Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Стоимость оформления авторских прав на песню

Стоимость оформления авторских прав на песню

Стоимость оформления авторских прав на песню

Как зарегистрировать?


Существует несколько вариантов, как сделать регистрацию авторства песни, музыки:

  • Заявление, в котором будут указаны личные данные по паспорту всех авторов композиции.
  • Обращение в нотариальную контору. На бумажном носителе предоставить юристу распечатанные ноты и текст композиции, а также паспорт сочинителя. Специалист заверяет документ и передает один экземпляр на хранение автору, другой — остается у нотариуса.
  • Аудиозапись на электронном носителе и трек-листы.
  • Саундтрек к фильму регистрируется при наличии договора с киностудией и музыкальной справки.
  • получить конверт, но не распечатывать его и хранить у себя или у доверенного лица (нотариуса).
  • на бумаге распечатать ноты мелодии и ее текст или записать аудиофайл на электронном носителе;
  • Если произведение создано в результате переработки уже имеющегося материала, должно быть предоставлено разрешение от правообладателя на изменение музыки или песни. Обязательно указывается размер авторского вознаграждения, полученного им за разрешение использования композиции.
  • отправить по почте материал в запечатанном виде на свое имя;
  • Почтовое отправление:
    • на бумаге распечатать ноты мелодии и ее текст или записать аудиофайл на электронном носителе;
    • отправить по почте материал в запечатанном виде на свое имя;
    • получить конверт, но не распечатывать его и хранить у себя или у доверенного лица (нотариуса).
  • Электронное депонирование. Отправить запись на сервер с указанием даты загрузки и цифровой подписью.

    Этот способ используется часто, но является самым ненадежным, так как высока вероятность взлома сайта и подделка документа.

  • Название музыкальной композиции, ее жанр и формат, информация об исполнителях, сочинителях и данные об оригинальности.
  • Получение свидетельства в РАО.

    Классический и безопасный способ регистрации произведения. Для оформления понадобятся:

    • Заявление, в котором будут указаны личные данные по паспорту всех авторов композиции.
    • Аудиозапись на электронном носителе и трек-листы.
    • Название музыкальной композиции, ее жанр и формат, информация об исполнителях, сочинителях и данные об оригинальности.
    • Если произведение создано в результате переработки уже имеющегося материала, должно быть предоставлено разрешение от правообладателя на изменение музыки или песни. Обязательно указывается размер авторского вознаграждения, полученного им за разрешение использования композиции.
    • Саундтрек к фильму регистрируется при наличии договора с киностудией и музыкальной справки.

    Важно!

    Регистрация в РАО необходима для распределения или выплаты гонорара правообладателю.

    Она подтверждает, что общество является ответственной организацией за сбор вознаграждения, его распределение и выплату.

    РАО не проверяет, является ли заявитель сочинителем музыки или песни, но заверяет тот факт, что человек первым обратился в организацию.

Все указанные способы не устанавливают авторские права на произведение в прямом смысле.

В российском законодательстве нет официальной процедуры регистрации результата интеллектуальной деятельности (кроме программ ЭВМ).

О том, как получить авторские права:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;

читайте в статьях по ссылкам.

Но данные способы послужат доказательством, что произведение в дату обращения уже было создано и в суде будет свидетельствовать в пользу правообладателя.

Главное в процедуре регистрации авторства, провести ее до момента обнародования композиции. В видео о том, как зарегистрировать авторские права на музыку:

Самостоятельная регистрация авторских прав на песню

Если композитор не желает обращаться в любые организации, то он может поступить следующим образом:

  • Отправить полученный диск или распечатанную партитуру себе же по почте. Для этого можно использовать электронную почту, хотя обычная все же предпочтительнее. После получения письма его следует оставить запечатанным. Оно потребуется только тогда, когда возникнет попытка присвоения музыкального произведения третьим лицом. В таком случае композитор сможет предоставить конверт в зале суда, подтвердив свое авторство согласно приоритету по дате. Несмотря на то, что на электронной почте тоже проставляется дата, существует множество способов сфальсифицировать эту информацию, поэтому она не всегда помогает при судебных разбирательствах.
  • Посетить нотариуса. Заверение партитуры, естественно, обойдется недешево, но зато это будет весомым доказательством того, что она с определенного времени принадлежала композитору. Поэтому, если даже плагиатор попытается присвоить себе песню, то он не сможет этого сделать. При этом, прежде чем идти к юристу, рекомендуется связаться с ним и уточнить, сколько требуется предоставить экземпляров (некоторые конторы производят оформление лишь при условии наличия 2 экземпляров).
  • Распечатать ноты своей песни вместе с вокальной и подтекстовкой линией либо записать аудиофайл на компакт-диск. Конечно, эта операция сама по себе еще не защитит авторское право композитора, однако храня композицию в виртуальном виде он себя тоже не обезопасит.

Также есть 4-й, наиболее надежный, эффективный и, как следствие, востребованный вариант — через РАО (Российское Авторское Общество).

Сегодня авторские агентства и общества достаточно многочисленны.

Некоторые из них бесплатно оформляют право на интеллектуальную собственность, другие делают это за вознаграждение. Однако РАО заслуживает отдельного внимания как самое популярное из них.

Всё о правах на музыку

5 сентября 2018Мы продолжаем говорить об авторском праве и в этой статье коснемся такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение.Все мы любим музыку.

