисленные случаи с правым поворотом или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.

Нужно понимать, что опасная ситуация может сложиться в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности.

Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих. Автор: Последняя редакция: 28.09.2019

Поворот направо со второй полосы

Последнее обновление: 11.08.2019 2-я статья из 5 в серии

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

Сначала немного теории относительно поворота направо.

Пункты указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо.

Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.

Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию.

Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно. Посмотрите короткий видеоролик.

В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки, и на каждой из полос. Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной. Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо.

Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны! Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью.

Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то нельзя было не заметить.

Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики». Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля.

Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать. Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.

Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще . Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить. Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы.

ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно? Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто!

И, поскольку, по дорогам общего пользования разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.

Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо».

В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее. А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.

Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность.

Будьте внимательны и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте с той стороны, в которую выполняется поворот. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 11.08.2019

Поворот направо на нерегулируемом перекрестке

Последнее обновление: 15.03.2020 Вопрос: Поворачиваю направо на нерегулируемом перекрестке при наличии двух полос и более, но при этом нет знака движения по полосам и, собственно, нет полос на перекрестке.

Я обязан поворачивать только на крайнюю правую полосу, или же могу и в левую полосу повернуть? И в случае ДТП, чья будет вина в этой ситуации, моя или встречного автомобиля, который в свою очередь поворачивает в том же направлении?

Ответ на этот вопрос ранее был подробно дан в статье . Именно при выполнении поворота направо на перекрестке требует держаться в процессе поворота по возможности правее на проезжей части. Это требование относится к любым перекресткам – регулируемым и нерегулируемым.

Фраза «по возможности правее» означает, если это возможно, то необходимо повернуть именно так – по короткой траектории поворота направо на перекрестке: в правую полосу дороги, на которую осуществляется поворот.

Когда «короткий» поворот направо в правую полосу осуществить невозможно, например, она занята припаркованными машинами, возможно, стоящими с нарушением, тогда не запрещается повернуть во вторую полосу, ведь другого варианта все равно нет – тех, которые стоят у края проезжей части, придется объехать.

Такой поворот не является нарушением. Нарушение – это когда поворот направо на перекрестке осуществляется в левую полосу, при свободной правой полосе той дороги, на которую вы поворачиваете (ответ на первую часть вопроса). Вторая часть вопроса (кто будет виновен в ДТП) касается приоритета (преимущества) на правом повороте.

Чаще всего в любом ДТП виноват нарушитель ПДД.

Поскольку речь идет о повороте именно на нерегулируемом перекрестке, то целесообразно освежить в памяти для безрельсовых ТС:

  1. При повороте налево (или развороте) обязывает уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» и «направо»;
  2. Если перекресток равнозначный, то на нем действует правило «Помеха справа» — нужно уступить дорогу ТС, которое приближается справа ().
  3. Участник, который подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, уступает всем ТС, которые движутся по главной дороге ();

Исходя из этих правил, в зависимости от того, по каким дорогам (оба на главной, оба на второстепенной, один на главной, другой – на второстепенной) участники подъехали к перекрестку, будет зависеть право первой очереди проезда нерегулируемого перекрестка. Когда главная дорога «прямая» и поворот направо на перекрестке (съезд на второстепенную дорогу) осуществляется с главной дороги, то никому из встречных ТС Правила уступать не обязывают. Т.е. правый поворот это самый легкий в исполнении маневр.

В этом случае ваш встречный оппонент, который поворачивает налево навстречу вам также с главной дороги, в соответствии с обязан уступить вам дорогу.

Та же самая ситуация, когда и вы, и ваш встречный оппонент подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге: вы – направо, ваш встречный — налево. Между собой разъезжаетесь по , но кроме этого, вы оба! обязаны уступить всем ТС, едущим по главной дороге.

Поворачивая направо на равнозначном перекрестке, ваш автомобиль пользуется преимуществом перед остальными безрельсовыми ТС.

Несмотря на простоту выполнения и приоритет правого поворота на перекрестке, этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП.

В статье , были рассмотрены некоторые из них. Будьте внимательны за рулем. Автор: Последняя редакция: 15.03.2020

Поворот направо: по правилам или как все.

А вы так «У»меете?

Один из вечных конфликтов на наших дорогах: один водитель поворачивает налево, другой (встречный) — направо.

Оба пытаются попасть в один и тот же ряд. И начинаются разборки на дороге, выливающиеся потом в ожесточенные споры на форумах, кто и кому должен уступать. Действовать по правилам, выступая при этом в роли «терпилы»?

Или ехать «по понятиям», как все? Очередное занятие по вождению с певицей Gerylana получилось весьма дискуссионным.

— Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов.

— По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства.

Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения.

Вроде бы все очевидно. Но… Те, кто считает, что водители обязаны при повороте направо попадать только в первую полосу, предпочитают больше не цитировать ПДД. Хотя если полистать книжицу дальше, можно найти кое-что еще, касающееся этой ситуации. — Речь о пункте 66, — продолжает преподаватель.

— Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77, то допускается производить его с отступлением от них. Что может быть такой причиной?

Ну например, стоящая не по ПДД машина.

Мы как раз попадаем в такую ситуацию на перекрестке улиц Коржа и Либкнехта. Автомобиль Lexus припаркован явно ближе 15 метров от пешеходного перехода.

Это, увы, классическая ситуация.

