Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штрафы за проезд на мигающий сигнал светофора

Штрафы за проезд на мигающий сигнал светофора

Штрафы за проезд на мигающий сигнал светофора

Поворот и проезд перекрестка под отключенную стрелку светофора


Несмотря на то, что автомобилисты достаточно хорошо ориентируются в предписаниях светофора, значения некоторых сигналов все же оставляют сомнения. Немало вопросов связано с наличием дополнительного табло, в котором располагается знак стрелки.

Автомобилисты нередко сомневаются, возможно ли выехать на пересечение ПЧ, если горит только зеленый сигнал основного табло. При этом дополнительная секция не отображает никаких предписаний. Что делать водителю, который рассчитывает начать маневр при отсутствии горящей стрелки, а завершить под включенный указатель дополнительной секции.

Кодекс об административных правонарушениях предполагает однозначную систему наказаний за пересечение опасного участка дороги под негорящее разрешающее предписание дополнительной секции. Согласно статье 12.12 наказание за данный проступок следующее:

  1. при проезде перекрестка в прямом направлении под указание горящей стрелки маневра поворота — штрафная санкция в размере 500 рублей.
  2. при повторном проезде пересечения ПЧ при негорящей стрелке — штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  3. при первичном нарушении обсуждаемых предписаний ПДД — штрафная санкция в размере 1000 рублей;

Автомобилист должен четко знать направление своего движения и заранее продумывать маршрут поездки. При этом необходимо позаботиться о своевременном включении сигнала поворота (согласно пункту 8.2 правил дорожного движения).

В качестве смягчающих или оправдывающих обстоятельств нарушения ПДД не принимаются субъективные факторы. Автомобилист не может требовать отмены наказания, ссылаясь на то, что не успел определиться с направлением движения.

Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения.

Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута.

Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел. К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам «чтения» светофора. Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ.

Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:

  1. Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
  2. Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.
  3. Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.

Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения.

Подобное действие предполагает применение особых наказаний. В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей.

Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.

Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.

Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.

Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов.

Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора. Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора.

Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций.

Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена. Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.

Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
  2. при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
  3. во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.

Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.

Так как сигналы дополнительных секций приравниваются по значимости к основным, в их отношении действуют аналогичные правила. Начать разбор следует с общего представления о предписаниях стрелки:

  1. — препятствует правомерному передвижению в указанном направлении.
  2. — оповещает о скором переключении разрешающего сигнала на запрещающий и наоборот;
  3. — не препятствует дальнейшему движению в указанном дополнительной секцией направлении;

Важно учитывать, что обычно дополнительные секции не оборудованы желтыми световыми элементами.

Зачастую предупреждение о скорой смене сигнала на запрещающий заключается в трехсекундном мигании зеленого указателя стрелки. Некоторые водители особым образом реагируют на мигающую стрелку светофора — прибавляют скорость, надеясь успеть. Данная реакция в подавляющем большинстве случаев не отвечает условиями дорожной обстановки, так как мигание зеленого света дополнительной секции предупреждает о необходимости снижения скоростного режима и последующей остановке.

При мигании дополнительного сектора целесообразно не снижать скорость только в случае, если для прекращения движения необходима резкая остановка в непосредственной близости от перекрестка.

Также стоит заметить, что проезд на мигающий зеленый не является наказуемым действием. Санкция последует только если автомобилист не успеет выехать на перекресток до переключения сигнала на запрещающий. Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот.

Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой.

При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо.

Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора. Ситуация действительно сложная.

Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала. Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств.

Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД.

Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.
Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений.

Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины.

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации.

На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться.

В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции. Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту.

Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.

Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу.

Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта. Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований.

После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа. Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы.

Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД.

Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.

Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора.

На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора. Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению.

В этом случае закон на стороне водителя.

Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу. Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти. Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур.

Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности. Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.

Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД.

Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности.

Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.

Все знают, что проезжать на красный свет светофора запрещено. Но насчет желтого сигнала твердой уверенности нет.

Давайте разберемся с этим вопросом.

Юрий Тимкин «За рулем»Для начала необходимо уяснить, что согласно пункту 6.2 ПДД РФ круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зеленый сигнал разрешает движение Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло)Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналовЖелтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасностиКрасный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала Материалы по теме Из этого следует, что проезд перекрестка на желтый сигнал запрещен. Нарушителю грозит штраф. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ, проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Однако есть случаи, позволяющие продолжать движение на желтый. Согласно Пункту 6.14 ПДД РФ водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Согласно Пункту 6.14 ПДД РФ водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Доказать то, что у водителя не было возможности остановиться, не прибегнув к экстренному торможению, равно как и обратное, что такая возможность у водителя была, сложно. Поэтому инспекторы ГИБДД предпочитают штрафовать за проезд на красный — в этом случае никаких исключений в ПДД нет.

Но это не значит, что ездить на желтый можно.

