Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о кондефициальности

Закон о кондефициальности

Внешние инструменты/системы/сервисы, используемые для анализа пользовательского поведения на сайте и в приложении СТС

Администрация в целях анализа данных и улучшения (приложения и сайта) вправе использовать специализированные аналитические инструменты: — Яндекс Метрику — Google Analitics — Userx.pro Инструменты используются для выявления и анализа проблем (ошибок), которые могут возникать в приложении. Сервисы могут передавать данные о действиях пользователя в приложении и на сайте, а именно: — скришоты экрана с пользовательского устройства, — касания и свайпы по экрану, а также другие жесты, — виртуальные идентификаторы пользовательского устройства. Вся передаваемая информация обезличена и не содержит персональных и иных данных, относящихся тем или иным образом к личности пользователя.

На передаваемых скриншотах экрана скрываются все поля экрана, которые могут содержать персональные данные пользователей, а также финансовые и другие пользовательские данные, которые пользователь может указать в процессе использования приложения.

Скрытие происходит на устройстве пользователя до передачи на сервер.

Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О коммерческой тайне»

5. Сведения о деятельности Счетной палаты, отнесенные законодательством Российской Федерации о государственной тайне к информации ограниченного доступа, в соответствии со , , , и Закона Российской Федерации «О государственной тайне», — Федерального закона «О коммерческой тайне», а также и Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователям информацией не предоставляются.

1.8. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения Организаций; о ходе выполнения Соглашения; о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы Работников организаций, руководствуясь при этом Федеральным от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам Организаций. Федеральным от 29 июля 2004 г.

N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.

3283; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст.

5497; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 29, ст. 4291; 2014, N 11, ст. 1100); «13.

Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена субъекту кредитной истории, в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) по его запросу, в суд (судье) по уголовному или гражданскому делу, находящемуся в его производстве, финансовому управляющему, утвержденному в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории — физического лица, при наличии согласия руководителя следственного органа в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, за исключением информации, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным «О банках и банковской деятельности» и Федеральным от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».»; 13.

Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена субъекту кредитной истории, в Центральный банк Российской Федерации (Банк России) по его запросу, в суд (судье) по уголовному или гражданскому делу, находящемуся в его производстве, финансовому управляющему, утвержденному в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории — физического лица, при наличии согласия руководителя следственного органа в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, за исключением информации, указанной в настоящей статьи, в соответствии с Федеральным «О банках и банковской деятельности» и Федеральным от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

7. Федеральный от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».Ключевые слова: банковская система Российской Федерации, система обеспечения информационной безопасности, система менеджмента информационной безопасности, служба информационной безопасности, предотвращение утечек информации конфиденциального характера, управление инцидентами информационной безопасности.

<**> Предоставляется с учетом требований Федерального от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст.

5497; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 29, ст.

4291; 2014, N 11, ст. 1100). 13.

Дополнительная (закрытая) часть кредитной истории может быть предоставлена субъекту кредитной истории, а также в Банк России по его запросу, в суд (судье) по уголовному или гражданскому делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия руководителя следственного органа в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, нотариусу в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство. Суд (судья), органы предварительного следствия получают иную информацию, содержащуюся в кредитной истории, за исключением информации, указанной в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным «О банках и банковской деятельности» и Федеральным от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».»;

Комментарий к Ст.

771 ГК РФ

1. Конфиденциальность в переводе с латинского (confidentia) означает доверие. Пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г.

N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

предусматривается определение конфиденциальности информации как обязательного для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требования не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

——————————— Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448. Перечень сведений, которые составляют конфиденциальную информацию, ограничен в комментируемой статье предметом договора, ходом его исполнения и полученными результатами.

Этот перечень может быть расширен договором и затрагивать иные условия договора, например, порядок распределения прав на полученные результаты.

В ст. 5 Федерального закона от 29 июля 2004 г.

N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее — Закон о коммерческой тайне) перечислены сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, и соответственно, на них не могут распространяться положения о конфиденциальности.

——————————— Собрание законодательства РФ.