Мы слушаем музыку, скачиваем музыку, добавляем музыку в свои плейлисты, в видео, в социальные сети.Сегодня уже не надо прикладывать большие усилия, чтобы раздобыть для музыкального оформления какого-либо мероприятия или ролика нужную пластинку или кассету, переписать ее или делать запись, например, без партии голоса (минусовку).

В открытом доступе в сети Интернет размещены сотни тысяч композиций всех исполнителей в различных вариантах.

Однако, чтобы использовать необходимые произведения и не допускать при этом нарушения интеллектуальных прав, необходимо иметь четкое представление об охране музыкальных произведений, правах на них и круге правообладателей.Музыкальные произведения, как с текстом, так и без текста, отнесены в ст.1259 ГК РФ к объектам авторских прав.

Авторские права бывают имущественные и личные неимущественные.Авторские права изначально при создании любого произведения возникают у автора. Личные неимущественные права, такие как право на имя или право авторства, неотчуждаемы и могут принадлежать только автору, отказ от таких прав ничтожен. А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу.Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей.
А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу.Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей.

Кроме того, немного забегая вперед, отмечу, что с музыкальными произведениями тесно связаны не только авторские права, но и смежные.

Обычно, известные широко используемые музыкальные произведения представляют собой песни. Как правило, у песни есть автор музыки и автор текста. Кроме того, не стоит исключать и возможность соавторства.

Однако в современной музыкальной индустрии исключительное право редко принадлежит самому автору. Большинство песен или пишутся на заказ для так называемых музыкальных лейблов либо покупаются этими же самыми лейблами у авторов.

Таким образом, исключительные права на многие популярные песни сконцентрированы в руках продюсерских центров и звукозаписывающих компаний. То же касается и смежных прав. Смежные права в контексте музыкальных произведений – это права на результаты исполнительской деятельности и права на фонограммы.Исключительное право на такой объект смежных прав как исполнение изначально возникает у исполнителей песни – музыкантов и певцов.

А права на фонограмму возникают у студии звукозаписи, где впервые сделана запись.

Впоследствии и исключительное право на исполнение и исключительное право на фонограмму, как и в случае с объектами авторских прав, может принадлежать другому лицу.Согласно действующему законодательству авторы, правообладатели и обладатели смежных прав имеют право на вознаграждение за использование результатов своей интеллектуальной деятельности. При этом следует помнить, что согласно п.2.

ст.1270 ГК РФ использование (со всеми вытекающими последствиями) признается таковым вне зависимости от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели. То есть даже при не коммерческом использовании музыкального произведения, все вышеперечисленные правообладатели имеют право на вознаграждение, и они это вознаграждение должны получить. Такая позиция подтверждается обширной судебной практикой.

В частности, интересно дело №, по которому с Администрации города Сочи было взыскано 180 000 рублей за нарушение авторских прав при проведении праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня города-курорта. Понятно, что при таком огромном объеме музыкального контента невозможно заключить соответствующие лицензионные договоры с каждым автором, исполнителем и музыкальной компанией.

Для централизованного сбора вознаграждений, причитающихся по закону, и распределения их между законными получателями, законодательством предусмотрен правовой институт коллективного управления интеллектуальными правами. Деятельность организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами полна нюансов и противоречий и она вполне может стать темой для отдельной статьи.

Сейчас же рассмотрим лишь те нюансы, которые непосредственно касаются управления правами на музыкальные произведения.

Как уже было отмечено, организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами осуществляют деятельность, направленную, в том числе, на сбор и распределение вознаграждений между правообладателями. То есть в условиях действующего законодательства у какого-либо учреждения, часто использующего музыкальные произведения, нет необходимости заключения лицензионных договоров на использование музыки с каждым правообладателем.

Достаточно заключить договоры с такими организациями и выплачивать вознаграждение в соответствии с утвержденными ставками за использование объектов авторских прав и смежных прав. В Российской Федерации существуют две организации, имеющие государственную аккредитацию в данных областях: Российское авторское общество (РАО) – в области управления авторскими правамиВсероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – в области управления смежными правами. Эти организации в силу п.3. ст.1244 ГК РФ вправе осуществлять коллективное управление правами даже тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры.

То есть их деятельность в силу аккредитации покрывает практически все поле существующего ныне музыкального контента. Другими словами, чтобы не допускать нарушения интеллектуальных прав, достаточно заключить два договора – с РАО и с ВОИС. Однако не стоит забывать, что организации по коллективному управлению правами действуют исключительно в пределах своей компетенции и вознаграждение, уплаченное таким организациям, покрывает далеко не все виды использования.

Например, законодательством предусмотрен такой вид использования как переработка. Предоставление права на переработку не входит в компетенцию организаций по коллективному управлению авторскими правами.

Правообладатели сами определяют, кому предоставить такое право, а кому нет, и договоры, предусматривающие возможность изменения музыкального произведения, должны заключаться непосредственно с правообладателем. В этой связи видится весьма рискованной ситуация, в которой без заключения соответствующего договора, создаются и доводятся до всеобщего сведения или аранжировки известных песен.
В этой связи видится весьма рискованной ситуация, в которой без заключения соответствующего договора, создаются и доводятся до всеобщего сведения или аранжировки известных песен. Конечно, сейчас можно выбрать аранжировку из большого количества уже созданных и скачать ее в Интернете.

Однако в данном случае тоже существует определенный риск получить претензию от автора музыки или автора аранжировки.Много вопросов также возникает при .

Театрально-зрелищное представление, согласно ст.1240 ГК РФ, в авторском праве называется сложным объектом. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего другие объекты авторских прав (например, музыку и песни) приобретает право использования таких объектов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров. Иными словами, во избежание нарушения прав на музыкальные произведения учреждению, которое инициирует постановку, необходимо иметь договоры с правообладателями таких произведений.

