Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Самостоятельно сделать багажник нам гладкую крышу

Самостоятельно сделать багажник нам гладкую крышу

Самостоятельно сделать багажник нам гладкую крышу

Выбор материала и инструментов


К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать.

Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений.

Кроме того, алюминий не боится коррозии.Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие.

Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку.

Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты.

К ним относятся:

  1. хомуты для автомобильных глушителей;
  2. оборудование для шлифовки;
  3. сварочный аппарат
  4. стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  5. монтажная пена;
  6. автомобильная краска (при желании).
  7. болгарка для резки металла;

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Рисунок: Конструкция багажника на крышу для УАЗа Hunter:

  • болт М10х30мм;
  • стойка;
  • вставка наклонная;
  • ребро низкое;
  • прижим;
  • шайба сечением 10 мм;
  • вставка наклонная;
  • пруток опорный;
  • промежуточная поперечина;
  • ножка;
  • проставка центральная;
  • 1 шайба Гровера сечением 10 мм;
  • зажим.
  • вставка;
  • балка основная;
  • вставка;
  • ребро поперечное;
  • ребро верхнее;

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2011/09/bagazhnik-svoimi-rukami-kak-sdelat-bagazhnik-dlya-avto-samomu-chertezhi-i-foto/

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  1. сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива.

    По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

  2. автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  3. они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля.

    Из-за этого также может возникать дополнительный шум.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто.

Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 1
  • 4
  • 3
  • 5
  • 2

(5 голосов, среднее: 2.2 из 5) Поделитесь с друзьями!

→ → Older Posts

Основное предназначение и необходимость установки

Верхний багажник, расположенный на крыше автомобиля, предназначен для перевозки габаритных грузов, которые по различным причинам не помещаются в стандартный багажник. Очень часто на крыше легкового транспортного средства водителю приводится перевозить велосипеды, объемные чемоданы, рыболовные снасти, и даже строительные материалы, имеющие большую длину, как например доски или плинтуса.Монтаж багажника на крышу машины нужен далеко не всем владельцам. Явную потребность в установке дополнительного багажного места возникает в таких случаях:

  1. Частые переезды, дальние поездки и путешествия «дикарем», предполагающие использование габаритных туристических приспособлений и мебели;
  2. Регулярное проведение столярных или ремонтных работ.
  3. Занятие активными видами спорта и отдыха;

В качестве альтернативы верхнему багажнику может выступить прицеп.

Однако для его использования необходимы определенные водительские навыки и сама передвижная конструкция. Потому использовать багажник на крыше машины проще.Нет необходимости в монтаже багажника на крышу легкового транспортного средства, если машина используется владельцем исключительно для передвижения.

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  1. Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию.

Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками.

Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь.

Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

  1. Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто.

Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  1. борты;
  2. несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
  3. каркас;
  4. перемычки — элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  1. Далее необходимо изготовить борты конструкции.

    Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу.

    Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;

  2. После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля.

    Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась.

    Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;

  3. Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них.

    Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника.

    Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

  4. К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  5. Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки.

    Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;

  6. При помощи сварки изготавливаем периметр багажника.

    Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;

  7. Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  8. Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;

Выбор вида конструкции

Багажники для крыши легкового транспортного средства бывают двух видов:

  1. Боксы.
  2. Решетчатые, или дуги-поперечины;

Багажник бокс на крышу автомобиля Дуги-поперечины позволяют перевозить на крыше автомобиля грузы различных размеров.

Помимо этого такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Багажники боксы хоть и имеют более привлекательный внешний вид, но отличаются небольшой вместительностью. Кроме того самостоятельно изготовить боксы крайне трудно и весьма затратно. Именно поэтому, рассматривая варианты самостоятельного изготовления багажников на крышу машины, лучше всего остановить свой выбор на решетчатых конструкциях типа дуги-поперечины.

Именно поэтому, рассматривая варианты самостоятельного изготовления багажников на крышу машины, лучше всего остановить свой выбор на решетчатых конструкциях типа дуги-поперечины.

Выбор чертежа

За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам.

Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения. Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля.

Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.