2004. N 32. Ст. 3283. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, может быть закреплен в отдельном соглашении. Необходимо учитывать, что условия договоров на выполнение НИОКТР должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности). 2. Для договоров, в результате которых создаются секреты производства (ноу-хау), условие о конфиденциальности является существенным (ст.

ст. 1465, 1467 ГК). Необходимо учитывать, что исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание.

С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей. Для обеспечения конфиденциальности необходимо принятие специальных мер (ст. ст. 10, 11, 13 Закона о коммерческой тайне).

В Постановлении Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504

«О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»

под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. В договоре на выполнение НИОКТР целесообразно установить срок, в течение которого необходимо соблюдать конфиденциальность, а также особенности разглашения конфиденциальной информации не только путем публикации (п.

2 комментируемой статьи), но и другими способами. Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, представляет собой действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору (п.

9 ст. 3 Закона о коммерческой тайне).

Особенности правомерного и неправомерного разглашения конфиденциальной информации целесообразно конкретизировать в договоре.

Так, например, если в состав полученных результатов входят потенциальные объекты патентного права, то та сторона, которой принадлежит право на подачу заявки, при осуществлении этого права раскрывает информацию о патентоспособном объекте, что необходимо учитывать при заключении договора, прежде всего в тех случаях, когда в ходе проведения экспертизы может выявиться отсутствие признаков патентоспособности.

В случае нарушения условий о конфиденциальности одной из сторон ответственность может быть установлена в договоре. При ее отсутствии лицо, разгласившее информацию, несет ответственность в виде возмещения убытков. Согласно ст. 1472 ГК РФ нарушитель исключительного права на секрет производства, в том числе лицо, которое неправомерно получило сведения, составляющие секрет производства, и разгласило или использовало эти сведения, а также лицо, обязанное сохранять конфиденциальность секрета производства в соответствии с п.
Согласно ст. 1472 ГК РФ нарушитель исключительного права на секрет производства, в том числе лицо, которое неправомерно получило сведения, составляющие секрет производства, и разгласило или использовало эти сведения, а также лицо, обязанное сохранять конфиденциальность секрета производства в соответствии с п.

2 ст. 1468, п. 3 ст. 1469 или п. 2 ст. 1470 ГК РФ, обязано возместить убытки, причиненные нарушением исключительного права на секрет производства, если иная ответственность не предусмотрена законом или договором с этим лицом.

Лицо, которое использовало секрет производства, но не знало и не должно было знать о том, что его использование незаконно, в том числе в связи с тем, что оно получило доступ к секрету производства случайно или по ошибке, не несет вышеуказанную ответственность. Навигация по записям © 2021—2021 Гражданский кодекс Российской Федерации со всеми изменениями и дополнениями.

Комментарий к статьям ГК РФ.

Перечень конфиденциальной информации

Вы здесь Опубликовано 2012-10-18 04:18 пользователем Valeratal «Кадровик. ру», 2012, N 7 ПЕРЕЧЕНЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В любой компании существует конфиденциальная информация, которая особенно тщательно оберегается от не имеющих к ней доступа сотрудников, а также конкурентов и поставщиков. Вместе с тем определить степень секретности данных достаточно сложно.

В итоге все сведения, связанные с деятельностью организации, начинают считать конфиденциальными. В результате возникают судебные споры как с работниками, так и с другими компаниями.

Перечень соответствующих данных приведен в нескольких законодательных актах, однако и компания может самостоятельно ограничить доступ к некоторым сведениям. Вместе с тем основным документом, позволяющим определить, относится ли информация к конфиденциальной, является Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее — Закон N 98-ФЗ).
Вместе с тем основным документом, позволяющим определить, относится ли информация к конфиденциальной, является Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее — Закон N 98-ФЗ). Однако перечень, содержащийся в этом Законе, является неполным, а иные сведения о конфиденциальной информации содержатся в других нормативных правовых актах.

Таблица Перечень конфиденциальных данных, определенных законодательством Вид конфиденциальнойинформации Перечень сведений Законодательнаянорма Информация, составляющая коммерческую тайну Сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональнойдеятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам Статья 3Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» Банковская тайна Сведения об операциях, о счетах и вкладах организаций — клиентов банков икорреспондентов Статья 26Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» Адвокатская тайна, нотариальная тайна Сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю; сведения, которые стали известны нотариусу в связи с его профессиональной деятельностью ОсновызаконодательстваРоссийской Федерации о нотариате (утв.

