Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон о такси о двойных ценах

Закон о такси о двойных ценах

Закон о такси о двойных ценах

Такси отъезжают от Госдумы

Газета «Коммерсантъ» от 17.09.2019, стр. 7 Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента. Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

ГПУ администрации президента раскритиковало проект закона о такси в редакции, подготовленной ко второму чтению в Госдуме, следует из письма (копия есть у “Ъ”) врио начальника управления Сергея Пчелинцева, которое 4 сентября направлено председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву.

Об этой редакции , ее опубликовал в Facebook депутат Александр Старовойтов. По словам источника “Ъ” в нижней палате, именно в таком виде комитет по транспорту направил документ в ГПУ для заключения. Евгений Москвичев не ответил на звонки “Ъ”.

ГПУ указывает, что депутаты так и не учли замечания к документу.В частности, положения о проведении медосмотров водителей такси нужно соотнести с законами «О безопасности дорожного движения» и «Об основах охраны здоровья».

Требования о наличии у водителя российского гражданства и водительских прав, которые есть в последней редакции законопроекта, противоречат закону «О безопасности дорожного движения»: запрет осуществлять предпринимательскую деятельность с иностранными правами не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен в качестве официального. Этот пункт также противоречит договору о Евразийском экономическом союзе, подчеркивают в ГПУ.

Законопроект не содержит четких требований в части безаварийного опыта езды и соблюдения правил дорожного движения, но предлагает значительно ограничить деятельность агрегаторов и водителей такси, что может существенно сократить предложение на рынке и привести к удорожанию услуг, говорится в заключении. ГПУ добавляет, что замечания есть и у других министерств и управлений администрации, резюмируя, что документ в представленной редакции «не может быть рекомендован» к принятию во втором чтении.

Законопроект давно находится в Госдуме. Группа депутатов внесла его еще в 2015 году, с тех пор документ много раз менялся. Самые острые правки принадлежат Евгению Москвичеву, предложившему разрешить работать только российским сервисам и водителям и ограничить комиссию агрегаторов 2–3%. Эти идеи вызвали резкую критику участников рынка: ГК «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» 23 августа представили свои возражения в ГПУ.
Эти идеи вызвали резкую критику участников рынка: ГК «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» 23 августа представили свои возражения в ГПУ. «Мы не можем диктовать законодателям, в каком виде такой документ может быть принят — в измененном или полностью новом.

Главное — чтобы он отражал интересы пассажиров, перевозчиков и бизнеса»,— заявили “Ъ” в ГК «Везет». С этим согласны в «Яндекс.Такси», подчеркивая, что «закон должен работать в интересах всех участников рынка». В «Ситимобиле» рады, что в ГПУ «услышали и поддержали» опасения компаний.

В нынешней редакции документ может отправляться только в мусорную корзину, категоричен соавтор , первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Часть внесенных правок ко второму чтению пересказывает нормативные предписания других законодательных актов, представляет почти точное копирование правовых норм, регулирующих автобусные перевозки, без учета особенностей такси, содержит коррупциогенные факторы»

,— поясняет он.

Работа над альтернативными версиями уже идет. Свой проект о регулировании рынка такси готовила рабочая группа при временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества под председательством сенатора Людмилы Боковой.

По словам куратора рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при правительстве Ирины Левовой, текст документа уже готов, он может быть внесен этой осенью.

Кроме того, вице-премьер Максим Акимов поручил Минэкономики, Минтрансу и АНО «Цифровая экономика» до 30 ноября сформировать рабочую группу «для выработки предложений по совершенствованию нормативных актов» в сфере такси, сообщал “Ъ” 16 сентября. Дмитрий Шестоперов, Владислав Новый

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2021 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси.

Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения.

Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

Таксичный закон

Газета «Коммерсантъ» от 08.08.2019, стр.

1 Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси.

Отрасль, согласно документу, ждут революционные изменения: за рулем таксомоторов запретят работать иностранцам без российских прав, рыночные тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса, а региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города. О правах пассажиров в законопроекте при этом ничего не сказано, жалуются в Общероссийском объединении пассажиров. Документ также подвергся критике бизнеса, депутатов и правозащитников.