При проектировании нужно обратить внимание на следующее:

  1. Число точек крепления. Для стандартных моделей достаточно 4 шт., если длина крыши превышает 2,5 м – 6 шт. и более.
  2. Для обеспечения фиксации рекомендуется купить заводской комплект для монтажа.
  3. Полное открытие задней двери.
  4. Для самостоятельного производства применяются стальные оцинкованные трубы или заготовки из сплава алюминия квадратного или круглого сечения.
  5. Замер габаритов монтажной поверхности. Багажник не должен выходить за их пределы.
  6. Максимальный вес груза – не более 120 кг. Уменьшается в зависимости от состояния кузова.

Дно конструкции — решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки.

Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа.

В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных.

Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.

О .

Создание эскиза

Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.

Для этого понадобится:

  1. снять точные размеры с крыши автомобиля;
  2. определиться с используемыми фиксаторами, будут они заводского производства или самодельными;
  3. предусмотреть особенности конструкции, которая увеличит удобство ее эксплуатации и будет соответствовать технике безопасности.

При нанесении чертежей необходимо предусмотреть габариты и вес перевозимого груза, возможности его фиксации.

Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.

  1. Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
  2. Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)
  3. Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

Например, багажник из тяжелых материалов, таких как толстостенные стальные трубы, будет значительно увеличивать массу автомобиля, да работа с ними требует значительных затрат и усилий.При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке.Кроме материала для работы следует озаботиться следующим оборудованием:

  1. Болгарка с полотном по резке метала
  2. Шлифовальная машинка
  3. Сварочный аппарат

Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. проводятся в следующей последовательности:

  • На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  • Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  • Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.
  • Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  • Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  • Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  • Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны.

К достоинствам таких изделий относятся:

  1. защита крыши авто от ударов или вмятин;
  2. увеличение места для транспортировки груза;
  3. возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.

К недостаткам подобных багажников относят:

  1. увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.
  2. ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  3. повышается уровень шума в салоне;
  4. ухудшения аэродинамических свойств авто;

Автор: СтаниславМосковский автомобильно-дорожный государственный университет , г.

Москва. Уровень образования: Высшее.

Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец.

Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Автомобильный багажник своими руками

Найти Войти Войти Чужой компьютер &nbsp&nbsp&nbsp Ничего не найдено 🙁

  1. По алфавиту
  2. По рейтингу
  3. По просмотрам
  4. По дате
  5. По популярности

» » 22-04-2018, 15:22 13 554 Если у Вас есть , но нет багажника, эта статья для Вас. Зачем багажник покупать, если можно изготовить его самому?

Именно так и сделал мастер-самодельщик из Канады.

Багажник получился многофункциональный и на нем можно перевозить, как обычные грузы, так и , лодки, лыжи. Для изготовления багажника ему понадобились следующие Инструменты и материалы:-Циркулярная пила;-Торцовочная пила;-Ножовка по металлу;-УШМ;-Дрель;-Сверла;-Древесина;-Алюминиевый профиль;-Алюминиевая труба;-Фанера;-Провод;-Запчасти от офисных кресел;-Хоккейные шайбы;-Льняное масло;-Крепеж;Шаг первый: креплениеНа некоторых моделях автомобилей багажник крепится к крыше с помощью болтов. Для крепления мастер отрезал четыре куска алюминиевого профиля и просверлил в них отверстия.Шаг второй: поперечные рейкиПоперечные рейки мастер сделал из алюминиевой трубы.

Что бы приподнять багажник над крышей, между багажником и крышей, мастер установил прокладки, изготовленные из хоккейных шайб. Шаг третий: заглушкиЗаглушки мастер изготовил тоже из шайб. Разрезал две шайбы пополам. Теперь нужно срезать лишнюю часть шайбы так, чтобы она плотно заходила в алюминиевую трубу.

Затем устанавливает заглушку, сверлит отверстие сбоку трубы и фиксирует болтом.В принципе багажник готов, но мастер сделал к нему некоторые усовершенствования.Шаг четвертый: крепление для лыжКрепление для перевозки лыж у мастера было, и он просто установил его на багажник.Шаг пятый: рамка для перевозки вещейДля перевозки более мелких вещей мастер изготовил рамку.

По краям рамки просверлил ряд отверстий. Протянул в отверстия провод. Получилась своеобразная решетка. Теперь ее нужно закрепить на багажнике.

