Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - В каком случае страховая компания может забрать автомобиль

В каком случае страховая компания может забрать автомобиль

Оглавление:

Деньги или направление при европротоколе


Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2021 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД. Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  2. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести.

Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  2. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
  3. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.

По КАСКО

Между порядком выплат по КАСКО и по ОСАГО за разбитый автомобиль разницы не так много.

После представления всех документов в страховую компанию проводится независимая экспертиза, по итогам которой назначается размер страхового возмещения. По правилам КАСКО окончательная гибель автомобиля наступает в случаях:

  1. если нет никакой возможности произвести ремонт машины.
  2. если стоимость восстановления транспортного средства выше определенного процента от страховой суммы (данный процент зависит от страховой организации, но обычно составляет 70-80%);

По факту оба этих пункта значат то же самое. После подачи заявления выплата возмещения должна произойти в течение 7-20 дней.

Хотя и тут страховая компания использует множество уловок, чтобы задержать выплату.

Если они задерживают выплату слишком долго либо назначали не соответствующую сумму выплаты, вы имеете право обратиться в суд.

Выплачиваются ли денежные средства при угоне?

Итог, еду в сервис-центр сегодня.

К понедельнику машина будет с новым стеклом.

Ориентировоная сумма за все 6000-7000 тыр.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает.

После выбирайте подходящий вариант из перечня.

Копии получают все участники. Схему желательно заполнять разборчивым почерком, в ней указывают дату, время, место, информацию о ТС и участниках ДТП. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п.

«а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.

Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

Условия ремонта ТС по ОСАГО

Согласно нормам действующего законодательства, определены два периода для проведения восстановительных работ. Первый – 20 суток, в течение которого страховая компания должна выдать направление на ремонт.

В течение следующих 30 дней избранный автоцентр должен принять и выдать починенное авто.Нередко в дилерских центрах просят предоставить время на проведение дополнительного осмотра. Владелец машины может согласовать такие действия, но в рамках установленного законодателем срока – 30 дней. Также получатель возмещений по ОСАГО в 2021 году не обязан подписывать никаких дополнительных соглашений.

В таких договорах дилеры могут навязывать свои услуги или обязывать владельца оплачивать часть ремонта.По Закону, проблема нехватки средств для восстановления не касается ни собственника транспортного средства, ни автоцентра.

Решением таких вопросов должна заниматься страховая компания.Опять же важно понимать, что автоцентры, согласно методике, не обязаны ставить вместо поврежденных при аварии деталей новые запасные части.

Если в городе нет официального дилера

Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст.

12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

Кто и по каким признакам определяет качество

К сожалению, сразу определить качество ремонта скорее всего не получится.

Важно только то, что подписывать акт о том, что вас устраивают услуги ремонта автомобиля, нужно после того, как вам покажут транспортное средство.

После получения машины отправьтесь в автосервис, которые не принадлежит страховщику. Для тщательной оценки ремонтных работ мастером понадобится некоторое время, ведь придется снимать какие-то детали.

Но именно таким образом опытные мастера сразу заметят подвох. Это будет весомым основанием для выдвижения требований своему страховщику.

Продукты Банки.ру

Показать еще Скрыть Деньги находятся здесь ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера.

Условия использования . © 2005—2021 ИА «Банки.ру».

При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Можно ли получить компенсацию после аварии по автогражданке

Принцип работы заключается в покрытии ответственности владельца полиса перед пострадавшими от его действий людьми и движимым имуществом.

Обосновано это тем, что виновник происшествия может оказаться неплатежеспособным, получить инвалидность и даже погибнуть в аварии. В таких случаях пострадавшая сторона не могла бы рассчитывать на компенсацию, если бы не принятие закона «Об ОСАГО».

Сегодня автомобилисты могут быть спокойны за то, что они смогут получить положенную им выплату по ОСАГО в любом случае.На 2021 год установлены такой размер компенсации:

  1. повреждение транспортного средства — до 400 000 рублей;
  2. нанесение вреда здоровью людей — до 500 000 рублей.