Речь прежде всего о вашей же безопасности.

Лучше не рисковать: увидели желтый — остановитесь.

  1. Консультант
  2. Право

Теги: FAQ, нарушители, штраф, лишение прав, светофоры, КоАП, ПДД16069 просмотрови 35 голосовВ избранноеОцените материал+34−—1Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

светофор

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Итак, если оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий.

При этом нужно учесть следующее.

Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Первый случай

Гражданин И.

пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом.

В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение.

Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый.

В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал.

Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

Совершать ли проезд на мигающий

Естественно водителей прельщает возможность проехать на мигающий сигнал светофора, чтобы лишний раз не стоять на перекрестке. Многие так и делают, ссылаясь на «невозможность остановки».

Однако на этот случай есть множество аргументов, говорящих не в пользу водителя. Так, например, зелёный сигнал мигает несколько секунд прежде чем загорится жёлтый.

К тому же многие светофоры оснащены счётчиком этих самых секунд, поэтому водитель, если и проезжает на жёлтый, то делает это намеренно.

Ведь у него были все инструменты, чтобы оценить обстановку и остановиться.Так же мигающий сигнал помогает бороться с нарушителями, пересекающими стоп-линию. Штраф за это составляет 800 рублей согласно части 2 статьи 12.12 Кодекса правонарушений. Если водитель решил выехать на вафельную разметку и остаться там до красного сигнала светофора, то он может получить штраф в 1000 рублей.

Ведь благодаря отсчёту светофора можно рассчитать время пересечения перекрёстка, а значит нарушение происходит не случайно. Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

Оценок: 14

Загрузка.

Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать?

Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

  1. сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.
  2. зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  3. мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  4. красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  5. желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства. Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов.

Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей. Относительно пешеходов ситуация аналогична.

При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора.

Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся. Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем.

Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону.

Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет. Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей. Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий.

Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время. Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны. Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход.

Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности. Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком.

Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра. Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим.

За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный. Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время.

Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку». Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра.

Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал. Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации.

Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал. Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону.

Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии. Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный.

Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым. Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  1. за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.
  2. за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения. Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке.

Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам.

Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

.

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий.

Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке. И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

.

То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет.

Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

.

Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф.

Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году?

Первый за год штраф ГИБДД за проезд на красный сигнал (свет) светофора в России составляет 1000 р.

Любой повторный проезд на красный свет в течении года наказывается штрафом в 5000 р. либо лишением прав до 6 месяцев. 9Статья 12.12 КоАП РФ). Тут стоит оговориться, что проездом на красный считается и проезд на желтый сигнал светофора, а также на сочетание желтого и красного цветов.

Заключение следует из статьи 6.2 действующих в стране правил дорожного движения, также обращаем ваще внимание на пункт 6.14 тех же правил, гласящий:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»

. Проезд на красный сигнал светофора вместе с «непропуском» пешеходов на зебре и выездом на встречную полосу движения, относят к наиболее опасным видам дорожных правонарушений.

Штраф Как и в вышеописанных случаях, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора крайне часто ведет к ДТП, травмированию или даже смерти автомобилистов. Однако, как и в случае с другими нормами ПДД, правила проезда регулируемых перекрестков содержат пространство для разных трактовок и кривотолков. Особенно когда речь заходит об управлении автотранспортным средством в условиях ограниченной видимости, в гололед или снежную погоду.

Делов в том КоАП содержится пункт «меры по предотвращению аварийной ситуации» — вот на него-то и ссылаются лихачи, пойманные на проезде перекрестков на красный свет.

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году:

  • Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
  • Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  • Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  • Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий , а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  • Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий .

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора.

В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления).

Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке

Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП.

Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части.

Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей . Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки. Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь).

При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя.

Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.

Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток.

Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог.

Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог. По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными.

Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем или На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала.

Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен.

Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:

  • Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
  • Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
  • Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.

Есть ли скидка за данное нарушение?

За первый проезд на красный или пересечение стоп-линии штраф может быть оплачен с , если перевод средств осуществить в течение 20 дней с момента выставления / получения постановления.

Однако при фиксации повторного нарушения, оплата со скидкой невозможна.

Это четко прописано в ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Нарушил – плати. Этот принцип применим ко всем положениям КоАП. Но нередко постановления выставляются ошибочно, или правонарушение интерпретировано не по той статье.

Такие постановления необходимо обжаловать. Сможет ли это сделать водитель самостоятельно? Многое зависит от сложности дела.

В любом случае помощь юриста не помешает.

Мы предоставляем нашим читателям возможность получить первую онлайн-консультацию совершенно бесплатно – достаточно задать свой вопрос через нижерасположенную форму. Далее, если клиент и адвокат договорятся о сотрудничестве, все их переговоры будут происходить за пределами нашего сайта. Юридическая помощь по телефонам: для жителей Москвы и МО; – для Санкт-Петербурга.