Сверлит в трубе отверстие и закрепляет рамку с помощью U-образного крепления.Рамка закреплена и можно грузить на нее вещи.Шаг шестой: крепление для перевозки байдарки вариант 1Для перевозки лодки мастер изготовил два варианта крепления, давайте рассмотрим первый.Отрезал четыре деревянных бруска. Закрепил на брусках кронштейны.
Закрепил на брусках кронштейны.

К кронштейнам прикрепил фанерную доску с накладкой из пенопласта.

Затем крепит все на рейках багажника.

Укладывает лодку и фиксирует ее веревкой.

Это вариант мастер сделал для своего первого деревянного багажника, но он также подойдет и на металлический.Шаг седьмой: крепление для перевозки байдарки вариант 2Для изготовления второго варианта мастер открутил от подлокотников старых кресел пластиковые накладки.Из бруска изготовил четыре опоры, как на фото.Из доски сделал четыре соединительные планки. Прикрутил планки к опоре, а к планкам прикрутил подлокотники.Теперь крепит упоры к рейкам багажника, устанавливает и фиксирует лодку.Шаг седьмой: велосипедное креплениеДля перевозки велосипедов используются разные варианты их крепления.

У мастера-самодельщика была специальное крепления для фиксации передней вилки.Измерив расстояние между поперечными рейками багажника, мастер отрезал алюминиевый профиль, такой длины, что б он перекрывал их. С одной стороны профиля срезал боковые стенки. В полке просверлил отверстие и прикрутил к ней крепление.Прикрутил профиль к рейкам.Теперь можно крепить велосипед.

Передняя вилка велосипеда фиксируется креплением, заднее колесо ремнем.Перевозка велосипеда не мешает перевозить одновременно и лодку.Вот такой функциональный багажник получился у мастера. Получайте на почту подборку новых самоделок.

Никакого спама, только полезные идеи! *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст.

. Подробнее 10 Идея

  1. 3
  2. 10
  3. 9
  4. 1
  5. 4
  6. 6
  7. 2
  8. 7
  9. 5
  10. 8

10 Описание

  1. 9
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 10
  6. 8
  7. 1
  8. 7
  9. 6
  10. 5

10 Исполнение

  1. 2
  2. 6
  3. 4
  4. 5
  5. 7
  6. 9
  7. 10
  8. 1
  9. 8
  10. 3

Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / ) Facebook ВКонтакте Twitter ОК ‹ НазадДалее › Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы.

А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок? Да Нет Голосовать Результаты ‹ НазадДалее › Copyright © 2009-2021 Все самоделки и идеи принадлежат их авторам, администрация сайта не присваивает себе чужое авторство, а лишь предоставляет возможность опубликовать статью в сети Интернет.
Да Нет Голосовать Результаты ‹ НазадДалее › Copyright © 2009-2021 Все самоделки и идеи принадлежат их авторам, администрация сайта не присваивает себе чужое авторство, а лишь предоставляет возможность опубликовать статью в сети Интернет.

При копировании текстового и графического материала обязательно указывайте активную ссылку на сайт

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  1. монтажная пена;
  2. машинка для шлифовки;
  3. металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  4. хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  5. стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  6. краска.

Замеры конструкции

Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов.

Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.

Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

  1. Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
  2. Борта.
  3. Каркас;
  4. Перемычки (специальные усилители для конструкции);

Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу.

Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см.

В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают.

Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить.

Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов.

После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук). Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  1. деталь приваривается;
  2. с нее срезается необходимое количество резьбы;
  3. шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.
  4. в них ставится шпилька;
  5. сверлятся два отверстия по 8 см;

После этого конструируется боковая верхняя перекладина.

Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки.

Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Подготовка материалов и инструментов

Для изготовления понадобится стальной профиль квадратного сечения.

Боковые направляющие делаются из труб размером 30*20 мм и толщиной 1,2. Дно формируется из профиля 20*20 мм, каркас – 25*25. Материал – тонкостенная нержавеющая сталь, черный металл.

Предпочтительно использовать первый вариант, но для сварки нужны специфические навыки.