В Госдуме уточняют, что это предварительная версия, осенью ее доработают. Комитет Госдумы по транспорту и строительству разослал парламентариям новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси.

В базе данных нижней палаты парламента документа еще нет, новую редакцию опубликовал в Facebook Александр Старовойтов (ЛДПР). В комитете по транспорту “Ъ” подтвердили факт рассылки.

Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет.

Документ несколько раз вносился в Госдуму, отзывался, при этом менялся состав авторов. В первом чтении документ, в котором была заложена ответственность для агрегаторов и уточнены обязанности таксистов, был принят в конце 2018 года (). Позже руководство профильного комитета пояснило, что законопроект будет серьезно доработан ко второму чтению.

Поправки были обещаны сначала к 11 января, затем 19 февраля, но появились лишь спустя семь месяцев. Документ похудел с 75 до 45 страниц. Одной из самых революционных норм можно назвать запрет на работу в такси водителям без российского гражданства и прав РФ.Запрет распространяется на имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), лишенных прав в течение последнего года.

Регионы получат право вводить дополнительные обязанности для водителей проходить «аттестацию на знание дорожно-уличной сети» и «функционального назначения и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры муниципального образования». Появилось требование устанавливать в автомобилях тахографы для контроля режима труда и отдыха водителей.

Расширены требования к юрлицам — соискателям разрешений: теперь им надо будет, среди прочего, представить справку о наличии парковочного места (там будет храниться машина после смены), а также документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров водителей.

Сохранилась норма, согласно которой служба заказа такси (агрегатор) несет ответственность перед пассажиром за передачу заказа таксисту, не имеющему соответствующего разрешения. В каждом регионе должен действовать свой реестр служб заказов такси, каждый агрегатор для этого должен зарегистрировать в субъекте федерации отдельное юрлицо.

Также уточнено, что тарифы на перевозки должны утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Минтранс России.

Вчера документ серьезно раскритиковали правозащитники и представители бизнеса.Стоимость тахографов начинается от 25 тыс. руб., их нужно регулярно калибровать, говорит председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов: непонятно, откуда водители возьмут на это деньги.

Ужесточение требований к водителям подтолкнет их к уходу в нелегальный сектор, считает депутат Александр Старовойтов. Кроме того, непонятно, как можно убрать из отрасли всех мигрантов: по оценкам ряда экспертов, говорит он, в Москве и области до 70% работающих в такси — приезжие.

«Законопроект отстал от жизни,— заявил “Ъ” член комитета Госдумы по транспорту, депутат Александр Васильев.— Скорее всего группа депутатов и сенаторов внесет альтернативный законопроект, если этого не сделает правительство»

. О правах пассажиров в законопроекте ничего не сказано, хотя документ должен усилить их безопасность, к примеру, при нападениях водителей, считает глава Общероссийского объединение пассажиров Илья Зотов. «Многих граждан беспокоит обилие иностранных водителей, законопроект эту головную боль снимает,— пояснила “Ъ” правозащитник, эксперт по такси Елена Гращенкова.— Но есть и серьезная недоработка.

Законопроект очень лоялен к агрегаторам.

Согласно постановлению пленума Верховного суда 2018 года они обязаны нести ответственность перед пассажиром, но поправки ее значительно сужают, почти отменяют.

Открывается возможность для нарушения норм безопасности, ведь отвечать за это не придется. Полагаю, что агрегаторы оказали влияние на законотворцев». «Официальный текст законопроекта ко второму чтению мы не получали,— заявила “Ъ” пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.— Известно, что рабочая группа по документу не собиралась уже полгода.

«Официальный текст законопроекта ко второму чтению мы не получали,— заявила “Ъ” пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.— Известно, что рабочая группа по документу не собиралась уже полгода. Все, что мы видим в публичном поле,— это личные инициативы и мнения некоторых авторов в СМИ. Нужно привлекать экспертов, в том числе в сфере технологий.

Иначе такие инициативы отбросят рынок в прошлое, приведут к росту теневого сектора, скачку цен и падению уровня безопасности поездок на такси, обнулив развитие отрасли за последние годы».

«Мы удивлены, что без участия нашей компании происходит подготовка знакового для отрасли законопроекта»

,— заявил “Ъ” директор Gett в России Максим Жаворонков.