ВС РФ 11.02.1993N 4462-1); ст.

8Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Сведения, связанные с аудитом организации Любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками,с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением: 1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; 2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита; 3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг Статья 9Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» На практике режим конфиденциальности определяется: — перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну; перечнем конфиденциальной информации в организации; — договорным регулированием отношений с работниками; — договорным регулированием отношений с контрагентами путем установления соответствующих положений в договоре; — нанесением на материальные носители конфиденциальной информации ограничительных отметок и грифа конфиденциальности с указанием ее обладателя. Кроме указанных мер в компании могут при необходимости применяться средства и методы технической защиты конфиденциальной информации, а также другие меры, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении следующих сведений: — содержащихся в учредительных документах юридического лица и документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах в государственные реестры; — содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности; — о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом; — о численности, составе работников, системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии свободных рабочих мест; — о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам; — о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за их совершение; — о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации; — о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица; — сведений, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена федеральными законами до вступления в силу Закона N 98-ФЗ.

Рассмотрим порядок установления перечня в конкретной компании. Как поступать с сотрудником, разгласившим конфиденциальную информацию? Во многих компаниях к сотруднику, разгласившему секретные сведения, применяют следующие меры: налагают дисциплинарное взыскание, взыскивают убытки в суде.

Некоторые работодатели просто увольняют провинившихся, считая, что распространение конфиденциальной информации является серьезным проступком. Действительно, такая возможность есть. Согласно пп. «в» п. 6 ч. 1 ст.

81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем даже в случае однократного разглашения коммерческой тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. При возникновении спора о восстановлении на работе лица, уволенного по рассматриваемому основанию, именно на работодателя возлагается бремя доказывания всех обстоятельств разглашения коммерческой тайны. Необходимо тщательно рассмотреть все обстоятельства конкретного дела, проанализировать, имеются ли законные основания для увольнения работника, заподозренного в разглашении конфиденциальной информации, а также оценить возможные риски в случае оспаривания сотрудником увольнения.

Приведем следующий пример: работник использовал флэш-накопитель для распечатки документа на принтере. Однако работодатель посчитал данные действия разглашением коммерческой тайны, поскольку запрет на использование флэш-накопителя для передачи конфиденциальной информации содержался в локальном акте.

Однако в организации не было точного перечня таких секретных данных. В результате работник обратился в трудовую инспекцию, и после проверки ему удалось добиться снятия дисциплинарного взыскания.

Таким образом, налагая дисциплинарное взыскание, работодатель должен: — доказать, что работник нанес материальный вред организации; — установить, что работник разгласил конфиденциальные данные, включенные в перечень; — подтвердить факт разглашения и ознакомления работника со списком конфиденциальных сведений.

Если компания захочет взыскать убытки в суде (допустим, менеджер уволился и продал конфиденциальную базу данных конкурентам), то потребуется оценить материальный ущерб. Ключевым условием, позволяющим сформировать доказательственную базу, является наличие перечня конфиденциальной информации. в отдельной организации В каждой организации составляется свой перечень конфиденциальной информации.

Как правило, в него входят: — сведения о производстве и управлении; — данные об уровне заработной платы сотрудников; — персональные данные сотрудников; — управленческие решения, планы развития производства, инвестиционные программы; — протоколы совещаний; — конфиденциальные договоры; — сведения о переговорах; — сведения о кадровом составе, штатном расписании; — стоимость и цены; — бухгалтерская отчетность, первичная документация; — сведения об уплаченных налогах и сборах; — отчеты аудиторов.

Обратите внимание: персональные данные и конфиденциальная информация — не равнозначные понятия.

Последнее является более широким и может включать в себя различные бухгалтерскую отчетность, данные о кадровом составе организации и иные сведения, которые охраняются компанией в соответствии с установленным режимом коммерческой тайны.

