Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Ширина плацкартного купе

Ширина плацкартного купе

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом.

Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам. Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху.

Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см.

Длина может быть от 167 до 176 см. Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад.

В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см.

В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см. Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место.

В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки.

Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к .

Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери.

В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу.

В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче.

С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты.

С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди.

Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см.

В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах.

Расстояние между полками составляет 60 см.Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона.

Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.

4. Возьмите удобную одежду и тапочки

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее.

Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

Если вам предстоит поездка в купейном вагоне:

  1. заметно комфортабельнее, но билеты в них стоят дороже.
  2. Самое главное: обратите внимание на то, какой у вас . Купейные вагоны могут различаться по количеству услуг, которые включены в стоимость билета. В любом случае в стоимость билета входит постельное бельё и полотенце.

Также в вагоне может быть кондиционер, вам может полагаться завтрак или ужин, в некоторых поездах выдают дорожный набор с одноразовыми салфетками, зубной щёткой и другими принадлежностями.

  1. В вагоне есть два туалета. Они могут быть расположены в разных концах вагона или в одном. В туалете — унитаз и раковина. В некоторых поездах можно , но это стоит уточнить у проводника.
  2. У проводника можно купить чай, кофе и сладости. Чтобы пообедать, сходите в вагон-ресторан.
  3. Возьмите с собой беруши. Поезд шумит во время движения, соседи по купе могут храпеть, дети — беспокоиться.

С любыми проблемами обращайтесь к проводнику вашего вагона.

Но не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий! Было интересно?

Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и.

Тут вообще хорошо.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками.

Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом. Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет.

На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль. На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».

При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.
Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь.

Существуют места, признанные самыми неудобными.Номера мест, которых лучше избегать:Номера 33–38.

Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54.

Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно.

Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.ПлюсыМинусыПодходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной частиПодходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спатьЕсли два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спятПодходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородокОбычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний моментТакже пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  • Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  • Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  • В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол.

В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок.

Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко.

При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет.

Туалет также будет рядом.В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.Автор: Виктория СаковичОформление статьи: Е.Чайкина

Правовая база

В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы.

«Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины.

Эти регламенты утверждены на законодательном уровне. И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий. Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты.

Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты. В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров.

Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты. Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования.

Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.

На какие удобства можно рассчитывать в плацкартном вагоне

1.

В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др. 2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда. При покупке билета вы видите, есть ли он там.3.

У проводника можно купить напитки и сладости. Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4.

В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.

Концепция 1: плацкарт с колонной

В основе вагона лежит старая всем знакомая планировка плацкарта, но внутри семи из девяти купе стоит шкаф-колонна, в которую можно убрать обувь и одежду.

У колонн есть откидной столик, за которым можно пить чай.В вагоне убрали третьи полки, но вернули рундуки.

Появились окошки к соседу за стенкой.Плацкарт обещают снабжать шторками, воздуховодами, выведенными к лицу пассажира, а полки, в том числе верхние, оборудовать дополнительными столиками.Для пассажиров боковых полок повесят шкафчики. Как внизу, так и наверху.Минусы этой концепции.

В ней, вообще-то, плохо всё. Из-за шкафов на боковых полках толком не посидеть ни наверху, ни внизу. Посмотрите на ноги этой женщины. Второй человек сюда уже не поместится.Прибавьте к этому невозможность сесть вдвоем на поперечную полку, отсутствие места для багажа, столики, которые расположены так, что ими нормально не воспользоваться.
Второй человек сюда уже не поместится.Прибавьте к этому невозможность сесть вдвоем на поперечную полку, отсутствие места для багажа, столики, которые расположены так, что ими нормально не воспользоваться.

В общем, очевидно, что этот плацкарт никуда не годится.

Почему я больше люблю плацкарт, чем купе

1 августа 2018Парадокс, но плацкартные вагоны по некоторым параметрам превосходят купе и являются даже более комфортными, несмотря на то, что ниже классом.

Вот лишь некоторые причины, почему плацкартный вагон лучше купейного.Он новее. В последние годы РЖД значительно обновили парк плацкартных вагонов. Часто это новые вагоны с кондиционерами, биотуалетами и розетками, которые, если повезет, размещены в каждом отсеке вагона.

Только в этом году Федеральная пассажирская компания и почти не купит новых купе.Он дешевле. Динамическая система ценообразования, благодаря которой, чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, приводит к тому, что, если покупать билет в купейный вагон за несколько дней до отъезда, он будет стоить баснословно дорого.

А вот цена на плацкарт одинаковая – что за 90 дней до отправления, что за час.

Таков закон. Кроме того, в плацкарт можно взять билет без белья.

Это бывает удобно, когда вы едете на короткое расстояние и не собираетесь ложиться спать.В нем больше воздуха.

Если в купейном вагоне вам попадется проводник, который не включит кондиционер или вентиляцию, вам будет очень-очень плохо. Потому что за закрытой дверью четыре человека довольно быстро понизят уровень кислорода в воздухе.

В плацкарте, конечно, тоже может быть душегубка, но шансов меньше. Если хоть где-то открыто окно, дверь в тамбур и т.д., проветривается вагон куда быстрее.В нем безопаснее.

Плацкарт часто выбирают молодые девушки, которые боятся оказаться в одном купе с каким-нибудь незнакомым типом. В плацкарте все на виду и шансы на хулиганство минимальные.

Кстати, уже несколько лет в поездах нельзя распивать спиртные напитки. В плацкарте, в отличие от купе, это легче проконтролировать.В нем больше места для багажа.

Плацкарт выбирают путешественники, которым нужно перевезти много груза, особенно его любят туристы с велосипедами или другим спортивным инвентарем. Для этих целей в плацкарте есть третья полка.В нем тише. Плацкарт – это большая коммунальная квартира, в которой проводник устанавливает свои правила.

Выключила она свет в 23:00, и все спят, а кто не спит, тот получит от проводницы по шапке. В купе бывает по-разному. Вы, например, хотите спать, а сосед лежит и читает со светом. Или в туалет ходит, дверью хлопает.

Всякое может быть.У купейных вагонов, конечно, тоже есть неоспоримые преимущества. Все-таки в них едут 36, а не 54 человека, а значит в туалеты меньше очередь. В купе комфортнее, пассажир сам может решить, когда ему лечь спать, во сколько встать, ему спокойнее за свои вещи, которые не на виду у всего вагона.

Верхняя полка в купе куда просторнее, чем в плацкарте. Плюс к этому билеты в купейные вагоны часто распродаются по акциям и могут стоить не дороже плацкарта. А что любите вы?Читайте также:

Error

switch LiveJournal Facebook Twitter OpenId Google MailRu VKontakte Anonymously default userpic Your reply will be screened When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+