В данном случае лицо, организовавшее создание сложного объекта, может выбрать, заключать ли договор напрямую с правообладателем или же обратиться в уже упомянутое РАО. С июля 2017 года организация сотрудничает со специализированным агентством, которое поможет определить, входит ли нужное режиссеру произведение в каталог РАО и выступит посредником при заключении соответствующего договора.Как видно, соблюдение прав на музыкальные произведения – дело хлопотное, требующее определенных знаний и времени.

Но пренебрегать им не стоит. Ответственность за нарушение прав на музыкальные произведения предусмотрена суровая. Помимо административного штрафа можно получить иск от правообладателя на внушительную сумму. Правообладатель может выбрать способ расчета компенсации самостоятельно из вариантов, предусмотренных ст.1301 ГК РФ, и исковые требования могут достигать нескольких десятков миллионов рублей.

А в случае причинения правообладателю крупного ущерба возможна и уголовная ответственность.

Многие компании, студии, каналы и театры из целей экономии на юридических услугах и авторских вознаграждениях делают упор в своей деятельности на народное творчество или на использование произведений, перешедших в общественное достояние. В силу ст.1259 и 1282 ГК РФ использование таких произведений может осуществлять без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения авторам.

Это действительно является одним из выходов, если Вы ограничены в средствах. Однако стоит помнить, что даже с народными произведениями и произведениями, перешедшими в общественное достояние, тесно связаны смежные права. Так, например, при воспроизведении на мероприятии записи русской народной песни «Во поле береза стояла», у Вас возникает необходимость выплаты вознаграждения правообладателю фонограммы, если она изготовлена менее 50-ти лет назад.

Так, например, при воспроизведении на мероприятии записи русской народной песни «Во поле береза стояла», у Вас возникает необходимость выплаты вознаграждения правообладателю фонограммы, если она изготовлена менее 50-ти лет назад. Кроме того, необходимо быть уверенным, что произведение действительно народное или перешло в общественное достояние. Переход в общественное достояние происходит после прекращения действия исключительного права на произведение, то есть по истечении 70 лет с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Народность произведения тоже необходимо тщательно проверять. Например, вопреки широко распространенном мнению, всем известная новогодняя песенка «В лесу родилась елочка» . Автор текста этой песни – Раиса Кудашева, а автор музыки – Леонид Бекман.

Композитор умер в 1939-ом году, таким образом, музыка перешла в общественное достояние в 2010-ом году. А поэтесса Кудашева умерла в 1964-ом, и исключительное право на стихи про елочку будет действовать до 2035 года. Вполне возможно, что у поэтессы остались наследники, которые имеют право на получение вознаграждения за каждое исполнение этой песни.© 2018г.

Эта статья является охраняемым объектом авторских прав!

Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПЕСНЮ В РФ

Отдельной законодательной базы по регистрации авторских прав на песни в России нет.

Но существует несколько основных способов регистрации авторских прав, которые можно использовать в данном случае:Обнародование — одна из самых распространенных мер, которая позволяет провести публичную презентацию или выложить в сеть собственную запись с ней для ознакомления с результатами своей интеллектуальной деятельности. Многие авторы песен и музыкальные коллективы, чтобы избежать убытков от пиратства специально выкладывать записи альбомов в хорошем качестве для скачивания за символическую плату.

Так они защищаются не только от потери прибыли, но и ущерба своей репутации от появления в интернете записей плохого качества;Заверение прав на интеллектуальную собственность у нотариуса является более дорогостоящим, но довольно эффективным вариантом.

Второй и третий способы позволяют легко отстаивать и доказывать свои авторские права в суде, что немаловажно для профессионалов, получающих посредством своей творческой деятельности доход.Обращение в специализированные организации по управлению авторскими правами: в таком случае можно получить все документы, подтверждающие авторские права, а также возможность отслеживания их нарушений с привлечением к ответственности. Компания будет управлять вашими авторскими правами, а вы сможете продолжать свою творческую деятельность;

Инные способы

Остальные способы подтверждения авторства лучше использовать в качестве дополнительных:

  1. воспользоваться услугой электронной регистрации авторских прав, которую предлагают некоторые фирмы.
  2. отправить песню на свой электронный почтовый ящик и сохранить данное письмо на почтовом сервере;
  3. сделать финализированную версию диска с итоговой записью песни и всеми рабочими материалами;
  4. сохранять все исходные материалы, появляющиеся в процессе создания песни;

Перечисленные способы менее надежны и имеют меньшую доказательственную силу в суде, по сравнению с депонированием в РАО и защитой авторских прав у нотариуса. Если же вы собираетесь сотрудничать с концертными площадками или радиостанциями, то вам наверняка понадобится свидетельство РАО о регистрации песни.

Таким образом, хотя государственной регистрации авторских прав на песню не существует, но способы зафиксировать свое право на музыкальное произведение все же есть.

Чтобы сделать это быстро и без ошибок, стоит обратиться к опытным юристам. Наши специалисты помогут вам защитить свои авторские права в любой ситуации.

Похожие темы 996 юристов сейчас на сайте

Авторские права подтверждает:

1. Договор с автором (правообладателем).

РАО КОПИРУС подтверждает, что на дату заключения договора знает об авторе и его творческой деятельности или об организации-правообладателе. 2. Международная и/или псевдонима автора и наименования организации с присвоением международного идентификатора ISNI. 3. Регистрация авторских прав на экземпляр произведения.