Глава сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин назвал документ «попыткой написать закон, который отстает от реальности лет на тридцать».

«Рынок функционирует на цифровых платформах, а законопроект предлагает его регулировать аналоговыми методами, игнорируя цифровизацию отрасли, социально-экономические реформы,— заявил он “Ъ”.— Вместо современных механизмов предлагаются архаичные и феодальные формы»

.

Господин Шушарин, в частности, раскритиковал идею госрегулирования тарифов.

«Цена определяется рынком,— говорит он.— Стоимость поездки — это баланс между той суммой, за которую пассажиры готовы ехать, и той, за которую водители согласны возить»

.

Господин Старовойтов предполагает, что ситуация с законопроектом прояснится сегодня, в ходе Международного евразийского форума такси (проходит ежегодно в Москве), в котором должен принять участие глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Именно господин Москвичев, судя по таблице поправок, предложил оснащать машины тахографами и запретить работать в такси иностранцам.

С корреспондентом “Ъ” глава комитета поправки обсуждать не захотел: «Это еще не закон, пусть обсуждают». Авторами других поправок (всего их 242) числятся единороссы Николай Гончар, Антон Жарков, Владимир Синяговский, сенатор Сергей Лисовский, заксобрание Краснодарского края.

В комитете по транспорту “Ъ” уточнили, что депутаты получили «рабочую» версию документа.

«В сентябре комитет будет поправки рассматривать, обсуждать и утверждать,— рассказали в комитете.— Возможно, содержание изменится»

. Иван Буранов

Штрафы за нарушение требований закона о такси

Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей.

ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей.

Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы.

Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000. Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей.

Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси.

Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

В Госдуме предложили ограничить количество разрешений на такси

93 В целом участники рынка поддержали законопроект.

«На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций.

Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси», — говорят они.

«Мы уверены, что отрасль нуждается в качественно новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта»

, — подчеркивается в документе.Также агрегаторы отмечают, что впервые в положениях законопроекта поднимается вопрос солидарной ответственности в случае ДТП: многие онлайн-сервисы уже добровольно страхуют здоровье и жизнь всех пассажиров.

«Однако информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками.

Важно отметить, что специфика нашей деятельности позволяет повысить уровень безопасности поездок наших партнеров с помощью цифровых технологий.

Учитывая данный факт, мы полагаем, что зоны ответственности разных участников рынка должны быть определены максимально четко», — призывают представители компаний.18 декабря группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект о госрегулировании такси.

Согласно документу в каждом субъекте может быть установлено максимальное количество легковых такси, но не меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона. Ограничение должно позволить контролировать загруженность дорог, а также гарантировать водителям определенный уровень доходов. Кроме того, службы заказа такси будут нести солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых, оказывающих услуги такси-перевозок.

Также в КоАП готовятся поправки о штрафах для агрегаторов за нарушения, максимальная санкция — до 500 тыс.

рублей. Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Реформа такси буксует в законопроектах

от 06.02.2020, 22:32 Администрация президента РФ, как выяснил “Ъ”, снова раскритиковала законопроект о реформе такси, который готовится Госдумой почти шесть лет.

Единой позиции по поводу документа нет и в рядах фракции «Единой России»: часть депутатов поддерживает раскритикованный Кремлем документ, другая — настаивает на рассмотрении нового пакета поправок, внесенного в конце прошлого года. Последний документ поддержали агрегаторы такси. Независимые эксперты критикуют оба законопроекта.

Рекомендуем прочесть:  Что делать когда разлюбил муж

“Ъ” ознакомился с отзывом государственно-правового управления (ГПУ) президента на законопроект

«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси»

.

Ведомство не рекомендует думскому комитету по транспорту и строительству принимать документ: поправки требуют «доработки».

Разработка законопроекта о реформе такси ведется более шести лет, он несколько раз вносился в Госдуму, менялся состав авторов. Цель поправок — глобальная реформа таксомоторной отрасли, включая введение ответственности онлайн-агрегаторов заказов и ужесточение обязанностей таксистов.

В первом чтении законопроект приняли в 2018 году, после чего комитет по транспорту и строительству дорабатывал документ.