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), — это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, — это действие или бездействие, в результате которых такие сведения в любой возможной форме (устной, письменной, иной, в том числе с использованием технических средств) становятся известны третьим лицам без согласия обладателя либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору (Определение Мосгорсуда от 14.11.2011 по делу N 33-36486).

Понятие персональных данных установлено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». Это любые сведения, относящиеся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). То есть, если конфиденциальная информация может относиться и к физическим, и к юридическим лицам, персональные данные — только к физическим.

Перечень конфиденциальных данных, отнесенных к таковым на законодательном уровне, приведен в приложении. Необходимо обратить внимание на тот факт, что информация, признанная в компании конфиденциальной, может и не быть отнесена к таковой. К конфиденциальным могут быть причислены документы бухгалтерской отчетности, предоставляемые участникам общества лишь для ознакомления (Постановление ФАС Поволжского округа от 05.04.2005 N А12-12462/04-С56).
К конфиденциальным могут быть причислены документы бухгалтерской отчетности, предоставляемые участникам общества лишь для ознакомления (Постановление ФАС Поволжского округа от 05.04.2005 N А12-12462/04-С56).

Аналогичный вывод сделан и в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 16.05.2007, 08.05.2007 N Ф03-А73/07-1/1090 по делу N А73-9822/2006-9, в котором суд признал, что ни нормами Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ни ст.

89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не предусмотрено обязательное предоставление акционеру копий первичных учетных документов, оборотных ведомостей аналитического учета и электронной базы данных бухгалтерской программы общества.

Вместе с тем, например, сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной и могут быть разглашены (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 по делу N А27-25441/2009).

Таким образом, работодатель самостоятельно должен составить перечень конфиденциальных сведений и установить их распорядительным документом в зависимости от важности данной информации. Однако признание данных конфиденциальными может быть оспорено в суде.

При этом важным моментом также являются не только установление самого перечня конфиденциальной информации, но и порядка ее защиты.

Порядок защиты конфиденциальной информации В соответствии со ст. 10 Закона N 98-ФЗ меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя: — определение перечня данных, составляющих коммерческую тайну; — ограничение доступа к таким сведениям путем установления порядка обращения с ними и контроля за соблюдением этого порядка; — учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и (или) лиц, которым она была предоставлена или передана; — регулирование отношений по использованию данных, составляющих коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; — нанесение на материальные носители, содержащие конфиденциальную информацию, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации. В целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан: — ознакомить под расписку работника, которому доступ к таким сведениям необходим для выполнения трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты; — ознакомить сотрудника под расписку с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение; — создать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима (ст.

11 Закона N 98-ФЗ). Трудовой договор с руководителем организации должен предусматривать обязательства этого сотрудника по обеспечению охраны конфиденциальности информации, обладателем которой являются организация и ее контрагенты, и ответственность за соответствующие меры. Признание данных конфиденциальными может быть оспорено в суде При этом в компании могут быть предприняты следующие действия: — реализация разрешительной системы допуска исполнителей (пользователей, обслуживающего персонала) к информации и связанным с ее использованием работам, документам; — ограничение доступа персонала и посторонних лиц в защищаемые помещения и помещения, где размещены средства информатизации и коммуникации, а также хранятся носители информации; — стенографирование совещаний; — разграничение доступа пользователей и обслуживающего персонала к информационным ресурсам, программным средствам обработки (передачи) и защиты данных; — учет и надежное хранение бумажных и машинных носителей информации, ключей (ключевой документации) и их обращение, исключающее их хищение, подмену и уничтожение; — резервирование технических средств и дублирование массивов и носителей информации; — защита от копирования информации, применение сертифицированных средств ее защиты; — использование защищенных каналов связи; — криптографическое преобразование данных, обрабатываемых и передаваемых средствами вычислительной техники и связи.

Очень важно установить в локальном акте организации не только перечень конфиденциальных сведений, но и порядок их использования.

Во взаимоотношениях с работниками компании используют обычно две тактики: защиту интересов в суде, защиту интересов в досудебном порядке путем расторжения договора с работником.