Запись в официальном Реестре, который формируется на основании Гражданского кодекса РФ, оформленное Свидетельство авторских прав и депонирование правильно оформленного экземпляра произведения подтверждают авторство на произведение с именем или псевдонимом автора. 4. Официальное депонирование произведения в фондохранилище отечественных изданий с присвоением международных стандартных номеров подтверждает обнародование экземпляра произведения с именем автора.

Свидетельство о регистрации прав и депонировании произведения, используется для доказательства на основании «».

Автор или правообладатель может предотвратить возникновение споров, а в случае претензии, или судебного разбирательства может доказать, что именно он является обладателем авторских прав на зарегистрированное произведение. Таким образом, для подтверждения авторства всегда следует предоставлять авторское Свидетельство о регистрации и экземпляр произведения с точно установленной датой создания или депонирования.

В суде, в качестве вещественного доказательства, должен предоставляться ОТДЕЛЬНЫЙ, КОНКРЕТНЫЙ, ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЬНОМ НОСИТЕЛЕ. Цифровой файл, вне зависимости от того, каким образом он заверен и защищен, не может признаваться таким экземпляром.

В связи с этим обращаем Ваше внимание, что хранение произведений в виде файлов, без создания экземпляра на каком-либо материальном носителе, не позволит использовать презумпцию авторства для защиты прав на произведение, когда это может потребоваться. Следующие объекты могут быть представлены для депонирования произведенияе и регистрации авторского права (оформленные в виде рукописи или печатного издания):

  1. музыкальные произведения с текстом или без, например регистрация авторского права на музыку или песню,
  2. научные работы, диссертации, рукописи научных разработок, учебников, пособий,
  3. интернет-сайты (контент и дизайн),
  4. литературные произведения и издательские проекты; (книги, повести, романы, стихи и стихотворные произведения, статьи, брошюры …)
  5. сценарии кино, видео и телевизионных передач, сценарии телефильмов,
  6. художественные и фотографические произведения,
  7. дизайн и произведения архитектуры,
  8. проекты и сценарии игр, викторин, лотерей, конкурсов,
  9. аудиовизуальные произведения, например фильмы, видеоролики, телепередачи и т.п.

. Обращаем внимание, что некоторые объекты интеллектуальной собственности могут быть зарегистрированы как товарный знак, изобретение, полезная модель и промышленный образец.

После проведения процедуры регистрации авторского права можно разместить на произведении правильный .

Подробнее обо всех видах регистрации в разделе Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. Перечисленные объекты на депонирование и регистрацию не принимаются.
Перечисленные объекты на депонирование и регистрацию не принимаются.

РАО КОПИРУС принимает на депонирование и регистрирует права на основе установленных через региональных партнеров и через портал Copyright.ru, который осуществляет прием и оформление документации на основе .

В городах и регионах России можно проконсультаироваться и подать заявку на регистрацию прав через .

Оплата депонирования контента и регистрации осуществляется согласно утвержденным тарифам через отделения Сберегательного банка РФ, банковским переводом или непосредственно партнеру. Для регистрации авторского права заявитель, которым может быть сам автор или иное заинтересованное лицо, должен направить в Отдел регистрации — в заказную корреспонденцию в составе: 1) подписанное на регистрацию, установленной формы; 2) подписанный , оформить в двух экземплярах (только при первом обращении) Для правообладателей юридических лиц необходимо сделать формы договора. 3) экземпляр произведения, распечатанный или cкопированный на листах формата А4 — с одной стороны каждого листа, к которому необходимо оформить .

4) квитанцию об оплате услуг депонирования — заполните .

РАО КОПИРУС после получения всех указанных документов (включая документ, подтверждающий оплату): 1) принимает оформленный автором экземпляр произведения и официально передает на хранение в Национальном фондохранилище изданий Российской книжной палаты где экземпляр описывается и каталогизируется; 2) заносит сведения о произведении, авторах и регистрации авторского права в реестр РАО КОПИРУС; 3) оформляет Свидетельство о депонировании и регистрации авторских прав на произведение и высылает его по адресу, указанному в поданном Заявлении; 4) депонирует и передачи авторских прав или договор между соавторами; Депонирование и регистрация авторского права на произведение осуществляется на бумажных носителях — листах формата A4 (обычный размер бумаги для принтеров).

РАО КОПИРУС после получения всех указанных документов (включая документ, подтверждающий оплату): 1) принимает оформленный автором экземпляр произведения и официально передает на хранение в Национальном фондохранилище изданий Российской книжной палаты где экземпляр описывается и каталогизируется; 2) заносит сведения о произведении, авторах и регистрации авторского права в реестр РАО КОПИРУС; 3) оформляет Свидетельство о депонировании и регистрации авторских прав на произведение и высылает его по адресу, указанному в поданном Заявлении; 4) депонирует и передачи авторских прав или договор между соавторами; Депонирование и регистрация авторского права на произведение осуществляется на бумажных носителях — листах формата A4 (обычный размер бумаги для принтеров). При необходимости депонирования ранее изданного произведения оно может предоставляться в виде изданного экземпляра или может быть скопировано (включая обложку) на листах формата А4 (с одной стороны), которые и принимаются для депонирования.