В августе 2018 года была подготовлена новая редакция, которую отправили на экспертизу в ГПУ. В Кремле документ раскритиковали ( об этом в сентябре 2021 года), профильный комитет поправки доработал и снова отправил в ГПУ. Вот теперь — снова отрицательное заключение администрации президента.

Законопроект, говорят в ГПУ, предусматривает создание федерального реестра легкового такси и служб заказа такси, а также реестра, содержащего данные водителей, но какое ведомство будет заниматься запуском систем — не ясно, не определены и источники финансирования работ.Это нужно «дополнительно проработать» и согласовать с органами власти, считают в ГПУ. Там обратили внимание и на поправку к закону «О безопасности дорожного движения»: депутаты предлагают запретить управлять такси всем водителям с иностранными правами, включая граждан Киргизии и других стран с государственным русским языком (сегодня для них сделано исключение). При этом гражданам стран ЕврАзЭС (в том числе бывшим), получившим гражданство РФ, предоставляется возможность обменять национальные права (стаж не менее трех лет) на российские без обучения в автошколе — после сдачи теоретического экзамена.

Подобные изменения коснутся всех водителей, задействованных в любых видах перевозок (не только в такси), а это уже требует дополнительного обоснования, считают в Кремле.

Критике также подверглась норма, согласно которой правительство РФ должно установить единый порядок выдачи разрешений на работу в такси. В ГПУ полагают, что регионы должны самостоятельно утверждать подобные правила. «Замечания правильные и логичные, законопроект мы доработаем.

В течение двух недель отправим поправки на повторную экспертизу в ГПУ,— заверил первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов («Единая Россия»; курирует работу над законопроектом о такси).— К нам также поступили замечания ряда министерств, часть из них учтем. Всех удовлетворить мы не можем.

Законопроект — это продукт компромиссов».

Неоднократная критика ГПУ свидетельствуют, что документ необходимо снять с рассмотрения, высказал мнение первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его словам, в результате работы концепция законопроекта изменялась и «здравого смысла в ней не осталось»: «Текст получился репрессивный и не учитывает реалии сегодняшнего дня».

По его словам, в результате работы концепция законопроекта изменялась и «здравого смысла в ней не осталось»: «Текст получился репрессивный и не учитывает реалии сегодняшнего дня». Депутат считает, что «документ загублен» и принимать нужно альтернативный законопроект о реформе такси, который внесен в Госдуму группой парламентариев во главе с секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком в конце декабря 2021 года.

Он уже поддержан основными агрегаторами заказов такси: Gett, «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

Отметим, ГПУ в своем письме также обращает внимание главы комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева на внесенный в конце года законопроект, имеющий «аналогичный предмет правового регулирования». «Сложно говорить об альтернативности, наш-то законопроект уже принят в первом чтении,— говорит Виталий Ефимов.— Мы изначально были не против внесения поправок к документу, предлагали вместе работать.

К написанию законопроекта привлекали более 50 экспертов, включая агрегаторов». Претензии есть к тому и другому законопроекту, говорит эксперт по такси «Синих ведерок» Елена Гращенкова.

В поправках думского комитета, к примеру, для службы заказа такси (агрегатора) заложена возможность уйти от ответственности перед пассажиром, если таксопарк не передал агрегатору сведения о статусе разрешения на деятельность.

«Нельзя ставить пассажира в зависимость от правоотношений между хозяйствующими субъектами»

,— поясняет госпожа Гращенкова.

В законопроекте авторства господина Турчака и других парламентариев Елена Гращенкова также видит ряд «существенных недоработок». «Там также есть пункт о возможности службы заказа такси снять ответственность перед пассажиром,— поясняет она.— Вообще не раскрывается вопрос тарифообразования. И, самое неприятное, ответственность агрегаторов ограничена суммой 2 млн руб.
И, самое неприятное, ответственность агрегаторов ограничена суммой 2 млн руб.

То есть, если, к примеру, пассажиру будет причинен ущерб на 5 млн руб., он не получит этих денег, хотя в действующем Гражданском кодексе таких ограничений нет».

Иван Буранов

Лицензия на такси 2021 — Новый закон о такси

Новый закон о такси может появится в 2021 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2021 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения. Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта.

Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Что будет с иностранными таксистами

Новый закон рассмотрел и вопрос относительно национальной принадлежности водителей такси.