Рассмотрим первый способ. В качестве примера можно привести Определение Мосгорсуда от 22.12.2011 по делу N 4г/8-10945/11. Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь ст. 81 ТК РФ, Федеральным законом «О коммерческой тайне», суд пришел к выводу о том, что увольнение истца является законным и обоснованным, поскольку он разгласил коммерческую тайну.

Истец направил в адрес сторонней организации по электронной почте документы, к которым у третьих лиц не было свободного доступа и в отношении которых работодатель ввел режим коммерческой тайны.

В суде компания доказала следующие факты: ознакомление работника с положением «О коммерческой тайне», соблюдение процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, факт отправки документов в адрес заместителя генерального директора сторонней организации — данных о контрагентах, сведений о сроках и способах оказания услуг, размерах вознаграждения. Но, если конфиденциальная информация не передается третьим лицам, факт копирования сведений без передачи третьим лицам не может расцениваться как разглашение. Так, в Определении от 12.12.2011 по делу N 4г/8-10961/2011 Мосгорсуд пришел к выводу о том, что информация, скопированная истицей на флэш-карту, составляла коммерческую тайну общества, однако доказательств того, что данные сведения были переданы ею третьим лицам, сторона ответчика не представила, а истица совершение подобных действий отрицала.

Доказательств пересылки истицей указанных сведений на электронные почтовые ящики третьих лиц, а равно фактов размещения в сети Интернет суд также не получил. При осмотре домашнего компьютера истицы и удалении из него скопированной информации таковых фактов ответчик не зафиксировал. Отметок об этом в акте об удалении информации не было.
Отметок об этом в акте об удалении информации не было. Действия работника, в результате которых указанная информация становится доступна иным сотрудникам, осуществляющим контроль за соблюдением режима коммерческой тайны в организации, не могут быть квалифицированы по пп.

«в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. При таких обстоятельствах, когда конфиденциальная информация не была разглашена третьим лицам, физическое лицо может быть восстановлено на работе с выплатой компенсации за время вынужденного прогула. Распространение несекретной информации не является разглашением конфиденциальных сведений.

Такой вывод следует из Определения Мосгорсуда от 14.11.2011 по делу N 33-36486. Суд пришел к выводу о том, что сведения о наличии оборудования, его стоимости, данные о дистрибьюторах не представляют коммерческой тайны, т. к. размещены в прайс-листах, каталогах и буклетах.

Таким образом, конфиденциальность не была нарушена. Аналогичный вывод сделал Мосгорсуд в Определении от 18.10.2011 по делу N 33-33741. Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагаются на работодателя.

Работодатель не представил как доказательств того, что система B2B содержала конфиденциальную информацию, так и доказательств распространения истцом данных, составляющих коммерческую тайну. Конечно, многие компании в суде не могут доказать свою правоту, поскольку в нормативно-правовой базе отсутствует конкретный перечень документов, которыми можно подтвердить убытки, связанные с незаконным раскрытием конфиденциальной информации.

Кроме того, очень сложно оценить именно материальную составляющую, например, утечки информации о контрагентах или финансовых показателях, а также сам факт разглашения. Ведь разглашение может быть осуществлено как в письменной форме, так и в устной.

В связи с этим многие компании вынуждены использовать такие методы наказания нерадивых работников, как дисциплинарные взыскания. Однако иногда компании предпочитают не выносить сор из избы и расстаются с такими работниками по-хорошему. В подобных ситуациях предпочтительнее оформить увольнение по соглашению сторон, предусмотренному ст.

78 ТК РФ. Одно из существенных преимуществ заключается в том, что оспорить такое увольнение практически невозможно, поскольку наличествует взаимная договоренность сторон. В заключение следует отметить, что от того, насколько четко компания определяет перечень конфиденциальных сведений, а также порядок их охраны, зависят целостность коммерческой тайны, защита интересов организации и возможность восстановления справедливости в суде. Приложение Пример перечня конфиденциальных данных Перечень сведений, отнесенных к конфиденциальной (служебной) информации в центральном аппарате Федерального агентства железнодорожного транспорта и подведомственных ему предприятиях и учреждениях, утв.

Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 24.01.2011 N 18 N п/п Сведения, отнесенные к конфиденциальной (служебной) информации I.