Потенциальные потери страховой компании даже для одной аварии немалые. В масштабах страны они могут достичь критических размеров. Именно поэтому СК неохотно идут на продажу полисов ОСАГО, всеми способами снижая размер ущерба, полученного пострадавшей стороной.Несмотря на это, если пострадавший действовал в рамках закона, не совершая преступных действий, то имеет полное право на получение страхового возмещения.

В каких ситуациях положена компенсация?

Страхование каско в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля.

Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Итак, суброгация означает право страховой компании взыскать затраты, понесенные на оплату страховки лицу, потерпевшему в аварии, с водителя, которого признали виновником данного ДТП.

Особенно проблемными регионами считаются Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области.

«Эти поправки позволят выжить рынку автострахования»

, — считает Алексей Янин.

Благодаря закону об обязательном страховании упростилось оформление, процедура экспертизы и автомобилисты получили защиту по вопросу возмещения ущерба.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте.

Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы.

В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить.

Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ, а разницу — автовладелец за свой счет. Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт.

Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП, и теперь можно получить всю сумму ущерба. Ну и что? 14.03.17

○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной.

Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%.

Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  • Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  • Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть.

Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

У меня есть действующий полис ОСАГО.

Что мне делать?


Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом.

А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП.Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков.

Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков.

Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете. Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать.

Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП, выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован.

Выбирайте страховщика из этого списка.Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете.

Они пригодятся для суда или экспертизы. Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП в 2021 году

В настоящее время действует следующий порядок взаимодействия страховщиков и их клиентов:

  1. в заявлении на получение денежной компенсации владелец авто указывает, каким образом хотел бы получить возмещение ущерба;
  2. после оформления протокола дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страхователь обращается в свою компанию;
  3. компания, предоставляющая услуги по ОСАГО, принимает окончательное решение, устанавливает порядок разрешения заявления.

Несмотря на то, что выбор способа возмещения определяется финансовым сектором, клиенту не запрещается уточнять способ исполнения договорных обязательств. На практике страховщики могут учесть пожелание клиента, прийти к соглашению.В любом случае, определение размера по выплатам (объеме ремонта) передается независимой экспертизе.

Задача специальных агентств состоит в определении всех обстоятельств ДТП, определении узлов и компонентов автомобиля, требующих восстановления или полной замены. Заключение независимой экспертизы может быть получено по инициативе владельца авто.

Такая практика обычно инициируется при проведении судебных разбирательств.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем.
Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем.

К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей. Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт. На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО». Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения. Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно.

При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы. Видео (кликните для воспроизведения). Козырев Андрей. Защита бизнеса, это основное направление Андрея.

Оказанием помощи предпринимателям Андрей занимается уже более 8 лет и за это время, успел зарекомендовать себя как надежный и квалифицированный профессионал.

Автор статей на портале. Общий стаж в юридической сфере более 8 лет. В 2010 году стал выпускником МГПУ – Московский городской педагогический университет.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование.

Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки.

Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис.

Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту.

Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Заявление и необходимые документы

Для того, чтобы заявить о своем праве на компенсацию, необходимо представить страховому агенту следующие документы:

  1. справка о медицинском освидетельствовании;
  2. квитанция на оплату услуг независимого эксперта
  3. доверенность на управление ТС;
  4. водительские права;
  5. договор;
  6. полис;
  7. свидетельство о праве собственности;
  8. техпаспорт;
  9. медицинская справка, если имело место нанесения вреда здоровью.
  10. протокол ДТП с печатью ГИБДД;
  11. протокол об административном правонарушении;
  12. удостоверение личности;
  13. диагностическая карта;

Написать заявление лучше в офисе под руководством специалиста.

Для этого СК предоставляет формализованные бланки, которые нужно заполнять от руки. Образец можно скачать .