По новым правилам управлять автомобилем «с шашечками» смогут только .

В этом отношении мнения депутатов разделились: одни считают, что такая мера вполне оправдана, другие уверены, что большее внимание надо уделить безопасности на дороге.

По их мнению, не стоит лишать мигрантов работы, а среди таксистов их немало, статистика, между тем, говорит о том, что только в одном случае из пяти виновником ДТП становится иностранный таксист.

Эксперты, между тем, уверены, что данная поправка будет принята и вероятность того, что с дорог исчезнут таксисты из числа мигрантов, очень высока.

Петр Шкуматов: Новый закон о такси оставит пассажиров наедине с мигрантами

Петр Шкуматов. Фото: личная страница на Facebook В Госдуму большой группой сенаторов и депутатов внесен № 864881-7

«О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси»

.

Автомобильный эксперт Петр Шкуматов проанализировал инициативу парламентариев и выяснил, что она не решит ни одной из текущих проблем. Более того, может ухудшить ситуацию.

Он также рассказал о том, что на сегодняшний день представляет из себя московское такси и почему среди водителей вскоре не останется ни одного россиянина.

Доминирование агрегаторов Рынок такси лихорадит уже не первый год и, очевидно, без вмешательства государства здесь уже не обойтись. Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ утратил свою актуальность и превратился в памятник прошлому. Но для принятия нового адекватного ситуации закона чиновники и законодатели должны хотя бы поинтересоваться, что в реальности происходит в сфере таксомоторных перевозок.

Попробую им в этом помочь. Уже не новость, что эпоха голосующих пассажиров ушла в прошлое. Сейчас абсолютное большинство заказов делается либо по телефону, либо через мобильные приложения. Пользуясь возможностью распределения заказов, агрегаторы начали диктовать условия и цены водителям.

Поначалу казалось, что ситуация нормализуется после того, как на рынке появится много агрегаторов и они начнут конкурировать между собой. Но все произошло ровно наоборот. Лидирующее положение в зависимости от способа заказа захватили две компании: “Яндекс.Такси” (мобильное приложение для смартфонов) и “Везет” (заказ такси по телефону).

Инфографика: “Синие Ведёрки” Захватив рынок, “Яндекс.Такси” начал устанавливать для водителей различные дополнительные требования, одновременно повышая свою комиссию. Это привело к массовому оттоку граждан России из сферы услуг легкового такси и замещению их водителями-мигрантами. По данным общественного движения «Синие Ведерки» от ноября 2021 года, в агрегаторе “Яндекс.Такси” их уже 72%.

Если брать общую статистику по Москве, то доля нероссиян достигла 57,6% и продолжает устойчиво расти. В том, что граждане России бегут с тонущего корабля, нет ничего удивительного.

В настоящий момент чистый среднечасовой заработок водителя такси эконом-класса в Москве, по моим расчетам (в экспериментальных целях лично уже длительное время работаю водителем легкового такси эконом-класса), колеблется в диапазоне от 160 до 180 рублей. Это исторически минимальное значение, которое уже ниже заработка в «Макдоналдсе», где сотрудники получают 200 рублей в час (по заявлениям самой сети). При этом не надо забывать, что водитель не картофель фри готовит, а управляет транспортным средством повышенной опасности.

То есть берет на себя повышенный риск наступления неблагоприятных последствий, что совершенно не учитывается в тарифной политике агрегаторов. В итоге для получения приемлемого для региона уровня дохода водители должны работать не менее 12 часов в день. «Запрограммированные» таким образом переработки приводят к росту аварийности легкового такси и являются прямым нарушением Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995.

Вырваться из этой западни таксисты и конкуренты основных агрегаторов не могут, так как установка более высоких тарифов сразу же приведет к оттоку клиентов.

Отдельно стоит упомянуть размер комиссии, которую агрегаторы взимают с водителей. Она колеблется от 20 до 30% от стоимости поездки (в зависимости от региона и класса автомобиля). В совокупности с комиссией таксопарка общая комиссия составляет во многих случаях около трети стоимости поездки! Из ее стоимости также необходимо вычесть расходы на топливо, а также иные расходы, связанные с содержанием автомобиля.
Из ее стоимости также необходимо вычесть расходы на топливо, а также иные расходы, связанные с содержанием автомобиля.