Сведения об отраслевой управленческой деятельности 1 Отдельные материалы заседаний Федерального агентства железнодорожноготранспорта (далее — Росжелдора) и сведения, содержащиеся в них, ограничение доступа к которым установлено решением заседания ПДТК Росжелдора 2 Сведения (информация), подготовленные Росжелдором на поступающие из органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности с пометкой «Для служебного пользования», «Коммерческая тайна», «Конфиденциально» и другие в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну 3 Сведения, содержащие показатели государственного оборонного заказа в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну 4 Сведения, содержащиеся в материалах служебной проверки (расследования), до утверждения акта (заключения) по проверке, а также если сведения, полученные в результате проверки (расследования), могут быть использованы в дальнейшем для противоправного действия (нанесения ущерба) 5 Сведения об организации работы, о конкретных мерах или проводимых мероприятиях, направленных на обеспечение информационной безопасностипри осуществлении международного сотрудничества с участием представителей Росжелдора, а также содержащиеся в подготовительных или отчетных документах (формах) о проведении встречи II.

Сведения об административно-хозяйственной деятельности 6 Сведения о персональных данных работника Росжелдора, содержащиеся в личном деле работника, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации 7 Сведения, получаемые при приеме гражданина на государственную гражданскую службу, необходимые для оформления допуска к государственной тайне 8 Сведения об осведомленности работника со сведениями, составляющими государственную тайну 9 Протоколы заседаний конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы 10 Акты проверок деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций 11 Сведения о штатном расписании Росжелдора 12 Сведения о расположении структурных подразделений в здании 13 Протоколы заседаний жилищной комиссии 14 Протоколы заседаний конкурсной комиссии по проведению квалификационного экзамена и аттестации III.

Сведения об административно-хозяйственной деятельности 6 Сведения о персональных данных работника Росжелдора, содержащиеся в личном деле работника, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации 7 Сведения, получаемые при приеме гражданина на государственную гражданскую службу, необходимые для оформления допуска к государственной тайне 8 Сведения об осведомленности работника со сведениями, составляющими государственную тайну 9 Протоколы заседаний конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы 10 Акты проверок деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций 11 Сведения о штатном расписании Росжелдора 12 Сведения о расположении структурных подразделений в здании 13 Протоколы заседаний жилищной комиссии 14 Протоколы заседаний конкурсной комиссии по проведению квалификационного экзамена и аттестации III. Сведения о режиме секретности, мобилизационной подготовке, гражданской обороне, чрезвычайных ситуациях и транспортной безопасности 15 Акты проверок обеспечения пропускного режима в административное здание Росжелдора 16 Сведения о результатах оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, кроме тех, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти 17 Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасностиобъекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства 18 Сведения, являющиеся информационными ресурсами единой государственнойинформационной системы обеспечения транспортной безопасности, подготовленные Росжелдором, за исключением выписок из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств IV. Сведения о защите информации 19 Сведения об организации обработки служебной информации на средствах вычислительной техники Росжелдора 20 Сведения, раскрывающие организацию, состояние защиты информации, или носителей информации, или информационного процесса 21 Сведения о методах, средствах или эффективности (состоянии защиты) конфиденциальной информации в автоматизированных информационных системах, средствах вычислительной техники, других технических средствах 22 Обобщенные сведения, содержащиеся в схеме локальной вычислительной сети Росжелдора, с указанием организационно-технологических параметров или технических характеристик и мест расположения ее ответственных составных частей, информационных узлов (определены на схеме) 23 Сведения о конкретных проводимых и (или) планируемых мероприятиях по информационной безопасности конфиденциальной информации V.

Прочие сведения 24 Сведения об организации, состоянии или расположении инженерных системвидеонаблюдения, пожарной или охранной сигнализации здания Росжелдора 25 Сведения, раскрывающие содержание планов и конкретных мероприятий по охране здания Росжелдора, помещений, в которых выполняются работы, хранятся материалы, ведутся переговоры конфиденциального характера 26 Данные охранного видеонаблюдения, фиксации системы охраны помещений, электронной системы прохода в здание Е. Шестакова К. ю. н., генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент» Москва Подписано в печать 03.07.2012 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

От чего зависит тяжесть наказания

Прежде чем устанавливать уровень вины за разглашение конфиденциальной информации, стоит понять, что к ней относится по закону и праву. Конфиденциальность означает секретность.