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей.

Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице. Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

Вид отчета Стоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):

  1. акт осмотра ТС;
  2. цветная фототаблица;
  3. методики расчета;
  4. документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
  5. калькуляция ущерба;

от 3 000 до 5 000 Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса) от 1 500 до 3 000 Отчет о стоимости годных остатков от 1 500 до 3 000 Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 1 500 до 3 000 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков от 7 000 до 8 000 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 6 000 до 7 000 Копия экспертного заключения:

  1. черно-белая.
  2. цветная;

1 000/500 Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  1. степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  2. нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  3. программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  4. требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.
  5. место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  1. вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  2. стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  3. в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.
  4. довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей.

Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются. Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  1. затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  2. на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  3. кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Страховая хочет изъять автомобиль

Заявление об ускорении судебного процесса рассматривается на протяжении пяти дней.

В результате судья должен будет определить время проведения судебного заседания или процессуальные действия. В том случае, когда срок действия талона технического обслуживания ТС, которое используется для перевозок, завершился. Поэтому, если Вас не устраивает оценочная сумма приглашенных экспертов, лучше всего, обратиться в независимую экспертизу и к хорошему адвокату.
Поэтому, если Вас не устраивает оценочная сумма приглашенных экспертов, лучше всего, обратиться в независимую экспертизу и к хорошему адвокату.

Мы мое логичное замечание, что если есть документ осмотра милицией нельзя ли делать все параллельнро, а Вам уже предоставить счет из сервис центра?

Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке

Такой способ оформления дает возможность пострадавшему получить от страховщика не больше 25 000 рублей компенсации. К тому же предъявлять какие-либо дополнительные требования страховой компании в такой ситуации владелец автомобиля не имеет права.

Если потерпевший до того, как страховая компания проведёт осмотр/экспертизу его автомобиля, самостоятельно обратится в независимую техническую экспертизу, её результаты просто не будут учитываться при расчёте выплаты по ОСАГО.

Такое уже было в первый год владения старой машиной со страховой компанием Геополис. Страховку по Осаго увеличили больше чем в два раза.

На мой резонный вопрос, с какого фига?

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, по которым страховые компании могут не платить, если им не показали машину после аварии.Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу с 4 июля. Главное изменение связано с тем, что отныне страховщик вправе не рассматривать заявление о страховой выплате, если потерпевший в ДТП не предоставил повреждённое транспортное средство на осмотр в страховую компанию.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не скрывают, что данные поправки в закон об ОСАГО были подготовлены и пролоббированы страховщиками — именно в интересах борьбы с автоюристами. В 2015 году, по оценкам РСА, автоюристы отсудили у страховщиков около 10 млрд руб. В I квартале 2016 года четверть выплат по ОСАГО — 8,7 млрд руб.

— пришлась на решения судов. Если в течение оговоренных законом 5 рабочих дней со дня обращения потерпевшего страховая компания не организовала осмотр автомобиля, ничто не мешает автомобилисту самостоятельно обратиться в независимую автоэкспертизу и использовать её результаты для получения выплаты.

Стоимость эвакуации автомобиля с места аварии также возмещается. Взамен страховая компания получает право забрать остатки автомобиля себе. Менеджер перенаправит Вашу заявку профессиональному юристу (или адвокату, если того требует ситуация) для оказания юридической помощи.

Машина в обязательнОМ порядке снимается на фотоаппарат агентом.

Никаких проблем — СК не будет принимать обращение по этим повреждениям. Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает.

После выбирайте подходящий вариант из перечня. Копии получают все участники. Схему желательно заполнять разборчивым почерком, в ней указывают дату, время, место, информацию о ТС и участниках ДТП.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2021 году принадлежит страховой компании.

Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу о внесении изменений в закон об ОСАГО. С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили.

А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  • при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт ( части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  • страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Что такое тотал?

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.

Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+