Дополнительно к экземпляру произведения, оформленному на бумажном носителе депонируются произведения на цифровых носителях информации:

  1. фонограммы (звукозаписи),
  2. иные виды произведений, не представленные в виде распечатки на листах формата А4.
  3. аудиовизуальные произведения

При этом принимаются только CD-R и DVD-R с финализированной записью, содержащие напечатанное на самом диске название произведения и имя автора/авторов на верхней части диска. Авторы, желающие задепонировать большое количество произведений (например, фотографии, эскизы, стихи, песни, музыку и т.д.) могут объединять их по своему усмотрению в сборники с единым названием, в том числе распечатывать по несколько однотипных произведений на каждой странице. Также возможна регистрация каждого произведения, входящего в сборник, при депонировании только одного экземпляра сборника.

Вышеперечисленные услуги регистрации интеллектуальной собственности можно получить через наших партнеров: в

Как сделать, оформить авторские права на музыку?

Егорик · 29 мар 2020 · 7,1 KИнтересноЕщё · 42Простой инструмент для подтверждения авторства https://nris.ru/Законодательство РФ не предусматривает какой-то специальной регистрации авторских прав (в отличие от патентного права). Авторские права автор получает в момент создания своего произведения. Но бремя доказывания своего авторства в случае каких-то споров тоже ложится на автора и обычно определяется судом по дате создания произведения.

То есть если в суд обратились два гражданина, претендующие на авторство одного и того же произведения, суд признает автором того из них, кто предоставит доказательства создания этого произведения на более раннюю дату.Вот с этим и связаны определенные проблемы, регулярно возникающие у создателей интеллектуальной собственности. С развитием интернет-технологий резко участились случаи фальсификации даты и времени публикации материалов — и это касается не только сайтов, но и социальных медиа.

Так что простое обнародование своего произведения уже не является гарантией 100% защиты. Кроме того, есть случаи, когда обнародование невозможно.Немногие знают, но помимо отправки самому себе письма или бандероли с объектом интеллектуальной собственности есть и другой способ фиксации даты создания произведения — депонирование.

Электронное депонирование, которое предлагает Национальный реестр интеллектуальной собственности, позволяет сделать все необходимое из дома или офиса — регистрируетесь, закачиваете файл, оплачиваете хранение, получаете электронное или бумажное свидетельство. Для депонирования используются технологии блокчейн-сети IPChain, исключающие неавторизованный доступ и внесение каких бы то ни было изменений в осуществленную транзакцию.

Сделать что-то «задним числом» тоже нельзя. Объект хранится в зашифрованном виде, а свидетельство о депонировании признается сегодня всеми российскими судами, в том числе Судом по интеллектуальным правам.9 · 2,7 KНаписать комментарий.Ещё 1 ответ · 111Поэт, участник Санкт-Петербургского международного книжного салона и В.Егор, авторское право уже возникает, когда вы пишите свою композицию или песню. Вы создали песню — вы ее автор.

Если у вас уже есть опубликованные композиции, или храняться в архивах — то здесь тоже ваше авторское право. То. Читать далее66 · 2,0 KНаписать комментарий.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 192In law we trust.Ключевой принцип авторских прав заключается в том, что они возникают у автора по факту создания произведения, без соблюдения каких-либо формальностей (регистрация и пр.) Соответственно, для защиты авторских прав определяющим фактором является доказательство авторства, которое можно получить через доказывание момента фактического создания произведения и процесса создания произведения.В этом смысле автору необходимо заботиться о подтверждении своих прав уже в процессе создания — сохранять черновики, наброски, негативы, цифровые фото в оригинальном разрешении и без фильтров.

Кроме этого, нужно фиксировать момент создания произведения (очевидно, что у лица, которое решит украсть произведение, подобных доказательств не будет). Закон не устанавливает конкретного способа, так что автор сам выбирает, как ему будет удобнее. Из наиболее популярных — отправление себе почтой (хотя, если изображений много, способ не самый удобный), отправление себе по электронной почте (тот же эффект), депонирование (платные сервисы, однако, никаких преимуществ перед другими способами не имеют), размещение в социальных сетях, блогах, можно без вод.знаков, но с указанием себя в качестве автора (кстати, как видно из судебной практики, этим способом подтверждения пользуется для своих фото Илья Варламов).

От самого произведения также зависят способы его защиты.

Допустим, если речь идет о картине — подтвердить авторство можно непосредственно ее оригиналом. Когда художник обнаруживает свое изображение, использующееся третьими лицами, он легко может подтвердить свое авторство уже тем, что оригинал изображения находится у него, а третьи лица используют копии.Описанные способы — превентивные меры по защите, позволяющие автору создать и сохранить доказательственную базу, которая поможет устранить нарушение и получить за него компенсацию, если дело дойдет до суда.

Вопрос о защите уже нарушенных прав намного глубже.7 · 414 · 84Traveler & filmmakerНедавно отвечал знакомому на подобный вопрос. Как человек связанный с производством видеоконтента, могу сказать, что существует множество американских и европейских сайтов на которых, вы можете выбрать любой из тысяч шикарных треков.

Конечно известных песен от 30stm или Muse вы там точно не найдете, но зато вам не придется платить 6-ти или 7-ми значные суммы за эксклюзивные права. Стоимость трека на таких сайтах стоит около 50$, где то больше/где то меньше.Всегда есть второй вариант, никому не платить (русская схема) — берете музыку и накладываете, если видео не для коммерческого использования (реклама), то никто не может вам запретить этого делать.