Данные, содержащиеся в закрытом доступе посторонним лицам, защищены от их проникновения законом, нарушителей наказывают. На страже стоит Федеральный закон № 149 со статьей 5, которая утверждает защищенность информационных технологий и разделяет материалы по видам доступности. Но в любой их форме, если лицо имеет к ним доступ, не может передавать сведения сторонним людям кроме правообладателей.

Если из-за противоправных действий будет нанесен ущерб предприятию или работодателю виновного ждет наказание:

  1. дисциплинарное;
  2. материальное;
  3. уголовное.
  4. административное;

В зависимости от тяжести вины определяют, какую гражданин должен нести ответственность за разглашение конфиденциальной информации, если предприятие не секретное, возможно, руководство ограничится простым увольнением.

Нормативная база работы с конфиденциальными документами

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации), циркулирующая в обществе информация подразделяется на общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа.

Законом также установлено, что ограничения на доступ к информации устанавливаются только федеральными законами (ч. 2 ст. 5). Закон об информации подразделяет информацию в зависимости от порядка ее предоставления или распространения (ст. 5): 1) на информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Законодательством Российской Федерации установлено, что информация ограниченного доступа может составлять государственную тайну или относиться к конфиденциальной информации. Сведения, относящиеся к государственно тайне К государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулируются Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 01.12.2007). Конфиденциальная информация и ее виды Определение понятия «конфиденциальность информации» дает Закон об информации: «конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя».

Виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188

«Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

(в ред. от 23.09.2005). К ней относятся: 1.

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства. 3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.).

5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна). 6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. ■ Персональные данные, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», – любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в т.ч.

его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Указанным Законом установлен порядок обработки персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Законом об информации (ст. 11) установлено, что не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

Порядок обработки персональных данных в рамках трудовых отношений установлен Трудовым кодексом Российской Федерации (гл. 14), согласно которому работники и их представители должны быть ознакомлены под расписку с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области. Положение о неразглашении персональных данных содержится и в Федеральном законе от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в ред.

от 18.07.2006), в ст. 12 которого говорится о том, что сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 137) предусматривает уголовную ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан. ■ Тайна следствия и судопроизводства.

Положения о недопустимости разглашения следственных данных установлены, в частности, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации: «Данные предварительного расследования не подлежат разглашению… Данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения прокурора, следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства. Разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия не допускается» (ч. 1, 3 ст. 161). Разглашение данных предварительного расследования лицом, предупрежденным в установленном законом порядке о недопустимости их разглашения, если оно совершено без согласия прокурора, следователя или лица, производящего дознание, влечет уголовную ответственность.

■ Служебные сведения ограниченного доступа (служебная тайна).

Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188

«Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»

(в ред. от 23.09.2005) определяет служебную тайну как служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами. Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233

«Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»

установлен порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.

Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти относит к служебной информации ограниченного распространения несекретную информацию, касающуюся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

Положением установлено, что на документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».

Положение также определяет порядок изготовления, учета документов ограниченного распространения и организации их документооборота. ■ Сведения, связанные с профессиональной деятельностью: врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и др. Порядок обращения и порядок доступа к информации, составляющей различные виды профессиональной тайны, регламентируется рядом законодательных актов Российской Федерации.

Как правило, это законодательные акты, регулирующие отношения в определенных сферах деятельности. Например, Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

(в ред. 24.07.2007, с изм. от 03.12.2007) содержит ст.

8 «Адвокатская тайна», в которой установлено, что адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю. Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (в ред.

от 18.10.2007) устанавливают: «Нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий, или увольнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Основами. Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия» (ст.

5). В Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в ред. от 18.10.2007) установлено, что информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных Законом (ч.

1, 2 ст. 61 «Врачебная тайна»). Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25.03.1998 № 30

«О соблюдении конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну»

установлен комплекс организационных мер по обеспечению защиты информации, составляющей врачебную тайну. Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (в ред.