Это подтверждают опрос водителей, проведенный ВЦИОМ в сентябре 2021 г., и мой личный опыт.

Таким образом, практически все проблемы сферы легкового такси имеют базовую причину — доминирование агрегаторов, посредников, которые взяли на себя право установки стоимости поездки и выставление дополнительных требований к водителям без установления трудовых отношений с ними. При этом крупнейшие агрегаторы сознательно отказываются от ответственности за произошедшие ДТП с пассажирами. Например, с “Яндекс.Такси” получившая тяжкий вред здоровью Елена Гращенкова судилась три года, выиграла суд, однако получила смешную компенсацию в несколько сотен тысяч рублей.

Будет только хуже К сожалению, № 864881-7

«О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси»

, внесенный в Госдуму, не решает ровным счетом ни одной из упомянутых проблем и только закрепляет существующее положение. Основным фокусом законопроекта является, по сути, создание двух типов реестров: реестра легковых такси и реестра служб заказа легкового такси.

Предполагается, что только внесенные в реестр организации смогут обрабатывать заказы на перевозку легковым такси и непосредственно осуществлять их. Для перевозчиков, помимо формы юридического лица и индивидуального предпринимателя, добавилась возможность получать разрешение на перевозку на самозанятого гражданина (ст. 2.1.4 законопроекта). Агрегаторы полностью выведены из-под угрозы признания себя фрахтовщиками.

Теперь перевозчиком всегда будет признаваться тот водитель, который принял заказ вне зависимости от способа его принятия. Таким образом, риски возникновения убытков перекладываются на таксиста (ст.

3.4 законопроекта). При этом надо понимать, что мигрант из Таджикистана примерно в 100% случаев не сможет реализовать свою ответственность в результате причинения вреда пассажирам и багажу. И это даже хуже, чем сейчас. Согласно текущей трактовке законодательства и Пленума ВС введена ответственность агрегаторов перед пассажирами. Однако согласно законопроекту агрегаторы оказываются полностью защищены от исков пострадавших и единственное, что остается, — полагаться на страховку.

Страховка предусмотрена ст. 17 законопроекта: «Максимальный размер ответственности службы заказа легкового такси не может суммарно превышать двух миллионов рублей в отношении возмещения реального вреда жизни или здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира по одному случаю причинения такого вреда. Возмещение службой заказа легкового такси указанного в настоящей части ущерба может осуществляться с использованием механизма добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольного страхования рисков причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

Очевидно, что подобное ограничение ответственности пролоббировано самими агрегаторами, ведь размер вреда может превышать сумму 2 млн рублей, особенно если речь идет о постоянной утрате трудоспособности или иных случаях.

Рекомендуем прочесть:  Форма 16 карточка прописки

Отдельно стоит упомянуть полное отсутствие в законопроекте гарантии соблюдения прав перевозчиков устанавливать собственные тарифы на перевозку.

Те формулировки, которые есть в законопроекте, делают водителей такси полностью зависимыми от воли агрегаторов, которые могут совершенно безнаказанно ставить перед перевозчиком условие: или ты работаешь по таким тарифам с такой комиссией, или ты не работаешь вообще.

Защиты граждан России тоже в законе не предусмотрено, а требование иметь российское в/у вступает в силу с января 2023 года (ст. 24.2 законопроекта). С учетом динамики вымывания российских граждан из сферы легкового такси, к этому моменту среди водителей граждан России можно будет пересчитать по пальцам.

В итоге можно сказать, что законопроект сделан в интересах крупных агрегаторов и полностью нивелирует права как пассажиров, так и водителей.

Его принятие приведет к тяжелым последствиям для отрасли и не снизит рисков негативных тенденций последних лет. Автор — Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие Ведерки».

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Прочитать статью

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок 07.08.2019 в 20:08, просмотров: 31106 Эра дешевого такси уходит в прошлое.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уже считается скандальным.

Согласно ему в сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями, сдавшие экзамен на знание местности и имеющие в автомобиле специальное устройство — тахограф.

Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов. Законопроект никак не будет защищать пассажиров, зато сильно ударит по их карману: цены на поездки могут вырасти в десять раз.