Хоть и нарушение будет, но последствий этому не будет, максимум ваше видео могут запретить в одной из африканских стран. Даже если ваше видео заблокировали совсем (я и сам с этим сталкивался) вы можете выгрузить его еще раз, второй раз (по крайней мере у меня так) и все будет нормально.Плюсом всегда есть Vimeo, на котором, вы выбираете лицензию, если она выбрана правильно, ваше видео не просто никто не удалит, но оно и авторских прав нарушать не будет! Увы но Youtube лишен такой возможности9 · 118 от имени Юридические услуги для организаций — ведение дел в суде, юридическое о.

· В общем случае — публикация в социальной сети будет нарушением прав авторов песни, автор (или авторы) могут потребовать устранения такого нарушения и выплаты компенсации.С правовой точки зрения клип — это «аудиовизуальное произведение» (ст 1263 ГК РФ). Автором клипа будет его создатель, а использовать в своем произведении результат деятельности других лиц (автора и исполнителя песни) в соответствии со ст. 1240 ГК РФ можно только с согласия авторов.Из изложенного есть исключения — исключельное право автора на произведение прекращается по истечению 70 (семидесяти) лет считая от 1 января следующего за годом смерти автора.

По истечению этого срока (ст 1282 ГК РФ) произведение переходит в общенародное достояние и может свободно использоваться любым лицом без выплаты вознаграждения.

· 117 · 1,8 KУчитель географии и экологии. Мечтаю о собаке и дальних путешествиях. К сожалению, обложки к музыке в ВК сделать нельзя.

Обложка для трека берется у правообладателя.Если это ваш трек, то все равно нельзя добавить, так как такой функции нет.1612 · 15,9 K · 54студент-филолог, музыковед, музыкальный теоретикКругозор образованного музыканта более широк, и именно это позволяет ему писать музыку, не зацикливаясь на каких-то банальных приемах. Это полная ерунда, что люди с образованием ограничены какими-то творческими «рамками» (конечно, я говорю о среднем и высшем музыкальном образовании, никак не о музыкальной школе).

Обычно так думают люди, очень смутно представляющие, что такое музыкальное образование вообще.Композитор с музыкальным образованием пропускает через себя (играет, слушает, анализирует) колоссальное количество совершенно разной музыки, что в конечном итоге позволяет ему улавливать на слух примитивные и избитые приемы и избегать их. В общем, если коротко, основное преимущество человека, имеющего музыкальное образование — это музыкальная эрудиция.Образование дает человеку представление о музыкальных системах разных времен, о том как развивалась и угасла тональная музыка, о различных композиторских техниках ХХ и ХХI века, об экспериментах в области электронной музыки, о разных ладах и модальных системах.Кроме того, человек с образованием понимает, что неоклассицизм — направление конца ХIХ-начала ХХ века, а вовсе не современная академическая музыка. И вообще понимает, что представляет из себя современная академическая музыка.

Короче, зная всё это, даже самый бездарный музыкант уже не сможет замыкаться во всяких банальнальностях классической гармонии и тональной музыки.В консерваториях не учат никаким «правилам» написания музыки.

Все как раз наоборот, задача консерватории сделать так, чтобы композитор не был зашоренным и узколобым.В общем, я так подробно расписала всякие преимущества образованного музыканта, потому что очень животрепещущая тема для меня.

Все время приходится бороться с мифом о том что образование — синоним ограниченности. Люди, которые имеют хоть малейшее представление об образовании, так никогда не скажут.Отвечая же на ваш вопрос, могу сказать, что, безусловно, качественную электронную музыку можно делать и без образования, и образование — это вообще ни разу не эстетический критерий.

Просто оно очень многое дает, а эйблтон можно выучить и по видеоурокам :)10 · < 100 · 528специалист по>Есть два варианта.1) вы тупо записываете ремикс и выкидываете его, допустим, на саундклауд. В этом случае он никому не принадлежит и может быть удалён по первому требованию правообладателя/телей.2) вы связываетесь с автором трека (композитор) и обладателем прав на запись (лейбл, если релиз был выпущен официально). Платите им роялти, либо получаете письменное согласие на публикацию (в последнем не уверен до конца, в первом железно).

В этом случае вы обладаете правами на ремикс и можете сделать с ним всё, что захочется.3 · < 100 · 599управляющий партнер юридического>

простые юридические решения. ·>Добрый день.

Напомню, в соответствии с ГК право авторства возникает с момента написания произведения, никаких формальностей не нужно, нести расходы на регистрацию произведения в РАО и подобным им организациям не стоит.Краткое вступление. Для начала обратимся к ст.1229 ГК РФ, в соответствии с которой правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).Далее, ст.1270 установлен полный перечень действий с объектом авторского права.

Для того, чтобы доказать авторство, вы обладаете следующими доказательствами

  • Исходное произведение на вашем ПК, в случае судебного спора об авторстве, вы представляете на экспертизу данное устройство, которая определит, когда был создан первичный документ.
  • Обнародование произведение в СМИ под своим именем, такое доказательство принимается судом и будет подтверждением вашего авторства. На руках у вас остается печатная версия, плюс если размещается в сети Интернет — делаете нотариальный осмотр доказательств.
  • Вы можете направить письмо с описью от своего имени себе же по почтовому адресу (в английском праве способ называется «poor man`s copyrights») произведение, являющееся объектом авторского права. В конверте находится ваше произведение, в полном объеме. Конверт вы не вскрываете, а в случае нарушения авторских прав, в судебном порядке представляете данное доказательство в запечатанном конверте, суд будет оценивать данное доказательство после вскрытия конверта.
  • Нотариальная удостоверение подписи на произведение. Данное доказательство подтверждает, что в данный момент времени обратившееся лицо к нотариусу за нотариальным действием подписало документ. Не каждый нотариус осуществляет удостоверение подписи под произведением, но я удостоверял такие доказательства у нотариуса, в совокупности с другими доказательствами такой алгоритм вполне рабочий.