Понадобятся такие инструменты и расходные компоненты:

  1. сварочный аппарат и электроды;
  2. дрель, сверла, насадка для зачистки сварных швов;
  3. угловая шлифовальная машинка с дисками по металлу;
  4. комплект монтажных компонентов.
  5. линейка, рулетка строительный уровень;

Стоимость последнего зависит от конфигурации багажника, количества точек фиксации. Цена варьируется от 870 до 1 700 рублей.

При выборе нужно проверить толщину металла, минимальный показатель 1,2 мм. Комплект должен подходить для конкретной конфигурации машины, самостоятельная адаптация скажется на надежности.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин.

Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  • Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  • В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  • Дождитесь затвердевания пены.
  • Покрасьте изделие в выбранный цвет.
  • Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  • Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.

С чего начать?

Перед началом работы над изготовлением багажника на крышу автомобиля своими руками, следует определиться с целями его эксплуатации.Самые распространенные конструкции:Универсальный багажник.

Простая конструкция из нескольких поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит для транспортировки габаритного багажа и устанавливается на любую модель автомобиля.Экспедиционный багажник.

За счет более прочной конструкции характеризуется грузоподъемностью и вместительностью. Может быть использован для перевозки груза массой до 200 кг и защитить крышу автомобиля от повреждений.Фиксатор для велосипеда.

Предназначен исключительно для транспортировки вело транспорта с помощью рамного крепежа.Бокс.

Крепится на рейлинги. Для надежного сохранения перевозимых в нем вещей изготавливается из пластика или водонепроницаемой ткани.После выбора оптимального типа конструкции можно приступать непосредственно к ее изготовлению.

Выбираем материал для багажника

Самым распространенным материалом для изготовления багажника на крышу авто своими руками является металлический профиль. Оптимальным вариантом является профиль из алюминиевых сплавов. Его несложно резать и изгибать до нужной формы, также алюминий не подвержен коррозии и обладает небольшим удельным весом.

Для основы, на которую приходится значительная нагрузка, можно использовать стальной прямоугольный профиль сечением 20х30 мм и толщиной стенок в 2 мм. Применение круглых труб менее предпочтительно, так как они могут привести к соскальзыванию груза в процессе транспортировки.

Примечание! Багажник из стали будет обладать большим весом, что в итоге уменьшит полезную массу перевозимого груза. С помощью болгарки профиль нарезается на элементы согласно выбранному чертежу. Прямоугольная основа сваривается электросваркой и усиливается продольными распорками.

Для обеспечения жесткости распорки соединяются поперечными перемычками, образуя решетчатое дно багажника.

Далее, изготавливают вертикальные стойки необходимой высоты, которые соединяются с основой на винтах.

Сверху к стойкам привариваются продольные и поперечные перекладины, завершающие пространственную конструкцию багажника. В нижней части конструкции устанавливаются крепления, подходящие для соответствующей модели автомобиля.

Пример изготовления багажника из металлического профиля можно увидеть в следующем видеоматериале: При выборе металлопроката следует отдавать предпочтение нержавеющим сталям или продумать способы защиты готового изделия от коррозии (например, окраска цинксодержащими составами). Указанные варианты подходят для тех, у кого есть возможность и навыки в использовании сварочного оборудования.

Если варить багажник по уникальному проекту у незнакомого сварщика за деньги, то итоговая стоимость работ может превысить цену фабричного изделия.

Поэтому многие автолюбители используют для изготовления багажника такой не совсем функциональный вариант как пиломатериалы.

В принципе, деревянная конструкция успешно справляется с периодической перевозкой нетяжелых грузов, которые невозможно закрепить на штатных рейлингах автомобиля. Важно! Помните, что каждые 50 килограмм груза на крыше увеличивают высоту центра тяжести автомобиля на 10%, что негативно сказывается на управляемости машины. Еще один вариант исходного материала – это ударопрочный АБС-пластик.

Умельцы с большой практикой создания стеклотканевых обвесов для автомобилей изготавливают из полимерных составов рейлинги, платформы и даже аэробоксы, которые по качеству и надежности могут успешно соперничать с фирменными образцами. Однако для большинства автомобилистов данный способ увеличения багажных возможностей автомобиля своими руками является экзотичным и практически невыполнимым.

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно.

Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+