Алексей Меринов.

Свежие картинки в нашем инстаграм В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак. Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо. Вот только совершенно неизвестно — как?

Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2018 года.

В него даже успели внести поправки. Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами. Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения.

Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали.

С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими).

Этими исключениями нелегалы активно пользуются. Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином.

Не много ли шороху ради работы за баранкой? — На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность.

Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать? — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси?

По некоторым оценкам, их число может достигать 80%.

Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника.

Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень. Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа. Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть.

Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине. — Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов. — Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч.

Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

фото: АГН «Москва» Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам. Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком.

Это значит, что схема

«скачал приложение агрегатора — тут же начал работать»

снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок. Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности.

С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое.

Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены? Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места. Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает.

А теперь о том, чего в законопроекте нет. Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя. Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси?

— К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов. — Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний.

Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения. В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко.

— Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов. Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше. В чем плюсы? Цена за поездку останется той же.

Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть. Второй вариант развития событий, который предрекает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов, предполагает рост цен.

Сейчас таксисты работают по 12–14 часов. А будут — только по восемь. В итоге чтобы отбить свой заработок и оплатить все технические игрушки, которые будут стоять в салоне, стоимость поездки придется поднять чуть ли не в десять раз. Кажется, что никакого порядка в сфере такси так и не предвидится.

Любовь Бондаренко Заголовок в газете: Россия — родина таксистов Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28043 от 8 августа 2021 Тэги: Такси, Авария, Транспорт, Авто , Компенсации, Дороги, Бизнес Организации: Государственная Дума РФ Места: Россия, Таджикистан, Киргизия

  1. По теме
  2. Самое интересное

Крест на «бомбилах»: что изменит «большой» закон о такси

Водителей такси обяжут иметь российские права и протестируют на знание города. Эти и другие нововведения прописаны в законе, который в среду внесен в Госдуму.

Самое важное изменение для пассажиров – вводится финансовая ответственность перед клиентом за ущерб, нанесенный здоровью и багажу. В случае аварии взыскать деньги можно будет не только с водителя, но и с агрегатора – на сумму до 2 миллионов рублей. Что и как поменяет новый закон, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов.

Эпоху «бомбил» окончательно отправят в прошлое.

Таксистов обяжут иметь лицензию, российские права, проходить аттестацию на знание дорог, каждодневный медосмотр перед посадкой за руль и иметь автомобиль с полным комплектом опознавательных знаков.

Без этого набора водителя не подключат к агрегатору, а если вдруг подключат вопреки закону, то компанию, сделавшую это, оштрафуют на сумму до полумиллиона рублей. Все мобильные приложения, позволяющие вызывать такси, будут в федеральном реестре.

Организовать новый сервис такси, который живет сам по себе и не отчитывается перед государством (как это было раньше), больше будет нельзя. Нарушителей будут просто закрывать и выгонять с рынка.

Это уже не первая версия «большого» закона о такси.

В отличие от прежних документов этот проект получил поддержку в обеих палатах, и он имеет больше шансов на успешное прохождение, поясняет первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. ЛЫСАКОВ: Он более современный, он отвечает в большей степени реалиям и риск-вызовам времени. Он вводит понятие «агрегаторы», их ответственность, их права и обязанности.

И это касается не только агрегаторов, но и других участников рынка. Он предусматривает в том числе включение в сферу таксомоторных перевозок самозанятых граждан.

Одно из самых долгожданных нововведений – это финансовая ответственность агрегатора перед пассажиром. Ситуация, когда произошла авария, пострадал сам человек или его багаж, а таксисту нечем перед ним расплатиться – теперь будет невозможна.

Потому что у пассажира появится право подать в суд на оба лица: физическое (то есть таксиста) и юридическое (его таксопарк и/или агрегатор). На всех вместе или на кого-то одного, а уже после выплаты денег клиенту они между собой поделят сумму ущерба так, как договорятся. Это, кстати, не исключает страхового покрытия по ОСАГО.

При желании водитель может расширить свою страховку, чтобы не переживать, что при аварии придется расплачиваться с клиентом из своего кармана. А вот за таксистов-нелегалов, если они работают через сервис, на 100% будут платить агрегаторы, что, опять же, ставит крест на «бомбилах», добавляет Вячеслав Лысаков. ЛЫСАКОВ: Действительно, в законопроекте предусмотрена ответственность агрегаторов.