Удачи!111 · 1,1 K · 6,3 KЯндекс, кю!К сожалению, не ясно, с какой целью предполагается использовать музыку, так что пишу, учитывая всё. Вообще говоря, тут уже написали правильно, что произведений без авторских прав не бывает, но бывает музыка, срок охраны прав на которую истёк, и музыка, от охраны некоторых прав на которую автор отказался сам.Качественная музыка, на которую кончился срок охраны авторских прав и она стала общим достоянием — это в основном классические произведения.

Но не всё так просто: большинство произведений исполнено современными коллективами и у них есть смежные права на исполнение, охрана которых продолжается. Другой тип музыки свободного распространения — это произведения, от охраны которых отказался сам автор. Такая музыка распространяется под значком (СС) — Creative commons.

На западе уже достаточно много кафешек и др. заведений публичного доступа, на которых можно увидеть СС в круге. Так вот по запросам «Музыка Creative commons» и т.п., любой поисковик выдаст вам достаточно много сайтов, на которых в свободном доступе есть музыка, права на которую не охраняются, точнее авторы не возражают против её обнародования, прослушивания и т.д.

Проблема только в том, что эти произведения малоизвестны, и иногда надо потратить много времени, чтобы найти то, что вам нужно. Также надо помнить, что автор не обязательно отказался от всех прав на своё произведение, хотя чаще всего это так: он может выставлять условия использования, например, упоминание его имени, так что надо читать комментарии к произведению, если они есть, или условия распространения музыки через сайт, на котором она опубликована.

Бывают и другие условия: при переработке и исполнении (кавер-версии) этой музыки, произведение должно распространяться также с условиями Creative commons, то взял бесплатно сам — поделись с другими на тех же условиях. Некоторые группы на своих сайтах публикуют альбомы в открытом доступе, и здесь надо также читать условия: музыка может быть выложена для свободного прослушивания, но не для обнародования, то есть, к примеру, в кафе её просто так нельзя включать.

Есть ещё одна проблема: формально право на отказ есть, но законодательно этот вопрос не урегулирован, а это значит, что Российское авторское общество по лицензии имеет право охранять и предъявлять претензии по любым музыкальным произведениям, от охраны прав на которые авторы не отказались, (внимание!), написав отказ в это самое РАО. Такой у нас закон. На самом деле, после присоединения к ВТО нашей страны РАО и ВОИС должны были прекратить бездоговорную охрану прав, но пока даже суды вид, что это не так, то есть эти организации могут предъявить претензии даже при использовании произведений (СС).

Как на самом деле «охраняет» права РАО известно, наверное, уже всем — сейчас открыто уголовное дело о мошенничестве, а руководитель сидит в СИЗО (не успел сбежать в свой замок в Шотландии), но это другая тема.2 · 125 · 9,4 KХудожник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный.Если бы у вас был свой завод и вы бы изготавливали эти фигурки в промышленных количествах для продажи в торговых сетях, то вам бы обязательно пришлось получать разрешения от автора.

Или покупать это разрешение. Всем известна история, что продажа атрибутики и статуэток героев Звёздных Войн принесла в разы больше денег чем прокат фильма. Так что в этом вопросе всё весьма серьёзно и владельцы прав очень внимательно всё отслеживают. Слишком велика коммерческая ценность всевозможных трансформеров, черепашек-нидзя и суперменов.

Но если вы делаете эти фигурки под заказ, в индивидуальном порядке и в единичном экземпляре, то для владельцев прав вы никакой опасности не представляете и они спокойно, даже если вас поймают, закроют на это глаза.15 · < 100 · 4патентный поверенный, в интеллектуальной собственности более 15>Добрый день! Сама идея, т.е. мысль, которая появилась в голове или была озвучена — неохраняемая. Идею нужно УПАКОВАТЬ и правильно выбрать способ защиты, чтобы получить на нее права и получать коммерческую выгоду.

Например:

  1. программа для ЭВМ, мобильное приложение — авторское право и товарный знак.
  2. видео-курс, печатные материалы — авторское право;
  3. конструкция — полезная модель;
  4. техническое решение, способ — изобретение;
  5. название, логотип — товарный знак;
  6. изделие необычной формы — промышленный образец;

Для помощи по защите идей и правильного оформления интеллеткуальных прав есть специалист по интеллектуальной собственности — 42 · 5,3 KСпроситьВойтиМеню

Как зарегистрировать авторские права на песню

16 августа 2011 Автор КакПросто! Авторское право – один из самых сложных и деликатных вопросов юриспруденции.

Закон не всегда стоит на стороне того, кто создал произведение, но всегда поддерживает того, у кого творческий продукт оказался в начале.

К счастью, большинство авторов заблаговременно запасается доказательствами своего первенства. Статьи по теме:

Инструкция 1 Распечатайте ноты песни (вместе с подтекстовкой и вокальной линией) или запишите аудиофайл на диск. Сама по себе эта операция не защитит ваше авторское право, но, храня композицию только в виртуальном виде, вы себя не обезопасите.

2 Отправьте распечатанную партитуру или диск себе по почте. Можете использовать виртуальную почту, но гораздо надежнее обычная: при отправлении на конверте ставится штемпель с датой.