от 26.06.2007) содержит положения, направленные на защиту тайны связи, – тайны переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи.

Тайна связи не подлежит разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи. Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.

Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям (ст. 15). Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 138) влечет уголовную ответственность.

■ Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничивается (коммерческая тайна).

Определение коммерческой тайны приведено в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 139) и Федеральном законе от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 24.07.2007). Закон трактует коммерческую тайну как конфиденциальность информации, позволяющую ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (ст.

3). Закон «О коммерческой тайне» устанавливает виды информации, которая не может составлять коммерческую тайну.

Это информация, содержащаяся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры; содержащаяся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности; о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов; о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом; о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест и др. (ст. 5). Данный Закон устанавливает меры организационного характера, обеспечивающие защиту документов, содержащих коммерческую тайну, от несанкционированного доступа. В том числе законом установлен гриф ограничения доступа к документам, содержащим коммерческую тайну, – «Коммерческая тайна».

■ Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них, в соответствии с Указом Президента РФ 06.03.1997 № 188, также являются конфиденциальной информацией. Меры по защите такого рода информации установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 4).

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

В силу Федерального закона от 27 июля 2006 г.

N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь , , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», , Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» отказали в удовлетворении заявленных требований.

Суды исходили из того, что ходатайство о проведении закрытого судебного заседания в связи с необходимостью сохранения охраняемой законом тайны в ходе рассмотрения дела предпринимателем не заявлялось, условия отнесения информации о его недвижимом имуществе к охраняемой законом тайне не обосновывалось; действующим законодательством не предусмотрено удаление копий судебных актов, размещенных в электронном виде, а также внесение в них каких-либо исправлений.

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (). Союз — Некоммерческое партнерство содействия развитию качества и безопасности перевозок «Саморегулируемая организация» «Омские перевозчики» (далее — СНП «СРО «Омские перевозчики») обратилось в суд с заявлением о признании недействующими пункта 2 статьи 5 и статьи 7 Закона Омской области от 27 ноября 2015 года N 1824-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области», ссылаясь на противоречие данных норм Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» и Трудового кодекса Российской Федерации, в нарушение требований которых, по мнению административного истца, на перевозчика возложена дополнительная обязанность, не предусмотренная федеральным законодательством по установке на транспортные средства навигационного оборудования и предоставления информации. Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались , , Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», , , Жилищного кодекса Российской Федерации, , , , , Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и исходили из недоказанности конкурсным управляющим права и наличия оснований для получения истребуемой информации, а также обязанности директора ответчика по удовлетворению такого требования в любом случае.

Названный Федеральный закон предусматривает, что обработка персональных данных допускается, когда она, в частности, необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

, и должна осуществляться с соблюдением определенных принципов и правил : так, обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки; обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки ( — ); обработка персональных данных специальных категорий, в том числе касающихся религиозных убеждений, не допускается, за исключением ряда случаев, к каковым данный Федеральный закон относит необходимость обработки персональных данных для установления или осуществления прав субъекта таких данных или третьих лиц, а равно в связи с осуществлением правосудия ( и ); операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом . 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Е.А. Сазонова оспаривает конституционность Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которой операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание характер запрошенных антимонопольным органом у общества сведений, отнесенных Закона о связи к категории информации ограниченного доступа, соблюдение конфиденциальности которых является обязательным в соответствии со Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, а также Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», суды пришли к выводу о том, что отказ общества (оператора связи) в предоставлении антимонопольному органу информации, содержащей персональные данные физического лица, в отсутствие согласия абонента на их обработку и передачу, является правомерным.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Д.А. Шалбин оспаривает конституционность Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», в соответствии с которой операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решением суда общей юрисдикции заявителю было отказано в удовлетворении требований о признании отказа в предоставлении всех материалов, послуживших основанием для проведения проверки, незаконным в полном объеме и об обязании устранить допущенное нарушение. При этом суд руководствовался Федерального закона

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», а также пунктом 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», в соответствии с которым обращение гражданина в государственные органы не может рассматриваться как распространение не соответствующих действительности сведений и основание для возложения на него гражданско-правовой ответственности за распространение порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+