Другие юридические услугиЗадать вопрос консультанту

Сколько составляет штраф за проезд на красный свет в 2020 году?

Анонимный вопрос · 1 февраля 2020110,2 K15 · Интересно · 6,0 KБывший хоккейный судья и юрист, обожаю спорт и активный отдых. Живу в Паттайе. · ПодписатьсяСогласно статье 12.12 КоАП, за проезд на запрещающий сигнал светофора накладывается штраф в размере 1000 рублей, а при повторном нарушении в течение года, штраф составляет 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев.

49 · Хороший ответ25Повторно это в течение которого времениОтветить1416Ещё 27 комментариевНаписать комментарий.РекламаЕщё 8 ответов · 235Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседник · ПодписатьсяПроезд на запрещающий сигнал светофора предусматривает штраф в размере 1000 рублей.

При повторном нарушении в течение года штраф составляет 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев.

(Статья 12.12 КоАП )23 · Хороший ответ20@Lena K., рассмотрим ситуацию: Едешь себе такой спокойно с превышением (вместо 40 — 50 км/ч) и тут какое то.

Читать дальшеОтветить92Ещё 4 комментарияНаписать комментарий. · 3ПодписатьсяСогласно статье 12.12 КоАП, штраф за проезд на красный свет в 2020 году составляет 1000 рублей, а при повторном нарушении в течение года, штраф составляет 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения. Если водитель оплатит административный. Читать далее5 · Хороший ответ2Написать комментарий.

· 685IT-сфера. В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни. · ПодписатьсяОтветственность за проезд на красный Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 рублей — за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора.

2 · Хороший ответ1Оплачивается ли 50% повторное нарушение за проезд на запрещающий сигнал светофораОтветить4Ещё 5 комментариевНаписать комментарий.РекламаПодписаться1000 рублей и оплачивается 50%. Я оплатил, незнаю как у других.

Вот теперь и бойся этих светофоров,и будешь глядеть в оба,а не зевать. Меня гаишник предупредил о повторном нарвшений,если сделаешь.3 · Хороший ответ3А как же Мара Багдасарян?

90 проездов на красный?Ответить11Ещё 4 комментарияНаписать комментарий.Подписаться1000 рублей и оплачивается 50%. Я оплатил, незнаю как у других. Вот теперь и бойся этих светофоров,и будешь глядеть в оба,а не зевать.

Меня гаишник предупредил о повторном нарвшений,если сделаешь.4 · Хороший ответ4Написать комментарий.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора? Как реагируют на это камеры на перекрестках?

2 февраля 2020Представьте ситуацию:Вы движетесь в потоке машин, приближаетесь к перекрестку, на котором загорается красный сигнал светофора, как и положено вы останавливаетесь перед стоп-линией.

Вы дождались, когда загорится желтый сигнал и начали движение.Как вы думаете, если на перекрестке стоит камера фиксации, то придет ли вам письмо счастья?1) Да придет, за пересечение стоп-линии2) Да придет, за проезд на красный сигнал светофора3) Да придет, за проезд на желтый сигнал светофора4) Не придет, т.к. вы ничего не нарушили5) Не придет, т.к.

наша почта очень плохо работаетПопробуйте ответить на этот вопрос, в конце статьи вы узнаете о том, правы вы или нет.Для чего нужен желтый сигнал светофора?Каждый сможет ответить на этот вопрос — желтый сигнал светофора загорается в двух случаях:

  1. светофор не работает (мигающий желтый сигнал)
  2. при смене сигнала с красного на зеленый и наоборот

Можно ли проезжать на желтый сигнал светофора?Согласно правилам дорожного движения на немигающий желтый сигнал светофора двигаться запрещено. Однако есть нюанс: если автомобиль не в стоянии остановиться, без применения экстренного автомобиля, то проезжать на желтый немигающий свет можно.

Простыми словами: если автомобиль едет слишком быстро, то проехать на желтый свет можно.К сожалению, очень часто водители пользуются этим нюансом, из-за этого нередко провоцируют опасные ситуации.А как же камеры?Большинство камер не учитывают нюанс, который описан выше. Чтобы доказать вашу невиновность, вам придется обжаловать постановление.

Многие водители не хотят тратить время, т.к.

понимают, что скорее всего штраф пришел не просто так.Придет ли письмо?Как вы думаете, правильно ли вы ответили на вопрос, который был задан вам в начале статьи?Ответ на вопрос будет показан наглядно:На этих снимках мы видим, что все автомобили остановились правильно — перед стоп-линией.

Водители дожидаются разрешающего сигнала светофора.На этих снимках мы можем наблюдать, что белый микроавтобус начал движение на желтый сигнал светофора. В этот момент камера зафиксировала заезд за стоп-линию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+