Она может быть солидарной, может быть полной.

Но только в том случае (это выплата в сумме до 2 миллионов рублей), если агрегатор передал заказ лицу, не имеющему разрешения, то есть «бомбиле», попросту говоря.

В обычном случае ответственность расписана на всех участников: водителя, агрегатора и юрлица, если оно участвует в перевозке. Почти все пункты нового закона уже не раз обсуждались в СМИ и получили одобрение профильных организаций. Например, требование иметь российские права.

Этот пункт закроет рынок для таксистов из Киргизии, Армении и других стран СНГ, но им дадут 3 года для пересдачи по российским правилам. Среди прочих требований: аттестация на знание города, автомобиль специальной расцветки (она может отличаться от региона к региону), шашечки, оранжевый фонарь на крыше, медицинский осмотр перед рейсом (к врачу идти не придется, это, скорее, экспресс-тест на уровень бодрости и трезвости, его проходят удаленно).

Впрочем, представители агрегаторов не в восторге от этого пункта. Они говорят, что не намерены оплачивать дорогостоящее оборудование для медосмотров водителей.

Комментирует директор сервиса «Максим» Максим Шушарин. ШУШАРИН: Устройство в среднем стоит 100 000 – 150 000.

И если в Москве есть таксопарки, которые могут себе позволить это купить, то за МКАД эта система нерабочая.

Плюс она не может объективно оценить состояние водителя.

Да, он выдохнул, зафиксирован остаточный алкоголь на допустимом уровне. Но ничто не мешает ему через 3 минуты выйти выпить, сесть и поехать дальше. Есть в законе и совсем новые мотивы, например, лимит на число таксистов.

Как и во многих странах мира, будет установлен предел по числу выданных лицензий.

Он не может быть ниже определенного уровня (30 машин на 1000 жителей), но и не выше заданной планки.

Чтобы в городе не было избытка таксистов, при высоком спросе новых водителей на лицензии их будут разыгрывать среди претендентов на аукционе.

Ожидается, что это поддержит тарифы на таком оптимальном уровне, чтобы водители не «пахали» по две смены, но при этом вызвать машину могло себе позволить как можно больше жителей региона. Опять же, агрегаторы против этой новации, считая, что водители, особенно в регионах, по лицензии работать не будут.

Продолжает Максим Шушарин. ШУШАРИН: Любое ограничение количества выданных разрешений в нашей ситуации абсурдно. Государство и так не может палками загнать водителей, чтобы они разрешения на свою деятельность получали, а здесь еще и какое-то ограничение будет.

Может, в столице это и будет актуально, да и то когда-нибудь.

Для всей остальной России эта вещь совершенно оторвана от реальности. Закон не запрещает водителям и таксопаркам работать без агрегаторов, «по старинке», но в пояснении к документу авторы констатируют, что переход на новые технологии уже состоялся (больше половины перевозок в России осуществляют по вызову из приложения), поэтому по факту новые правила стимулируют водителей переходить на цифровые методы работы. Кстати, пока ничего не говорится об идентификации водителей через отпечаток пальца или лица.

Возможно, законодатели оставят это на усмотрение агрегаторов. Если им будет выгодно – сделают.

А если не сделают, и кто-то из таксистов попадется на том, что работает под чужим аккаунтом не в своей машине, то штрафы платить в любом случае будет агрегатор.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.Вроде все справедливо, но если копнуть поглубже то что получается: ограничение выдачи разрешений на таксомоторную деятельность, не совсем понятный закон о страховании в такси . И для самозанятых не возможно будет эксплуатировать свои машины старше 7 лет.

А если у него дорогой автомобиль , допустим мерседес для которого семь лет не возраст, то работать на нем не получится. По поводу судимых — всех под одну гребенку?

Или все таки убийцы будут как то отличатся от тех кого допустим на митинге забрали? А если преступник раскаялся?Он уже не человек? Как со всем этим быть. И позволят ли рядовым водителям участвовать в составлении этого закона?

Вопросов больше чем ответов.Если Вам понравилась моя статья подписывайтесь на мой канал и ставьте лай.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+