Благодаря ему вы и сможете доказать свое авторство.После получения письма не вскрывайте его. Это потребуется только в том случае, если ваша песня будет украдена и присвоена третьим лицом: вы представите конверт прямо в зале суда, а вскрытие покажет вашу правоту.Виртуальная почта тоже датирована, но, к сожалению, такое доказательство слишком эфемерно и не всегда может вам помочь. 3 Посетите нотариуса. Конечно, заверение партитуры обойдется вам недешево, но позже юрист докажет, что партитура была вашей в конкретный день.

Плагиатор, если и попытается присвоить песню, не сможет доказать обратное.Прежде чем посетить юриста, свяжитесь с ним и спросите, сколько экземпляров требуется. Некоторые конторы оформляют акт при условии наличия двух экземпляров (диск, бумага или другой носитель).

4 Авторские общества и агентства достаточно многочисленны.

Некоторые оформляют право на интеллектуальную собственность бесплатно, некоторые за вознаграждение.

Самое популярное из таких обществ – Российское Авторское Общество (РАО) Его филиалы располагаются в Москве, Петербурге и других крупных городах.

Московский филиал находится недалеко от ст.

м. «Пушкинская». Для регистрации прав через него договоритесь о приеме и принесите партитуру или аудиозапись песни в двух экземплярах.

Обратите внимание Авторское право — это уникальное право создавать копии эксклюзивного оригинала.

Авторским правом на музыку обладает композитор — как создатель мелодии музыкального произведения. Правовые аспекты авторского права на музыку. Законом об авторских правах запрещается использование любых чужих объектов авторского права вне зависимости от объема.

Полезный совет Авторские права на музыку.

Тарифы РАО и ВОИС, цены здесь.

Что важно знать? Вы имеете право использовать музыку в торговых зонах (публичное исполнение фонограмм) без согласия правообладателей, но с обязательной выплатой им вознаграждения.

Воспроизведение музыки для сопровождения бизнеса без выплат владельцам авторских и смежных прав является незаконным и может привести к серьезным последствиям.

Источники:

  1. Российское Авторское Общество
  2. зарегистрировать авторское право
  3. Как защитить свои авторские права? Всё об авторском праве

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Официальная процедура регистрации вашего произведения – регистрация авторских прав в РАО

Это нужно для:

  1. рационального распределения выплаты вознаграждения за применение продукта.
  2. предоставления права коллективного управления;
  3. обеспечения реальной подушки безопасности в случае посягательства на ваше произведение

Важное замечание: получение авторских прав на музыку в Российском Авторском обществе не подтверждает факт авторства.

В РАО проводят исследования, которые позволяют распределять вознаграждения справедливо, которые поступают от использования интеллектуального продукта. Но свидетельство, выдаваемое этой организацией, послужит отличным аргументом для истца, когда будут проходить судебные разбирательства. Заказывая услугу в РАО нужно понимать, что данный этап носит форму сотрудничества.

Чтобы оно осуществилось, нужно направить заявление, в котором будут указаны персональные данные на автора и соавторов, и соответственно копии музыкальных продуктов. Так как РАО берет на себя ответственность распределять вознаграждения за получение прибыли от авторства, здесь же можно приобрести авторское право на любой продукт, находящийся в публичном доступе с указанием создателя. Законодательство РФ установило различные виды ответственности за использование чужих музыкальных материалов, которое является незаконным.

нарушители могут понести не только административную или гражданскую ответственность, но и уголовную. Частейший пример: незаконное размещение музыкальных материалов на различных порталах, в социальных сетях и на других ресурсах. Когда автор узнает об этом, он может потребовать удалить свою музыку из публичного доступа, и выставить определенные сроки.

А также вправе затребовать моральную компенсацию, если посчитает нужным. Для этого ему достаточно обратиться в Роскомнадзор с требованием блокировки ресурса и выплаты штрафа. НО если музыка была использована в некоммерческих целях, авторские права не нарушены, поскольку само по себе дейсвтие не влечет за собой каких-либо потерь для автора.

Можно рассмотреть на примере классической музыки: так как авторы давно умерли, эта музыка не интересует представителей инстанций. Такие произведения используются повсеместно без авторских прав, и различных разбирательств, что нельзя сказать о композиторах нашего времени, с которыми нужно быть осторожнее.

Несмотря на это, иногда владельцы музыкальной интеллектуальной собственности иногда даже не знают о том, что их продукт был где-то использован. В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрированные права автора действуют в течение 70 лет После истечения этого срока музыкальный продукт перейдет в разряд национального достояния. В России право на авторство на произведение действительно на протяжении всей жизни зарегистрированного автора, и еще в течение 70 лет с начала года, который следует за годом смерти.

Как образуются авторские права на песню

Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню Авторское право формируется в момент создания музыкального произведения. Автором признается лицо, творческим трудом которого была создана композиция. Создателю для этого нет необходимости предпринимать специальные действия.

Нет необходимости также в оформлении патента. Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню, если нет доказательств обратного.

Важно! Использование объектов чужого авторского права строго запрещено законом.

Данные полномочия распространяются как на опубликованные композиции, так и на те, чьи записи хранятся в архиве у автора. Авторское право — исключительное, на него возникают личные имущественные и личные неимущественные права. В первую очередь, это — на авторство и имя.

Создатель может публиковать произведение под свои именем, под псевдонимом или анонимно, а также создавать копии и распространять их. Авторское право на музыку принадлежит композитору, поскольку именно он создает мелодию.

Слова могут при этом принадлежать другому лицу. После смерти создателя авторские права действуют еще 50 лет, а право на их защиту переходит по наследству.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+