В Германии, например, такая парковка легализована и «спрятана», а крайний правый ряд свободен. Но у нас организация дорожного движения ставит перед водителями совсем другие, нетривиальные задачи. Инструктор решает направить машину сразу во вторую полосу: «Встречный водитель, который поворачивает налево, по пункту 103 должен мне уступить.

И точка!» Мы снова объезжаем квартал и решаем проехать перекресток по сложному пути. Юрий Краснов попадает в первый ряд, упирается в Lexus, затем включает указатель поворота и совершает перестроение. Со стороны это кажется бессмысленным набором действий!

Так никто не делает… Это против водительской, да и обычной логики. Находим сразу несколько причин, почему абсолютное большинство водителей при повороте направо пытаются попасть во вторую или даже третью полосу. Ведь даже если в крайнем правом ряду нет припаркованных автомобилей, то обязательно упрешься в троллейбус или поворачивающих направо.

И вообще, там колейность, ливневые решетки, ямки.

Словом, мотивов много! — Это уже происходит даже по привычке, инерции, — считает Юрий Краснов. — Мы инстинктивно выруливаем подальше от края проезжей части, что носит массовый характер.

А если станем действовать иначе, то окажемся в невыгодном положении. Упершись в препятствие, будем вынуждены ждать, пока вся очередь за нами проедет и мы сможем перестроиться.

Есть еще одно объяснение. По мнению преподавателя, некоторые водители плохо чувствуют габариты автомобиля и боятся задеть бордюр колесом. — А если бы все соблюдали ПДД? — спрашивает Gerylana. — Все бы ездили гуськом.

Это несомненно было бы лучше. Но вернемся к вышеописанному конфликту. Как быть, если вы поворачиваете направо, пытаетесь попасть во второй ряд, а туда «щемится» встречный водитель?

У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт.

— При повороте я всегда стараюсь посмотреть водителю в глаза и понять, как он собирается действовать, — делится своим опытом Gerylana. — Обычно девушку на BMW пропускают. Ну а если нет, то сигналить и нервничать я не буду.

Смысл? — Хотя есть водители, которые нарочно идут на таран, — замечает инструктор. — Обычно в салоне у них установлен видеорегистратор и они начинают пользоваться преимуществом по ПДД, прессинговать, сигналить, словом раздувать скандал.

Потом выкладывают запись на YouTube и обсуждают на форумах. Теперь посмотрим на проблему со стороны поворачивающего налево. Позиция такого водителя ясна: хочется поскорее завершить сложный маневр, а тут кто-то метит в «его» ряд.

Вот вам и конфликт на пустом месте. Преподаватель на том же перекрестке Либкнехта — Коржа демонстрирует, как можно найти компромисс. Подъезжая к переходу после поворота налево, он оставляет пространство для встречного водителя Honda.

Тот понимает намек и пользуется своим законным преимуществом. И никаких клаксонов! Садящаяся за руль Gerylana высказывает свое мнение: «Человек всегда стремится к рационализму, а за рулем — тем более. Так получается, что, например, выполнять правый поворот, попадая в первый ряд, не всегда удобно.

Есть же популярный ролик на YouTube. В одном случае в России водитель дотошно едет по правилам, а во втором — незначительно отступает от них.

Последний путь оказывается быстрее и удобнее».

— После автошколы новички стремятся поворачивать направо так, как их учили, — говорит инструктор.

— Но потом понимают, что не получается, и начинают ездить как все. Конечно, хотелось бы, чтобы организация дорожного движения была идеальной, но мы, водители, вынуждены подстраиваться под среду. На некоторых перекрестках просто невозможно выполнить нужный маневр, если будешь поворачивать направо и попадать в первый ряд.

Выезжаем на пересечение улиц Хмельницкого и Куйбышева. Юрий Краснов ставит задачу: «Нужно сначала повернуть с Хмельницкого на Куйбышева.

А потом на перекрестке Сурганова — Куйбышева совершить поворот налево». Задача сложна тем, что на крохотном участке улицы необходимо успеть перестроиться из первого в третий ряд! Сначала Gerylana пытается действовать по сложному сценарию.

Ей повезло — машин нет, хотя это нетипично. Певица попадает в первый ряд, потом перестраивается во второй и… не успевает! В третьей полосе она оказывается уже после пересечения сплошной линии разметки.

Тот самый случай, когда не хватило пространства. «Я забыла про разметку!» — признается водитель BMW. Второй раз она сразу попадает в третий ряд.

Очевидно, что это удобнее и проще.

Вопрос, какой из вариантов логичнее, не стоит. — Таких перекрестков, где при повороте направо надо действовать решительно, в Минске хватает, — замечает преподаватель.

Следующее задание выполняется на похожем перекрестке. Сперва Gerylana нужно повернуть налево с пр.

Независимости на пл. Я. Коласа, а затем перестроиться для поворота направо на улицу Я.

Коласа. В какую полосу попадать?

Пространства критически мало. Если ты незнаком со средой и едешь, например, по навигатору, то точно запнешься.

У Gerylana опять не получается перестроиться до сплошной. В конце занятия его участники подчеркивают: «Несмотря на все сложности, водители могут и должны обходиться без ссор и скандалов.

Капельку взаимопонимания, и трудности городской среды покажутся не такими уж непреодолимыми. Тем более когда речь идет о правом повороте».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+